Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма правления: понятие, элементы.
Форма гос.правл-я – это элемент формы гос-ва, харак-ий орган-ю верхов-й гос-й власти, порядок образ-я ее орг-в и их взаимоот-я с насел-ем. По формам правл-я гос-ва дел-ся на монархии и респуб-и. Приз-ки монархии: 1.власть перед-ся по наслед-у; 2. осущ-ся бессрочно3. не зависит от насел-я. Монархии бывают неогранич-ми, в к-рых отсут-т представ-ые учереж-я народа и в к-рых единст-ым носит-ем сувер-та гос-ва явл-ся монарх. Огранич-ми, в к-рых наряду с монархом носит-м сувер-та выступ-т другие высшие гос.органы, огранич-щие власть главы гос-ва. П ризнаки респуб.: 1. выбор-ть власти; 2. сроч-ть; 3. завис-ть от избират-й. В завис-ти от того, кто формир-т прав-во, кому оно подотчетно и подконтр-но, респ-ки дел-ся на през-кие, парламен-ие и смеш-ые. В презид-х респ-х именно през-т выпол-т эту роль (США,Сирия), в парлам-их (Герм-ия, Италия)- парламент, в смеш-ых (Франция, Финлян-я)- през-т и парламент.
7.Законность:понят,пр-пы,гарантии. Законность – соблюд всеми суб прва З и подзак актов. Для З-ти необх 2 усл: налич прав, справедл, научно обоснов З (содерж сторона); их вып-е, ибо только наличия даже самых соверш-х З будет недостат (формальн стор). Пр-пы З-ти: 1.ед-во(пониман и применен НА д.б. одинак на всей тер. страны), 2.верх-во КРФ иЗ (подчинен К и З всех иных нормат. и индив. прав актов; издан-е каким бы то нибыло орг прав акта, противореч-го З, есть наруш З-ти), 3.гарантир-ть прав и свобод ч-ка и гр-на, 4. Связь З-ти с к-рой (от культ ур об-ва завис состоян З-ти и наоборот), 5. Связь З-ти с целесообраз-тью (обход закона под предлогом целес-ти недопустим, целес-ть д.б. в рамках З), 6. Пр презумпц невин-ти. Гарантии зак-ти-ср-ва и усл-я, обеспеч-щие соблюд З и подзак-х актов, беспрепядственное осущ-е прав гр-н и интересов общ-ва и гос. Виды гарантий:1)соц-эк (степень эк развития об-ва, ур его благосост-я, многообразие форм соб-ти, эк свобода и т.п.)2)политич(степень демократизма конституц строя, полит с-мы об-ва, многоапартийность, разделение властей) 3)оганизац-е(д-ть спец орг, контролир-щих соблюд З и подзак актов.-прокурат, суда, милиц) 4)обществен-е(сложившийся в стране комплекс профилактич мер., примен-х обществен-тью в целях борьбы с наруш-м зак-ва) 5) идеологич-е(степ-нь развит-я правосознан-я, рапростран-я среди грждан юр знаний, уважения к требованиям права) 6)спец-юр(спос и ср-ва, устан-е в действ-щем зак-ве с целью предупрежд, устранен-я и пресечения нарушений прв требований). К ним относ установл-е в зак-ве спец принц(презумпц невин-ти), институты(возбуждения уг дела), процедуры(порядок рассмотрен уг и гражд дел), ср-ва (поощрен и наказан).
