Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Магистральный нефтепровод. Сооружения МН, их краткая характеристика.

Поиск

Билет 1

Магистральный нефтепровод. Сооружения МН, их краткая характеристика.

Трубопровод, лупинги, резервные нитки, отвлетвление, запорная арматура, переходы через естественные и искусственные преграды, узлы подключения нефтеперекачивающих станций, узлы пуска и приема средств очистки и диагностики (КППСОД), установки электро-химической защиты нефтепроводов, средства телемеханики трубопровода, оборудованные переходы через нефтепровод, противопожарные средства, противоэрразионные и защитные средства, емкости для хранения и разгазирования конденсата, амбары для аварийного выпуска нефти, здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов (ЛЭС), вертолетные площадки, подъездные площадки, опознавательные и сигнальные знаки, пункты подогрева нефти, блокпост обходчика.

Виды технического обслуживания задвижек и обратных затворов. Периодичность ТО.

Техническое обслуживание – комплекс работ и операций по поддерживанию оборудования в работоспособном и исправном состоянии.

ТО-1 визуальная проверка герметичности относительно внешней среды; проверка фланцевого соединения; проверка сальникого уплотнения; проверка параллельности фланцев корпус-крышка участка наружных поверхностей; устранение подтеков; контроль наличия смазки в редукторе электропривода; проверка степени открытия закрытия задвижки на 100% по высоте шпинделя; визуальная проверка состояния электропривода; проверка крепления и герметичности защитного кожуха шпинделя; сброс избыточного давления из корпуса задвижки при t окружающей среды >30; контроль герметичности затвора шиберной задвижки;
ТО-1 для 50-250мм – 1 раз в 3 месяца; для 300-1200мм – 1 раз в месяц;
ТО-1 для обратных затворов – 1 раз в 3 месяца.

ТО-2 сезонное обслуживание производится 2 раза в год, осенью при подготовки нефтепровода осенне-зимнему периоду и весной перед наступлением паводка.
Все работы ТО-1 а также, проверка на полное открытие и закрытие затвора задвижки в местном режиме управления; проверка срабатывания конечных выключателей и их ревизия; проверка плавности перемещения всех подвижных частей задвижки; замена смазки в редукторе электропривода осенью на зимнюю, весной на летнюю; проверка защиты электродвигателя от перегрузок и переноса фаз; проверка на полное открытие закрытие задвижки; проверка резьбы шпинделя на отсутствие повреждений; проверка прямолинейности выдвижной части шпинделя; удаление воды из подшиберного пространства, через дренажный трубопровод шиберной задвижки; проверка слив конденсата из защитной стойки шпинделя.

Назначение и устройство ручных шлифовальных машин.


Шлифовальные машины применяют не только для шлифовки, но и для зачистки и полировки разных материалов. По исполнению шлифовальные Ручные машины бывают прямые и угловые. Наиболее распространены прямые шлифовальные Ручные машины с абразивными цилиндрическими кругами. Для зачистки, отрезки и полировки обычно используют угловые шлифовальные Ручные машины с различными рабочими инструментами: чашечными абразивными кругами, металлическими щётками, абразивными дисками и подкладными эластичными кругами с абразивной шкуркой. Для обработки дерева часто применяют ленточно-шлифовальные Ручные машины с бесконечной абразивной лентой. Для обработки больших металлических и деревянных плоскостей используются плоскошлифовальные Ручные машины с рабочим органом-платформой, которая совершает круговое плоскопараллельное движение (рабочий инструмент — обычно абразивная шкурка). Для зачистки отливок, сварных швов, разделки кромок деталей под сварку используют Ручные машины, у которых вращение рабочему органу передаётся от привода через гибкий вал. Многие модели шлифовальных Ручные машины оснащены пылеотсасывающими устройствами.

Меры безопасности при выполнении по запуску-приему очистного устройства на КППСОД.

