Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпринимательского права РФ↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы к зачету 1. Определите понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности. 2. Укажите квалифицирующие признаки предпринимательской деятельности. Дайте их правовую характеристику. 3. Что понимается под отраслью права? 4. По каким критериям система права делится на отрасли? 5. Определите понятия предмета и метода (юридического режима) правового регулирования? 6. Раскройте экономическое определение рынка и правовые формы его проявления. 7. Назовите основные научные позиции по вопросу о месте и роли предпринимательского права в системе права Российской Федерации. 8. Дайте определение корпоративных отношений и укажите правовые характеристики, определяющие принадлежность их к предмету предпринимательского права, 9. Что означает комплексный характер законодательных актов о предпринимательстве? 10. Что следует понимать под конституционными основами предпринимательства? 11.В чем отличие права хозяйственного ведения от права оперативного управления? 12.Какие способы формирования имущества предусмотрены законодательством? 13.Что такое имущество? Что такое вещь? 14.В чем отличие недвижимых вещей от движимых? Какие вещи относятся к недвижимым? 15.Что такое предприятие как объект права? Предметом каких сделок может быть предприятие? 16.Дайте определение ценной бумаги. Назовите виды ценных бумаг, их отличительные особенности. 17.Понятие и содержание гражданско-правового договора. 18. Заключение, изменение и расторжение договора. 19. Договор купли-продажи (общие положения, субъективный состав договора купли-продажи). 20. Условия и форма договора купли-продажи (права и обязанности сторон). 21. Принципы гражданско-правового договора. 22. Понятие, формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности. 23. Понятие и цели государственного регулирования. 24. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках. 25. Понятие и признаки доминирующего положения субъекта. 27. Понятие и виды монополистической деятельности. 28. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. 29.. Правовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий. 30.Назовите признаки банкротства по действующему законодательству. . 31. Кто не может быть признан несостоятельным (банкротом) в соответствии с положениями Закона о банкротстве? 3.2 При каких условиях размер денежных требований кредиторов считается установленным (бесспорным)? 33. Принимается ли во внимание при определении задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам дебиторская задолженность? 34 На каких лиц законодатель возлагает обязанность по подаче заявления в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом)? 35Что такое защита прав и интересов предпринимателей? 36 Каково соотношение понятий «защита прав» и «охрана прав»? 37 В каких формах осуществляется защита прав и интересов предпринимателей? 38. Что относится к судебным и внесудебным формам защиты прав и интересов предпринимателей? 39 Дайте определение способов защиты прав и интересов предпринимателей.
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДМЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА РФ Предпринимательское право как отрасль российского права - совокупность юридических норм, регулирующих предпринимательские отношения и тесно связанные с ними иные, в том числе некоммерческие отношения, а также отношения по государственному регулированию рыночной экономики, возникающие по поводу обеспечения интересов государства и общества. Предметом предпринимательского права являются общественные отношения, урегулированные нормами предпринимательского права, которые подразделяются на: 1) горизонтальные - отношения ≪предприниматель - предприниматель; 2) вертикальные - отношения ≪предприниматель - орган управления≫. В предмет предпринимательского права также входят отношения некоммерческого характера, тесно связанные с предпринимательскими отношениями, но не сопровождаемые необходимостью получения прибыли, например, отношения, связанные с образованием предприятия (предпринимателя), лицензированием, отношения по государственному регулированию народного хозяйства, по поддержке конкуренции и ограничению монополистической деятельности, по правовому регулированию качества продукции, товаров и услуг, правовому регулированию ценообразования и т д. В предпринимательском праве за основу берется понятие ≪ хозяйствующий субъект ≫ — лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Понятие ≪ хозяйствующий субъект ≫ шире понятия ≪ предприниматель ≫, например, некоммерческая организация - учебное заведение, не будучи предпринимателем, может участвовать в хозяйственном обороте, т. е. можно купить у общества с ограниченной ответственностью товары. Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, обязательно зарегистрированными в установленном законом порядке. Решение заниматься предпринимательской деятельностью не может быть навязано извне и является свободным волеизъявлением. Результаты деятельности, успешные или приводящие к негативным последствиям, зависят в основном от действий субъекта, умения реагировать на изменения условий деятельности. Контроль предпринимательской деятельности осуществляется государственными органами путем предоставления субъекту права заниматься данной деятельностью и осуществления проверок за соблюдением им положений, определенных законодательством. Нормы предпринимательского права устанавливают правила хозяйственной деятельности субъекта. Эти нормы обычно содержатся в законах и других нормативных актах и образуют в целом отрасль права - предпринимательское право. Виды хозяйственных норм: 1) регулятивные; 2)правоохранительные. Основная масса норм предпринимательского права носит регулятивный характер. Главными условиями развития предпринимательства являются: 1) многообразие форм собственности; 2)право на занятие предпринимательской деятельностью; 3)свобода на труд.
МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСТОЧНИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Источники предпринимательского права - нормативно-правовые акты различных государственных органов, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность: 1 ) Конституция РФ - основной источник предпринимательского права, имеет высшую юридическую сипу, прямое действие и применяется на всей территории РФ; 2) Гражданский кодекс РФ, который регулирует предпринимательские и товарные отношения, направленные на удовлетворение потребительских нужд граждан. ГК РФ раскрывает понятие предпринимательской деятельности, множество норм, регулирующих предпринимательство, организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности, правовой режим имущества предпринимателей, правила о заключении договоров в обязательном порядке, определяет внутрихозяйственные, внутрифирменные отношения; 3) законы - нормативные акты, принимаемые представительным органом государственной власти РФ или ее субъектами Виды законов: а) Федеральный конституционный - нормативный акт, принимаемый ФедеральнымСобранием с соблюдением установленной Конституцией РФ процедуры, вносящий изменения и дополнения в Конституцию РФ, а также закон, принятие которого специально предусмотрено Конституцией РФ; б) Федеральный - нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием по всем остальным вопросам, которые должны регулироваться законами. Федеральный закон не может противоречить конституционным федеральным законам, в) законы субъектов Российской Федерации нормативные акты, принимаемые высшим представительным органом субъекта Федерации. Федеральные законы подразделяются на: 1) регулирующие общее состояние определенного вида рынка. Например, Закон РФ от 09.10.2002 г. ≪О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках≫, ФЗ от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ ≪О рынке ценных бумаг≫; 2) устанавливающие правовое положение субъектов, действующих на рынке. Например, ФЗ от 26.12.1995 г. 208-ФЗ ≪Об акционерных обществах≫, ФЗ от 30.10.1995 г. 190-ФЗ ≪О финансово-промышленных группах≫; 3) акты федеральных органов государственного управления (подзаконные акты) – указы Президента РФ и постановления Правительства РФ; 4) акты федеральных органов исполнительной власти - нормативные акты, принимаемые министерствами и ведомствами; 5) акты исполнительных органов субъектов РФ применяются при условии, что их нормы не противоречат актам более высокого уровня, 6)обычаи делового оборота – сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области (в том числе в предпринимательской деятельности) правила поведения, не предусмотренные законодательством; 7) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, регулируемым гражданским законодательством, кроме случаев, когда для их применения требуется издание российского акта. В Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации отдается приоритет международным договорам.
4. СИСТЕМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Система предпринимательского права - внутренняя дифференциация правовых норм, их группировка по отраслям и институтам. Структура системы предпринимательского права включает в себя отрасль права и правовой институт. Отрасль права - наиболее крупное (главное) структурное подразделение системы права, регулирующее однородные или комплексные общественные отношения. Правовой институт - комплекс правовых норм, регулирующих относительно однородные группы отношений, составляющих в совокупности отрасль права. Можно выделить институт банкротства, институт разгосударствления и приватизации, институт правового регулирования качества продукции, товаров и услуг. В институтах предпринимательского права так же, как и в других отраслях права, нормы группируются в зависимости от общности задач, стоящих перед институтом. Система предпринимательского права - логическое расположение норм и институтов предпринимательского права. Предпринимательское право РФ - совокупность различных по своему характеру и направленности хозяйственно-правовых норм, которые группируются по институтам Система предпринимательского права характеризует его структуру как отрасль права, отрасль законодательства, научную и учебную дисциплину. Предпринимательское право подразделяется на Общую и Особенную части. Общая часть предпринимательского права включает в себя: 1) введение в российское предпринимательское право; 2) приметы предпринимательского права; 3) метод предпринимательского права; 4)система предпринимательского права; 5)предпринимательские правоотношения; 6)основные принципы предпринимательского права; 7) история предпринимательского права; 8) государственное регулирование предпринимательской Деятельности; 9) разгосударствление и приватизация государственной и муниципальной собственности; 10)юридическая ответственность за правонарушения в сфере экономики; 11)защита имущественных прав и интересов предпринимателей (хозяйствующих субъектов), гарантии участников предпринимательского права. Особенная часть рассматривает правовое регулирование: 1)несостоятельности (банкротства) предприятия; 2) конкуренции и монополии в предпринимательской деятельности; 3)товарного рынка (качества продукции, работ и ус- луг); 4)ценообразования; 5) бухгалтерского учета, отчетности и аудита; 6) банковских услуг, расчетов и кредитования; 7) инвестиционной деятельности; внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства. Предмет правового регулирования - относительно самостоятельный круг общественных отношений, регулируемый данной отраслью права. Такая структура предпринимательского права позволяет комплексно регулировать сложные многоуровневые хозяйственно-правовые отношения.
ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В дореволюционной России развивалось международное и частное торговое право. Существование частного торгового права - результат возникновения внутри государства между частными лицами по поводу торговли многочисленных и сложных юридических отношений. Торговое право - совокупность норм частного права, имеющих ближайшее соприкосновение с торговым оборотом. После 1917 г. складывается плановая экономика, хозяйственная деятельность осуществляется в основном государственными предприятиями, зарождается и получает свое развитие концепция хозяйственного права. Появляется школа единого хозяйственного права, в соответствии с которой гражданин должен занять место в системе хозяйственных связей Основоположники данной школы Л. Я. Гинцбург, Е. Б. Пашуканис считали, что все имущественные отношения как между гражданами, так и между социалистическими организациями должны регулироваться нормами единого хозяйственного права, основным источником которого должен стать хозяйственный кодекс. Хозяйственное право должно включать в себя гражданско-правовые нормы и регулировать все горизонтальные и вертикальные имущественные отношения. Но хозяйственная концепция данной школы была объявлена вредительской, а ее авторы - репрессированы. Хозяйственно-правовая мысль возрождается в 60-е гг. XX в. в концепции академика В. В. Лаптева, которая X исходила из необходимости единства правового регулирования хозяйственных отношений, складывающихся как при осуществлении хозяйственной деятельности (отношений горизонтального характера), так и при руководстве ею (вертикальные отношения). Правовое регулирование товарно- денежных отношений должно представлять синтез начал частного и публичного права и иметь двойственный частно-публичный характер. На этих же началах должен быть построен и хозяйственный кодекс. Кодекс и другие предлагавшиеся акты не были приняты, так как это не входило в планы бюрократического аппарата. Значительное развитие хозяйственно-правовая концепция получила в период проведения экономической реформы 1965 г., направленной на расширение прав предприятий, повышение роли хозяйственных договоров. В 90-е гг. XX в. в России начался переход от плановой экономики к рыночной, в этот период предпринимательской деятельности придается законный статус, появляется многообразие форм собственности, в том числе и возрождение частной собственности, появляются различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Возрождение предпринимательства связано с принятием законов СССР ≪Об индивидуальной трудовой деятельности≫ (1986 г), ≪О кооперации в СССР≫ (1988 г.), ≪Об общих началах предпринимательства граждан в СССР≫ (1991 г.), ≪О предприятиях и предпринимательской деятельности≫ (1990 г.), ≪О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации≫ (1992 г.), которые прямо и непосредственно были посвящены вопросам предпринимательства.
ПРИНЦИПЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Предпринимательская деятельность Российского государства осуществляется в соответствии с определенными принципами, закрепленными Конституцией РФ и ст. 1 Гражданского кодекса РФ. Принципы предпринимательского права - основополагающие начала, которые пронизывают правовые нормы предпринимательского права. Основные принципы: 1) свобода предпринимательской деятельности. Данный принцип закреплен в ст. 8 Конституции РФ. ≪Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности≫, но эта свобода не безгранична, она может быть ограничена федеральными законами в интересах общества в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Свобода предпринимательской деятельности ограничивается широкой практикой лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности; 2) юридическое равенство различных форм собственности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Согласно данному принципу законодательством не могут устанавливаться какие-либо привилегии или ограничения для тех или иных форм собственности для субъектов, ведущих предпринимательскую деятельность с использованием имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности; 3) свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности. Соблюдение данного принципа - необходимое условие развития рыночной экономики и осуществления предпринимательской деятельности Важная роль в поддержании конкуренции, борьбе с недобросовестными формами ее проявления монополистической деятельностью отводится Закону РФ ≪О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках≫; 4)получение прибыли как цель предпринимательской деятельности - основной стимул, главный побудительный мотив предпринимательства Прибыль — разница между полученным доходом и произведенными расходами; 5) государственное регулирование предпринимательской деятельности - соблюдение баланса частных интересов предпринимателей и публичный интересов государства и общества в целом; 6) законность в предпринимательской деятельности - основа построения правового государства. Предпринимательская деятельность должна осуществляться при строгом соблюдении требований законодательства, а также государством должна быть обеспечена законность правовых актов, законность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, регулирующих предпринимательство; 7) единое экономическое пространство. На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
ПОНЯТИЕ ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВИДЫ И СТРУКТУРА ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА
Субъекты предпринимательского права: 1)физические лица, 2) юридические лица; 3) Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. Граждане как субъекты предпринимательского права. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с наступлением совершеннолетия, поскольку этот вид занятий требует от гражданина самостоятельно, своими действиями приобретать и осуществлять субъективные права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их. Прежде всего необходимым правовым условием предпринимательской деятельности выступает ее государственная регистрация. В качестве индивидуального предпринимателя выступает дееспособный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно на свой риск и под свою имущественную ответственность осуществляющий деятельность, направленную на получение прибыли. Граждане могут иметь имущество на праве собственности, наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной, не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах. Юридические лица как субъекты предпринимательского права. Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Признаки юридического лица: 1 организационное единство; 2) государственная регистрация в установленном законом порядке, 3)наличие обособленного имущества, 4)способность от своего имени приобретать и осуществлять субъективные права, выполнять юридические обязанности, 5) способность от своего имени выступать в суде в качестве истца и ответчика. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму (товарищество на вере, закрытое акционерное общество и т. п.). Наименования некоммерческих организаций, а также государственных и муниципальных предприятий и (в предусмотренных законом случаях) других коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица (п. 1 ст. 54 ГК РФ). Коммерческая организация должна иметь фирменное наименование, которое в случае регистрации в установленном порядке принадлежит юридическому лицу на исключительном праве его использования Государство (Российская Федерация), субъекты РФ, муниципальные образования как субъекты предпринимательского права. На равных началах с гражданскими и юридическими лицами в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, выступают Российская Федерация, субъекты РФ. республики, края, области, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА Предпринимательская деятельность без образования юридического лица наряду с малыми предприятиями имеет статус субъекта малого предпринимательства, на который распространяются меры государственной поддержки и установленные законодательством особенности налогообложения. Индивидуальный предприниматель — дееспособный гражданин, самостоятельно, на свой риск и под свою личную имущественную ответственность осуществляющий предпринимательскую деятельность и зарегистрированный для этих целей в установленном порядке. Любой гражданин имеет право вести предпринимательскую деятельность, но не всякий гражданин способен реализовать это право. Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать такими общими признаками субъекта гражданского права, как: 1) правоспособность - способность иметь гражданские права и нести обязанности; 2) дееспособность - способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст. 21 ГК РФ); 3) наличие местожительства, т. е. места, где гражданин проживает постоянно или преимущественно Осуществлять предпринимательскую деятельность могут только дееспособные граждане — граждане, которые в состоянии самостоятельно совершать юридические действия, заключать сделки и исполнять их, приобретать имущество и владеть им, пользоваться и распоряжаться им, заниматься предпринимательской или иной не запрещенной деятельностью, отвечать за причинение вреда другому лицу. Правовой статус индивидуального предпринимателя определяется исходя из того, что наряду с коммерческими организациями он является полноправным участником хозяйственного оборота. Правоспособность индивидуального предпринимателя практически приравнена к правоспособности коммерческих организаций. Индивидуальные предприниматели вправе: 1)заниматься любыми не запрещенными законом видами деятельности, а при осуществлении предпринимательской деятельности, требующей лицензирования, - при наличии лицензии; 2) заключать любые предпринимательские договоры, за исключением тех договоров, в отношении которых изъятия предусмотрены непосредственно законом; 3)быть участниками полных товариществ, а также заключать договоры о совместной деятельности (простого товарищества). Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя определяются спецификой налогообложения предпринимательской деятельности, осуществляемой без образования юридического лица. В отношении индивидуальных предпринимателей, как и для малых предприятий, являющихся субъектами малого предпринимательства, установлены специальные налоговые режимы: 1 упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НКРФ); 2)система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ). Индивидуальный предприниматель может работать в любой должности на платной основе в любых частных, государственных или общественных организациях, если только эту работу или должность законом не апрещено совмещать с предпринимательством.
ГАРАНТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Система гарантий предпринимательского права представляет собой общие принципы права и специальные конституционные принципы, которые направлены на юридическую защиту предпринимательской деятельности и свободу предпринимательства. Общие принципы предпринимательского права: 1) правовое государство; 2)уважение основных прав и фундаментальных свобод человека; 3) формальное равенство; 4)справедливость; 5) соразмерность. Специальные конституционные принципы: 1) единство экономического пространства; 2)свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; 3) поддержка свободной конкуренции; 4)признание частной собственности; 5) юридическое равенство всех форм собственности. Частноправовые гарантии предпринимательской деятельности: 1)формальное равенство участников предпринимательских отношений; 2) свобода договора; 3) обязательность выполнения участниками экономического оборота принятых на себя обязательств; 4) неприкосновенность собственности предпринимателя; 5) недопустимость произвольного вмешательства в частные дела предпринимателя со стороны других лиц и государства; 6) необходимость обеспечения восстановления нарушенных прав и их судебной защиты. Система правовых гарантий, кроме общих принципов права и экономических свобод, устанавливает, также субъективные права субъектов предпринимательства, которые являются выражением экономических свобод и защищают конкретные интересы предпринимателей. Государством обеспечивается равное для всех субъектов предпринимательской деятельности право доступа на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий независимо от собственности и их организационно-правовых форм. В соответствии с законодательством, учредительными документами, договорными обязательствами, правовыми гарантиями обеспечивается возможность предпринимателей самостоятельно распоряжаться имуществом предприятия, определять объемы производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль, страховать предпринимательские риски, не допускать монопольного положения на рынке отдельных предприятий и их объединений и недобросовестной конкуренции. Гарантии предпринимательства образуются комплексом организационных мер государства по реализации субъективных прав предпринимателей, которые включают: 1) контроль со стороны органов государства над соблюдением законодательствао предпринимательской деятельности; 2) применение мер принуждения к правонарушителям; 3) предоставление предпринимателям возможности защиты своих прав и интересов в суде; 4)обновление и совершенствование нормативной базы предпринимательства; 5)создание необходимой инфраструктуры рынка и необходимых условий; 6)устранение административных и иных препятствий для развития предпринимательства; 7) обеспечение стабильности в деятельности рынков; 8)недопущение недобросовестной конкуренции; 9) экономическую, научно-техническую, правовую поддержку предпринимательской деятельности и др.