Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ бортовых инс и сас
Известны многочисленные работы, посвященные исследованию динамики инерционных масс колец карданова подвеса инерциально-навигационных систем (ИНС) и систем детального фотографирования (видеонаблюдения). Основной особенностью подобных систем является то, что все они относятся к системам стабилизации относительно инерциального пространства, тогда как рассматриваемая система АК БОП является системой автоматического сопровождения (САС) подвижных (в инерциальном пространстве) объектов (целей). Перечислим главные различия бортовых ИНС и САС и их некоторые общие свойства. Общими для ИНС и САС являются факты применения карданова подвеса с исполнительными приводами на осях вращения для управления положением в пространстве подвижных платформ и наличие контуров обратной связи по угловым координатам или по их производным, измеряемым относительно инерциального пространства с помощью гироскопических устройств. Угловая скорость стабилизированного элемента ИНС (полезной нагрузки карданова подвеса) является её регулируемым параметром, что позволяет управлять положением в инерциальном пространстве СК Б4, т.е. ИНС представляет собой следящую систему замкнутую по абсолютной скорости, и в связи с этим такое устройство называют «пространственным интегратором» [3]. Теоретически, на выходную платформу ИНС может быть установлено пеленгационное устройство (ПУ) для визирования подвижных целей, тогда подавая выходные сигналы ПУ, соответствующим образом обработанные, на приводы ИНС¸ можно ее «преобразовать» в САС. Но, как правило, для САС необходим особый подвес, оси вращения которого ориентированы и расположены относительно друг друга из соображений обеспечения требуемых углов обзора, а также в зависимости от скоростей и ускорений пространственного сопровождения динамической цели при минимальных потребных ускорениях приводов относительно качающегося основания. Оси вращения карданова подвеса ИНС и их взаимное расположение выбираются в соответствии с принципом, заложенным в инерциальную систему, например, они аппаратурно реализуют последовательности углов Эйлера навигационной (или же инерциальной) СК. Различные гироскопические и другие датчики информации в ИНС располагаются на выходной (стабилизированной) платформе и ориентируются в соответствии с принятой для данной ИНС СК («оси стабилизации»). При этом основным режимом управления ИНС является режим сохранения заданного направления в инерциальном или навигационном пространстве (режим стабилизации). Угловое движение ЛА – носителя (в том числе, КК) рассматривается состоящим из сравнительно медленных траекторных движений с малыми колебаниями относительно его центра массы (качка КК). Особенности режима стабилизации позволяют считать углы Эйлера матриц связи различных СК () постоянными, что существенно упрощает выкладки связанные, с вычислением производных от векторов в другом базисе. С учетом особенности режима стабилизации углы поворота рам подвеса, обусловленные работой приводов в ИНС, обычно отсчитываются относительно стабилизируемой платформы (она принимается за неподвижную в инерциальном пространстве). Малые угла качки ЛА и «неподвижность» выходной платформы ИНС, как правило, позволяют легко осуществлять линеаризацию уравнений динамики ИНС.
Для САС, учитывая подвижность целей в инерциальном пространстве, углы поворота колец карданова подвеса ни в каких режимах не могут считаться постоянными, динамика их изменения является высокой и поэтому при определении производной какого-либо вектора в другом базисе возникает необходимость в отыскании производной от матрицы связи базисов, включающей углы, являющиеся функциями времени. Существенные диапазоны изменения углов поворота рам требуют особой осторожности при применении линеаризации уравнений, а в ряде случаев приходится рассматривать исходные нелинейные уравнения, так как линеаризация оказывается слишком грубой. Инерциальная навигация по своим принципам основана на интегрировании угловых скоростей и линейных ускорений. Как известно [1], угловые скорости можно представлять в виде векторов, поскольку они представляют собой бесконечно малые приращения углов за бесконечно малые приращения времени. В связи с этим применение векторно-матричного аппарата при теоретических исследованиях ИНС обычно не встречают каких-либо затруднений.
САС замыкаются по угловым координатам, однако, известно, что конечные углы поворота некоммутативны и не могут быть представлены в виде векторов. Это обстоятельство приводит к необходимости применения различного рода ухищрений, чтобы можно было воспользоваться удобным и экономным векторно-матричным аппаратом, а также к ряду других принципиальных трудностей. Для ИНС рамы карданова подвеса в подавляющем большинстве случаев могут быть выполнены в виде симметричных относительно осей вращения тел, при этом главные оси инерции эллипсоида инерции рам направлены вдоль осей вращения, что обращает в нуль центробежные моменты инерции относительно осей вращения и ослабляет взаимные связи между приводами осей вращения. В ряде случаев для ИНС рамы карданова подвеса даже удается выполнить в виде вложенных друг в друга сферических оболочек, при этом эллипсоиды инерции рам оказываются сферическими и почти полностью ликвидируются взаимные связи между приводами. Последнее обстоятельство позволяет их рассматривать при проектировании как автономные.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.004 с.) |