![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.Ый год обучения Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. Задачи: 1. Учить анализировать и сравнивать взаимоположение объектов в группе. 2. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, в клетке. Развивать зрительное внимание, самоконтроль. 3. Воспитывать интерес к самостоятельному выполнению заданий, прививать навыки поэтапного их выполнения. Оборудование. В группе расположены крупные объекты (большие игрушки): дерево, машина, цветок и т.п. (для физминутки). Пособие «Птицы: ряд, клетка», фишки-мозаика.
Фонограмма «Голоса птиц». По 4 карточки с разным взаимоположением птиц (5-7), среди них – 2 одинаковые. Бумага в клетку, образцы птиц, нарисованных по клеткам, простые карандаши. Игрушки- птицы (6-7). Ход занятия. - Дети старшей группы прислали нам письмо, в котором они просят оформить уголок, в котором собрана информация о птицах. В помощь они предлагают выполнить следующие задания - Задание 1. Перед вами карточки, размеченные в клетку. В каждой клетке – картинки птиц. Найдите на своих карточках ласточку. Расскажите, где она расположена (сначала - какой ряд, потом - какая по счёту клетка). Назовите друзей ласточки (перелётных птиц). /То же выполнить с другими птицами, например: снегирь, индюк./ - Задание 2. Помоги птице перелететь на нужное место: нарисуй дорогу с помощью перфокарты. Путь записан на карточке. /На стол кладётся лист бумаги, на него – перфокарта. Ребёнок отмечает карандашом отверстия перфокарты соответственно карточке-заданию, например: 5 отверстий вправо (отметить, пересчитать ещё раз), четыре вниз, два влево и т.д. Если перфокарту убрать, на листе бумаги остаются отмеченные карандашом точки./ - Убери перфокарту, соедини точки карандашом и укажи стрелками направление движения. Проверьте. - Задание 3 (включить фонограмму «Голоса птиц»). Послушай запись и скажи: далеко поет птица или близко; удаляется или приближается? Покажи удаленность или направление движения рукой. /Оценка удаленности с помощью слуха./
- Задание 4. Перед вами карточки с изображением разных птиц. Найди среди 4-х карточек 2 одинаковые. Расскажите, как расположены птицы на одинаковых карточках. /Оценка взаимоположения объектов./ Физминутка. - А теперь немного волшебства: дети вертелись, дети кружились, дети все в птичек превратились. Птицы полетели – под деревом присели. Посидели, глазками поморгали, головой повертели – снова полетели. Летели, летели – за ёлочку сели. Встали, потянулись, в стороны повернулись. (И т.д.)
- Задание 5. Вспомните, как были расположены птицы на одинаковых карточках.. Расставьте фишки на досках с отверстиями так же, как были расположены птицы на образце. С чего будете начинать (с правого верхнего угла, с центра, сначала всё слева, потом справа и др.)? Проверьте, всех птиц отметили? Расскажите, какая птица где находится? /Моделирование пространственного положения фишками./
- Задание 6. Срисуй птицу по клеткам. /Упражнение на зрительно-моторную координацию - работа в клетке: срисовывание образца по клеточкам. Возможно дорисовывание птицы по образцу./
- Задание 7. На полочке в ряд расположены игрушки: разные птицы. Назовите их. Закройте глаза. Я что-то изменю, а вы отгадайте (местоположение, пространственное положение), что изменилось? /Упражнение на внимание./ Итог. - Вы выполнили все задания. Что вам понравилось больше всего? Что лучше всего получилось? Что не удалось? Какие задания было выполнять легко, трудно? Почему? А теперь возьмите все, что вы сделали на занятии, и оформите уголок «Что мы знаем о птицах». Можно использовать клей, цветную бумагу, природный материал и т.п. Договоритесь, что будет в этом уголке, кто что будет делать. /Творческое задание: оно является итогом занятия и, в то же время, даёт возможность воспитывать у детей желание работать вместе, умение договариваться, развивать воображение, творчество. Педагог оказывает детям помощь (словесную или практическую) по мере необходимости по желанию детей./
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.25.27 (0.003 с.) |