Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-бытовая ориентировкаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Ий год обучения Тема: ТРАНСПОРТ. Задачи: 1. Формировать представления о специальном транспорте. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между назначением транспортного средства и его строением и оборудованием. 2. Упражнять в ориентировке на цветовой и звуковой сигналы. Развивать слуховое и зрительное внимание. 3. Воспитывать навыки безопасного поведения на улице.
Оборудование. Игрушки: крюк на тросе, скребок от бульдозера, лестница и т.п.; макет улицы (дома, на дорогах – мусор, плиты для строительства). Набор иллюстраций «Специальный транспорт». Сигнальные карточки красного, оранжевого, синего, белого, желтого цветов. Звукозапись «Транспорт: сирена». Кроссворд на доске (4-5 названий специального транспорта), мел. Модель проезжей части, тротуар, здания, расположенные в большом пространстве. Ход занятия. Педагог обращает внимание детей на «интересные вещи», расположенные на столе. - Дети, вы знаете много видов транспорта. Эти предметы на столе – детали особых транспортных средств. Рассмотри эти приспособления. С помощью чего можно поднять плиты для постройки дома, убрать мусор на улицах? Для чего может пригодиться лестница? Покажи, как это можно сделать? /Уточнение назначения специальных приспособлений./
- Найди эти приспособления у машин на картинках. Где они расположены? Как называются эти машины? /Зрительная локализация части предметного изображения. / - Это не простые машины – они наши помощники. Их называют «специальным транспортом». - Чем отличаются специальные машины? ( Выслушать ответы детей, обратить внимание на то, что у каждой машины свой цвет). - Подними карточку такого цвета, какого цвета … (например, пожарная машина). Почему специальный транспорт имеет особую окраску? /Выделение цвета как информативного признака специального транспорта./
Физминутка. Провести подвижную игру «Повертись, повертись и в пожарную (др.) машину превратись» - имитация специального транспорта и связанной с ним деятельности человека с помощью движений; затем провести гимнастику по тренажёру «проследи путь машины». Можно использовать физминутку в стихах, предложенную далее.
- Специальный транспорт можно узнать не только по специальным приспособлениям, цвету, но и по специальному сигналу. -Послушайте, как звучит сигнал специального транспорта. Он называется “сирена”. Зачем он нужен специальным машинам? У каких машин есть похожий сигнал? /Восприятие с помощью слуха. Включить фонограмму «Транспорт: сирена»./
- Вы много узнали о специальном транспорте. Помогите мне заполнить кроссворд «Машины – помощники». /Развивающее задание, требующее активной мыслительной деятельности. Возможно 2 варианта предъявления заданий: 1 – выбор названия транспортного средства по количеству клеток (букв); 2 – отгадывание названия по загадке, проверка путём прописывания названия в клетках./
Педагог подводит детей к модели проезжей части улицы, расположенной в большом пространстве в группе. - А теперь поиграем. Вы все пешеходы (спросить детей, кто они и куда идут). Выберите для себя «на улице» безопасное место, когда услышите звук сирены. Почему вы так поступили? /Ориентировка в пространстве (модель улицы)./ Итог. - Расскажите, что нового и интересного узнали о специальном транспорте. По каким признакам можно узнать специальный транспорт? Как нужно вести себя, когда едет специальный транспорт? Почему?
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ Ий год обучения Тема: ТРАНСПОРТ. Задачи: 1. Учить выделять в сложной геометрической форме простые составные части. 2. Учить выполнять поэтапные последовательные действия при воспроизведении образца. 3. Воспитывать навыки самоконтроля.
Оборудование. Яркая коробка, в которой лежат карточки-задания: пересечение контуров (корабль, самосвал, вертолет, поезд). Цветная иллюстрация корабля, силуэтные изображения (3-5) разных кораблей, выложенные на демонстрационных фланелеграфах. Цветная аппликация корабля (демонстррационная), выполненная из геометрических форм; аналогичные образцы на каждого ребёнка. Наборы геометрических фигур. Пособие «Транспорт»: цветные предметные изображения транспорта – вид сбоку, расположенные на перфорированном картоне (около каждой картинки – отверстие под фишку-мозаику), фишки. Листы бумаги, цветные карандаши, трафареты (круги, квадраты, треугольники разных величин).
