![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение художественного произведения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Л.Толстой ПОЖАР.
Цель: показать опасность игры с огнём и неправильное поведение маленьких детей во время пожара. Словарная работа: жнитво, сени, угольки, черепок, снопы. В жнитво мужики и бабы ушли на работу. В деревне остались старые да малые. В одной избе остались бабушка и трое внучат. Бабушка истопила печку и легла отдохнуть. На неё садились мухи и кусали её. Она накрыла голову полотенцем и заснула. Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольков в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла угольки, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только что выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула». Снопы уже горели и трещали. Когда застлало сени дымом, Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку, бабушка ничего не слыхала и спала. Старший мальчик, Ваня (ему было восемь лет), был на улице. Когда он увидел, что из сеней валит дым, он вбежал в дверь, сквозь дым перескочил в избу и стал будить бабушку; но бабушка спросонок ошалела и забыла про детей, выскочила и побежала по дворам за народом. Маша тем временем сидела под лавкой и молчала; только маленький мальчик кричал, потому что больно разбил себе нос. Ваня услыхал его крик, поглядел под лавку и закричал Маше: «Беги, сгоришь!». Маша побежала в сени, но от дыма и от огня нельзя было пройти. Она вернулась назад. Тогда Ваня поднял окно и велел ей лезть. Когда она пролезла, Ваня схватил брата и потащил его. Но мальчик был тяжёл и не давался брату. Он плакал и толкал Ваню. Ваня два раза упал, пока тащил его к окну: дверь в избе уже загорелась. Ваня просунул мальчикову голову в окно и хотел протолкнуть его; но мальчик (он очень испугался) ухватился ручонками и не пускал их. Тогда Ваня закричал Маше: «Тащи его за голову!», а сам толкал сзади. И так они вытащили его в окно на улицу и сами выскочили. Вопросы к детям: Как случился пожар? Почему? Как вели себя дети во время пожара? Какой момент был самый опасный? А каким вам показался Ваня?
Игра «Что сначала, что потом» Цель: развивать умение анализировать проблемные ситуации, которые могут встретиться дома, в лесу, во дворе; учить беречь свою жизнь, соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций. Материал: карточки с изображением опасных ситуаций. Ход игры: Педагог показывает картинку с изображением опасных ситуаций, дети называют её, говорят, что было до этого, объясняют, почему она возникла, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё.
Дидактическая игра «Разложи по порядку». Цели: обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара; учить правильно, действовать в проблемных ситуациях. Материалы: карточки с изображением ситуаций: - сообщение по телефону «01» о пожаре; - эвакуация людей; - тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно; - встреча пожарных; - работа пожарных. Ход игры. Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображённых на них действиях. Ситуации: Возник пожар. В комнате много дыма. На тебе горит одежда. Задымился телевизор. Горит старая трава. Почувствовал запах газа. Трудно дышать от едкого дыма. Ответы: Звони по телефону 01. Пробирайся ползком к выходу. Падай на пол и катайся. Отключи, накрой одеялом. Забросай землёй, залей водой. Открой окно, позвони 04. Дыши через мокрую тряпку.
Знакомство с алгоритмом «Действия при ЧС (возгорание электроприборов)» Чтение сказки «Спичка — разбойница» В. Журавлёвой. Цель: Закрепляем правила, как себя вести во время пожара. Оборудование: «Светофорчики»: два флажка или два кружка (красного и зелёного цвета) на каждого ребёнка. Правило: Красный кружок поднимаем, если это делать нельзя, а зелёный – если это делать можно. Ход игры: Послушайте, я вам расскажу сказку. Чтение сказки «Спичка — разбойница (В.Журавлёва). Шёл человек по лесной дороге и обронил спичечный коробок на сухую траву около маленькой сосенки. Спички не ушиблись, но сильно испугались: лежат рядком, молчат, знают своё место и время. Только одной спичке не лежится: хочет вылезти, что-нибудь поджечь... Разбойница, да и только! Стала она толкаться, выход искать. Коробок был старый, потрёпанный — вот и нашла непослушная спичка щель. Высунула свою серную головку, огляделась: кругом деревья высокие — превысокие, зайцы прыгают, ежи топают, всякие букашки спешат по своим делам. Того и гляди — сломают тонкую спичку! Страшно ей одной. Стала спичка своих сестёр из спичечного коробка звать, а те лежат и с места не трогаются. Раскричалась спичка: «Разбой, сюда!» Вдруг слышит, кто — то её зовёт: «Эй, подружка, чего пищишь на весь лес?» Это была маленькая сосенка. Удивилась спичка и грубо отвечает: «Не подруга я тебе: ты зелёная, колючая, а я тоненькая, беленькая!» Засмеялась сосенка и рассказала спичке о том, что и она, и огромные сосны в лесу — все её подруги, потому что сделана спичка из соснового дерева. Да вот только в гости спичку никто не звал, и в лесу спичкам не место. А спичка и слышать ничего не хочет: как это так, она же в родной лес вернулась! Стала спичка прыгать от радости и чиркнула своей головкой о серный бок коробка. Вспыхнул огонёк и побежал по траве прямо к сосенке. Загорелась она ярким пламенем и погибла. Спичка — разбойница корчится от смеха: рада, что натворила! Корчилась — корчилась, почернела, да и рассыпалась. А огонь к старым соснам подбирается, трава горит, валежник трещит. Звери и птицы бросились в разные стороны, подальше от беды. А человеку спички понадобились. Стал он искать по карманам — нет спичек! Пошёл назад их искать. Видит, огонь по лесу гуляет, силу набирает. Снял человек свою куртку и давай ею сбивать пламя. Бил — бил и сбил его. Нелегко человеку пришлось, но погасил он возгорание, и не случился в лесу пожар. За спичками, хоть и нужны они людям, надо следить, потому что в каждой коробке найдётся такая разбойница, что и до беды довести сможет. Ребята, а как вы думаете, испытал человек раскаяние, сожаление за свою невнимательность к спичкам? (Ответы детей). Какими словами можно выразить своё раскаяние? (Предполагаемые ответы детей: какой я растеряха; был бы внимательнее, не случилась бы беда в лесу; больше никогда не выпущу спичек из вида и т.д.). Скажите, ребята, а знакомо ли вам это чувство? (Ответы детей из своего жизненного опыта). Ребята, чем можно потушить огонь? (Водой).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.152 (0.011 с.) |