Вид проекта: педагогический. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид проекта: педагогический.



Организация - заявитель: МАДОУ «Детский сад № 393» г. Перми

Тип проекта: информационно – практико–ориентированный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители (законные представители).

Масштаб проекта: долгосрочный, сентябрь 2014г. – май 2015г.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Актуальность темы.

Пожарная безопасность является весьма актуальной в наше время стремительного технического прогресса, когда офисы и жилые помещения наполнены электроникой и бытовой техникой, которая является пожароопасной. Дети в силу своего психического развития любознательны по своей природе, неудержимы в своих порывах, интересуются всем, что им неизвестно, поэтому могут создать пожароопасную ситуацию как в стенах дома, на улице, так и в детском саду, так как у них не сформированы основы пожарной безопасности. К тому же в силу особенностей возраста дошкольники не могут предвидеть последствия своих действий, не оценивают всей опасности огня.

Актуальностью для взрослых (родителей и педагогов) является научить, подсказать, объяснить, предупредить опасные ситуации, которые могут привести к возникновению пожара.

 

Противоречие.

У детей необходимо формировать основы пожарной безопасности, но особенности их возраста и содержание работы педагогов в группе не в полной мере обеспечивают решение поставленной задачи. Родители (законные представители) не видят всей важности в этой проблеме и не говорят о пожарной безопасности с детьми или не знают, как донести до детей информацию доступным языком.

Цель проекта.

Содействие формированию у детей старшего (6-7 лет) дошкольного возраста основ пожарной безопасности в условиях реализации ФГОС ДО совместными усилиями педагогов и родителей (законных представителей).

Задачи проекта.

· Продолжать формировать у детей основы ответственного отношения за своё поведение в использовании опасных предметов, которые могут вызвать пожар.

· Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения (пожарная безопасность).

· Сформировать у детей основы безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать с учетом возможностей возраста и ситуации.

· Во взаимодействии с семьями воспитанников и детьми обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС по разделу «Безопасность (пожарная безопасность)».

· Повысить образовательный уровень и заинтересованность родителей (законных представителей) в обсуждении вопросов пожарной безопасности с детьми, обозначить круг правил пожарной безопасности, которые детям необходимо знать и выполнять не только в детском саду, но и за пределами детского сада.

· Разработать методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность».

  • Активизировать участие родителей (законных представителей) в реализации педагогического процесса через совместную деятельность с детьми и педагогами.

 

Прогнозируемый результат проекта.

· Сформированность у детей основ ответственного отношения за своё поведение в использовании опасных предметов, которые могут вызвать пожар (проявление ценностного отношения в игре и повседневной жизни).

· Знание детьми элементарных правил пожарной безопасности. Умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

· Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Пожарная безопасность» в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО во взаимодействии с семьями воспитанников и детьми.

· Повышение компетентности родителей (законных представителей) по вопросам пожарной безопасности, методики ознакомления детей с пожарной безопасностью.

· Пакет методического и дидактического обеспечения образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность» с детьми 6-7 лет.

· Реализация совместной деятельности педагогов, детей и воспитанников по теме «Пожарная безопасность».

Ресурсы.

Нормативно-правовое обеспечение

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

· Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 г. Москва "О противопожарном режиме"

· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26

· Приказ № 1155 от 17.10.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приложение «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».Минобрнауки России. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Педагоги ДОУ

· воспитатель высшей квалификационной категории Пучнина О.М.,

· музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Суходоева Г.В.,

· инструктор по физическому воспитанию высшей квалификационной категории Гордеева Е.А.

Материально - техническое оснащение группы: магнитофон; компьютер; комплект настольно-печатных игр, иллюстративных материалов, познавательной и художественной литературы и другого игрового оборудования; проектор и экран.

Риски.

Занятость, беспечность родителей (законных представителей), отказ от взаимодействия с педагогом и детьми по вопросам пожарной безопасности. Отсутствие детей в детском саду по болезни и другим причинам.

 

 

Предупреждение рисков.

- Продумать и использовать мотивацию к участию родителей и других членов семьи во взаимодействии с педагогом и детьми по вопросам пожарной безопасности.

- Реализация индивидуально-дифференцированного подхода во взаимодействии с детьми.

Формы отчёта проекта.

- презентация проекта на педагогическом совете;

– размещение итогов работы по проекту на сайте детского сада;

– участие в «Ярмарке педагогических идей», публикация из опыта работы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Мероприятие Сроки Участники Предполагаемый продукт и результат
1.Изучение нормативно-правовой документации, литературы по проблеме проекта Сентябрь 2014 г.   Воспитатель Пучнина О.М. Определение нормативной базы исследования
2.Анализ оснащенности предметно-игровой среды группы   Сентябрь 2014г.   Воспитатель Пучнина О.М. Аналитическая справка
3. Составление анкеты для родителей и опросника для детей Сентябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Анкета для родителей, опросник для детей
4. Изучение содержания программы «Детство» по данному направлению и смежных образовательных областей Сентябрь 2014г.   Воспитатель Пучнина О.М. Владение педагогами содержанием программы по данному направлению