К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие спец подготовку; все рабочие должны быть вспец одежде и иметь средства индивидуальной защиты; На месте производства работ должна находится пожарная машина; огнетушители; кошма; лопата совковая и штыковая; работы проводятся по наряду допуску на газоопасные работы. Работы по запасовки и извлечению очистного устройства допускаются проводить при t окружающей среды не ниже -30. Запасовка очистного устройства камера-пуска должна производиться при помощи запасовочного устройства. В период производства работ из зоны в радиусе 100м КППСОД удаляются все источники открытого огня. Перед началом работ оградить рабочую зону сигнальной лентой и выставить предупредительные знаки. Не допускать на площадку КППСОД лиц не задействованных в данных работах. Запасовку очистного устройства и извлечения его из камеры производить плавно без рывков. При запасовке и выемке очистного устройства запрещается: приступать к работе без наряда-допуска и без разрешения ответственного лица за работы; пользоваться неисправным инструментом и инструментом изготовленным из материала дающего искру при ударе; открывать крышку затвора при наличии нефти; находиться перед крышкой затвора при наличие в камере давления или заполненного нефтью; держать КППСОД под избыточном давлении или заполненного нефтью после операции запуска-приема; оставлять КППСОД в открытом состоянии; заполнять КППСОД без открытой газоотводной линии; производить работы при неисправном затворе камеры, запорной арматуры; курить и разводить огонь на территории площадки и охранной зоне. При работах по запасовки и выемке очистного устройства должет быть организован контроль воздушной среды.

Билет №2

Сооружения линейной части МН, из назначение и краткая характеристика.

Трубопровод, лупинги, резервные нитки, отвлетвление, запорная арматура, переходы через естественные и искусственные преграды, узлы подключения нефтеперекачивающих станций, узлы пуска и приема средств очистки и диагностики (КППСОД), установки электро-химической защиты нефтепроводов, средства телемеханики трубопровода, оборудованные переходы через нефтепровод, противопожарные средства, противоэрразионные и защитные средства, емкости для хранения и разгазирования конденсата, амбары для аварийного выпуска нефти, здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов (ЛЭС), вертолетные площадки, подъездные площадки, опознавательные и сигнальные знаки, пункты подогрева нефти, блокпост обходчика.

Меры безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию запорной арматуры.

Работа по наряду-допуску на газоопасные работы, контроль воздушной среды, к работе допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие квалификационное удостоверение, обеспечение спецодежды и средствами индивидуальной защиты, пользоваться искробезопасными устройствами, на месте производства работ должны находиться средства пожаротушения, при работе в колодце должно быть 2 страховщика, работающий в колодце должен иметь предохранительный пояс со страховочной веревкой, давление в нефтепроводе снижено до безопасного либо полностью остановлено.

Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.

Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры называется обморожением. Первая помощь заключается:

немедленное согревание пострадавшего (перевести в теплое помещение);

согреть обмороженную часть тела, восстановить в ней кровообращение (обмороженную часть тела помещают в теплую ванну с температурой 20 С и постепенно увеличивают температуру до 40 С);

поврежденные участки надо высушить (протереть), накрыть стерильной повязкой и тепло укрыть;

дать горячий кофе, чай, молоко и т.д.

быстрая доставка пострадавшего в медицинское учреждение является также первой помощью.

Билет № 3

Билет № 4

Билет № 5

1. Устройство переходов через автомобильные и железные дороги, требования к их содержанию.

Билет №6

Первый вопрос Камера пуска и приема

1)Площадка размещения камер

2)камера состоит из 2 труб эти трубы соединяются эксцентричным соединением

3) концевой затвор камеры

4)штатное запасовое устройство

5)отсекающая линейная задвижка

6)подземная дренажная емкость

7)дренажный ТП и ЗА-Й

8)АРМАТУРА газовоздушной линии

9)патрубок подачи пара

10)патрубок для установки запасовочного устройства

11)Манометр

12)Датчик давления

13)патрубок подвода нефти

 

Второй вопрос

Квалификация линтрубов

2 разряд

Должен знать: назначение магистральных трубопроводов, правило пользования магистральной запорной арматуры, порядок выполнения земных работ, правило пользования средствами связи устройство подъемно транспортных приспособлений, правило выполнения погрузочных и загрузочных работ.

Должен уметь: выполнять вспомогательные работы при вскрытии траншей и при ремонте запорных арматур. Проводить страховку в колодцах и котлованах, дренировать воду, засыпать траншеи, участвовать в организации на местах аварий и восстановительных работ, погрузка – разгрузка, выполнять требования безопасности, производить санитарию, пожарная безопасность, соблюдать внутренний распорядок, оказывать первую помощь.

