Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместная деятельность педагога с детьми.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Кто знает поговорки об огне? "Горе тому, кто с огнём не в ладу", о чём это говорит, что такое - лад? (лад - это согласие, согласие на соблюдение правил пожарной безопасности). "Человек без огня не живёт не единого дня». Кто запомнил поговорки? Кто сможет повторить поговорки? Как вы понимаете эту поговорку "Человек без огня не живёт не единого дня». Предлагаю вам зарисовать, как используется огонь человеком. 2)Словесная игра «Хорошо – плохо». Цель: уточнить знания об опасностях небрежного отношения с огнём и о пользе огня, побуждать к бережному и ответственному отношению к своей жизни и к природе. *Спички — это хорошо или плохо. *Зажигалка — это хорошо или плохо. * Бытовой газ — это хорошо или плохо.
Установление причины и следствия пожара «Игры со спичками очень опасны». Цель: Формирование у старших дошкольников умения устанавливать причину и следствие пожара. Задачи: Продолжать учить детей правильному поведению вовремя пожара. Активизировать мыслительную деятельность. Разбирая ситуацию, выяснить правильные действия в случае, если загорелась одежда или волосы. Воспитывать чувство самосохранения. Предварительная работа: Выучить стихотворение «Ребята, вам твердят не зря: играть со спичками нельзя...». Методы и приёмы: чтение стихотворения, вопросы к детям, разбор ситуации, рефлексия Ход НОД: Дети, послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. Пожар. Мальчик дома развлекался: Спички чиркал, любовался. Вот одна упала на пол, Не заметил её он. И сгорел от этой спички Деревянный старый дом. Вопросы к детям: 1. Почему сгорел дом? (Ответы детей) 2. Почему детям нельзя играть со спичками? (Ответы детей) 3. Для чего нужны спички? Для чего нужен огонь? (Ответы детей) 4. Какие предметы огнеопасны? Как надо обращаться с огнеопасными предметами? (Ответы детей) 5. Что делать, если случился пожар? (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей: если случился в помещении пожар, надо срочно покинуть помещение, нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах, нужно быстро выбежать на улицу и т.п. 6. Можно ли прятаться, если ты виноват в пожаре? (Ответы детей) 7. Как себя можно защитить от дыма, который бывает во время пожара? (Нужно закрыть нос и рот мокрым платком, полотенцем, шарфом и т.д., и срочно покинуть помещение) 8. Кому надо сообщить о случившемся?(Ответы детей) Чтение детьми стихотворения. 1 ребёнок: Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожалению, Для всех людей без исключения! 2 ребёнок: Его так трудно потушить Он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне – весь дом… Опасны шалости с огнём! Ситуацию. Если вовремя пожара загорелась одежда или волосы, что нужно делать? (Ответы детей) Сначала нужно остановиться, так как при движении (ходьбе, беге) ветер раздувает огонь. Затем лечь и покататься по земле, чтобы сбить пламя. Чтобы вы лучше запомнили правило, давайте разучим такой стишок: Если вдруг во время пожара На одежду твою искра попала. Не беги, остановись и не пугайся, Ляг на землю и по травке покатайся. Ситуация. Во время пожара вы выбежали на улицу, а в доме остался котёнок, ваш планшет, любимая игрушка, как быть? Результат. Почему нельзя играть со спичками, зажигалками и др.?(Ответы детей) Чем опасен огонь? (Ответы детей: могут погибнуть люди, любимый котёнок, сгореть дом, компьютер, любимая игрушка, новое платье) Рефлексия. Во время пожара я …
Игра «Лабиринты». Игра представляет собой набор лабиринтов, расположенных по мере Основная цель игры: развить у детей умение предвидеть «опережающее видение», способность воспринимать предмет в целом, а не в виде набора отдельных элементов. Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги), правильно называть словами направление движения. Ход игры. 1 вариант: Игра начинается со стрелки, обозначающей вход. Прийти нужно будет к стрелке, обозначающей выход. Указку от бумаги не отрывать. Если ребёнок зашёл в тупик, то полезнее не «прыгать» сразу к началу, а выйти из тупика обратным путём. Не стоит предлагать ребёнку проходить много лабиринтов сразу – задания, которые кажутся простыми нам, детей могут легко утомить. Давайте задания в порядке возрастающей сложности. Не следует пропускать очередной лабиринт, если ребёнок не смог его пройти. Лучше дать ему попробовать сделать это через некоторое время. Если снова не получилось, покажите ему правильный путь сами – не сердитесь и без спешки, сопровождая показ словесным объяснением. После этого попросить ребёнка повторить показанный путь. 2 вариант: После того как ребёнок пройдёт лабиринт с помощью указки, попросить его описать проделанный путь словами. Например: «Входим в лабиринт по стрелке, поворачиваем вверх, затем направо и идём прямо к выходу». Или: «Входим в лабиринт по стрелке, идём вверх, поворачиваем вокруг стенки и идём вниз, затем снова поворачиваем вверх и оказываемся у развилки. Чтобы выйти из лабиринта, нужно повернуть вниз и направо». 3 вариант: Большинство лабиринтов имеют вход с левой стороны, а выход с правой. Полезно перевернуть лабиринт и попросить ребёнка пройти тот же лабиринт справа налево. Для некоторых детей только что правильно выполненное задание оказывается как бы совершенно новым. Рефлексия: чтобы сделать процесс прохождения лабиринта более значимым, в конце лабиринта положить вырезанную картинку «игрушку», «сотовый телефон», «компьютер» (вырезать из рекламного буклета) или сказать в конце лабиринта тебя ждёт друг, мама.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.009 с.) |