8. Правовая культура: понятие, функции, уровни. ПК личности – это знание и понимание права, а также действ-ия в соот-ии с ним. ПК личности тесно связана с правосознанием, опирается на него. Но она шире правосознания,т.к. вкл-ет в себя не только псих-ие и идеол-ие его элементы, но и юрид-ки значим-ое поведение. Не всякого индивида, знающего и поним-его юр.нормы, м. считать правокульт-ым чел-ом. Таковым яв-ся только то, у кого знания юр.правил сочет-ся с потреб-ью собл-ия их предписаний, кто в свое деят-и им следует. Стр-ра ПКличности: 1.психол-ий элемент (правовая псих-ия) 2.идеолог-и эл-т (правовая идеол-я) 3.поведенчески эл-т (юр-ки знач-ое поведение) ПКличности означ прав образ-ть ч-ка, вкл праовсознан, умен и навыки польз-ся правом, подчинен своего поведен требован юр норм. ПК общества –это уровень правосознания и прав. активности об-ва, степень прогресс-сти юр-х норм и юр-ой активности. Стр-ра ПК об-ва: 1.ур правосознания и правовой активности об-ва 2. спепень прогресс-сти юр-х норм 3.степень прогресс-сти юрид-ой деят-и ПК об-ва яв-ся частью его общей к-ры и хар-ся след.факторами: 1.реально потреб-ью в праве 2.сост-ем зак-ти правопорядка в стране 3.степенью развит-и в об-ве юр.науки и юрид.образ-я Ф-ции.: 1. Познават-преобразоват- связана с теор-ой и организаторской деят-ю по формир-ию прав гос-ва и ГО. Она призвана содей-ать соглас-ию общес, групповых и личных интересов, поставить чел-ка в центр общ-го развития, обеспечить соц-ю справедливость, полит-ю свободу, возможность всестороннего развития. 2. Праворегулятив - направлена на обеспеч устойчивого, слаженного, динам. и эффек. функц-я всех эл-ов прав. сис-ы и общ-ва в целом. 3.Ценностно-нормативная -проявляется в разнообразн. фактах, кот-е приобретают ценностное значение, отражаясь в сознании индивидов и чел-х поступках, соц-ых институтах. 4. Правосоциализаторская ф-я м.б. изучена через призму формир-я прав-х качеств личности. 5. ПК. выполняет и коммуникативн ф-ю. Обеспечивая общение граждан в юр. сфере, она сущ-ет через это общение и влияет на него. 6.Прогностическая ф-я охватывает правотворчество и реализацию права, обеспечение правомерного поведения граж-н, их соц-й активности, вкл анализ тенденций, хар-ных для всей прав с-мы. Различ три ур ПК 1.ПК личности - это ур и степень прав образов-ти, прав. воспитания отд-го чел-ка, его умение пользоваться норм.-правов. материалом, личное поведение его в соотв-и с требов-ми норм права. 2.ПК отдельных соц-х общностей - это ур и степень прав образов-ти, прав воспитания того или иного класса, общ-го слоя, особых соц-х групп. 3.ПК общ-ва - это ур и степень прав образов-ти, прав воспитания общ-ва в целом.
9.Гос-во как элем. полит. с-мы общ-ва. Понимание полит. С-мы в ТГП. Гос-это орг-ия пол-ой вл-ти, преимущ-ному осущ-ию конкретн.интер-ов (класс, общечелов. религиоз, нац) в пред-ах опред. террит. При рассм-и сущ-сти гос-ва важно учитывать 2 аспекта: 1-то, что люлое гос-во есть орг-ция пол.власти (форм.сторона) 2-то, чьим интересам служит данная орг-ция (содержат.сторона). Выдел-т след. подходы к сущн-ти гос-ва: классовы й, в кот. гос-во м. опред-ть как орг-ию полит. вл-ти эк-ки господс-го кл-са (здесь гос-во исп-ся как ср-во для обеспеч-я глав.обр. интересов господств.класса); общесоц-ый – гос-во м. опр-ть как орг-ию полит. вл-ти, созд. усл-ия д/компром-са интер-в разл. кл-в и соц-х групп(здесь гос-во испол-ся в более шир.целях как ср-во для обеспеч-я глав.обр. общ.интересов, концентр-щих интрересы разл.классов и слоев, большинства нас-я страны). Также выдел-ют религ-ый, нац-ый, рас-ый и иные подх-ды к сущн-ти гос-ва. Пол-ая сис-ма общ -ва – упорядоч-я на основе права и иных соц-ых норм сов-ть инстит-ов, в рамках кот. прох-т пол-ая жизнь общ-ва и осущ-ся полит-ая вл-ть. Понятиие «пс»- показ-ет, как регул-ся полит. процессы, как форм-ся и функц-ет полит.власть.это механизм орг-ции и реализ-и полит.дея-ти. Стр-ру ПС сост-ют её эл-ты и св-зи между ними. Выдел-т след. компоненты ПС: 1) пол-ая орг-ия общ-ва, вкл. в себя гос-во, пол-ие партии и движ-ия и т.