Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие коммуникации. Коммуникационный процессСодержание книги Поиск на нашем сайте
В системах с разделением труда лица не обладают одинаковой информацией и поэтому необходим ее обмен, или коммуникации. Коммуникации (от лат. слова «делаю общим, связываю») - это процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение. В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией, ведущий к взаимному пониманию. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. Процесс коммуникации (коммуникационный процесс) технологически - это взаимодействие совокупности элементов, в качестве которых выступают отправитель, сообщение, канал и получатель.
Обратная связь Рис. Элементы процесса коммуникации
Базовые элементы в процессе обмена информацией: § Отправитель – лицо (лица), которое формирует или отбирает идеи, подлежащие передаче, собирает или отбирает информацию, кодирует сообщение и передает ее. § Сообщение - сущность информации, передающейся устно, или закодировано, с помощью символов. § Канал – средства передачи информации. § Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое принимает сообщение, декодирует и воспринимает его. Коммуникационный процесс включает в себя следующие этапы: 1. Формирование идеи (отбор информацию); 2. Кодирование (формирование) и выбор канала; Кодировани е - это трансформирование предназначенного для передачи значения в послание или сигнал, который может быть передан. 3. Передача идей; 4. Декодирование идеи. Раскодирование (декодирование) включает восприятие (что получил) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). 5. Последним этапом коммуникационного процесса является обратная связь, появляющаяся в результате обмена участниками процесса ролями. Получатель становится отправителем, и наоборот, отправитель - получателем. Таким образом, весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении. Обратная связь - это ответ получателя на послание. Она дает возможность отправителю узнать дошло ли послание до адресата и в каком направлении.
Виды коммуникаций по разным признакам
По направленности Бывают вертикальные и горизонтальные. Вертикальные коммуникации предполагают обмен информацией между уровнями и в рамках самой организации. При этом выделяются коммуникации по восходящей снизу вверх (команды с низшего уровня на высший). Пример: староста - зав.кафедрой - декан - ректор и по нисходящей (команда с высшего уровня на низшей (пример наоборот). Горизонтальные коммуникации осуществляются между подразделениями одной организации (торговый отдел - планово-экономический отдел - бухгалтерия) либо отдельными исполнителями, а также деловыми партнерами (фирмами, компаниями).
По виду отправителя Различают формальные, слухи, неформальные.
По средствам передачи информации Различают вербальные, невербальные, документированные, с помощью технических средств.
По виду получателя Различают внешние деловые партнеры (фирмы), учреждения, организации и внутрифирменные. От факторов внешней среды зависят коммуникационные потребности организации. Если проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они общаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок.В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи письменные отчеты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.007 с.) |