 

 

Квалификация 3 разряда

Должен знать: все то что 2, правило подготовки концов труб и сварки, схему расположения, запорное устройство, приемы работы с пневмо наручжником,свойства металлов и марки стали, технологии сварочных работ.

Должен уметь: участвовать в аварийно-восстановительных работах и ремонтных работах на нефтепроводе, центровать трубы,зачищать кромки труб под сварку, устанавливать подъемные приспособления, разрабатывать грунты, ручным и мех способом, планировать траншеи для укладки трубопровода.

Третий вопрос

Рекультивация земель после ликвидации аварии на МН

Рекультивация – восстановление земель нарушенных и загрязненных при ремонтных работах, 2 этапа

1)Технический - удаление загрязненного нефтью слоя грунта, планировка, разравнивание.

2)Биологический – восстановление плодородного слоя почвы (посев для укрепления корневой системы, чтобы не было эрозии почвы.

 

 

Четвертый вопрос

 

Меры безопасности при вырезке отверстия прорезным устройством «УХВ»

Подготовка устройства к работе

1. Осмотреть и проверить готовность и надежность крепления узлов и деталей изделия, Шкафа управления, кнопочного пульта управления.

2. Проверить наличие масла в редукторе.

3. Выбрать соответствующий инструмент в зависимости от диаметра отверстия.

4. Закрепить инструмент на шпинделе устройства. Закрепить защитный инструмент.

5. Перед установкой устройства на задвижку необходимо заполнить внутреннюю полость патрубка и задвижки.

Порядок Работы устройства

1. Включить автомат на ШУ, при этом загорается сигнальная лампа,(сеть).

2. Проверить правильность подключения электродвигателя направо вращения

3. Вкл подачу

4. Кнопка пуск

5. Наблюдать за величиной тока по амперметру

6. Определить окончание вырезки

7. По окончанию вырезки выключить автомат на ШУ

8. Сеть указатели хода

9. После отключения электродвигателя необходимо убедится что есть вырезка отверстия.

10. Поднять шпиндель

11. Перекрыть задвижку. Произвести сброс остаточного давления в полости задвижки. Отсоединить и снять установку с задвижки.

12. Очистить установку от грязи, нефти.

 

Пятый вопрос

 

Средства индивидуальной защиты, правила пользования изолирующими противогазами

 

Билет №7

1.Очистка внутренней полости нефтепровода, цель и периодичность очистки.

Целью поддержания пропускной способности нефтепровода и для предупреждения скапливания воды и внутренних отложений а также с целью подготовки участка нефтепровода к внутретрубной диагностики должна производится очистка внутренней полости пропуском очистных устройств. ОАО МН должны составлять и утверждать годовые планы по очистке нефтепровода с учетом планов перекачки проведения внутретрубных инспекций и свойств нефти. Периодичность очистки МН определяется индивидуально для каждого нефтепровода, но должна проводится не реже одного раза в квартал. При снижении пропускной способности нефтепровода в промежутке между периодом очистки на 3% и более проводятся вне очередные очистки нефтепровода. Также внеочередные очистки производятся после капитального ремонта. Также проводятся предиагностическая очистка нефтепровода перед запуском внутри трубных инспекционных зарядов.

Работы по очистке нефтепровода должны выполнятся в соответствии с положениями и инструкцией на основании нормативов, документов и утвержденными в установленной порядками. В период прохождения очистных устройств лужинти, резерв. нитки, трубопровод должен быть отключен он основного трубопровода.

2.Типы герметизаторов внутренней полости нефтепровода, условия их применения

3.Способы ликвидации разливов нефти на водной поверхности.

Ликвидация нефти на водной поверхности осуществляется установкой боновых заграждений. Боновые заграждения могут устанавливаться в несколько рядов в зависимости от объема и интенсивности выхода нефти по вариантности боновые заграждения должны перекрывать русло реки. НА мелких реках могут быть использованы специальные маты из соломы, камыша, бревен. Уловленную нефть направляют вдоль ограждения к нефтесбору или к берегу для последней откачки. С поверхности воды нефть собирается нефтесборщиками или откачивается насосами в спец емкости установленные на берегу. При малых количествах нефти на водной поверхности применяются сорбенты(порошковые, положняные).

 

Билет № 8

Принцип работы.

