Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Викторина «В мире электроприборов»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
в подготовительной к школе группе. Цель: обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначения и правилах пользования; активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме. Оборудование и материалы: загадки об электроприборах; карточки с изображением электроприборов, план - карта группы, ребусы, карточки с изображениями букв «Т», «О», «К», карточки - лабиринты «Какой прибор не выключен?»; сок на каждого ребёнка; призы. Ход занятия. Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Здесь для игры собралась детвора, Её начинать нам настала пора! Встречаются две команды: «Лампочка» и «Провода». Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри: заведующий детским садом (имя, отчество), старший воспитатель (имя, отчество), старшая медсестра (имя, отчество). Правила игры: 1. Вопросы выслушивать внимательно. 2. Не подсказывать, не выкрикивать. 3. Если вы готовы ответить — поднимайте руку. 4. Если участники не знают ответ, право на ответ получает другая команда. Ведущий.Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку: К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество! Это... (электричество). Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи! Чтобы настроиться на рабочий лад, проведём блиц — опрос. Вопросы команде «Лампочка» · Продолжи: электроприборы — это.... (телевизор, холодильник и так далее). · Назови лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (всё это электроприборы, а вилка - столовый прибор). Вопросы команде «Провода» · Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос- это... (электроприборы). · Назови лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода (всё это посуда, а холодильник- электроприбор). 1 тур - «Отгадай- ка!» Командам предлагается отгадать загадки про электроприборы. Загадка команде «Лампочка» Полюбуйся, посмотри- Полюс северный внутри! Там сверкают снег и лёд, Там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник.) Пыль увижу — заворчу, Заверчу и проглочу. (Пылесос.) В полотняной стране По реке — простыне Плывёт пароход, То назад, то вперёд. А за ним такая гладь- Ни морщинки не видать. (Утюг) Загадки команде «Провода» Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) В этом белом сундучище Мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, А в сундучище — холодища. (Холодильник.) То назад, то вперёд Ходит — бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море! (Утюг.) Тур - «Что для чего?» Ведущий показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении: например, электроплита служит для приготовления еды, фен — для сушки волос и так далее. Ведущий.Пока жюри оценивает выполнение заданий, ребята прочтут стихотворения о правилах безопасного поведения в быту. Дети читают стихи. Ведущий.Уважаемое жюри, огласите результат первого и второго туров. Жюри сообщает результаты. Ведущий.Продолжаем нашу викторину. Тур - «Путешествие по карте». Команда «Лампочка», найдите и отметьте красным кружочком на плане — карте опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными. Команда «Провода»,найдите и отметьте зелёным кружком на плане — карте безопасные места в группе и объясните, почему вы считаете их безопасными. Команды выполняют задания. Ведущий. Продолжат нашу игру ребусы. Команда «Лампочка»: · составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель; · расставьте буквы по порядку: о, к, т. Команда «Провода»: · составьте слово по последним буквам предметов, изображённых на картинках: фотоаппарат, облако, платок; · расставьте буквы по порядку: т, к, о. · Какие слова получились? · Дети. Ток. · Ведущий. Жюри подводит итоги третьего тура. А у команд настала пора витаминной паузы. Дети пьют сок. Ведущий. Пока игроки набираются сил, мы предлагаем вопросы болельщикам: · назовите, какие вы знаете виды травматизма (дорожно-транспортный, бытовой, школьный, производственный и др.): · назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить всё электричество; не трогать пострадавшего влажными руками; положить пострадавшего на пол в удобное положение; проверить, дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание; если есть ожоги, оказать первую помощь — обработать их, наложить повязку; обратиться за помощью к врачу); · что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (выключить электроприборы.) 4 тур - «Домашнее задание» Команды по очереди называют, какие правила пользования электроприборами они знают. Ответы обобщаются. Это нужно знать всем: · В розетку можно включить только исправленный электроприбор. · Если на проводе имеется оголённый участок, то к нему прикасаться не следует. · Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует. · Много приборов в одну розетку не включать — это может привести к пожару. · Если какой — либо прибор задымил, его немедленно надо выключить. · Если электроприбор загорелся, ни в коем случае не тушите его водой, пока он включен в сеть! Сначала выключите прибор, а потом уже старайтесь его потушить. · Если кого — то ударило током, прежде чем броситься ему на помощь, надо сухой деревянной палкой откинуть в сторону провод или отодвинуть опасный прибор. · Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. · Дети лучше всего с электричеством дела не иметь. Тур - «Лабиринт» Команды проверяют на своих карточках, какой электроприбор не включен в розетку. Выигрывает команда, которая сделала это быстрее. Ведущий.Для подведения итогов мы предоставляем слово жюри и узнаем, кто же победил. Жюри объявляет победителя, проводит раздачу призов. Ведущий. Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда И неприятность не пришла И где-то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать, А постоянно выполнять.
Эстафета «Пожарные на учении». Цель: Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные (умение бегать, метать, ползать и т. п.) Оборудование: мешочки с песком, гимнастическая стенка, 2 колокольчика, 2 тоннеля, 4 ведра, 2обруча — обозначают «место пожара». Ход игры: В игре участвуют две команды «пожарных». Предлагается в кротчайший срок потушить «пожар». Задания: · Подай сигнал «Ударь в колокол». Первые дети из команды бегут к гимнастической стенке, влезают на неё и звонят в подвешенный колокольчик, затем они спускаются и возвращаются к своей колонне. · Эстафета с вёдрами. Ребёнок должен добежать до домика, обежать его и вернувшись к своей команде, передать вёдра следующему игроку. · Бросание мешочков с песком (на дальность). · Преодоление задымлённой зоны. Проползти по тоннелю.
Игра с воздушным шаром «Опасные предметы». Цель: Предложить детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Материал: Воздушный шар красного цвета, карточки с изображением предметов, которыми в отсутствии взрослых дети не должны пользоваться. Ход игры: Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребёнок, которому вы передали шар. Если он ответит неправильно или будет медлить с ответом, попросите его выйти из круга, а шар передать вам. Воспитатель. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет злой... 1-й ребёнок... пожар. (Передача шара) Воспитатель. Раз, два, три, четыре, У кого пожар в... 2-й ребёнок... квартире. (Передача шара) Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил... 3-й ребёнок... утюг. (Передача шара) Воспитатель. Красный отблеск побежал. Где со спичками... 4-й ребёнок.... играл. (Передача шара) Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом. Там, где сушили бельё над... 5-й ребёнок... газом. (Передача шара) Воспитатель. Пламя прыгнуло в листву. Где у дома жгли... 6-й ребёнок … траву. (Передача шара) Воспитатель. Кто в огонь бросал при этом Незнакомые... 7-й ребёнок... предметы. (Передача шара) Воспитатель. Помни каждый гражданин: Этот номер... 8-й ребёнок. … 101. (Передача шара) Воспитатель. Дым увидел — не зевай, И пожарных... 9-й ребёнок. … вызывай. (Передача шара).
Следующее задание: Найди на карточках предметы, которыми в отсутствии взрослых нельзя пользоваться, объясни свой выбор, расскажи, чем они опасны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 951; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.100.101 (0.01 с.) |