Ход занятия. - Дети, посмотрите, что изменилось в группе? /Заранее внесена яркая коробка, в которой лежат карточки-задания с пересечением контуров различных транспортных средств./ - Что за картинки лежат в коробке? Возьмите каждый по одной. Назови всё, что видишь на картинке. К каким видам транспорта относится каждое транспортное средство? / Локализация объектов в условиях затруднения восприятия./
- Посмотрите внимательно и найдите в группе изображение транспортного средства. /Дети находят цветное изображение корабля на демонстрационном фланелеграфе. На другой фланелеграф педагог выкладывает силуэтные изображения различных кораблей, одно из которых – силуэт цветного корабля./ - Рассмотри изображение корабля. Найди точно такой же корабль на большом фланелеграфе (силуэтные изображения). /Зрительное соотнесение предметного и силуэтного изображений./
Педагог предлагает детям рассмотреть корабль, выполненных в технике «аппликация» из геометрических форм. - Какие части есть у корабля? Какой они формы? Из каких фигур можно составить корпус корабля (прямоугольник и 2 треугольника)? Что справа, слева, вверху, внизу, сколько и т.п.? /Анализ сложной формы./
- Выложи корабль из геометрических фигур: а) по образцу, б) какой хочешь (задание предлагается детям дифференцированно). /Поэтапное воспроизведение образца из геометрических фигур./
Физминутка. Путешествовать хотите? Собирайтесь, не спешите. Вас, ребята, транспорт ждёт, Отправляемся вперёд. /Выполняется физминутка, предложенная ниже или её фрагмент./
- Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Мы путешествовали на разных видах транспорта. Перед вами карточки с изображением разных транспортных средств. Отметьте фишками тот транспорт, в строении корпуса которого есть прямоугольник. /Локализация заданной формы в предметном изображении./
- Нарисуй транспортное средство из будущего так, чтобы в его корпусе были использованы треугольники, квадраты и круги. /Развивающее задание, способствующее развитию мышления, творчества. Дети рисуют самостоятельно или с помощью трафаретов./ - Расскажите, для чего предназначено ваше транспортное средство, из каких элементов оно состоит? /Педагог предлагает разместить рисунки на демонстрационном стенде./
Итог. - Ребята, помогите мне вспомнить, чем мы сегодня занимались? - Все ли транспортные средства одинаковы по строению? - Что помогло вам при выкладывании корабля? - Как вы думаете, что нужно учитывать при изобретении новой машины? Тема: ТРАНСПОРТ (физминутка).
* - до «звёздочки» выполнение физминутки предусмотрено для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп; далее физминутка рассчитана для старшей и подготовительной к школе групп.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Ий год обучения Тема: ТРАНСПОРТ. Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства. 3. Прививать умение устанавливать позитивное межличностное взаимодействие.
Оборудование. Макет развязки автомобильных дорог: в центре – площадка для вертолета ГИБДД, 3 машины, разноудаленные, расположенные в разных направлениях; по пути к ним больница, заправка, столовая с опознавательными знаками, деревья; циркули, фишки. Лист бумаги, карандаш (фломастер), наборы мелких игрушек соответственно макету. Игрушки транспортных средств, расположенные дальше, ближе, заслоняющие друг друга (2-4). Подставка с параллельными прорезями для установки картонных силуэтов (дальше-ближе методом перекрытия), силуэты машин. Картина «Улицы города». Фонограмма «Транспорт»: звуки приближающихся, удаляющихся машин, самолета, катера, др. Большая игрушка «Дядя Стёпа».
Ход занятия. Дядя Стёпа здоровается с детьми, рассказывает им, что теперь он передвигается не только на машине, но и на специальном вертолёте. - Для чего же тебе нужен вертолёт? - (Дядя Стёпа) Сейчас я вам всё покажу и расскажу. Рассмотрите макет. В центре – вертолет ГИБДД. Ему нужно долететь до автомобиля, который расположен дальше от него. А определить расстояние до каждого автомобиля на макете можно с помощью … (дети предлагают варианты). Измерьте расстояние циркулем. Один промеряет расстояние, а другой кладёт около автомобиля столько фишек, сколько условных мерок до этого автомобиля. Какой автомобиль дальше всех? ближе? /Оценка удаленности с помощью условных мерок. Задание выполняется парами./
- (Дядя Стёпа) Для того, чтобы не сбиться с пути, нужна карта. Сейчас мы вместе с вами её составим. Нарисуйте путь до автомобиля, расположенного дальше всех от вертолета: внизу листка – площадка, на которой находится вертолет; затем вверх прямая полоса (дорога), на которой отложено и отмечено количество условных мерок; по пути движения разложи (расставь) опознавательные знаки, как ориентиры (например, больница, дерево и т.п.: 2-3 объекта). /Составление схемы пространства с отражением условных мерок./ - Проверьте планы друг у друга. Физминутка. - (Дядя Стёпа) Я и самолётом умею управлять. Садитесь со мной в самолёт – отправляемся в полёт. Дети встают друг за другом и выполняют движения по словесной инструкции педагога, например: заводи мотор; расправьте крылья; летим вперёд, по кругу, направо; левое крыло подняли вверх, выровняли крылья, остановились – взглядом проверьте оба крыла; повернитесь – проверьте хвост; подкрутите гайки; нарисуйте глазами путь самолёта – по кругу, по большой восьмёрке ( упражнения для глаз можно выполнять по указке педагога); и т.п. - (Дядя Стёпа) мы приземлились около стоянки ГИБДД. На стоянке возле ГИБДД находятся разные машины (машины расположены друг за другом (по удалённости) на подставке на уровне глаз ребёнка). Назови машины, которые ты знаешь. Как ты догадался? /Восприятие заслонённости, узнавание целого по его части./
- Какие машины находятся дальше, ближе? Какую видно полностью? Почему? Почему у … видна только кабина (и т.п.)? Расставь на своей подставке силуэты машин так же, как на стоянке. /Моделирование цветными силуэтами (заслоненность) на поставке с параллельными прорезями./
- Если машина едет, то не обязательно на неё смотреть, чтобы догадаться: приближается она или удаляется.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.140 (0.011 с.) |