Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Унитарное государство: понятие и виды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти. Унитарное государство - это простое по строению государство, составные части (административно-территориальные единицы), которого не обладают признаками государства. Унитарное государство характеризуется следующими признаками: - унитарное устройство предполагал единые, общие для всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими органами; - на территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство; - составные части унитарного государства (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладаю) и как правило имеют одинаковый правовой статус; - унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию; - все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене; - имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами государственной власти. Три вида унитарного государства: Централизованное унитарное государство. Признаки: отсутствует территориальная автономия, административно- территориальные единицы управляются назначаемыми из центра чиновниками (Польша, Болгария); отсутствуют выборные и представительные органы на местах (Судан). Относительно децентрализованное унитарное государство (Франция, Эстония). Признаки: - отсутствие территориальной автономии; - наличие местного самоуправления (на ряду с назначаемыми из центра чиновниками существует избираемый населением муниципальные органы); - права местных выборных органов существенно ограниченны, а правительственные чиновники обладают не только широкими административными полномочиями, но и правом вмешательства в дела муниципальных органов. Децентрализованное унитарное государство. Признаки: - на местах нет назначаемых на место правительством чиновников; - местное управление осуществляется выборными органами (советы графств в Англии); - контроль правительства за деятельностью местных органов носит опосредованный характер (через бюджетное финансирование); - существует достаточно четкое разграничение полномочий между центральными органами государственной власти и органами власти на местах. Может существовать территориальная автономия (Италия, Испания). Федеративное государство: понятие, признаки виды.
Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти. В отличие от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства. Федерация - сложное по строению государство составные части которого (субъекты федерации: государства и/или государственные образования) обладают некоторыми признаками государства. Черты характерные для большинства федеративных государств: - Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов, кантов, земель, республик и т.д. - В союзном государстве верховная исполнительная, законодательная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. - Субъекты федерации имеют право принятия собственное конституции, имеют свои высшие исполнительные, законодательные и судебные органы. - В большинстве федерации существует союзное гражданство и гражданство федеральных единиц. - При федеральном государственном устройстве в парламенте имеется палата, представляющая интересы членов федерации. - Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные федеральные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (США, Бразилия, Индия, ФРГ и др.). Федерации строятся по территориальному и национальному признаку, который в значительной мере определяет характер, содержание, структуру государственного устройства. Виды: В зависимости от принципа образования: - Территориальная федерация - характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации. Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. - Национальные федерации - характеризуются более сложным государственным устройством. Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их субъектов. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований (Чехословакия), - Национально - территориальная - образуется на основе сочетания территориальных и национальных принципов (РФ, индия). В зависимости от правового основания образования: - Договорные правовым основанием их образования является заключаемый несколькими государствами договор об образовании федерации. Для всех современных федераций договор не является основанием их образования. - Конституционные - основанием является конституция федерации, которая провозглашает государство федеративным. По положению субъектов: - симметричная (субъекты федерации юридически и фактически неравны); - ассиметричная В зависимости от степени централизации: - относительно централизованные (наличие значительных полномочии федеральных органов государственной власти); - относительно децентрализованные. Конфедерация: понятие, признаки, политико – правовая природа. Конфедерация – союз Г-в, обладающих гос. суверенитетом, созданный для обеспечения их общих интересов. Признаки Конфедерации: Союз Г-в; Г-ва, объединяющиеся в конфедерацию сохраняют гос. суверенитет; Конфедерация создается в целях обеспечения общих интересов и достижения общих целей; В предметы ведения Конфедерации входит незначительный круг вопросов; Конфедерация – недолговременное, непрочное образование, при достижении общих целей либо распадается, либо создается единое Г. Конфедерация не обладает признаками Г.
Существует три основных подхода к определению юридической природы конфедерации. Конфедерация это: 1. особая форма государственного устройства. 2. промежуточное звено на пути движения государства к образованию федерации 3. нельзя считать формой государственного устройства, т.к. она является союзом суверенных государств. Мы считаем, что у данной формы все же есть будущее: в конфедерацию могут объединиться бывшие республики СССР. Югославии. Северная и Южная Корея. В последние десятилетия появилась особая форма ассоциированного государственного объединения. Примером тому является Европейское Сообщество, уже вполне доказавшее свою жизнеспособность. Представляется, что процесс современной европейской интеграции может привести от содружества к конфедеративному государственному устройству, а от него — и к федеративному всеевропейскому государству. Политический государственный режим: понятие, виды.
Политический режим – совокупность приемов, способов, методов осуществления гос. власти. Сущность государства в первую очередь выражается в полит. режиме. Виды полит. режимов: I. Демократический 1. Народ признается источником власти; 2. Органы гос. валсти избираются населением (выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, то есть выборы носят демократический характер); 3. Равенство всех граждан перед законом и правоприменителем, обеспечивается также фактическая реализация прав и свобод человека и гражданина и их охрана 4. Идеологическое многообразие; 5. Многопартийность; 6. Экон. основой демократического режима является многоукладная экономика с разными формами собственности и рыночные отношения. II. Недемократический А) Тоталитарный 1. народ как правило не признается источником власти; 2. права и свободы человека и гражданина ограничиваются и массово нарушаются; 3. Г. осуществляет тотальный контроль за всеми сферами жизни общества; 4. Идеологическое единообразие; 5. Однопартийность (сращивание партийного аппарата с государственным); 6. Вождизм; 7. Власть осуществляется преимущественно методами принуждения, насилия, подавления; 8. Преобладает гос. собственность, жесткое гос. регулирование экономики административными методами. Б) Авторитарный 1. Г. не осуществляет тотальный контроль над обществом; 2. Личные права и свободы человека формально провозглашаются, а также частично реализуются, хотя фактически воспользоваться ими еще затруднительно, так как они не гарантируются и не защищаются Г-вом; 3. Допускается, но под жестким контролем Г-ва и в ограниченных пределах инакомыслие; 4. Допускается существование полит. партий, но серьезная оппозиция запрещена; 5. Смягчение методов осуществления гос. власти; 6. В эконом. сфере допускается существование частной собственности, разрешается предпринимательская деятельность под жестким контролем. 7. Складываются условия для возникновения личной диктатуры лидера правящей верхушки. (сильная власть необходима лидеру- реформатору для проведения реформ и подавления сопротивления)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 6910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.84 (0.01 с.) |