Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма гос-го устр-ва: понятие,виды. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Форма гос.устр-ва – это элем-т формы гос-ва, харак-ий внутр-ю струк-у гос-ва, способ его полет-го и террит-го деления, обуслав-ий опрдел-ые взаимоот-я органов всего гос-ва с органами его сост-ых частей. Формы (виды) гос-ва: 1. унитарное- простое, единое гос-во, части к-го явл-ся админи-но-террит-ми единицами и не обладают приз-ми гос.сувер-та, в нем сущ-ет единая сис-ма высших орг-в и единая сис-ма зак-ва. (Польша,Франция) 2. федеративное- слож-е, союз-е гос-во, части к-го явл-ся гос-ми образ-ми и обладают в той или иной мере гос-ым сувер-ом и другими приз-ми гос-сти, в нем с высшими фед.орг-ми и фед.зак-ом сущ-ют высшие органы и зак-во субъектов Федерации.(Россия, США) 3. Конфедерация- врем-ый союз гос-в, образ-ый для достиж-я полетич-х, военных, экон-х целей. Конф-ия не обладает сувер-м, отсут-т общий для объед-их субъектов центр-ый гос-й аппарат и единая сис-ма зак-ва. Конф-ия предс-т непрочное гос-е образ-ие и сущ-т срав-но недолго: либо распад-ся, либо образ-ся в федер-ое устр-во. 42. Действие прав. актов во времени, в прост-ве и по кругу лиц. НА имеют времен, пространствен. и суб. пределы своего функц-ния. Действие НА во времени обусл. вступл. его в силу и утратой силы. Согл. ст. 6 ФЗ "О порядке опублик. и вступл. в силу ФКЗ, ФЗ, актов палат Фед. Собр.", "ФКЗ, ФЗ, акты палат Фед. Собр. вступ. в силу одноврем. на всей тер. РФ по истеч. 10 дн. после их офиц. опублик., если самими законами или актами палат не устан. др. порядок вступл. их в силу". Здесь важно учитывать пр-п, согл. к-му закон обрат. силы не имеет, т.е. он не должен распр-ся на те отнош, к-е уже сущ-ли до момента вступления его в юр. силу. Придание закону обр. силы возмож. в 2 случ: 1) если в самом З об этом сказано; 2) если З смягчает или вовсе устран. ответ-ть. НА утрач-т свою силу на след основаниях: по истеч срока действия акта, на к-й он был принят; в связи с изданием нов акта, заменившего ранее действ (косвен отмена); на основан прямого указания конкрето органа об отмене данного акта (прямая отмена). Действие НА в пространстве опреде-ся тер, на к-ю распр-ся властные полномоч. орг., его издавшего. Под тер. РФ понимается ее сухопутное и водное простр-во внутри гос. границ, воздуш. прос-во над ними, недра. К ней относ. также тер. зос. дипломатич. представительств за рубежом, воен. и торг. суда в открытом море, воздушные корабли, нах-еся в полете за пределами страны. Действие НА в пространстве зависит от: ур. гос. орг., принявшего данный акт; юр. силы акта. НА распр-ют свое действие: на тер. своей страны (как правило, ФКЗ,ФЗ, иные акты высших орг. гос. Вл. и упр-я); на тер. суб. РФ (акты орг. гос. вл. и упр-я суб. РФ, к-е не могут отменять или приостан-ть на своей тер. действие законов общефедеральных орг.); на тер., указ. в самом НА; на локал. тер. (п/я, учреждения, орг-ции). С вышеизлож. проблем. тесно связано действие акта по кругу лиц. На тер. Рос. НА действуют в отнош. всех ее гр-н, гос орг, общ-х орг-ций, иностранцев, лиц без гр-ва. Вместе с тем сущ-ют спец НА, распрост-ся только на отд категории гр-н или должн. лиц (военнослуж, пенсионеров, студ, преподават, госслуж и т.д.). Здесь важно иметь в виду и пр-п гр-ва, согл. к-му гр-не РФ, где бы они ни нах-сь, обяз. соблюдать росс. З. Если гр-нин РФ соверш. преступление на тер. др. гос-ва, он несет уг. ответ-ть по законам РФ, даже если это деяние не явл. преступлен в той стране, где он его соверш. Действие НА РФ ограничено (в осн в вопросах юр ответ-ти) в отнош сотрудн дипломат представительств иностранных гос-в и членов их семей
43. Гражд-е общество: Понятие и стр-ра. Стан-ние и развитие ГО в РФ. ГО – сов-ть соц.образований (групп, коллективов), объедин-ых специфич-ми интересами (эк., этнич., культурн. и т.д.), реализуемыми вне сферы деят-сти гос-ва и позвол-ми контрол-ть дейст. Гос. машины. ГО – общ-во с развитыми эк., культурн., прав. и полит.отн-ями м/у его членами. ГО реализ-ся в виде самоорганизующихся посреднич-х групп. ГО - это негос. часть общ-но-политич. жизни; это сов-ть общ. отн-й, формальных и неформ-х структур, обеспеч-щих усл. политич. деят-ти чел,, удовлетв-е и реализ-ю разнообразных потребн-й и интересов личности и соц-ых групп и объединений. В совр. политологии общ-тво рассм-тся как совокупность ГО и гос-ва, как осн. инст-та политич. власти. ГО выступает связующим звеном м/у гражданином и гос-вом. В нем осущ-ся повседневная политич. жизнь людей. Осн. эл-ми ГО явл: 1. Политич. партии. 