Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегическая оборона Красной АрмииСодержание книги Поиск на нашем сайте
В ИЮЛЕ-СЕНТЯБРЕ 1941 ГОДА Эпиграф: Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку, который отказывая себе в самом необходимом, в питании, сне, делал все, от него зависящее, чтобы выполнить задачи, которые поставила перед народом Коммунистическая партия в целях организации победы над врагом. Г.К.Жуков. Музыкальный эпиграф: Прощайте, скалистые горы. (Музыка Е.Жарковского, слова Н.Букина.) Море Балтийское. (Музыка А.Хачатуряна, слова Я.Родионова.) События глазами художника: И.Тоидзе "Родина-мать зовет"; Кукрыниксы "Беспощадно разгромим и уничтожим врага"; А.Лысенко "Год 1941". Оборудование урока: (см. предыдущий урок № 5) Основные вопросы: 1. Общая обстановка на советско-германском фронте летом-осенью 1941 г. 2. Героическая защита Ленинграда. 3. Смоленское сражение. 4. Военные действия на Юго-Западном направлении. Оборона Киева и Одессы. Логическое задание: Каковы последствия неудач Красной Армии летом 1941 года? Обсудить: Каковы причины того, что большое число бойцов и командиров Красной Армии оказались в плену?
Персоналии: М.П.Кирпонос, Д.Г.Павлов, И.С.Конев, Г.К.Жуков, К.Е.Ворошилов, диктатор Антонеску, маршал Маннергейм. Генерал-майор М.П.Романов, организатор обороны Могилева; генерал-майор И.Н.Руссиянов, командир 100-й дивизии; капитан И.А.Флеров, командир батареи "Катюш"; генерал-лейтенант Г.П.Сафронов, командующий Приморской армией; генерал-майор И.Е.Петров — командующий 25-й Чапаевской дивизией, затем Приморской армией, которая защищала Одессу. Термины, понятия: Стратегическая оборона, гвардия, "Катюши", народное ополчение. УРОК № 7 СТРАНА МОБИЛИЗУЕТСЯ Эпиграф: Ребята в бой рвались как черти, И стал нам полем боя цех. Все били в цель. Ни разу мимо! Деталей больше - злее месть. Лишь с честью воинской сравнима Та, трудовая наша честь. Г. Ф. Семенов Музыкальный эпиграф: Уральцы бьются здорово. (Музыка Т. Хренникова, слова А. Барто.) Катюша. (Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.) Основные вопросы: 1. Перестройка жизни страны. 2. Перевод экономики на военный лад. 3. Народ встает на борьбу с агрессором. Логическое задание: Какую роль сыграла директива СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 29 июня 1941 г.? Обсудить: Могла ли она быть выполнена полностью? Персоналии: Н.М.Шверник, А.Н.Косыгин, М.Г.Первухин, Н.А.Вознесенский, А.В.Хрулев, Б.Л.Ванников, В.В.Вахрушев, А.И.Ефремов, В.А.Малышев, И.Ф.Тевосян, А.И.Шахурин, Д.Ф.Устинов, Г.М.Маленков, Л.М.Каганович, Н.А.Бултанин, А.И.Микоян. Термины, понятия: ГКО, военно-мобилизационные мероприятия, оборонительные сооружения, надолбы, ежи, доты, дзоты, противотанковые рвы, эвакуация. Оборудование урока: Карта "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945гг."; портреты И.В.Сталина, К.Е.Ворошилова, Н.М.Шверника и др. События глазами художника: Плакат Д.Моор "Чем ты помог фронту". УРОК № 8 БИТВА ЗА МОСКВУ Эпиграф: Сыны Москвы, с отвагой несравненной Вы все расчеты вражьи погребли: Здесь пробил час душителя вселенной, Забрезжил здесь рассвет для всей земли. Э. Вайнерт Музыкальный эпиграф: Песня защитников Москвы. (Музыка Б. Мокроусова, слова А. Суркова.) Песня о фонарике. (Музыка Д. Шостаковича, слова М. Светлова.) Моя Москва. (Музыка И. Дунаевского, слова М. Лисянского.) Оборудование урока: Карта "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945гг."; карта "Битва за Москву"; плакаты И.Тоидзе "Родина-мать зовет", Н.Жуков, В.Климашин "Отстоим Москву"; портреты 3.Космодемьянской, В.Талалихина, членов Ставки Верховного Главнокомандования, военачальников; фонохрестоматия. События глазами художника: К.Юон "Парад в Москве на Красной площади в ноябре 1941 г."; И.Агапов "Москва, 1941 год"; плакаты времен Великой Отечественной войны; В.Памфилов "Гвардейцы-панфиловцы и на разъезде Дубосеково". Основные вопросы: 1. Операция "Тайфун". 2. Контрнаступление Красной Армии под Москвой. 3. Военно-политическое и международное значение разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. 4. Общее наступление Красной Армии зимой 1941-1942 годов. Логическое задание: В чем вы видите военно-политическое и международное значение разгрома фашистских армий под Москвой? Обсудить: Можно ли утверждать, что победа Красной Армии под Москвой была чудом, что главную роль сыграл "Генерал Мороз"? Персоналии: И.С.Конев, Г.К.Жуков, Б.М.Шапошников, С.М.Буденный, А.И.Еременко, И.В.Сталин, Л.П.Берия, М.Е.Катуков, И.В.Панфилов, Л.М.Доватор, А.П.Белобородов, П.А.Белов, К.К.Рокоссовский, Л.А.Говоров, Д.Д.Лелюшенко, А.М.Говоров, А.М.Василевский, Г.Гудериан, Зоя Космодемьянская, Виктор Талалихин, Лиза Чайкина. Термины, понятия: Контрнаступление, тактика, истребительный отряд, диверсанты, партизаны, подпольщики. УРОК № 9 СОЗДАНИЕ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ Эпиграф: Судьбы человечества поставлены на карту в этой великой битве. На одной стороне — свет и прогресс, на другой — мрак, реакция рабство и смерть. Хьюлетт Джонсон, настоятель Кентерберийского собора. Музыкальная заставка: Гимны США, Англии, Советского Союза.
