Форма гос-го устр-ва: понятие,виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма гос-го устр-ва: понятие,виды.



Форма гос.устр-ва – это элем-т формы гос-ва, харак-ий внутр-ю струк-у гос-ва, способ его полет-го и террит-го деления, обуслав-ий опрдел-ые взаимоот-я органов всего гос-ва с органами его сост-ых частей. Формы (виды) гос-ва: 1. унитарное- простое, единое гос-во, части к-го явл-ся админи-но-террит-ми единицами и не обладают приз-ми гос.сувер-та, в нем сущ-ет единая сис-ма высших орг-в и единая сис-ма зак-ва. (Польша,Франция) 2. федеративное- слож-е, союз-е гос-во, части к-го явл-ся гос-ми образ-ми и обладают в той или иной мере гос-ым сувер-ом и другими приз-ми гос-сти, в нем с высшими фед.орг-ми и фед.зак-ом сущ-ют высшие органы и зак-во субъектов Федерации.(Россия, США) 3. Конфедерация- врем-ый союз гос-в, образ-ый для достиж-я полетич-х, военных, экон-х целей. Конф-ия не обладает сувер-м, отсут-т общий для объед-их субъектов центр-ый гос-й аппарат и единая сис-ма зак-ва. Конф-ия предс-т непрочное гос-е образ-ие и сущ-т срав-но недолго: либо распад-ся, либо образ-ся в федер-ое устр-во.

42. Действие прав. актов во времени, в прост-ве и по кругу лиц. НА имеют времен, пространствен. и суб. пределы своего функц-ния. Действие НА во времени обусл. вступл. его в силу и утратой силы. Согл. ст. 6 ФЗ "О порядке опублик. и вступл. в силу ФКЗ, ФЗ, актов палат Фед. Собр.", "ФКЗ, ФЗ, акты палат Фед. Собр. вступ. в силу одноврем. на всей тер. РФ по истеч. 10 дн. после их офиц. опублик., если самими законами или актами палат не устан. др. порядок вступл. их в силу". Здесь важно учитывать пр-п, согл. к-му закон обрат. силы не имеет, т.е. он не должен распр-ся на те отнош, к-е уже сущ-ли до момента вступления его в юр. силу. Придание закону обр. силы возмож. в 2 случ: 1) если в самом З об этом сказано; 2) если З смягчает или вовсе устран. ответ-ть. НА утрач-т свою силу на след основаниях: по истеч срока действия акта, на к-й он был принят; в связи с изданием нов акта, заменившего ранее действ (косвен отмена); на основан прямого указания конкрето органа об отмене данного акта (прямая отмена). Действие НА в пространстве опреде-ся тер, на к-ю распр-ся властные полномоч. орг., его издавшего. Под тер. РФ понимается ее сухопутное и водное простр-во внутри гос. границ, воздуш. прос-во над ними, недра. К ней относ. также тер. зос. дипломатич. представительств за рубежом, воен. и торг. суда в открытом море, воздушные корабли, нах-еся в полете за пределами страны. Действие НА в пространстве зависит от: ур. гос. орг., принявшего данный акт; юр. силы акта. НА распр-ют свое действие: на тер. своей страны (как правило, ФКЗ,ФЗ, иные акты высших орг. гос. Вл. и упр-я); на тер. суб. РФ (акты орг. гос. вл. и упр-я суб. РФ, к-е не могут отменять или приостан-ть на своей тер. действие законов общефедеральных орг.); на тер., указ. в самом НА; на локал. тер. (п/я, учреждения, орг-ции). С вышеизлож. проблем. тесно связано действие акта по кругу лиц. На тер. Рос. НА действуют в отнош. всех ее гр-н, гос орг, общ-х орг-ций, иностранцев, лиц без гр-ва. Вместе с тем сущ-ют спец НА, распрост-ся только на отд категории гр-н или должн. лиц (военнослуж, пенсионеров, студ, преподават, госслуж и т.д.). Здесь важно иметь в виду и пр-п гр-ва, согл. к-му гр-не РФ, где бы они ни нах-сь, обяз. соблюдать росс. З. Если гр-нин РФ соверш. преступление на тер. др. гос-ва, он несет уг. ответ-ть по законам РФ, даже если это деяние не явл. преступлен в той стране, где он его соверш. Действие НА РФ ограничено (в осн в вопросах юр ответ-ти) в отнош сотрудн дипломат представительств иностранных гос-в и членов их семей

