Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение художественного произведения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Л.Толстой ПОЖАР.
Цель: показать опасность игры с огнём и неправильное поведение маленьких детей во время пожара. Словарная работа: жнитво, сени, угольки, черепок, снопы. В жнитво мужики и бабы ушли на работу. В деревне остались старые да малые. В одной избе остались бабушка и трое внучат. Бабушка истопила печку и легла отдохнуть. На неё садились мухи и кусали её. Она накрыла голову полотенцем и заснула. Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольков в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла угольки, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только что выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула». Снопы уже горели и трещали. Когда застлало сени дымом, Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку, бабушка ничего не слыхала и спала. Старший мальчик, Ваня (ему было восемь лет), был на улице. Когда он увидел, что из сеней валит дым, он вбежал в дверь, сквозь дым перескочил в избу и стал будить бабушку; но бабушка спросонок ошалела и забыла про детей, выскочила и побежала по дворам за народом. Маша тем временем сидела под лавкой и молчала; только маленький мальчик кричал, потому что больно разбил себе нос. Ваня услыхал его крик, поглядел под лавку и закричал Маше: «Беги, сгоришь!». Маша побежала в сени, но от дыма и от огня нельзя было пройти. Она вернулась назад. Тогда Ваня поднял окно и велел ей лезть. Когда она пролезла, Ваня схватил брата и потащил его. Но мальчик был тяжёл и не давался брату. Он плакал и толкал Ваню. Ваня два раза упал, пока тащил его к окну: дверь в избе уже загорелась. Ваня просунул мальчикову голову в окно и хотел протолкнуть его; но мальчик (он очень испугался) ухватился ручонками и не пускал их. Тогда Ваня закричал Маше: «Тащи его за голову!», а сам толкал сзади. И так они вытащили его в окно на улицу и сами выскочили. Вопросы к детям: Как случился пожар? Почему? Как вели себя дети во время пожара? Какой момент был самый опасный? А каким вам показался Ваня?
Игра «Что сначала, что потом» Цель: развивать умение анализировать проблемные ситуации, которые могут встретиться дома, в лесу, во дворе; учить беречь свою жизнь, соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций. Материал: карточки с изображением опасных ситуаций. Ход игры: Педагог показывает картинку с изображением опасных ситуаций, дети называют её, говорят, что было до этого, объясняют, почему она возникла, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё.
Дидактическая игра «Разложи по порядку». Цели: обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара; учить правильно, действовать в проблемных ситуациях. Материалы: карточки с изображением ситуаций: - сообщение по телефону «01» о пожаре; - эвакуация людей; - тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно; - встреча пожарных; - работа пожарных. Ход игры. Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображённых на них действиях. Ситуации: Возник пожар. В комнате много дыма. На тебе горит одежда. Задымился телевизор. Горит старая трава. Почувствовал запах газа. Трудно дышать от едкого дыма. Ответы: Звони по телефону 01. Пробирайся ползком к выходу. Падай на пол и катайся. Отключи, накрой одеялом. Забросай землёй, залей водой. Открой окно, позвони 04. Дыши через мокрую тряпку.
Знакомство с алгоритмом «Действия при ЧС (возгорание электроприборов)»
Чтение сказки «Спичка — разбойница» В. Журавлёвой. Цель: Закрепляем правила, как себя вести во время пожара. Оборудование: «Светофорчики»: два флажка или два кружка (красного и зелёного цвета) на каждого ребёнка. Правило: Красный кружок поднимаем, если это делать нельзя, а зелёный – если это делать можно. Ход игры: Послушайте, я вам расскажу сказку. Чтение сказки «Спичка — разбойница (В.Журавлёва). Шёл человек по лесной дороге и обронил спичечный коробок на сухую траву около маленькой сосенки. Спички не ушиблись, но сильно испугались: лежат рядком, молчат, знают своё место и время. Только одной спичке не лежится: хочет вылезти, что-нибудь поджечь... Разбойница, да и только! Стала она толкаться, выход искать. Коробок был старый, потрёпанный — вот и нашла непослушная спичка щель. Высунула свою серную головку, огляделась: кругом деревья высокие — превысокие, зайцы прыгают, ежи топают, всякие букашки спешат по своим делам. Того и гляди — сломают тонкую спичку! Страшно ей одной. Стала спичка своих сестёр из спичечного коробка звать, а те лежат и с места не трогаются. Раскричалась спичка: «Разбой, сюда!» Вдруг слышит, кто — то её зовёт: «Эй, подружка, чего пищишь на весь лес?» Это была маленькая сосенка. Удивилась спичка и грубо отвечает: «Не подруга я тебе: ты зелёная, колючая, а я тоненькая, беленькая!» Засмеялась сосенка и рассказала спичке о том, что и она, и огромные сосны в лесу — все её подруги, потому что сделана спичка из соснового дерева. Да вот только в гости спичку никто не звал, и в лесу спичкам не место. А спичка и слышать ничего не хочет: как это так, она же в родной лес вернулась! Стала спичка прыгать от радости и чиркнула своей головкой о серный бок коробка. Вспыхнул огонёк и побежал по траве прямо к сосенке. Загорелась она ярким пламенем и погибла. Спичка — разбойница корчится от смеха: рада, что натворила! Корчилась — корчилась, почернела, да и рассыпалась. А огонь к старым соснам подбирается, трава горит, валежник трещит. Звери и птицы бросились в разные стороны, подальше от беды. А человеку спички понадобились. Стал он искать по карманам — нет спичек! Пошёл назад их искать. Видит, огонь по лесу гуляет, силу набирает. Снял человек свою куртку и давай ею сбивать пламя. Бил — бил и сбил его. Нелегко человеку пришлось, но погасил он возгорание, и не случился в лесу пожар. За спичками, хоть и нужны они людям, надо следить, потому что в каждой коробке найдётся такая разбойница, что и до беды довести сможет. Ребята, а как вы думаете, испытал человек раскаяние, сожаление за свою невнимательность к спичкам? (Ответы детей). Какими словами можно выразить своё раскаяние? (Предполагаемые ответы детей: какой я растеряха; был бы внимательнее, не случилась бы беда в лесу; больше никогда не выпущу спичек из вида и т.д.). Скажите, ребята, а знакомо ли вам это чувство? (Ответы детей из своего жизненного опыта). Ребята, чем можно потушить огонь? (Водой).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.14.245 (0.01 с.) |