Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтобы мотивировать себя на ведение учета, эффективно экономить и получать удовольствие от контроля за своими денежными потоками, поставьте себе цель.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Давайте попробуем пройти по тому же пути, что и молодой человек, о котором я только что рассказала! Итак, о чем вы мечтаете? Для того чтобы мотивировать себя на ведение учета, чтобы эффективно экономить и получать удовольствие от контроля своих денежных потоков, у вас должна быть цель. Если вы до сих пор еще этого не сделали – составьте свой «список счастья», включив в него все ваши мечты. Конкретизируйте его, указав необходимые на их реализацию суммы и сроки исполнения: «кругосветное путешествие в 201… году» или «квартира в Хорватии к 2013 году», нарисуйте четкую «картинку» этой самой квартиры или путешествия (как минимум в голове, а лучше на бумаге). Если вы конкретизировали свои цели, вам легче будет их достичь и всегда можно понять, насколько близко вы подошли к их исполнению. И вы увидите, как эти цели легко уложатся в ваш семейный бюджет! Семейный бюджет – это документ, который показывает, сколько вы денег получаете и откуда и куда их тратите, он дает четкую картину для последующего принятия решений о перераспределении денежных потоков и их контроля. Не более того. Процесс постоянного учета денежных средств, необходимый для ведения бюджета, не делает вас скупердяем или человеком, зацикленным на деньгах и/или экономии. Это всего лишь средство для управления деньгами. История с Сергеем наглядно показывает, для чего нужен семейный бюджет и как/чем он может помочь вам в достижении ваших целей. Экономия ради экономии без четкого понимания ее влияния на ваш бюджет и на возможность осуществления мечтаний не только бесполезна, но и может принести вред, отдалить сроки достижения ваших целей, если вы не понимаете, на чем нужно экономить, а на чем совершенно не стоит. Подумайте, может, зря вы себя лишаете очередного отпуска или бегаете по всевозможным распродажам, если основной вес в ваших расходах имеет статья «Рестораны». Немного сократив самую весомую статью расходов, вы добьетесь гораздо большего результата, чем если будете постоянно экономить пусть на нескольких статьях, но в совокупности занимающих минимальную долю в вашем бюджете. Если вы определились с целями – составляйте план по их достижению. Если есть план – вы начинаете контролировать свои деньги! Ведь ни у кого из вас не возникает вопросов, зачем ведут свои бюджеты компании, для чего им нужны бухгалтеры и финансовые директоры. Это понятно всем, но когда дело доходит до личных финансов, почему‑то начинаются вопросы. А ведь принципиальной разницы нет, дамы и господа. Задача финансового директора – сделать так, чтобы у компании всегда были деньги на текущие расходы и крупные цели компании и чтобы при этом не возникало «лишних» денег, которые лежат без дела и не приносят дохода. Такие «лишние» деньги не меньшая головная боль для любого финансиста, чем отсутствие денег. В идеале все денежные потоки (поступления и выплаты) должны быть спланированы без излишков и недостач – этакий «трубопровод», как в бизнесе, так и в личных финансах. Итак, давайте брать свои деньги под контроль – начинаем с ведения бюджета и постановки целей!