Назначение устройства «УХВ» - устройство, рассчитанное на давление до 6,4 МПа, предназначено для механической вырезки отверстий в трубопроводах Ду=300…1200мм, находящихся под давлением рабочих сред до 2,5 МПа (нефть,вода) через запорную арматуру, установленную на отводной патрубок Ду 100,150,200,300 во взрывоопасных зонах класса «П».

Параметры окружающей среды при нормальной эксплуатации устройства: t= -400 до +400 C, Ратм=84-107 кПа, владжность 40-80%.

Технические характеристики УХВ-150: Диаметр прорез-го труб-да 480мм, диаметр фрезы 120мм, max.толщина стенки прорезаемой трубы 22мм, частота вращения инструм-та 49,82,

Р дав=2,5 МПа.

Билет № 9

Подготовка к работе труборезной машины МРТ «Волжанка-2»

Требования безопасности при ремонте нефтепровода с использованием приспособления «ПУИП-150».

Приспособление предназначено для установки и извлечения с применением задвижки Ду=200мм герметизирующих пробок вантуза на остановленном нефтепроводе при Рстат=не более 2,5 МПа.

150-условный диаметр, мм

12,5-допустимое статическое давление

«С» - сейсмостойкое исполнение для районов со сейсмичностью свыше 6-9 баллов включительно.

Приспособление ПУИП по принципу работы и устройству аналогичному приспособлению «Пакер».

Принцип работы заключатся в линейном перемещении герметизированной пробки, закрепленной на пиноле, при помощи электропривода приспособления, через закрытую задвижку, до посадочного места во фланце вантуза и последующее её установки на посадочное место избыточным давлением со стороны приспособления создаваемым насосной станцией. Контроль избыточного давления осуществляется манометром.

Правила эксплуатации приспособления:

1) Приспособление должно применяться на остановленном нефтепроводе при Рстат не более 12,5 МПа и не менее 0,02 МПа.

2) Недопустимо превышение давления в приспособлении свыше 16 МПа.

3) Перед началом работ заземлить приспособление и шкаф управления при помощи штатных заземлителей, вбив их в землю и провода входящего в комплект поставки.

4) После выхода электропривода на режим выполнить проверку значений параметров блоков управления электропривода, согласно прилагаемой таблице.

5) Установить нижнее конечное положение пиноли

6) Измерить длину задвижки и выполнить расчет вылета пиноли для нижнего конечного положения по формуле: Н=L+80(мм),где Н-длина вылета пиноли, L- длина задвижки, 80-const.

Билет 11

Требования безопасности при выполнении работ с применением прорезного устройства АКВ-101 «Малютка»

К работе с изделием могут быть допущены только лица, изучившие «Техническое описание», инструкцию по работе, прошедшие соответствующий инструктаж по ТБ, прошедшие курс обучения и сдавшие специальный экзамен, а также имеющие допуск к работе с электроустановками до 1000 В. При обслуживание изделия необходимо соблюдать след правила: 1. Проводить обслуживание в соответствии с правилами эксплуатации электроустановок; 2. Корпус изделия должен быть заземлен; 3. Работу с изделием проводить только исправным инструментом; 4. Монтировать и демонтировать изделие можно только убедившись, что изделие отключено от сети; 5. Запрещается браться руками за режущий инструмент при подключении изделия к электросети.

Билет

Вопрос

Трубы, применяемые в ЛЧМН должны быть дмаметром от 219мм до 1220мм. Они должны быть расчитаны на давление от 1МПа до 12МПа. Толщина стенки от 7 до 16 мм. Трубы должны быть стальные с коэффицентом надежности более 1.3.

Вопрос

Предназначен для временного перекрывания внутренней полости нефтепровода для предотвращения выхода горючих газов, паров нефти и самой нефти при ремонтных работах для выполнения сварочно-монтажных работ.

Грк применяется для диаметров: 400 500 700 800 1000 и 1200мм

Рабочее давление в оболочке = 0.4+-0.02МПа

Давление макс статическое 0.1 МПа

Может держать 100 часов(гарантия) при Т= от -30 до +40

Вопрос

Подводным переходом называется трубопровод, проложенный под водным объектом шириной по зеркалу воды +10м и более и глубиной в межень 1.5м и более. Границами однониточного подводного перехода будут считаться горизонт высоких вод +10% обеспеченность.В многониточных подводных переходах границами будут считаться береговая запорная арматура. Охранная зона – водная поверхность от верха до дна, ограниченная условными линиями, отстоящими от осей крайних линий НП по 100м вверх и вниз по течению.

