Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие коммуникации. Коммуникационный процесс

Поиск

В системах с разделением труда лица не обладают одинаковой информацией и поэтому необходим ее обмен, или коммуникации.

Коммуникации (от лат. слова «делаю общим, связываю») - это процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение.

В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией, ведущий к взаимному пониманию. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации.

Процесс коммуникации (коммуникационный процесс) технологически - это взаимодействие совокупности элементов, в качестве которых выступают отправитель, сообщение, канал и получатель.

 

 

 


 

 

Обратная связь

Рис. Элементы процесса коммуникации

 

Базовые элементы в процессе обмена информацией:

§ Отправитель – лицо (лица), которое формирует или отбирает идеи, подлежащие передаче, собирает или отбирает информацию, кодирует сообщение и передает ее.

§ Сообщение - сущность информации, передающейся устно, или закодировано, с помощью символов.

§ Канал – средства передачи информации.

§ Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое принимает сообщение, декодирует и воспринимает его.

Коммуникационный процесс включает в себя следующие этапы:

1. Формирование идеи (отбор информацию);

2. Кодирование (формирование) и выбор канала;

Кодировани е - это трансформирование предназначенного для передачи значения в послание или сигнал, который может быть передан.

3. Передача идей;

4. Декодирование идеи.

Раскодирование (декодирование) включает восприятие (что получил) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял).

5. Последним этапом коммуникационного процесса является обратная связь, появляющаяся в результате обмена участниками процесса ролями. Получатель становится отправителем, и наоборот, отправитель - получателем.

Таким образом, весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении. Обратная связь - это ответ получателя на послание. Она дает возможность отправителю узнать дошло ли послание до адресата и в каком направлении.

 

Виды коммуникаций

по разным признакам

 

По направленности

Бывают вертикальные и горизонтальные. Вертикальные коммуникации предполагают обмен информацией между уровнями и в рамках самой организации. При этом выделяются коммуникации по восходящей снизу вверх (команды с низшего уровня на высший). Пример: староста - зав.кафедрой - декан - ректор и по нисходящей (команда с высшего уровня на низшей (пример наоборот). Горизонтальные коммуникации осуществляются между подразделениями одной организации (торговый отдел - планово-экономический отдел - бухгалтерия) либо отдельными исполнителями, а также деловыми партнерами (фирмами, компаниями).

 

 

По виду отправителя

Различают формальные, слухи, неформальные.

 

По средствам передачи информации

Различают вербальные, невербальные, документированные, с помощью технических средств.

 

По виду получателя

Различают внешние деловые партнеры (фирмы), учреждения, организации и внутрифирменные.

От факторов внешней среды зависят коммуникационные потребности организации. Если проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они общаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок.В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи письменные отчеты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.007 с.)