ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.



Ый год обучения

Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

Задачи: 1. Учить анализировать и сравнивать взаимоположение объектов в группе.

2. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, в клетке. Развивать зрительное внимание, самоконтроль.

3. Воспитывать интерес к самостоятельному выполнению заданий, прививать навыки поэтапного их выполнения.

Оборудование.

В группе расположены крупные объекты (большие игрушки): дерево, машина, цветок и т.п. (для физминутки).

Пособие «Птицы: ряд, клетка», фишки-мозаика.

Бумага, перфокарты, карандаши, карточки-задания с указанием пути (например, 5 , 4 , 2 , и т.д.)

Фонограмма «Голоса птиц».

По 4 карточки с разным взаимоположением птиц (5-7), среди них – 2 одинаковые.
Доски с отверстиями, фишки-мозаика, образцы с различным пространственным положением птиц.

Бумага в клетку, образцы птиц, нарисованных по клеткам, простые карандаши.

Игрушки- птицы (6-7).

Ход занятия.

- Дети старшей группы прислали нам письмо, в котором они просят оформить уголок, в котором собрана информация о птицах. В помощь они предлагают выполнить следующие задания

- Задание 1.

Перед вами карточки, размеченные в клетку. В каждой клетке – картинки птиц. Найдите на своих карточках ласточку. Расскажите, где она расположена (сначала - какой ряд, потом - какая по счёту клетка). Назовите друзей ласточки (перелётных птиц). /То же выполнить с другими птицами, например: снегирь, индюк./

- Задание 2.

Помоги птице перелететь на нужное место: нарисуй дорогу с помощью перфокарты. Путь записан на карточке.

/На стол кладётся лист бумаги, на него – перфокарта. Ребёнок отмечает карандашом отверстия перфокарты соответственно карточке-заданию, например: 5 отверстий вправо (отметить, пересчитать ещё раз), четыре вниз, два влево и т.д. Если перфокарту убрать, на листе бумаги остаются отмеченные карандашом точки./

- Убери перфокарту, соедини точки карандашом и укажи стрелками направление движения. Проверьте.

- Задание 3 (включить фонограмму «Голоса птиц»).

Послушай запись и скажи: далеко поет птица или близко; удаляется или приближается? Покажи удаленность или направление движения рукой.

/Оценка удаленности с помощью слуха./

 

- Задание 4.

Перед вами карточки с изображением разных птиц. Найди среди 4-х карточек 2 одинаковые. Расскажите, как расположены птицы на одинаковых карточках.

/Оценка взаимоположения объектов./

Физминутка.

- А теперь немного волшебства: дети вертелись, дети кружились, дети все в птичек превратились. Птицы полетели – под деревом присели. Посидели, глазками поморгали, головой повертели – снова полетели. Летели, летели – за ёлочку сели. Встали, потянулись, в стороны повернулись. (И т.д.)

 

- Задание 5.

Вспомните, как были расположены птицы на одинаковых карточках.. Расставьте фишки на досках с отверстиями так же, как были расположены птицы на образце. С чего будете начинать (с правого верхнего угла, с центра, сначала всё слева, потом справа и др.)? Проверьте, всех птиц отметили? Расскажите, какая птица где находится?

/Моделирование пространственного положения фишками./

 

- Задание 6.

Срисуй птицу по клеткам.

/Упражнение на зрительно-моторную координацию - работа в клетке: срисовывание образца по клеточкам. Возможно дорисовывание птицы по образцу./

 

- Задание 7.

На полочке в ряд расположены игрушки: разные птицы. Назовите их. Закройте глаза. Я что-то изменю, а вы отгадайте (местоположение, пространственное положение), что изменилось?

/Упражнение на внимание./

Итог.

- Вы выполнили все задания. Что вам понравилось больше всего? Что лучше всего получилось? Что не удалось? Какие задания было выполнять легко, трудно? Почему?

А теперь возьмите все, что вы сделали на занятии, и оформите уголок «Что мы знаем о птицах». Можно использовать клей, цветную бумагу, природный материал и т.п. Договоритесь, что будет в этом уголке, кто что будет делать.

/Творческое задание: оно является итогом занятия и, в то же время, даёт возможность воспитывать у детей желание работать вместе, умение договариваться, развивать воображение, творчество. Педагог оказывает детям помощь (словесную или практическую) по мере необходимости по желанию детей./

 

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.247.69 (0.028 с.)