Основные вопросы: 1. Начало образования антигитлеровской коалиции. 2. Начало войны на Тихом океане. 3. Оформление антигитлеровской коалиции. 4. Различия в целях СССР и западных держав. 5. Причины затягивания в открытии второго фронта. 6. Значение создания антигитлеровской коалиции.
Логическое задание: Подумайте, почему была создана антигитлеровская коалиция?
Обсудить: Чем объясняются различия в целях создания коалиции у СССР и западных держав?
Оборудование урока: Карта "Вторая мировая война 1939-1945 гг."
Персоналии: У.Черчилль, И.Сталин, Т.Рузвельт, Ш. де Голль.
Термины, понятия: Коалиция, декларация, ленд-лиз, соглашение, заявление.
УРОК № 10 ТРАГИЧЕСКИЕ ДНИ 1942 ГОДА Эпиграф: Если кровь твоя за Родину лилась, Ты в народе не умрешь, джигит. Муса Джалиль. Музыкальная заставка: Заветный камень. (Музыка Б. Мокроусова, слова А. Жарова.) Журавли. (Музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова.) На безымянной высоте. (Музыка М. Бластера, слова Е. Матусовского.) Легендарный Севастополь. (Музыка В. Мурадели, слова Градова.) Севастопольский вальс. (Музыка К.Листова, слова Г.Рублева.) События глазами художника: А. Дейнека "Оборона Севастополя"; плакат художника В. Б. Корецкого "Воин Красной Армии, спаси". Основные вопросы: 1. Неоправданные решения. 2. Любаньская операция. 3. Неудачи советских войск на юге. 4. Битва за Кавказ. Логическое задание: В чем причины неудач Красной Армии в 1942 году? Обсудить: Необходимость и роль приказа № 227 от 28 июля 1942 года. Оборудование урока: Карта "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг."; карта "Оборона Ленинграда"; фонохрестоматия. Персоналии: А.Власов, Д.Козлов, Л.Мехлис, А.Василевский, С.Тимашенко; Н.Хрущев, Э.Манштейн, П.Ренненкампф. Термины, понятия: РОА (русская освободительная армия), фланг, фланговый удар, оборонительные бои, стратегический перелом. УРОК № 11 СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА Эпиграф: ... Сталинград, Ты устоишь, хотя бы день и ночь, Тебя огнем пытали и железом! Да! Смерть сама бессильна пред тобой! Они бессмертны, сыновья твои!. Пабло Неруда Музыкальный эпиграф: На кургане. (Музыка А. Петрова, слова Ю. Друниной.) Горячий снег. (Музыка А. Пахмутова, слова М. Львова.) На Мамаевом кургане тишина. Растет в Волгограде березка. Основные вопросы: 1. Обстановка на советско-германском фронте к осени 1942 года. 2. Оборона Сталинграда. 3. Окружение и разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. 4. Историческое значение Сталинградской битвы. 5. Наступление красной Армии зимой 1942-1943 гг. Логическое задание: В чем источники победы и значение разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом?
Обсудить: Почему оказался возможным прорыв немецко-фашистских войск к Волге в 1942 г.?
События глазами художника: В.Дмитриевский "Переправа через Волгу"; плакаты времен Великой Отечественной войны; Кукрыниксы "Потеряла я колечко"; Н. Жуков "Бей насмерть".
Оборудование урока: Стенд "Мамаев Курган"; карты "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг."; "Сталинградская битва"; портреты военачальников.
Персоналии: В.И.Чуйков, М.С.Шумилов, Н.Ф.Ватутин, К.К.Рокосовский, А.И.Еременко, А.М.Василевский, А.И.Родимцев, Р.Я.Малиновский, И.С.Конев, Ф.Паулюс, Э.Манштейн, Адам. Герои Сталинградской битвы: М.Ульянова, Я.Павлов, М.Путилов, В.Воронов.
Термины, понятия: Окружение (котел), коренной перелом, стратегическое наступление, стратегическая инициатива. УРОК № 12
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.210 (0.007 с.) |