Вопрос

Во время ремонтных работ в котловане должны находиться только те лица, которые заняты выполнением конкретной работы в данное время. При обнаружении течи – работы прекращаются, механизмы заглушаются, персонал эвакуируется, ставятся в известность диспетчера РНУ и ЦРС. При работе экскаватора расстояние от макс выдвижения ковша до людей не должно быть менее 0.2м Работники, занятые на плановых, аварийно-восстановительных работах должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Применяемые спецодежда, спецобувь и другими средствами индивидуальной должны иметь сертификат соответствия. Для защиты головы от механических повреждений, воды, повреждения электрическим током должны применяться каски, каски должны ежедневно осматриваться. Каски ремонту не подлежат. К средствам индивидуальной защиты относятся предохранительные пояса и канаты страховочные. На каждом предохранительном поясе должна быть:

1) бирка с инвентарным номером;

2) датой следующего испытания.

Каждый страховочный канат должен иметь маркировку, включающую:

1) инвентарный номер;

2) значение статического разрывного усилия;

3) дату следующего испытания.

При работах в траншеях и котлованах применяется коллективные средства защиты, к ним относятся:

1)средства нормализации воздушной среды – вентиляционные установки – при повышений загазованности сверх допустимых санитарной нормы (300 мг/м3);

2)средства нормализации освещения рабочих мест – искусственное – при работах в ночное время;

3)средства защиты от поражения электрическим током – защитное заземление электроустановок, изолирующие устройства и покрытия – от поражения током при пробое изоляции на корпус и отказе защиты, знаки безопасности, устройства защитного отключения (УЗО).

При работе с экскаватора запрещается:

1) Работа экскаватора на свеженасыпном, не утрамбованном грунте;

2) Нахождение людей в радиусе 5 м. от зоны максимального выдвижен. ковша экскав-ра

3) уходить из кабины экскаватора при поднятом ковше;

4) использовать экскаватор в качестве грузоподъемного механизма;

5) перестановка экскаватора с наполненным грунтом ковшом.

При работе с бульдозером запрещается:

1) Залезать в кабину движущего бульдозера;

2) Выдвигать нож за бровку откоса траншеи;

3) Производить засыпку трубы мерзлым грунтом без предварит. подсып. мягким грунтм

4) Производить засыпку трубы без проверки отсутствия в траншее людей;

5) При перерыве в работе машинист бульдозера должен опустить нож на землю;

 

Вопрос

 

При наличии у человека кровоточащих ран важно как можно быстрее остановить кровотечение. Наиболее быстро это можно сделать, прижав пальцем кровеносный сосуд к прилегающей кости.

При кровотечениях из ран головы прижимают височную артерию впереди козелка уха, на уровне брови; при кровотечении из ран щеки или губы прижимают нижнечелюстную артерию на нижней челюсти против малого коренного зуба; кровотечение из ран головы и лица можно остановить также путем прижатия одной из сонных артерий (сбоку от гортани) к шейным позвонкам.

Сильное артериальное кровотечение из ран на конечностях останавливается наложением выше ран жгута или закрутки. Перед наложением жгута (резинового) под него необходимо подложить мягкую подкладку из материи, ваты или марли. Жгут слегка растягивают и делают вокруг конечности несколько витков один к другому, чтобы образовалась широкая давящая поверхность; концы жгута скрепляют с помощью крючка и цепочки или завязывают. При проникающих ранениях живота рану закрывают стерильной салфеткой, а при выпадении внутренних органов вокруг них накладывают ватно-марлевое кольцо, стерильную салфетку и не туго прибинтовывают. Вправлять в рану выпавшие внутренние органы запрещается. Пострадавшему с таким ранением нельзя давать пить, можно лишь смачивать водой губы.

При переломах пострадавшему необходимо обеспечить покой и неподвижность (иммобилизацию) сломанной кости. Иммобилизация достигается путем наложения стандартных или изготовленных из подручных материалов шин. В качестве подручных средств можно использовать палки, трости, лыжи, зонты, доски, фанеру, пучки веток и т.д.