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ КАК СУБЪЕКТ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Унитарное предприятие - организационно-правовая форма, посредством которой осуществляют деятельность коммерческие организации, т. е. юридические лица, являющиеся субъектами предпринимательского права, не наделенные правом собственности на закрепляемое за ними имущества. Унитарные предприятия, основанные на праве: 1 ) хозяйственного ведения. Сюда относятся федеральное государственное предприятие, государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие; 2) оперативного управления. Его составляют федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие. Устав государственного и муниципального предприятия содержит данные о предмете и целях его деятельности, а также о размере уставного фонда предприятия. Унитарное предприятие - единственная коммерческая организация, обладающая гражданскими правами и обязанностями, прямо связанными с той деятельностью, которая указана в уставе. Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Фирменное наименование унитарного предприятия содержит указание на собственника его имущества. В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту РФ или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. Унитарное предприятие может быть основано: 1)на праве хозяйственного ведения; 2) на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия). Оно и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества. Учредительный документ унитарного предприятия - устав, утверждаемый министерством, ведомством или другим федеральным органом. Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия не должен быть менее суммы, равной 1000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если банкротство унитарного предприятия вызвано указаниями собственника. Члены унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, могут создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (так называемые дочерние предприятия). Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам дочернего предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность последнего возникла в результате неправильных действий предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Субъекты предпринимательской деятельности подлежат государственной регистрации, а необоснованный отказ налоговых органов может быть обжалован в суд в установленном порядке Государственная регистрация предпринимателей осуществляется по месту постоянной прописки предпринимателя в день представления заявления, составленного в установленной форме, и документа об уплате регистрационного сбора Правоспособность предпринимателя возникает с момента регистрации и утрачивает силу с момента вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным или в день получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об аннулировании регистрации и выданного свидетельства о ней. Государственная регистрация проводится в установленном порядке с представлением в регистрирующий орган учредителями следующих документов: 1)заявление учредителя, 2)устав (кроме хозяйственных товариществ), утвержденный учредителями, 3 Учредительный договор (или решение о создании юридического лица), 4) документ, подтверждающий оплату не менее 50 % уставного капитала, 5)свидетельство об уплате госпошлины. В учредительных документах юридического лица должны определяться: 1) наименование юридического лица, 2)его местонахождение, 3) порядок управления деятельностью юридического лица, 4)другие сведения, предусмотренные законом для юридического лица соответствующего вида. Регистрация производится по местонахождению предприятия в течение трех календарных дней с момента подачи документов или тридцати дней с даты почтового отправления. Местные органы власти, принимая решение о возможности регистрации, выдают временное свидетельство о регистрации. Постановка на учет в налоговом органе является обязательной и осуществляется по месту регистрации. Исключение составляют организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств. Разрешается открытие только одного расчетного текущего счета по основной деятельности и только по представлении подлинника справки налогового органа о постановке на учет. Валютные счета (по каждой валюте) могут быть открыты в одном или нескольких банках по представлении подлинника справки налогового органа, удостоверяющей факт уведомления налогового органа о намерении открыть в банке соответствующий счет. Корреспондентские счета в ЦБ РФ и дополнительные корреспондентские счета для банков и иных кредитных учреждений открываются только по представлению подлинника справки налогового органа о постановке на учет. Оплата части уставного капитала (фонда), указанной в решении о создании предприятия или договоре учредителей, но не менее 50 % от уставного капитала. Факт оплаты подтверждается банком путем выдачи соответствующей справки. Представление в регистрирующий орган эт
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.015 с.) |