43. Гражд-е общество: Понятие и стр-ра. Стан-ние и развитие ГО в РФ. ГО – сов-ть соц.образований (групп, коллективов), объедин-ых специфич-ми интересами (эк., этнич., культурн. и т.д.), реализуемыми вне сферы деят-сти гос-ва и позвол-ми контрол-ть дейст. Гос. машины. ГО – общ-во с развитыми эк., культурн., прав. и полит.отн-ями м/у его членами. ГО реализ-ся в виде самоорганизующихся посреднич-х групп. ГО - это негос. часть общ-но-политич. жизни; это сов-ть общ. отн-й, формальных и неформ-х структур, обеспеч-щих усл. политич. деят-ти чел,, удовлетв-е и реализ-ю разнообразных потребн-й и интересов личности и соц-ых групп и объединений. В совр. политологии общ-тво рассм-тся как совокупность ГО и гос-ва, как осн. инст-та политич. власти. ГО выступает связующим звеном м/у гражданином и гос-вом. В нем осущ-ся повседневная политич. жизнь людей. Осн. эл-ми ГО явл: 1. Политич. партии. 2. Общ-но-полит. орг-и и движения (эколог., антивоен., правозащ-ые и т. п.). 3. Союзы предпр-лей, ассоц потребит, благотворит фонды. 4. Научные и культ. орг-ии, спорт. общ-ва. 5. Муниц-е коммуны, ассоц. избирателей, политич. клубы. 6. Независ. CМИ. 7. Церковь. 8. Семья. Важнейшей политич. ф-ей ГО явл. участие в формир-нии гос. органов. Осн. формой участия ГО в делах гос, как осн.. института полит. вл, явл. выборы и референдумы. Реф. - это особ. вид всенар. голосов по важн. вопросу, когда необх. выявить мнение всего населения. Выборы – сов-ть правил и приемов, обеспеч-их определ-й тип орг-ии полит. вл., уч-ие общ-ва в формир-и гос-ных, представит-х, законодат-х, исполн-х, суд-х орг-в. Для выполн. Св. полит. и соц. назнач-я выборы должны опираться на след. принц. избират-о права: всеобщность, равенство, тайна. В РФ действует одна из самых демократ. и прогресс-х избир-ная сист.Т.обр, ГО в демократ. стране посредс. выборов формир осн. орг. гос. вл. Особен-тью рос действ-ти явл тот факт, что параллельно стан ГО формир-ся основы демократ. и прав гос. Проблемы формир предпосылок ГО: 1. Эк сфера – перераспред соб-ти ч/з институт приватизац не привело к многочисл средн класса. Соб-ть перейдя из сост гос использся неэф. И не всегда в интересах гос. 2. Налич устойч стереотипов и с-мы ценнстей сформир предыд гос режимом. Многие гр-не отторгают цен-ти ГО такие как част соб-ть, эк, соц нерав-ва, конкуренц и т.д. 3. Снижение регулятивн ф-ии гос-ва привело к формир сущ-го разрыва в ур дох осн слоев населения. Пути формир ГО и преодолен сущ-х проблем: 1. Соверш-е законодат базы и соответ ее миров стандартам, 2. Заверш суд реформы с целью создан ответ-го и квалифицир суда, 3. Решен вопросов, связ с выработкой у населен глубол чув-ва полноправного. 4. Привлеч гр-н к активн участ в полит жизни об-ва, 5.Минимизир разрыв ур дох м/у богат и бедн, 6.Ликвид высок ур коррупции и преступн-сти. Степ развит-ти институтов ГО опред-ся ур прав к-ры населения, его готовн-тью соблюд пр-пы зак-ти во всех сф. жизнед-ти.

44.НПА: понятие, признаки, виды НПА - это прав. акт, принятый полномочн. на то орг. и содержащий прав. нормы, т.е. предписания общего хар-ра и постоянного действия, рассчит-е на многократное применение. Норм. акты издаются орг., облад.нормотворч. компетенцией, в строго установ. форме. Нормат.акт является офиц. док-том, носителем юр. значимой инф-ции. Нормат. акт занимает особое место в с-ме прав. актов. Его следует отличать от актов применения и толков. права. По юр.й силе все норм. акты подразд-ся на две большие группы: законы и подзаконные акты. Виды законов: 1) КРФ (закон законов) – основополаг. учредит-ый политико-прав. акт, закрепляющий констит. строй, права и свободы человека и гр-на, опред-щий форму правления и гос-го устр-ва, учреждающий фед. орг.гос.вл; 2) ФКЗ - принимаются по вопросам, предусм-ным и органически связ. с КРФ (н-р, ФКЗ об арбитр. судах, о военных судах, о Конст. Суде РФ, о суд. с-ме, о референдуме, о Прав-ве России и т.п.); 3) ФЗ - это акты текущего зак-ва, посвященные различным сторонам соц-эк, полит. и духовной жизни общ-ва (н-р, ГК РФ, УКРФ и пр.); 4) законы суб. Фед-ции - издаются их представит-ми орг. и действие их распространяется только на соответ-щую тер. (н-р, закон Сарат. области о муницип. службе в Сарат. Обл., о соц. гарантиях и т.п.). Виды подзаконных актов: 1) указы Пр-нта РФ - высшие по юр. силе подзак. Норм. акты; 2) постан-ния Прав-тва РФ - акты исполн. Орг.гос-ва, наделенного широкой компетенцией по управлению общ-ми процессами; 3) приказы, инструкции, положения министерств, ведомств, гос-х комитетов регулируют, как правило, общ-ные отнош, находящиеся в пределах компетенции данной исполн.стр-ры; 4) реш и постан-я местных орг. Гос. Вл.; 5) реш., распоряж., постан-ия местных орг. гос. управления; 6) нормат. акты муницип. органов; 7) локальные нормат. акты - это нормат. предписания, принятые на ур. конкретного п/п, учреждения и орг-ции (н-р, правила внутр. труд. распорядка). В завис-ти от особенностей прав. положения суб-та правотв-тва все норм. акты подразделяются на: НА гос. орг; НА иных соц. стр-р (муницип. Орг., профсоюзов, АО, товариществ и т.п.); НА совместного хар-ра (гос.орг. и иных соц.стр-р); НА, принятые на референдуме. В завис-ти от сферы действия НА делят на: общефедеральные; НА субъектов РФ; НА МСУ; локальные НА. В зав-ти от срока действия НА классифицируют на: НА неопред. длительного действия; временные НА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.004 с.)