Шины накладывают на наружную и внутреннюю поверхности сломанной конечности. Они должны обязательно обеспечивать неподвижность двух прилегающих к месту перелома суставов. При наложении шин на обнаженную поверхность их необходимо обложить ватой или любым мягким подручным материалом, а затем закрепить бинтом, полотенцем, косынками, ремнями и т.д.

 

При открытых переломах сначала с помощью жгута останавливают кровотечение, а затем на рану накладывают повязку. После этого пострадавшему вводят обезболивающее средство и обеспечивают иммобилизацию конечности. Если при первичном осмотре трудно отличить ушибы и вывихи от переломов костей, то помощь необходимо оказывать, как при переломах.

При переломе костей предплечья руку в локтевом суставе сгибают под прямым углом ладонью к туловищу. Шину берут такой длины, чтобы один ее конец охватывали пальцы руки, а второй заходил за локтевой сустав. В таком положении шину закрепляют бинтом, а руку подвешивают на косынке или ремне.

При переломе плечевой кости предплечье сгибают под прямым углом в локтевом суставе, а на сломанную кость плеча накладывают две шины: одну с наружной стороны плеча, а другую - от подмышечной впадины до локтевого сустава. Затем обе шины прибинтовывают к плечу и согнутое предплечье подвешивают на ремень или косынку.

При отсутствии табельной шины или подручных средств согнутую в локте руку подвешивают на косынке, ремне и прибинтовывают к туловищу.

При переломе таза пострадавшего необходимо уложить горизонтально на спину и подложить под колени валик (скатку пальто, куртку, подушку, чтобы уменьшить напряженность мышц бедер и живота).

Раненного в позвоночник следует очень бережно положить на твердую подстилку (щит, доску), избегая при этом любых сотрясений и сгибания позвоночника.

При переломах ребер на грудную клетку нужно наложить тугую круговую повязку.

При переломе ключицы в подмышечную впадину с травмированной стороны подкладывают ком ваты и плечо туго прибинтовывают к туловищу, а предплечье подвешивают на косынке, второй косынкой прикрепляют руку к туловищу.

При переломах челюсти нужно прикрыть рот и зафиксировать челюсть повязкой.

 

Билет

Вопрос

В металлических трубопроводах наиболее распространены следующие виды Соединения труб: сварные, фланцевые, резьбовые и раструбные. Сварные Соединение труб на прямых участках трубопровода одинакового диаметра осуществляются сваркой их стыков; в местах поворотов, разветвлений или изменения диаметра к концам труб приваривают переходные детали. Фланцевые Соединение труб применяют при необходимости частой разборки и сборки трубопровода. Фланцевое Соединение труб состоит из двух фланцев, укрепленных на концах соединяемых труб, прокладки и крепёжных шпилек или болтов с гайками. Резьбовые Соединение труб, имеющих на концах наружную резьбу, осуществляются фитингами с внутренней резьбой. При цилиндрической резьбе герметичность достигается применением уплотняющей обмотки. Резьбовые Соединение труб применяются в основном в трубопроводах с диаметром до 50мм;

Вопрос

Для вырезки отверстия втрубопроводе применяется прорезное устройство УХВ -150. Вырезка отверстия производится без остановки трубопровода и при давлении не более 2.5МПа. Для него необходимо масло в редукторе ТМ5-12.

Частота вращения режущего инструмента об./мин. 49,82

Ход при вырезке отверстия мм 100

Установленная мощность кВт 2,2

Число оборотов об/мин 1395

Габаритные размеры мм 1260х670х360

Высота патрубка мм 235

Высота патрубка с задвижкой мм 685

Масса (без электрооборудования и переходника для задвижки) кг 113

Диаметр зенкера (сверла) мм 80, 120, 132

Вопрос

Необходимо приварить патрубок с отводом к нижней образующей трубы. На боковой отвод установить задвижку и закрыть ее. Устройство установить на фланец партубка и закрепить. Само устройство довернуть с усилием 15Н*м. Установить на редуктор электродвигатель. Подключить электродвигатель к сети через автомат защиты. Заземлить электродвигатель и автомат защты. Проверить направление вращения шпинделя. Вращая маховик по часовой стрелке подвести шпиндель к стенке трубы. Немного отвести назад.Включить электродвигатель. Плавно вращая маховик произвести сверление стенки трубы. По окончанию сверления произойдет ослабление усилия. Осторожно вращая маховик подвести фрезу к стенке трубы, затем просверлить отверстие фрезой. По окончанию сверления сделать еще 2-3 оборота для гарантии прорезания. Выключить ЭДВ и вращать маховик до упора в обратную сторону. Деинсталировать ЭДВ, само устройство висит на трубе и произвести откачку нефти.