п.; 2) пол-ое созн-ие, характ-е психол-ие и идеологич-ие стор-ны пол-ой вл-ти и ПС; 3) соц-пол-ие и прав. нормы, регул-ие пол-ую жизнь общ-ва и процесс осуществ-ия полит-ой вл-ти; 4) пол-ие отн-ия, склад-ся между эл-ми сист-мы по поводу пол-ой вл-ти; 5) пол-ая практ-ка, сост-я из пол-ой деят-ти и совокуп-го пол-го 13. Осн. подходы к пониманию мех-зма гос(МГ) МГ- это с-ма гос.органов, призванных осущ-ять гос.власть, задачи и ф-ии гос-ва. В юр.науке понятие «МГ» и «гос.аппар-т» обычно употр-ся как синонимы. С др.т.зр. гос.аппар-т –это система органов, осущ-х управл-ую деят-ь и надел-х длля этого власт.полнм-ями. А МГ- включ-ет наряду с гос.аппар-ом еще и гос. учр-ия и оргн-ии, воорж.силы, милицию, опираясь на кот. гос. аппар-т осущ-ет свою деят-ь. Черты МГ: 1.Он предст-ет собо систему, те упоряд-ую сов-ость гос.о рганов, связанных м/у собой. В МГ входят з/д-ые органы, През-т со свое админист-е, исполн. органы, судебные органы, прокур-ие и иные надзор. органы, полиция, налоговая. Вместе они сост-ют единую систему власт-ия. 2. целост-ость его обесп-ся ед-ыми целями и задачами, 3.основным элементом МГ выступ-ют гос. орагны, облад-ие власт.полн-ями, 4.яв-ся той орган-ой и матер-ой силой, с помощью кот. гос-во осущ-ет свою власть.
10. Место ТГП в сист. юрид. наук. Особ-ти предмета ТГП. Соврем. наука – разветвл-я сов-ть отд-х науч. отраслей. 3 группы наук: 1) техн. (механика); 2) естеств-е (физиология); 3) гуманит-е (эк-ка) - изучают общ-во, человека, соц. отн-я и институты, формы общест. сознания, мышление. Юр. науки - часть гуман. наук, т.к. гос-во и право яв-ся соц. институтами. В св. очередь, юр. науки м. подраз-ть на: 1) ТГП; 2) историко-прав. науки (история гос-ва и права); 3) отрасл. юр. науки (констит, гражд, адм., уг, финн. право); 4) приклад. науки (кримин-ка, кримин-гия, суд. стат-ка, суд. медицина). ТГП, находясь в сист. гуман. наук, тесно взаим-ет с философ, политолог, эк. теор, социолог, психолог, этикой, истор., педагогик и т.д. С пом. философии выраб-ся мировоз-е позиции ТГП. Науч. познание гос-ва и права требует исп-я философ. положений об общ. законах разв-я природы, общ-ва и мышл-я. ТГП исп-ет философ. методы: метафизику и диалектику; категории и понятия филос.: сущ-ть и явление, содерж-е и форма, возм-ть и необх-ть, причина и следствие, сист. и стр-ра. Исп-я данн. политолог., ТГП рассм-ет гос-прав. явл-я в контексте полит. среды (анализируя гос-во как сост. часть полит. сист. наряду с др. ее элем-ми - партиями, движ-ми, м. полнее и глубже познать сущ-ть гос-ва, его место и роль в полит. орг-ции общ-ва. ТГП и ин. гуманит. науки взаимообогащают др. др, применяя как общие, междисц-е понятия – общ-во, благо, интерес, собст-ть, действие, поведение, отн-е, так и спец. – гражд. общ-во, пр. собст-ти, правомерное поведение. В сист. юр. наук ТГП занимает особ. место, т.к. 1) изуч. важнейш. институты гос-ва и права; 2) яв-ся полит-юр. наукой, т.к. изуч. гос-прав. сферы общест. жизни. Т.о., особ-ти ТГП как науки сост. в том, что она яв-ся: 1) гуманит., предмет кот. сост-ют обществ. явл-я – гос-во и право; 2) полит-юр., изуч-й такие соц. инстит, кот. отн-ся к гос-прав. сфере общест. жизни; 3) теорет-й, изуч. наиболее общ. закон-ти гос-ва и права. Кажд. наука имеет свой предмет иссл-я, под кот. поним-ся конкр. круг проблем, изуч-й данн. наукой. Предмет науки важно отличать от ее об-та – опр-я часть окруж. чел-ка реальности, изучаемая многими науками. В кач-ве предмета ТГП выст-ют 2 блока общ. отн-ий: 1. Наиб. общ. зак-ти возн-я, разв-я и функ-я гос-ва и права, а именно: возн-е гос-ва и права; смена их истор. типов; эволюция форм гос-ва и права; постр-е сист. органов гос-ва и сист. права; осущ-е ф-ий гос-ва и права; расш-е прав личности и усиление их защиты; укреп-е пр-в демократии, закон-ти и правопорядка; разв-е правосозн-я и прав. к-ры гр-н, должн. лиц, всего общ-ва. 2. Сист. осн. понятий юриспр-ии (право, источн. права, прав. акты, норма права, институт, отрасль права, прав. отн-я, субъект и объект права, правосп-ть и деесп-ть, юр. факт, правонар-е, юр. отв-ть и наказание, прав. режим, прав. пол-ка). Особ-ю предмета ТГП явл-ся и то, что гос-во и право иссл-ся во взаимосвязи, как доп-щие др. др. соц. институты.