2. Общ-но-полит. орг-и и движения (эколог., антивоен., правозащ-ые и т. п.). 3. Союзы предпр-лей, ассоц потребит, благотворит фонды. 4. Научные и культ. орг-ии, спорт. общ-ва. 5. Муниц-е коммуны, ассоц. избирателей, политич. клубы. 6. Независ. CМИ. 7. Церковь. 8. Семья. Важнейшей политич. ф-ей ГО явл. участие в формир-нии гос. органов. Осн. формой участия ГО в делах гос, как осн.. института полит. вл, явл. выборы и референдумы. Реф. - это особ. вид всенар. голосов по важн. вопросу, когда необх. выявить мнение всего населения. Выборы – сов-ть правил и приемов, обеспеч-их определ-й тип орг-ии полит. вл., уч-ие общ-ва в формир-и гос-ных, представит-х, законодат-х, исполн-х, суд-х орг-в. Для выполн. Св. полит. и соц. назнач-я выборы должны опираться на след. принц. избират-о права: всеобщность, равенство, тайна. В РФ действует одна из самых демократ. и прогресс-х избир-ная сист.Т.обр, ГО в демократ. стране посредс. выборов формир осн. орг. гос. вл. Особен-тью рос действ-ти явл тот факт, что параллельно стан ГО формир-ся основы демократ. и прав гос. Проблемы формир предпосылок ГО: 1. Эк сфера – перераспред соб-ти ч/з институт приватизац не привело к многочисл средн класса. Соб-ть перейдя из сост гос использся неэф. И не всегда в интересах гос. 2. Налич устойч стереотипов и с-мы ценнстей сформир предыд гос режимом. Многие гр-не отторгают цен-ти ГО такие как част соб-ть, эк, соц нерав-ва, конкуренц и т.д. 3. Снижение регулятивн ф-ии гос-ва привело к формир сущ-го разрыва в ур дох осн слоев населения. Пути формир ГО и преодолен сущ-х проблем: 1. Соверш-е законодат базы и соответ ее миров стандартам, 2. Заверш суд реформы с целью создан ответ-го и квалифицир суда, 3. Решен вопросов, связ с выработкой у населен глубол чув-ва полноправного. 4. Привлеч гр-н к активн участ в полит жизни об-ва, 5.Минимизир разрыв ур дох м/у богат и бедн, 6.Ликвид высок ур коррупции и преступн-сти. Степ развит-ти институтов ГО опред-ся ур прав к-ры населения, его готовн-тью соблюд пр-пы зак-ти во всех сф. жизнед-ти.
44.НПА: понятие, признаки, виды НПА - это прав. акт, принятый полномочн. на то орг. и содержащий прав. нормы, т.е. предписания общего хар-ра и постоянного действия, рассчит-е на многократное применение. Норм. акты издаются орг., облад.нормотворч. компетенцией, в строго установ. форме. Нормат.акт является офиц. док-том, носителем юр. значимой инф-ции. Нормат. акт занимает особое место в с-ме прав. актов. Его следует отличать от актов применения и толков. права. По юр.й силе все норм. акты подразд-ся на две большие группы: законы и подзаконные акты. Виды законов: 1) КРФ (закон законов) – основополаг. учредит-ый политико-прав. акт, закрепляющий констит. строй, права и свободы человека и гр-на, опред-щий форму правления и гос-го устр-ва, учреждающий фед. орг.гос.вл; 2) ФКЗ - принимаются по вопросам, предусм-ным и органически связ. с КРФ (н-р, ФКЗ об арбитр. судах, о военных судах, о Конст. Суде РФ, о суд. с-ме, о референдуме, о Прав-ве России и т.п.); 3) ФЗ - это акты текущего зак-ва, посвященные различным сторонам соц-эк, полит. и духовной жизни общ-ва (н-р, ГК РФ, УКРФ и пр.); 4) законы суб. Фед-ции - издаются их представит-ми орг. и действие их распространяется только на соответ-щую тер. (н-р, закон Сарат. области о муницип. службе в Сарат. Обл., о соц. гарантиях и т.п.). Виды подзаконных актов: 1) указы Пр-нта РФ - высшие по юр. силе подзак. Норм. акты; 2) постан-ния Прав-тва РФ - акты исполн. Орг.гос-ва, наделенного широкой компетенцией по управлению общ-ми процессами; 3) приказы, инструкции, положения министерств, ведомств, гос-х комитетов регулируют, как правило, общ-ные отнош, находящиеся в пределах компетенции данной исполн.стр-ры; 4) реш и постан-я местных орг. Гос. Вл.; 5) реш., распоряж., постан-ия местных орг. гос. управления; 6) нормат. акты муницип. органов; 7) локальные нормат. акты - это нормат. предписания, принятые на ур. конкретного п/п, учреждения и орг-ции (н-р, правила внутр. труд. распорядка). В завис-ти от особенностей прав. положения суб-та правотв-тва все норм. акты подразделяются на: НА гос. орг; НА иных соц. стр-р (муницип. Орг., профсоюзов, АО, товариществ и т.п.); НА совместного хар-ра (гос.орг. и иных соц.стр-р); НА, принятые на референдуме. В завис-ти от сферы действия НА делят на: общефедеральные; НА субъектов РФ; НА МСУ; локальные НА. В зав-ти от срока действия НА классифицируют на: НА неопред. длительного действия; временные НА.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.004 с.) |