4 вопрос

К огневым работам относятся работы с применением открытого огня, электросварка, газосварка, газо-бензо резка, работы со шлифмашинками, высоковольтные испытания. Огневые работы должны проводиться по наряду-допуску, в котором указываются все опасные факторы а также все мероприятия по охране труда. Должны быть отрегламетированы показатели воздушной среды. Периодичность проверки водушной среды. К огневым работам допускаются лица имеющие квалификационное удостоверение, прошедшие инструктаж по охране труда и умеющие пользоваться средствами пожаротушения. На месте работ должен быть оборудован пожарный пост, а в 30м – пожарный автомобиль с пенообразователем.

 

5 вопрос

1. Производство земляных работ по вскрытию нефтепровода проводится с оформлением наряда – допуска на работы повышенной опасности. 2.Инструмент укладывать не ближе 0,5 м. от бровки траншеи, котлована. Запрещается складировать материалы и инструмент на откос отвала земли со стороны траншеи или котлована 3. Во время ремонтных работ в котловане должны находиться только лица занятых выполнением конкретных работ. 4. Если в процесс работы в стенках траншеи появился трещины, работники должны немедленно покинуть ее. 5.Расстояние от ковша экскаватора – не ближе 0,2 м. до стенки трубы. 6.Отвал грунта – 0,5 м. от края траншеи в сухих грунтах, а в песчаных и увлажненных грунта – 1 м. 7.При работе с экскаватора запрещается:1) Работа экскаватора на свеженасыпном, не утрамбованном грунте; 2)Нахождение людей в радиусе 5 м. от зоны максимального выдвижен. ковша экскав-ра 3) уходить из кабины экскаватора при поднятом ковше;4)использовать экскаватор в качестве грузоподъемного механизма; 5) перестановка экскаватора с наполненным грунтом ковшом.

8. При работе с бульдозером запрещается:

1) Залезать в кабину движущего бульдозера;2) Выдвигать нож за бровку откоса траншеи;

3) Производить засыпку трубы мерзлым грунтом без предварит. подсып. мягким грунтм 4)Производить засыпку трубы без проверки отсутствия в траншее людей;5) При перерыве в работе машинист бульдозера должен опустить нож на землю;

9. При значительном притоке грунтовых вод – в котлован, траншею земляные работы выполнять с креплением стенок и водоотливом;

10.Крепление стенок должно выступать над бровкой котлована на высоту не менее 15 см.

11.Перед допуском рабочих в котлованы глубиной более 1,3 м. – проверить откосы и крепления стен.12.Количество лестниц в траншеи – 2 лестниц на 5 человек, а в рабочем котловане 4 лестницы (по 2 шт. с каждой стороны трубопровода).

13.На всех лестницах должны быть указаны:

1) инвентарный номер;2) дата следующего испытания;3) принадлежность подразделению.

14.Испытания лестниц:

- деревянных – 1 раз в 6 месяцев;

- металлических – 1 раз в 12 месяце

15.Ступени деревянных лестниц д.б. врезаны в тетиву и через каждые 2 метра скреплены стяжными болтами диаметром не менее 8 мм.

16.В местах перехода через траншею, над нефтепроводом использовать только инвентарные

мостики имеющие не менее одной промежуточной опоры.

 

Билет

Билет № 18

1.Основные задачи, возлагаемые на линейную эксплуатационную службу (ЛЭС). Объём работ при ТО ЛЧ МН

 

Выполнение необходимого комплекса в профилактических мероприятиях обеспечивающих сохранность и работоспособность оборудования и сооружений линейной части МН, подготовка участков магистральных и технологичных частей нефтепровода, оборудования и сооружения лин. части и НПС к проведению ремонтных работ, контроль за тех. состоянием объектов лин. части МН. Организация и проведение тех. обслуживания, тех. ремонта указанных объектов, своевременное формирование заявок на проведение работ подрядными организациями и центральных рем. служб. Разработка перспектив и текущих планов работ ЛЭС и отчетность по их выполнению, содержание ЛЧ и НПС в соответствии с требованием норм и правил. Плановое обследование трассы, а так при аварийных ситуациях, из за снижения давления вызванного не технологическими причинами а так же при выходе нефти.