Личные финансовые отчеты
Фиксация своих доходов и расходов на бумаге или в электронном виде – это первый шаг к контролю ваших финансов, но он не единственный. В этой главе мы с вами рассмотрим, как его реализовать на практике. Кроме бюджета доходов и расходов для полноты картины необходимо: • составить личный отчет об активах и пассивах; • прописать цели; • разработать личный финансовый план. Дмитрий – менеджер по корпоративным продажам, проживающий в Екатеринбурге, в течение трех лет вел личный учет доходов и расходов, даже планировал расходы по статьям на следующий месяц. Он был уверен, что управляет своими личными финансами, до тех пор пока…
Накануне Нового года начальство неожиданно порадовало: Дмитрию дали премию в размере трех ежемесячных заработных плат. Сумма оказалась немаленькая – почти полмиллиона рублей. Сработал эффект неожиданности и отсутствия целей – уже к концу того же дня не было трети суммы, а к концу недели от нее осталась пятая часть. Неожиданная радость обернулась головной болью и расстройством от бессмысленных трат: Дмитрий купил всем родственникам и друзьям дорогие новогодние подарки, себя порадовал очередным, но на этот раз очень дорогим новомодным гаджетом. Только ближе к выходным, когда увидел, как быстро тает премиальная пачка, Дмитрий наконец «протрезвел» от неожиданной радости и начал думать: а зачем все это было куплено? С чего он решил старшему брату, который зарабатывает в два раза больше него, подарить дорогущий модный чехол для ноутбука? Почему племяннику взял огромную мягкую игрушку в фирменном премиальном магазине почти за 15 тысяч рублей, когда можно было не хуже выбрать в интернет‑магазине – в три раза дешевле? Зачем мобильный себе купил, если уже был обладателем неплохой модели, приобретенной пару месяцев назад? Оставшиеся 100 тысяч рублей Дмитрий решил «спасти» – положил на карточный счет. Думаю, не стоит и рассказывать вам, как легко тратятся деньги с карты, особенно во время отдыха, – к концу новогодних каникул остаток на карте был близок к нулю. А Дмитрий понял, что совершенно не управляет ситуацией.
Фиксировать текущие доходы и расходы, планировать их на следующий месяц – это серьезный шаг на пути к управлению личными финансами, но, как вы видите, совершенно недостаточный. Этого мало. Нельзя забывать о реальных целях, ради которых мы это делаем, и о стратегии их достижения.
Для эффективного управления личными финансами недостаточно только фиксировать текущие доходы и расходы, планировать их на следующий месяц. Нужно ставить цели и формировать накопления. Необходимо иметь стратегию и долгосрочный (ну или хотя бы среднесрочный) план ее реализации.
Несколько месяцев назад на одном из деловых мероприятий за обедом произошел следующий диалог: – Мы недавно продали квартиру и долго думали с мужем, что же делать с вырученными деньгами, – сказала одна дама. – И что же вы решили в итоге? – спросила я. – Сначала мы пошли в банк. Объяснили ситуацию: вот у нас 4 миллиона рублей, хотим вложить так, чтобы с небольшим риском и доходностью 12–15 % годовых. Операционистка сказала, что нам нужно обратиться в отдел private‑обслуживания. Когда мы туда пришли, нам сообщили, что работают только с капиталом от 500 тысяч долларов. – И что же дальше? – спрашиваю я. – Мы были в нескольких управляющих компаниях, но они так часто повторяли, что риск большой и никаких гарантий, что мы испугались. Друг посоветовал открыть счет у брокера, но мы посмотрели, ничего не поняли и решили не рисковать. – Так что же в итоге вы сделали с деньгами? – в очередной раз спросила я. – Купили вторую машину. Она вообще‑то нам не нужна – так и стоит большую часть времени в гараже и приносит только расходы, хотя и небольшие, – ответила дама.
И это не первый случай в моей практике, когда при появлении свободных денег люди не знают, что с ними делать, и просто тратят. Тратят на дорогой отдых с повышенным комфортом, или на дорогую машину, или еще на что‑нибудь дорогое: главное – потратить и не иметь головной боли. Ведь для большинства людей получение крупной суммы денег, как показывает практика, – это действительно головная боль. А вы что выбираете: в очередной раз дорогой отдых, вторую машину, новейшей модели супертелефон? Главное – потратить и не иметь головной боли? Или все‑таки о себе подумаете? Если последнее, то давайте начнем сначала – с ваших личных финансовых отчетов. Напомню: они нужны, чтобы дать нам срез финансовой ситуации на сегодня, оптимизацию ежемесячных трат постоянно, контроль на будущее. Чтобы их составить, нам нужно определить статьи расходов‑доходов, сделать список активов‑пассивов, просчитать варианты ведения бюджета.
Личные финансовые отчеты позволяют нам знать финансовую ситуацию на сегодня, оптимизировать ежемесячные траты постоянно, осуществлять контроль в будущем.
Давайте приступим, ведь помимо теории нам нужна и практика – так что готовьтесь к работе!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.246 (0.007 с.) |