11. Прав повед и правонаруш: понятие, виды. Прав поведение (ПП) - это деяние суб-в, соотв. прав. нормам и соц-полез. целям. Приз: 1.Соотв-т треб-м прав. норм; 2.соц-но полезно, не противор. общест. интересам – объект. стор.; 3.яв-ся осознан. – субъек. сторона. Виды: 1) по степ. соц. значим-ти: необходимое (служба в армии), желательное (науч. и худож. творч-во), допустимое (религиозн. культы). 2) в зав-ти от мотивов: соц-активное – высш. форма ПП, выраж-ся в высок. уров. правосозн-я и прав. культуры, отв-ти и добровольн-ти. Суб-т действует на основе убежд-я в необх-ти и целесообр-ти правомер. повед-я; конформистское поведение – деяние, основан. на подчинении прав. предпис-ям без глубок. осозн-я и выс. прав. активности, не выделяться, "делать как все"; маргинальное поведение – деяние, кот. тоже соотв-ет прав. предпис-м, но соверш-ся под воздейс-м гос. принужд-я, из-за страха п\д наказанием. (например, пассажир оплачивает проезд только потому, что в автобусе находится контролер, могущий наложить штраф за безбилетный проезд), но не признают, не уважают его. Правонаруш - это общ-но опасн., противоправн, виновное деяние лица, причиняющ. вред интересам общ-ва, гос-ва и личности. Признаки: 1) деяние, выражающ. в действ или бездейств. 2) вина 3) противоправ-ть 4) вредн. рез-т 5) причин. связь м\д деянием и вред. рез-м 6) юр. отв-ть. Сист. признаков правонар-я, необх-х и достат-х д\возложения юр. отв-ти, опр-ся как состав правонар-я. Он вкл в себя: 1) суб-т правонар-я деликтоспосо физ.л. или орг-я. В уг. праве таковым яв-ся только физ.л. 2) объект правонар-я - то, на что оно направлено, т. е. те ценности и блага, кот. правонар-ем нанесен ущерб,- собст-ть, жизнь, здоровье граждан, общ. порядок, 3) объект. стор. - внешне выраж-е деяние, его общест. вред. послед-я и необх. причинная связь м\д ними. 4) субъект. стор. - вина. Степень вины опр-ся предвидением или непредвидением винов. послед-й своего деяния, его отн-ем к деянию и его послед-ям. Вина может выст в форме умысла или неостор-ти. Виды: по хар-ру и степ. соц. опас-ти все правонар-я дел-ся на преступления и проступки. Прест-я (угол. правонар-я) отлич-ся максим. степ. общ. опасн-ти, посяают на наиб. соц-значим. интересы. Перечень преступ. деяний, предусмотр. угол. зак-вом, яв-ся исчерпыв. и расшир. толков-ю не подлежит. Проступки отл-ся меньш. степ. соц. опасн-ти, соверш-ся в разл. сферах общ. жизни. Проступки дел-ся на: гражд., совершаем. в сфере имущ. и лично неимущ. отн-ий, выраж-ся в нанесении орг-ям или гражд-м имущ. вреда, состоящ. в неисполн. обяз-в по дог-ру, в распростр-ии сведен, порочащ. честь и дост-во гражд-на; администр. – посягают на установл. законом общ. пор-к, на отн-я в обл-ти исполнительно-распоряд. деят-ти органов гос-ва, не связ. с осущ-ем служ. обяз-тей; дисципл. – соверш-ся в сфере труд. отн-ий и посягают на внутр. распор-к деят-ти п\п, орг-ций; процесс-ные – посягают на установл. З процедуры осущ-я правосудия – неявка свидетеля в суд.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.007 с.) |