![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Викторина «В мире электроприборов»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
в подготовительной к школе группе. Цель: обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначения и правилах пользования; активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме. Оборудование и материалы: загадки об электроприборах; карточки с изображением электроприборов, план - карта группы, ребусы, карточки с изображениями букв «Т», «О», «К», карточки - лабиринты «Какой прибор не выключен?»; сок на каждого ребёнка; призы. Ход занятия. Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Здесь для игры собралась детвора, Её начинать нам настала пора! Встречаются две команды: «Лампочка» и «Провода». Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри: заведующий детским садом (имя, отчество), старший воспитатель (имя, отчество), старшая медсестра (имя, отчество). Правила игры: 1. Вопросы выслушивать внимательно. 2. Не подсказывать, не выкрикивать. 3. Если вы готовы ответить — поднимайте руку. 4. Если участники не знают ответ, право на ответ получает другая команда. Ведущий.Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку: К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество! Это... (электричество). Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи! Чтобы настроиться на рабочий лад, проведём блиц — опрос. Вопросы команде «Лампочка» · Продолжи: электроприборы — это.... (телевизор, холодильник и так далее). · Назови лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (всё это электроприборы, а вилка - столовый прибор). Вопросы команде «Провода» · Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос- это... (электроприборы). · Назови лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода (всё это посуда, а холодильник- электроприбор).
1 тур - «Отгадай- ка!» Командам предлагается отгадать загадки про электроприборы. Загадка команде «Лампочка» Полюбуйся, посмотри- Полюс северный внутри! Там сверкают снег и лёд, Там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник.) Пыль увижу — заворчу, Заверчу и проглочу. (Пылесос.) В полотняной стране По реке — простыне Плывёт пароход, То назад, то вперёд. А за ним такая гладь- Ни морщинки не видать. (Утюг) Загадки команде «Провода» Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) В этом белом сундучище Мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, А в сундучище — холодища. (Холодильник.) То назад, то вперёд Ходит — бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море! (Утюг.) Тур - «Что для чего?» Ведущий показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении: например, электроплита служит для приготовления еды, фен — для сушки волос и так далее. Ведущий.Пока жюри оценивает выполнение заданий, ребята прочтут стихотворения о правилах безопасного поведения в быту. Дети читают стихи. Ведущий.Уважаемое жюри, огласите результат первого и второго туров. Жюри сообщает результаты. Ведущий.Продолжаем нашу викторину. Тур - «Путешествие по карте». Команда «Лампочка», найдите и отметьте красным кружочком на плане — карте опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными. Команда «Провода»,найдите и отметьте зелёным кружком на плане — карте безопасные места в группе и объясните, почему вы считаете их безопасными. Команды выполняют задания. Ведущий. Продолжат нашу игру ребусы. Команда «Лампочка»: · составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель; · расставьте буквы по порядку: о, к, т. Команда «Провода»: · составьте слово по последним буквам предметов, изображённых на картинках: фотоаппарат, облако, платок; · расставьте буквы по порядку: т, к, о. · Какие слова получились? · Дети. Ток. · Ведущий. Жюри подводит итоги третьего тура. А у команд настала пора витаминной паузы.
Дети пьют сок. Ведущий. Пока игроки набираются сил, мы предлагаем вопросы болельщикам: · назовите, какие вы знаете виды травматизма (дорожно-транспортный, бытовой, школьный, производственный и др.): · назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить всё электричество; не трогать пострадавшего влажными руками; положить пострадавшего на пол в удобное положение; проверить, дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание; если есть ожоги, оказать первую помощь — обработать их, наложить повязку; обратиться за помощью к врачу); · что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (выключить электроприборы.) 4 тур - «Домашнее задание» Команды по очереди называют, какие правила пользования электроприборами они знают. Ответы обобщаются. Это нужно знать всем: · В розетку можно включить только исправленный электроприбор. · Если на проводе имеется оголённый участок, то к нему прикасаться не следует. · Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует. · Много приборов в одну розетку не включать — это может привести к пожару. · Если какой — либо прибор задымил, его немедленно надо выключить. · Если электроприбор загорелся, ни в коем случае не тушите его водой, пока он включен в сеть! Сначала выключите прибор, а потом уже старайтесь его потушить. · Если кого — то ударило током, прежде чем броситься ему на помощь, надо сухой деревянной палкой откинуть в сторону провод или отодвинуть опасный прибор. · Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. · Дети лучше всего с электричеством дела не иметь. Тур - «Лабиринт» Команды проверяют на своих карточках, какой электроприбор не включен в розетку. Выигрывает команда, которая сделала это быстрее. Ведущий.Для подведения итогов мы предоставляем слово жюри и узнаем, кто же победил. Жюри объявляет победителя, проводит раздачу призов. Ведущий. Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда И неприятность не пришла И где-то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать, А постоянно выполнять.
Эстафета «Пожарные на учении». Цель: Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные (умение бегать, метать, ползать и т. п.) Оборудование: мешочки с песком, гимнастическая стенка, 2 колокольчика, 2 тоннеля, 4 ведра, 2обруча — обозначают «место пожара». Ход игры: В игре участвуют две команды «пожарных». Предлагается в кротчайший срок потушить «пожар». Задания: · Подай сигнал «Ударь в колокол». Первые дети из команды бегут к гимнастической стенке, влезают на неё и звонят в подвешенный колокольчик, затем они спускаются и возвращаются к своей колонне. · Эстафета с вёдрами. Ребёнок должен добежать до домика, обежать его и вернувшись к своей команде, передать вёдра следующему игроку. · Бросание мешочков с песком (на дальность). · Преодоление задымлённой зоны. Проползти по тоннелю.
Игра с воздушным шаром «Опасные предметы». Цель: Предложить детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Материал: Воздушный шар красного цвета, карточки с изображением предметов, которыми в отсутствии взрослых дети не должны пользоваться.
Ход игры: Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребёнок, которому вы передали шар. Если он ответит неправильно или будет медлить с ответом, попросите его выйти из круга, а шар передать вам. Воспитатель. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет злой... 1-й ребёнок... пожар. (Передача шара) Воспитатель. Раз, два, три, четыре, У кого пожар в... 2-й ребёнок... квартире. (Передача шара) Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил... 3-й ребёнок... утюг. (Передача шара) Воспитатель. Красный отблеск побежал. Где со спичками... 4-й ребёнок.... играл. (Передача шара) Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом. Там, где сушили бельё над... 5-й ребёнок... газом. (Передача шара) Воспитатель. Пламя прыгнуло в листву. Где у дома жгли... 6-й ребёнок … траву. (Передача шара) Воспитатель. Кто в огонь бросал при этом Незнакомые... 7-й ребёнок... предметы. (Передача шара) Воспитатель. Помни каждый гражданин: Этот номер... 8-й ребёнок. … 101. (Передача шара) Воспитатель. Дым увидел — не зевай, И пожарных... 9-й ребёнок. … вызывай. (Передача шара).
Следующее задание: Найди на карточках предметы, которыми в отсутствии взрослых нельзя пользоваться, объясни свой выбор, расскажи, чем они опасны.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.145 (0.012 с.) |