Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа и инструментарий исследования.
Программа социологического исследования
Методологическая часть
Проблема: влияние социально-психологического тренинга на эффективность продаж. Объект исследования: персонал организации. Предмет исследования: влияние социально-психологического тренинга на эффективность продаж Цель исследования: выявить факторы, влияющие на возникновение положительных и отрицательных эффектов социально-психологических тренингов вне тренинговой ситуации. Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи: 5. Определить понятие тренинга 6. Исследовать базовые компетенции торгового персонала 7. Составить программу тренинга продаж 8. Изучить современное состояние проблемы факторов, оказывающих влияние на эффективность социально-психологического тренинга 9. Выработать практические рекомендации для потенциальных участников социально-психологического тренинга. Методическая часть
Методы сбора информации: опрос, анализ документов, наблюдение/эксперимент (тренинг). По месту проведения: полевое исследование. По глубине анализа: описательное исследование. Документы, с помощью которых осуществляется сбор информации: анкета для покупателей, анкета для продавцов до прохождения тренинга, анкета для продавцов после прохождения тренинга. По количеству и частоте исследования: точечное исследование.
АНКЕТА Уважаемые участники!
Пожалуйста, ответьте на эти вопросы. Ваши ответы помогут уточнить задачи предстоящего тренинга. Нам важно знать Ваше мнение, отвечайте так, как Вы считаете правильным. Как бы Вы оценили свой уровень мастерства в продажах? 01 начальный 02 уверенный 03 эксперт
2. Выделите 3 навыка в продажах, которыми Вы лучше всего владеете: 01 навыки общения 02 умение слушать собеседника 03 умение задавать правильные вопросы 04 решение проблем клиента 05 хорошая организованность 06 преодоление возражений 07 умение выявлять потребности покупателей 08 ориентация на достижение определенного результата 09 другое (напишите)________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Выделите 3-5 навыков продаж, которые Вы хотите улучшить или развить: 01 навыки общения
02 умение слушать собеседника 03 умение задавать правильные вопросы 04 решение проблем клиента 05 хорошая организованность 06 преодоление возражений 07 умение выявлять потребности покупателей 08 ориентация на достижение определенного результата 09 другое (напишите)________________________________________________________ __________________________________________________________________
4. Что такое для Вас "трудный клиент"? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Как вы думаете, на каких этапах продаж Вы испытываете наибольшее затруднение? 01 установка контакта с клиентом 02 анализ потребностей клиента 03 презентация (предложение) товара 04 работа с возражениями 05 заключение сделки 06 не испытываю затруднений
Принимали ли Вы ранее участие в тренингах? 01 да 02 нет (Если вы ответили «Нет», переходите к вопросу №8) В каких тренингах Вы ранее принимали участие? Оказались ли они для Вас полезными? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Во время предстоящего тренинга Вы хотели бы отработать следующие навыки: (проранжируйте в порядке уменьшения важности)
9. Оцените степень важности для Вас этого предстоящего тренинга по 10 – бальной шкале: 10. На тренинге Вы планируете: 01 быть активным участником 02 быть наблюдателем 03 затрудняюсь ответить 04 другое (напишите) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. На Ваш взгляд, тренинг продаж – это: 01 веселое времяпровождение 02 общение 03 приобретение навыков 04 профессиональный рост 05 затрудняюсь ответить 06 другое (напишите) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Ваши опасения (сомнения) по поводу предстоящего тренинга: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваш пол Женский Мужской Ваш возраст До 25 лет От 25 до 35 лет От 36 до 45 лет От 46 до 55 лет Больше 56 лет 15. Ваш стаж работы ______________________________________________ 14. Должность____________________________________________________ Спасибо!
АНКЕТА
Уважаемые участники! Пожалуйста, ответьте на эти вопросы. Ваше мнение о прошедшем тренинге очень важно для нас. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной.
