Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировка в пространстве.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Ый год обучения Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. Задачи: 1. Учить анализировать и сравнивать взаимоположение объектов в группе. 2. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, в клетке. Развивать зрительное внимание, самоконтроль. 3. Воспитывать интерес к самостоятельному выполнению заданий, прививать навыки поэтапного их выполнения. Оборудование. В группе расположены крупные объекты (большие игрушки): дерево, машина, цветок и т.п. (для физминутки). Пособие «Птицы: ряд, клетка», фишки-мозаика. Бумага, перфокарты, карандаши, карточки-задания с указанием пути (например, 5, 4, 2, и т.д.) Фонограмма «Голоса птиц». По 4 карточки с разным взаимоположением птиц (5-7), среди них – 2 одинаковые. Бумага в клетку, образцы птиц, нарисованных по клеткам, простые карандаши. Игрушки- птицы (6-7). Ход занятия. - Дети старшей группы прислали нам письмо, в котором они просят оформить уголок, в котором собрана информация о птицах. В помощь они предлагают выполнить следующие задания - Задание 1. Перед вами карточки, размеченные в клетку. В каждой клетке – картинки птиц. Найдите на своих карточках ласточку. Расскажите, где она расположена (сначала - какой ряд, потом - какая по счёту клетка). Назовите друзей ласточки (перелётных птиц). /То же выполнить с другими птицами, например: снегирь, индюк./ - Задание 2. Помоги птице перелететь на нужное место: нарисуй дорогу с помощью перфокарты. Путь записан на карточке. /На стол кладётся лист бумаги, на него – перфокарта. Ребёнок отмечает карандашом отверстия перфокарты соответственно карточке-заданию, например: 5 отверстий вправо (отметить, пересчитать ещё раз), четыре вниз, два влево и т.д. Если перфокарту убрать, на листе бумаги остаются отмеченные карандашом точки./ - Убери перфокарту, соедини точки карандашом и укажи стрелками направление движения. Проверьте. - Задание 3 (включить фонограмму «Голоса птиц»). Послушай запись и скажи: далеко поет птица или близко; удаляется или приближается? Покажи удаленность или направление движения рукой. /Оценка удаленности с помощью слуха./
- Задание 4. Перед вами карточки с изображением разных птиц. Найди среди 4-х карточек 2 одинаковые. Расскажите, как расположены птицы на одинаковых карточках. / Оценка взаимоположения объектов./ Физминутка. - А теперь немного волшебства: дети вертелись, дети кружились, дети все в птичек превратились. Птицы полетели – под деревом присели. Посидели, глазками поморгали, головой повертели – снова полетели. Летели, летели – за ёлочку сели. Встали, потянулись, в стороны повернулись. (И т.д.)
- Задание 5. Вспомните, как были расположены птицы на одинаковых карточках.. Расставьте фишки на досках с отверстиями так же, как были расположены птицы на образце. С чего будете начинать (с правого верхнего угла, с центра, сначала всё слева, потом справа и др.)? Проверьте, всех птиц отметили? Расскажите, какая птица где находится? /Моделирование пространственного положения фишками./
- Задание 6. Срисуй птицу по клеткам. /Упражнение на зрительно-моторную координацию - работа в клетке: срисовывание образца по клеточкам. Возможно дорисовывание птицы по образцу./
- Задание 7. На полочке в ряд расположены игрушки: разные птицы. Назовите их. Закройте глаза. Я что-то изменю, а вы отгадайте (местоположение, пространственное положение), что изменилось? /Упражнение на внимание./ Итог. - Вы выполнили все задания. Что вам понравилось больше всего? Что лучше всего получилось? Что не удалось? Какие задания было выполнять легко, трудно? Почему? А теперь возьмите все, что вы сделали на занятии, и оформите уголок «Что мы знаем о птицах». Можно использовать клей, цветную бумагу, природный материал и т.п. Договоритесь, что будет в этом уголке, кто что будет делать. /Творческое задание: оно является итогом занятия и, в то же время, даёт возможность воспитывать у детей желание работать вместе, умение договариваться, развивать воображение, творчество. Педагог оказывает детям помощь (словесную или практическую) по мере необходимости по желанию детей./
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.90 (0.006 с.) |