Викторина «В мире электроприборов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Викторина «В мире электроприборов»



в подготовительной к школе группе.

Цель: обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначения и правилах пользования; активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища,

не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.

Оборудование и материалы: загадки об электроприборах; карточки с изображением электроприборов, план - карта группы, ребусы, карточки с изображениями букв «Т», «О», «К», карточки - лабиринты «Какой прибор не выключен?»; сок на каждого ребёнка; призы.

Ход занятия.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора!

Встречаются две команды: «Лампочка» и «Провода».

Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри: заведующий детским садом (имя, отчество), старший воспитатель (имя, отчество), старшая медсестра (имя, отчество).

Правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если вы готовы ответить — поднимайте руку.

4. Если участники не знают ответ, право на ответ получает другая команда.

Ведущий.Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это... (электричество).

Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи! Чтобы настроиться на рабочий лад, проведём блиц — опрос.

Вопросы команде «Лампочка»

· Продолжи: электроприборы — это.... (телевизор, холодильник и так далее).

· Назови лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (всё это электроприборы, а вилка - столовый прибор).

Вопросы команде «Провода»

· Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос- это... (электроприборы).

· Назови лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник,

сковорода (всё это посуда, а холодильник- электроприбор).

1 тур - «Отгадай- ка!»

Командам предлагается отгадать загадки про электроприборы.

Загадка команде «Лампочка»

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(Холодильник.)

Пыль увижу — заворчу,

Заверчу и проглочу.

(Пылесос.)

В полотняной стране

По реке — простыне

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Загадки команде «Провода»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

А в сундучище — холодища.

(Холодильник.)

То назад, то вперёд

Ходит — бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море!

(Утюг.)

Тур - «Что для чего?»

Ведущий показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении: например, электроплита служит для приготовления еды, фен — для сушки волос и так далее.

Ведущий.Пока жюри оценивает выполнение заданий, ребята прочтут стихотворения о правилах безопасного поведения в быту.

Дети читают стихи.

Ведущий.Уважаемое жюри, огласите результат первого и второго туров.

Жюри сообщает результаты.

Ведущий.Продолжаем нашу викторину.

Тур - «Путешествие по карте».

Команда «Лампочка», найдите и отметьте красным кружочком на плане — карте опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными.

Команда «Провода»,найдите и отметьте зелёным кружком на плане — карте безопасные места в группе и объясните, почему вы считаете их безопасными.

Команды выполняют задания.

Ведущий. Продолжат нашу игру ребусы.

Команда «Лампочка»:

· составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель;

· расставьте буквы по порядку: о, к, т.

Команда «Провода»:

· составьте слово по последним буквам предметов, изображённых на картинках: фотоаппарат, облако, платок;

· расставьте буквы по порядку: т, к, о.

· Какие слова получились?

· Дети. Ток.

· Ведущий. Жюри подводит итоги третьего тура. А у команд настала пора витаминной паузы.

Дети пьют сок.

Ведущий. Пока игроки набираются сил, мы предлагаем вопросы болельщикам:

· назовите, какие вы знаете виды травматизма (дорожно-транспортный, бытовой, школьный, производственный и др.):

· назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить всё электричество; не трогать пострадавшего влажными руками; положить пострадавшего на пол в удобное положение; проверить, дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание; если есть ожоги, оказать первую помощь — обработать их, наложить повязку; обратиться за помощью к врачу);

· что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (выключить электроприборы.)

4 тур - «Домашнее задание»

Команды по очереди называют, какие правила пользования электроприборами они знают. Ответы обобщаются.

Это нужно знать всем:

· В розетку можно включить только исправленный электроприбор.

· Если на проводе имеется оголённый участок, то к нему прикасаться не следует.

· Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует.

· Много приборов в одну розетку не включать — это может привести к пожару.

· Если какой — либо прибор задымил, его немедленно надо выключить.

· Если электроприбор загорелся, ни в коем случае не тушите его водой, пока он включен в сеть! Сначала выключите прибор, а потом уже старайтесь его потушить.

· Если кого — то ударило током, прежде чем броситься ему на помощь, надо сухой деревянной палкой откинуть в сторону провод или отодвинуть опасный прибор.

· Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

· Дети лучше всего с электричеством дела не иметь.

Тур - «Лабиринт»

Команды проверяют на своих карточках, какой электроприбор не включен в розетку. Выигрывает команда, которая сделала это быстрее.

Ведущий.Для подведения итогов мы предоставляем слово жюри и узнаем, кто же победил.

Жюри объявляет победителя, проводит раздачу призов.

Ведущий.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

 

Эстафета «Пожарные на учении».

Цель: Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные (умение бегать, метать, ползать и т. п.)

Оборудование: мешочки с песком, гимнастическая стенка, 2 колокольчика, 2 тоннеля, 4 ведра, 2обруча — обозначают «место пожара».

Ход игры: В игре участвуют две команды «пожарных». Предлагается в кротчайший срок потушить «пожар».

Задания:

· Подай сигнал «Ударь в колокол». Первые дети из команды бегут к гимнастической стенке, влезают на неё и звонят в подвешенный колокольчик, затем они спускаются и возвращаются к своей колонне.

· Эстафета с вёдрами. Ребёнок должен добежать до домика, обежать его и вернувшись к своей команде, передать вёдра следующему игроку.

· Бросание мешочков с песком (на дальность).

· Преодоление задымлённой зоны. Проползти по тоннелю.

 

 

Игра с воздушным шаром «Опасные предметы».

Цель: Предложить детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Материал: Воздушный шар красного цвета, карточки с изображением предметов, которыми в отсутствии взрослых дети не должны пользоваться.

Ход игры: Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребёнок, которому вы передали шар. Если он ответит неправильно или будет медлить с ответом, попросите его выйти из круга, а шар передать вам.

Воспитатель.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет злой...

1-й ребёнок... пожар. (Передача шара)

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в...

2-й ребёнок... квартире. (Передача шара)

Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил...

3-й ребёнок... утюг. (Передача шара)

Воспитатель.

Красный отблеск побежал.

Где со спичками...

4-й ребёнок.... играл. (Передача шара)

Воспитатель.

Стол и шкаф сгорели разом.

Там, где сушили бельё над...

5-й ребёнок... газом. (Передача шара)

Воспитатель.

Пламя прыгнуло в листву.

Где у дома жгли...

6-й ребёнок … траву. (Передача шара)

Воспитатель.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые...

7-й ребёнок... предметы. (Передача шара)

Воспитатель.

Помни каждый гражданин:

Этот номер...

8-й ребёнок. … 101. (Передача шара)

Воспитатель.

Дым увидел — не зевай,

И пожарных...

9-й ребёнок. … вызывай. (Передача шара).

 

Следующее задание: Найди на карточках предметы, которыми в отсутствии взрослых нельзя пользоваться, объясни свой выбор, расскажи, чем они опасны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 879; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.025 с.)