Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии законодательного процесса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Законодательная инициатива Первой стадией законодательного процесса является законодательная инициатива. Законодательная инициатива может быть рассмотрена как совокупность действий по внесению управомоченными органами, должностными лицами, депутатами и общественными организациями (субъектами права законодательной инициативы) в законодательный орган (его палату) проекта закона либо предложения об его издании, изменении или отмене, порождающую юридические последствия в виде обязанности указанного органа государственной власти рассмотреть законопроект (законодательное предложение) и принять по нему то или иное решение. Решение, принятое законодательным органом (его палатой), не обязательно будет положительным. Смысл права законодательной инициативы заключается в том, что ему соответствует обязанность законодательного органа (его палаты) принять соответствующий законопроект к своему производству и выразить к нему свое отношение. Таким образом, право законодательной инициативы - это конституционно установленная, юридически значимая возможность компетентных субъектов инициировать законодательный процесс. Реализация субъектом своего права законодательной инициативы является юридическим фактом, с которым связано возникновение правоотношений по поводу рассмотрения и принятия правотворческим органом законодательного акта. По характеру последствий данный юридический факт относится к правообразующим, а по волевому содержанию - к действиям. Указанные действия, как и иные действия, составляющие содержание законодательного процесса, имеют публично-властный характер и осуществляются компетентными субъектами. 2. Обсуждение законопроекта. Официальное обсуждение законопроекта регламентировано законом. Парламент республики состоит из двух палат – Сената и Мажилиса. Каждая палата образует комитеты. Для решения вопросов, касающихся совместной деятельности, Сенат и Мажилис вправе на паритетных началах образовывать совместные комиссии. Обсуждение законопроектов проходит следующие стадии: сначала в комитетах, затем на заседании бюро и пленарном заседании Мажилиса, затем в Сенате, который должен рассмотреть его в течение 60 дней. Далее законопроект, принятый большинством голосов от общего числа депутатов Сената, становится законом и в течение 10 дней представляется Президенту на подпись. Ст. 61 Конституции РК гласит, что отклоненный в целом большинством голосов от общего числа депутатов Сената проект возвращается в Мажилис. Если Мажилис большинством в две трети голосов от общего числа депутатов вновь одобрит проект, он передается в Сенат для повторного обсуждения и голосования. Повторно отклоненный проект закона не может быть вновь внесен в течение той же сессии. Внесенные большинством голосов от общего числа депутатов Сената изменения и дополнения в законопроект направляются в Мажилис. Если Мажилис большинством голосов от общего числа депутатов согласится с предложенными изменениями и дополнениями, закон считается принятым. Если Мажилис тем же большинством голосов возражает против внесенных Сенатом изменений и дополнений, разногласия между Палатами разрешаются путем согласительных процедур. В ходе рассмотрения и обсуждения законопроекта участники данного процесса анализируют потребности законодательного урегулирования, возможность принятия того или иного закона и его полезность, обеспечивают учет разнообразных социальных интересов и мотивов. Надлежащее обсуждение законопроекта - важная гарантия принятия по нему обоснованного решения. Именно на этой стадии в наибольшей степени находят свое воплощение такие принципы законодательного процесса как демократизм и гласность. 3. Опубликование нормативного акта. Ст. 4 Конституции РК гласит, что все законы, международные договоры, участником которых является РК, публикуются. Официальное опубликование НПА, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения. Ст. 30 Закона РК «о НПА» гласит, что официальными изданиями являются Ведомости Парламента Республики Казахстан, Собрание актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан. Официальное опубликование нормативных правовых актов осуществляется также периодическими печатными изданиями, получившими такое право на конкурсной основе, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан:
Подзаконные НПА, их виды Подзаконные акты - это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы. Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, базируются на них. Несмотря на то, что в нормативном правовом регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон, подзаконные акты имеют тоже важнейшее значение в жизни любого общества, играя вспомогательную и детализирующую роль. В системе подзаконных нормативных актов ведущее место занимают нормативные указы и распоряжения Президента РК как главы государства. Указы и распоряжения Президента РК обязательны для исполнения на всей территории РК и не должны противоречить Конституции и законам. Правительство и Парламент РК издает на основе и во исполнение Конституции РК, законов, указов Президента постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории РК. Среди подзаконных актов большое место отводится нормативным актам, принимаемым министерствами, государственными комитетами, ведомствами, нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов. Они носят отраслевой характер, предназначены регулировать общественные отношения в процессе реализации своих полномочий в определенной сфере управления. Наиболее распространены среди них приказы, решения коллегии, инструкции, правила, положения, уставы, распоряжения. Отдельно выполняются решения органов местного самоуправления. Их особенность - территориальная ограниченность и самостоятельность в принятии решений, касающихся вопросов управления собственностью, утверждения и исполнения местного бюджета, установления местных налогов и сборов, охраны общественного порядка и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.009 с.) |