Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение художественного произведения.

Поиск

Л.Толстой ПОЖАР.

 

Цель: показать опасность игры с огнём и неправильное поведение маленьких детей во время пожара.

Словарная работа: жнитво, сени, угольки, черепок, снопы.

В жнитво мужики и бабы ушли на работу. В деревне остались старые да малые. В одной избе остались бабушка и трое внучат. Бабушка истопила печку и легла отдохнуть. На неё садились мухи и кусали её. Она накрыла голову полотенцем и заснула. Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольков в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла угольки, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только что выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула». Снопы уже горели и трещали.

Когда застлало сени дымом, Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку, бабушка ничего не слыхала и спала.

Старший мальчик, Ваня (ему было восемь лет), был на улице. Когда он увидел, что из сеней валит дым, он вбежал в дверь, сквозь дым перескочил в избу и стал будить бабушку; но бабушка спросонок ошалела и забыла про детей, выскочила и побежала по дворам за народом.

Маша тем временем сидела под лавкой и молчала; только маленький мальчик кричал, потому что больно разбил себе нос.

Ваня услыхал его крик, поглядел под лавку и закричал Маше: «Беги, сгоришь!».

Маша побежала в сени, но от дыма и от огня нельзя было пройти. Она вернулась назад. Тогда Ваня поднял окно и велел ей лезть. Когда она пролезла, Ваня схватил брата и потащил его. Но мальчик был тяжёл и не давался брату. Он плакал и толкал Ваню. Ваня два раза упал, пока тащил его к окну: дверь в избе уже загорелась. Ваня просунул мальчикову голову в окно и хотел протолкнуть его; но мальчик (он очень испугался) ухватился ручонками и не пускал их. Тогда Ваня закричал Маше: «Тащи его за голову!», а сам толкал сзади. И так они вытащили его в окно на улицу и сами выскочили.

Вопросы к детям: Как случился пожар? Почему? Как вели себя дети во время пожара? Какой момент был самый опасный? А каким вам показался Ваня?

 

Игра «Что сначала, что потом»

Цель: развивать умение анализировать проблемные ситуации, которые могут встретиться дома, в лесу, во дворе; учить беречь свою жизнь, соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций.

Материал: карточки с изображением опасных ситуаций.

Ход игры: Педагог показывает картинку с изображением опасных ситуаций, дети называют её, говорят, что было до этого, объясняют, почему она возникла, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё.

 

Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Цели: обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара; учить правильно, действовать в проблемных ситуациях.

Материалы: карточки с изображением ситуаций:

- сообщение по телефону «01» о пожаре;

- эвакуация людей;

- тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

- встреча пожарных;

- работа пожарных.

Ход игры.

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображённых на них действиях.

Ситуации:

Возник пожар.

В комнате много дыма.

На тебе горит одежда.

Задымился телевизор.

Горит старая трава.

Почувствовал запах газа.

Трудно дышать от едкого дыма.

Ответы:

Звони по телефону 01.

Пробирайся ползком к выходу.

Падай на пол и катайся.

Отключи, накрой одеялом.

Забросай землёй, залей водой.

Открой окно, позвони 04.

Дыши через мокрую тряпку.

 

Знакомство с алгоритмом «Действия при ЧС (возгорание электроприборов)»

Чтение сказки «Спичка — разбойница» В. Журавлёвой.

Цель: Закрепляем правила, как себя вести во время пожара.

Оборудование: «Светофорчики»: два флажка или два кружка (красного и зелёного цвета) на каждого ребёнка.

Правило: Красный кружок поднимаем, если это делать нельзя, а зелёный – если это делать можно.

Ход игры: Послушайте, я вам расскажу сказку.

Чтение сказки «Спичка — разбойница (В.Журавлёва).

Шёл человек по лесной дороге и обронил спичечный коробок на сухую траву около маленькой сосенки. Спички не ушиблись, но сильно испугались: лежат рядком, молчат, знают своё место и время. Только одной спичке не лежится: хочет вылезти, что-нибудь поджечь... Разбойница, да и только! Стала она толкаться, выход искать. Коробок был старый, потрёпанный — вот и нашла непослушная спичка щель. Высунула свою серную головку, огляделась: кругом деревья высокие — превысокие, зайцы прыгают, ежи топают, всякие букашки спешат по своим делам. Того и гляди — сломают тонкую спичку! Страшно ей одной. Стала спичка своих сестёр из спичечного коробка звать, а те лежат и с места не трогаются. Раскричалась спичка: «Разбой, сюда!» Вдруг слышит, кто — то её зовёт: «Эй, подружка, чего пищишь на весь лес?» Это была маленькая сосенка. Удивилась спичка и грубо отвечает: «Не подруга я тебе: ты зелёная, колючая, а я тоненькая, беленькая!» Засмеялась сосенка и рассказала спичке о том, что и она, и огромные сосны в лесу — все её подруги, потому что сделана спичка из соснового дерева. Да вот только в гости спичку никто не звал, и в лесу спичкам не место. А спичка и слышать ничего не хочет: как это так, она же в родной лес вернулась! Стала спичка прыгать от радости и чиркнула своей головкой о серный бок коробка. Вспыхнул огонёк и побежал по траве прямо к сосенке. Загорелась она ярким пламенем и погибла. Спичка — разбойница корчится от смеха: рада, что натворила! Корчилась — корчилась, почернела, да и рассыпалась. А огонь к старым соснам подбирается, трава горит, валежник трещит. Звери и птицы бросились в разные стороны, подальше от беды. А человеку спички понадобились. Стал он искать по карманам — нет спичек! Пошёл назад их искать. Видит, огонь по лесу гуляет, силу набирает. Снял человек свою куртку и давай ею сбивать пламя. Бил — бил и сбил его. Нелегко человеку пришлось, но погасил он возгорание, и не случился в лесу пожар. За спичками, хоть и нужны они людям, надо следить, потому что в каждой коробке найдётся такая разбойница, что и до беды довести сможет.

Ребята, а как вы думаете, испытал человек раскаяние, сожаление за свою невнимательность к спичкам? (Ответы детей). Какими словами можно выразить своё раскаяние? (Предполагаемые ответы детей: какой я растеряха; был бы внимательнее, не случилась бы беда в лесу; больше никогда не выпущу спичек из вида и т.д.). Скажите, ребята, а знакомо ли вам это чувство? (Ответы детей из своего жизненного опыта).

Ребята, чем можно потушить огонь? (Водой).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.14.245 (0.01 с.)