Насколько важной для вас была тема тренинга? 01 важной 02 не важной 03 затрудняюсь ответить 04 другое (напишите)___________________________________________________________________________________________________________________________
Узнали ли вы что-нибудь новое для себя? 01 да 02 нет (Если Вы ответили «Нет», переходите к вопросу № 4)
3. Что нового Вы узнали? (напишите) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как бы Вы теперь оценили свой уровень мастерства в продажах? 01 начальный 02 уверенный 03 эксперт
5. Выделите 3 навыка в продажах, которыми Вы стали лучше владеть после тренинга: 01 навыки общения 02 умение слушать собеседника 03 умение задавать правильные вопросы 04 решение проблем клиента 05 хорошая организованность 06 преодоление возражений 07 умение выявлять потребности покупателей 08 ориентация на достижение определенного результата 09 другое (напишите)_________________________________________________________
6. Что вы будете использовать при презентации товара клиенту: 01 факты, логичные аргументы о пользе товара 02 понятную подачу информации 03 уникальность товара, чем он лучше аналогов и конкурентов 04 другое (напишите)________________________________________________________ __________________________________________________________________
Сможете ли вы применить полученные знания на практике? 01 Да 02 Нет (Если вы выбрали ответ «Да», переходите к вопросу №9)
8. Почему Вы не сможете применить полученные знания на практике? (напишите) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Насколько последовательно и логично был изложен материал? Оцените от 1 до 10
10. Оцените объем изложенного материала: 01 недостаточно 02 достаточно 03 перенасыщено
Насколько комфортно вы себя чувствовали во время проведения тренинга. Оцените от 1 до 10
Насколько вы удовлетворены работой тренера. Оцените от 1 до 10
Оцените количество полученных Вами знаний: (от 1 до 10) Оцените количество отработанных Вами практических навыков: (от 1 до 10) Что бы вы посоветовали изменить в тренинге? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что вам особенно понравилось в тренинге? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. В каких тренингах Вы хотели бы еще принять участие? (отметьте не более 3х вариантов) 01 «Ключ к результативным продажам» 02 «Предупреждение возражений в больших продажах» 03 «Мастер презентаций» 04 «Вопросы, как основной инструмент продавца» 05 «Секреты прирожденных продавцов» 06 «Работа с возражениями в продажах» 07 «Лидерство и личная эффективность менеджера» 08 «Стандарты работы команды» 09 другое (напишите)________________________________________________________ __________________________________________________________________
18. Ваши общие впечатления от тренинга: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ваш пол Женский Мужской Ваш возраст До 25 лет От 25 до 35 лет От 36 до 45 лет От 46 до 55 лет Больше 56 лет 21. Ваш стаж работы______________________________________________ 22.Должность_____________________________________________________
Спасибо! Социологическая анкета. Здравствуйте! Для того, чтобы сделать нашу работу более качественной и лучше удовлетворить пожелания покупателей, мы проводим исследование. Просим Вас принять участие и внимательно прочитать вопросы и все варианты ответов. Подходящие варианты ответов отметьте кружочком. Анкета анонимная, свою фамилию указывать не надо. Все ответы будут использоваться в обобщенном виде. 1. Что для Вас наиболее важно при выборе магазина одежды? 01 Удобная парковка 06 Профессиональное обслуживание 07 Другое (напишите)_______________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Как бы вы оценили обслуживание в нашем магазине? 01 Вежливое обслуживание, высокий профессиональный уровень продавцов-консультантов 05Другое (напишите)_______________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Что Вас заинтересовало в нашем магазине? 01 Цена на определённый товар 04 Другое (напишите)_______________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Как бы Вы оценили расположение товара? 01 Товар расставлен так, что легко найти нужную вещь
5. Оцените важность показателей уровня обслуживания:
1 – совсем не важно 2 – не столь важно 3 – важно 4 – очень важно 5 – исключительно важно
6. Оцените качество обслуживания, предлагаемого нашим магазином:
1 – очень плохо 2 – плохо 3 – хорошо 4 – очень хорошо 5 – отлично 7. Какие у вас будут предложения, рекомендации по улучшению обслуживания, ассортимента, размещения товара и пр. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое Вам спасибо, что ответили на наши вопросы. Для нас важно Ваше мнение!
Заключение. Для раскрытия темы курсовой работы были определены цели и задачи, с помощью которых требовалось рассмотреть сущность тренинга, выявить особенности его применения в торговых организациях и исследовать его влияние на повышение эффективности продаж. В результате исследования можно сделать следующие выводы: Тренинг представляет собой целенаправленно осуществляемую программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования умений и навыков, повышения эффективности трудовой или иной деятельности. Проведение тренингов основывается на определенных, общих для многих видов тренингов принципах: · активности; · творческой позиции (личностного изменения и развития); · осознания поведения; · партнерского общения; · особенности работы тренера. Эффективность же тренинга зависит от средств и умения воздействия тренера на группу, его жизненного опыта, опыта общения и в целом мастерства. Средствами, с помощью которых можно достичь эффективности, являются различные методические приемы – ролевые и ситуационные игры, разминки, кейсы, индивидуальные беседы, групповые дискуссии и т.д.
Выбор методических и практических, социально-психологических приемов в тренинге зависит от цели и содержания тренинга, особенности группы, ситуации, возможностей и специализации тренера. Тренинги продаж в последнее время набирают все большую популярность и могут быть направлены на повышение коммуникативной компетентности, развитие умений стратегического планирования и анализа рынка, эффективную презентацию товара. Тренинг продаж включает в себя освоение нескольких этапов: 1. этап контакта 2. этап сбора информации 3. этап аргументированного предложения услуги 4. этап опровержения возражений 5. этап завершения продажи Главное отличие тренинга продаж от традиционного семинара — активность участников обучения. Основной акцент здесь ставится на получение знаний и умений, необходимых в повседневной практической деятельности. На тренинге моделируются реальные ситуации, возникающие в ходе продаж, отрабатываются приемы взаимодействия с клиентами. Это позволяет выделить наиболее эффективные приемы и техники продаж и сделать их достоянием всей организации. Кроме того, исследования показывают, что проведение тренингов продаж эффективно влияет на закономерности и механизмы повышения профессиональной компетенции сотрудников. В подведение итогов курсовой работы можно сказать что, краткосрочный тренинг необходим, важен и очень эффективен, но только при условии, что после его проведения обучение продолжается и отработан учебный процесс, поддерживающий замкнутый цикл формирования навыков.
Список литературы. 1. Борисова С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга. // Вопросы психологии, 2009, – №4. 2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие – Изд. 3-е, перераб., доп., 2007 – 256 с. 3. Готовац С. Клиентоориентированность формирует будущее компании//Управление персоналом, – 2012, – №11. 4. Дружинин А.Е., Замулин А.Л. Тренинг продаж. – СПб.: Изд. Речь, 2008. – 224 с. 5. Дураков А. Как достучаться до небес (покупателя)?// Маркетинг-ПРО, №3, 2008. – с. 22-23
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.065 с.) |