Проектировочный этап

№ п/п Мероприятия с детьми Сроки Участники Результат
1. Выявление уровня знаний детей о пожарной безопасности (индивидуальная беседа с ребенком) Сентябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М., дети Определен уровень представлений детей о пожарной безопасности  
  Анкетирование родителей Сентябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М., родители (законные представители) Определена степень заинтересованности родителей в необходимости взаимодействия
3. Разработка плана-графика мероприятий Сентябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М.   План-график мероприятий проекта
4. Обогащение предметно-пространственной среды в группе Сентябрь2014г.- май 2015г. Воспитатель Пучнина О.М., родители (законные представители) Наполняемость предметно-развивающей среды группы

 

Этап реализации проекта

План-график

№ п/п Мероприятия с детьми Сроки Ответственные Результат
  Знакомство с добрым и злым огнём. Словесная игра «Хорошо - плохо». Октябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Знания о добром и злом огне
  Рисование на тему «Огонь-друг. Огонь-враг». Октябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Отражение представлений детей об огне в рисунках. Рисунки для выставки
  Беседа «Безопасность в доме». Октябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Знания об опасности, которая поджидает дома.
4. Дидактические игры «Хорошо - плохо», «Огонь – друг, огонь – враг» Октябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Знания о добром и злом огне
5. Беседа «Газовая плита». Ноябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Представления о том, что газовая плита — не игрушка.
6. «Игры со спичками очень опасны». Ноябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Установление причины и следствия.
7. Знакомство с лабиринтом. Ноябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Ориентировка на плоскости.
8. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Ноябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Знакомство с произведением, оценка поведения героев, установление причинно-следственных связей.
9. Лепка на тему «Кошкин дом» Декабрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Способ лепки огня, разные средства тушения пожара.
10. Чтение Л.Толстого «Пожар». Игра «Что сначала, что потом». Декабрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Определение причины пожара и последовательности событий.
11. Дидактическая игра «Разложи по порядку» Декабрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Установление последователь- ности событий.
12. Аппликация «Красивая электрическая гирлянда» Декабрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Аппликативные работы
13. Чтение сказки «Спичка — разбойница». Дидактическая игра «Найди лишний предмет». Январь 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Представления о том какую опасность несёт маленькая спичка.
14. Беседа «Пожар в лесу».   Январь 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Умение устанавливать причину и следствие не потушенного костра.
15. Причины пожара вне дома (по иллюстрациям). Январь 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Правила поведения вне дома, чтобы не случилась беда.
16. Знакомство с работой пожарного. Игра с мячом «Пожар». Январь 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Знания о работе пожарного.
17. Эстафета «Спасатели спешат на помощь». Подвижная игра «Огонь-вода». Февраль2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Желание делать всё быстро, спасти животных.
18. Знакомство со знаками эвакуации. Февраль 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Знание знаков эвакуации.
19. Настольная игра «Знаки эвакуации» (разрезные картинки) Февраль 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Составление целого из частей
20. Целевая экскурсия по помещению детского сада «Ищем знаки эвакуации и помощников при борьбе с пожаром». Февраль2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Ориентировка в помещении детского сада.
21. Эстафета «Пожарные на учении». Март 2015г. Инструктор по физ.воспитанию Гордеева Е.А., воспитатель Пучнина О.М. Выполнение задания: быстро, ловко, чётко.
22. Знакомство с алгоритмом «Действия при ЧС». Март 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Выполнение роли, подчинение сюжету.
23. Сюжетно - ролевая игра «Спасатели» Март 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Желание быть спасателями. Отражение представлений о работе спасателей в игре.
24. Составление плана группы и эвакуации из группы детского сада. Март 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Знакомство с планом группы и ориентировкой на плоскости.
25. Составление плана эвакуации из помещения детского сада. Апрель 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Знакомство с планом детского сада и ориентировкой на плоскости.
26. Продолжение знакомства с лабиринтами. Апрель 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Ориентировка на плоскости.
27. Дидактическая игра «Так-не так». Апрель 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Отличать опасные ситуации для жизни от безопасных.
28. Игра с воздушным шариком «Опасные предметы». Апрель 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Знание опасных предметов и правил обращения с ними.
29. Викторина: «В мире электроприборов». Май 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Знание, чем опасны электроприборы.
30. Сюжетно - ролевая игра «Спасатели» Май 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Развитие сюжета. Отражение представлений о работе спасателей в игре.
31. Сценарий развлечения в детском саду «Правила пожарной безопасности для детей». Май 2015г. Музыкальный руководитель Суходоева Г.В., воспитатель Пучнина О.М. Применение знаний в развлечении.
№п/п Мероприятия с родителями Сроки Ответственные Результат
  Анкетирование родителей на тему: «Надо ли знакомить детей с правилами пожарной безопасности?». Сентябрь 2014г. Педагоги, родители и законные представители Определён уровень отношения родителей к данной проблеме
  Обозначить круг правил по данной проблеме, с которыми необходимо познакомить в семье. Октябрь 2014г. Педагоги, родители и законные представители Правила по пожарной безопасности, с которыми следует познакомить детей в семье.
  Обогащать предметно-пространственную среду (изготовление костюмом спасателей) Октябрь 2014г.- ноябрь 2015г. Родители и законные представители Костюмы спасателей

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.177.148 (0.093 с.)