![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие коммуникации. Коммуникационный процессСодержание книги Поиск на нашем сайте
В системах с разделением труда лица не обладают одинаковой информацией и поэтому необходим ее обмен, или коммуникации. Коммуникации (от лат. слова «делаю общим, связываю») - это процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение. В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией, ведущий к взаимному пониманию. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. Процесс коммуникации (коммуникационный процесс) технологически - это взаимодействие совокупности элементов, в качестве которых выступают отправитель, сообщение, канал и получатель.
Рис. Элементы процесса коммуникации
Базовые элементы в процессе обмена информацией: § Отправитель – лицо (лица), которое формирует или отбирает идеи, подлежащие передаче, собирает или отбирает информацию, кодирует сообщение и передает ее. § Сообщение - сущность информации, передающейся устно, или закодировано, с помощью символов. § Канал – средства передачи информации. § Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое принимает сообщение, декодирует и воспринимает его. Коммуникационный процесс включает в себя следующие этапы: 1. Формирование идеи (отбор информацию); 2. Кодирование (формирование) и выбор канала; Кодировани е - это трансформирование предназначенного для передачи значения в послание или сигнал, который может быть передан. 3. Передача идей; 4. Декодирование идеи. Раскодирование (декодирование) включает восприятие (что получил) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). 5. Последним этапом коммуникационного процесса является обратная связь, появляющаяся в результате обмена участниками процесса ролями. Получатель становится отправителем, и наоборот, отправитель - получателем. Таким образом, весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении. Обратная связь - это ответ получателя на послание. Она дает возможность отправителю узнать дошло ли послание до адресата и в каком направлении.
Виды коммуникаций по разным признакам
По направленности Бывают вертикальные и горизонтальные. Вертикальные коммуникации предполагают обмен информацией между уровнями и в рамках самой организации. При этом выделяются коммуникации по восходящей снизу вверх (команды с низшего уровня на высший). Пример: староста - зав.кафедрой - декан - ректор и по нисходящей (команда с высшего уровня на низшей (пример наоборот). Горизонтальные коммуникации осуществляются между подразделениями одной организации (торговый отдел - планово-экономический отдел - бухгалтерия) либо отдельными исполнителями, а также деловыми партнерами (фирмами, компаниями).
По виду отправителя Различают формальные, слухи, неформальные.
По средствам передачи информации Различают вербальные, невербальные, документированные, с помощью технических средств.
По виду получателя Различают внешние деловые партнеры (фирмы), учреждения, организации и внутрифирменные. От факторов внешней среды зависят коммуникационные потребности организации. Если проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они общаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок.В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи письменные отчеты.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.39.118 (0.006 с.) |