Объем работ ЛЧМН. Обслуживание трубопровода с отводами, лупингами и резервными нитками, запорной арматуры и обратные затворы, включая входные и выходные задвижки НПС, подводные переходы через водные переходы, узлы КППСОД, опознавательные предупредительные запрещающие знаки. А так же линейные колодцы, датчики отбора давления, манометрические узлы, вантузы, площадки обслуживания награждения обвалования, защитные противопожарные и противоэрозионные сооружения, вдоль трассовые и подъездные дороги, переходы через нефтепровод, верт. площадки, блок посты и дома обходчиков и стационарные боковые заграждения.

 

2.Работы, выполняемые при техническом обслуживании запорной арматуры. Периодичность ТО

 

ТО-1 визуальная проверка герметичности относительно внешней среды, проверка фланцевого соединения(протечки не допускаются) проверка сальникого уплатнения, проверка параллельности фланцев(корпус, крышка), чистка наружных поверхностей, устранение подтеков, контроль наличия смазки в редукторе электропровода, проверка степени открытости закрытости задвижки на 100% по высоте шпинделя, визуальная проверка состояние электропривода, проверка принятия и герметичности защитного кожуха шпинделя, сброс избыточного давления из корпуса задвижки при t>+30, контроль герметичности затвора шиберной задвижки производится через дринажный трубопровод и совмещается с проведением ТО.

ТО-1 для 50-250мм 1 раз в 3 месяца

для 300- 1200 мм 1 раз в месяц

ТО-1 обратных затворов 1 раз в 3 месяца.

 

ТО-2 сезонное обслуживание 2 раза в год, осенью, при подготовке трубопровода к осеннее зимнему периоду и весной перед наступлением паводка. Все работы ТО-1, а так же проверка на полное откр, закр, затвора задвижки в местном режиме управления, проверка срабатывания конечных выкл и их ревизия, проверка плавности перемещения всех подвижных частей в задвижке, замена смазки в редукторе электропривода, осенью на зимнею, весной на летнею, проверка защиты электродвигателя от перегрузок и перекоса фаз, проверка на полное откр и закр задвижки в режиме телеуправления, проверка резьбы шпинделя на отстутствие повреждений, проверка прямолинейности выдвижной части шпинделя, удаление воды из под шиберного пространства через дренажный трубопровод, проверка и слив конденсата из защитной стойки шпинделя.

3.Испытание на прочность и проверка на герметичность участка нефтепровода после капитального ремонта с заменой труб

Работы по испытанию трубопроводов следует выполнять после вывода персонала и основной техники из опасной зоны (опасная зона – 100 м.)

Испытание на прочность и проверка на герметичность проводится после полной готовности всего участка:

1) установки арматуры и приборов;

2) приварки катодных выводов;

3) засыпки минеральным грунтом.

5. Испытание отремонтированного участка следует проводить:

1) гидравлическим (водой, незамерзающими жидкостями;

2) пневматическим (воздухом);

3) комбинированным (воздухом и водой).

Параметры испытания на прочность, независимо от способа испытания, испытанию применяются в соответствии с рабочим проектом.

Нефтепроводы следует испытывать, как правило, гидравлическим способом.

Трубопровод подвергается циклическому гидравлическому испытанию на прочность

Количество циклов д.б. не менее 3-х, а величина испытательного давления в каждом цикле в нижней точке трубопровода не более гарантированного заводом испытательного давления (Р зав.= 0,95 bт), но не менее Р исп. = 1,1 Рраб. в верхней точке.

(bт – это величина (кгс/см2) - предела текучести металла, при котором метал за счет

упругой деформации не возвращается в первоначальное положение т.е. метал

начинает течь

Время выдержки трубопровода под испытательным давлением должно составлять не менее 24 часов.

Проверка на герметичность участка или нефтепровода в целом производят после

Испытания на прочность и снижения испытательного давления до проектного рабочего в течение времени, необходимого для осмотра трассы (но не менее 12 час.).

Нефтепровод считается выдержавшим испытание на прочность и проверку на герметичность, если во время испытания трубопровода на прочность труба не

разрушалась, а при проверке на герметичность давление осталось в пределах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.107.215 (0.021 с.)