Дидактическая игра «Найди лишний предмет». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Найди лишний предмет».



Цель: Формирование основ безопасного поведения во время пожара.

Задачи: Продолжать закреплять правила поведения во время пожара. Учить детей рассуждать о пользе и вреде спичек через игру «Хорошо – плохо». Выяснить знают ли дети, чем можно тушить огонь.

Материал: предметы для тушения огня (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички, огнетушитель), коробок спичек, «светофорчики» кружки из картона (d =10 см) красного и зелёного цвета по количеству детей.

Ход игры: На столе разложены предметы, которыми пользуются при тушении пожара. Дети, посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички, огнетушитель) и найдите один лишний предмет. Это спички. Почему они здесь лишние? (Ответы детей). Спички - служат причиной пожара, а не помогают его тушить. А эти предметы для чего нужны? Чем обычно тушат огонь? (Ответы детей). А если нет воды? Например, мы находимся на прогулочном участке детского сада, и поблизости нет никакой воды, что делать, чем тушить? (Ответы детей). Правильно надо тушить песком из песочницы, засыпать землёй. Представьте, мы находимся дома, произошло небольшое возгорание, пока мы наливаем воду в ведро, всё сгорит, что делать в этом случае? (Ответы детей). Воспользоваться огнетушителем, залить водой из вазы с цветами, засыпать землёй из горшка комнатного растения, затоптать ногами, помочиться мальчикам на огонь; накинуть одеяло, чтобы прекратить доступ воздуха.

Игра «Хорошо – плохо». Спички – это хорошо. Для чего они нужны? (Ответы детей). Спички - очень нужный предмет, например в походе, чтобы разжечь костёр (приготовить пищу, согреться у костра, просушить одежду, обувь; если заблудились в лесу, то разжечь костёр и привлечь внимание к себе, отпугивать хищных зверей, вспомните мультфильм «Маугли»).

Спички – это плохо. Почему? (Опасны игры с огнём, шалость детей со спичками).

И ещё обязательно надо знать правила, как себя вести во время пожара.

Мы закрепим правила в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок — если это делать можно:

· бросать горящие спички;

· в случае пожара вызывать пожарных по телефону «01»;

· кричать и звать на помощь взрослых;

· оставаться в помещении, где начался пожар;

· открывать окна и двери во время пожара;

· закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

· прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

· оставлять без присмотра включенные электроприборы;

· двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

· обливать водой стены, пол во время пожара;

· пользоваться лифтом;

· не бояться, слушаться во всём пожарных;

· тушить водой горящие электроприборы;

· обращаться к соседям за помощью;

· по возможности пытаться тушить пожар;

· включать газ, электроприборы, свет.

Молодцы, ответили правильно на все вопросы.

Рефлексия. – Я нашёл спички … (ваши действия)

 

 

Давайте нарисуем рисунки к сказке «Спичка — разбойница» и устроим выставку ваших работ для детей других групп, чтобы они тоже узнали, как опасно небрежно относиться к спичкам.

- Вы узнали сегодня новое о правилах поведения во время пожара? Как вы думаете, дети других групп знают эти правила? Кто им может рассказать об этих правилах? Мы можем рассказать о правилах? По нашим рисункам дети смогут узнать о правилах поведения во время пожара.

 

Беседа «Пожар в лесу».

Цель: Научить устанавливать причину и следствие возникновения пожара. Активизировать мыслительную деятельность: учить осознавать последствия пожара. Закреплять правила поведения в лесу во время пожара. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать чувство самосохранения.

Материал: Иллюстрации (лес до пожара и вовремя пожара), упражнение в стихах.

Ход НОД:

Дети, вы были когда-нибудь в лесу? Вам понравилось там? Зачем человеку лес, вы зачем туда ходили? (Ответы детей).

Лес — это дом для растений и животных. Он делает чище воздух; в лесу люди отдыхают, укрепляют здоровье; в лесу люди собирают грибы, ягоды, лекарственные травы, орехи; лес даёт человеку древесину, пушнину. Из одного дерева можно сделать много-много спичек, а одной спичкой можно сжечь много деревьев.

Пожар — самая большая опасность в лесу. А какой вред наносит пожар природе? (Ответы детей). В огне погибают животные и растения, от дыма от огня - загрязняется воздух. А ещё на месте пожара очень долго не растут растения и не селятся животные.

Ситуация: Подумайте, отчего загорелся лес? (Не потушили костёр, баловались со спичками, бросили окурок). Ещё лес может загореться, если долго стояла сухая жаркая погода без дождей или от удара молнии.

Рефлексия: Если в лесу пожар, то я …

 

 

 

Послушайте внимательно и ответьте на вопросы.

Беспечные туристы.

В лесу туристы были,

Костёр не затушили.
Затлела рядышком трава,

Деревья загорелись.

И вот пылает целый лес,

Огонь поднялся до небес.

Вопросы к детям:

1. По чьей вине загорелся лес?

2. Для чего туристы развели костёр?

3. Что сделали туристы неправильно?

4. Как называется это явление, когда горит лес?

5. Какие последствия может вызвать пожар? (сгорит сам лес: деревья, кустарники и цветы).

6. Кто может погибнуть в лесу? (грибники, ягодники, охотники, птицы, звери, насекомые).

Чтобы не случилось пожара, всегда надо помнить правила поведения в лесу, а вы их знаете? А если не знаете, давайте сами их составим. Я буду записывать, а вы называйте:

* Не разжигать костры без взрослых.

* Не играть со спичками (в сухую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся).

* Маленький огонь можно засыпать землёй, песком, залить водой, накрыть мокрой тряпкой.

* Если пожар всё-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер, то есть навстречу ветру.

* Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

* А ещё надо крепко-накрепко запомнить номер, по которому нужно звонить при пожаре - «01».

Для чего придуманы правила? (Чтобы их выполнять; чтобы всем было хорошо: и лесу, и животным, и птицам, и растениям, и человеку).

Что можно сделать, чтобы лучше запомнить эти правила, может быть, зарисовать эти правила и оформить стенгазету «Правила поведения в лесу».

 

Беседа «Профессия — пожарный».

Цель: Познакомить с профессией пожарного. Раскрыть нужность этой профессии, какими качествами должен обладать пожарный, что помогает ему справляться с пожаром.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на тему «Опасные предметы». Разучивание стихотворения «Пожарное дело» А Ильина.

Материал: конверт с картинкой (пожарная машина), мяч.

Ход беседы: Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Ребята, давайте поиграем в игру «Кросс-опрос». Посмотрите, у меня есть конверт, в котором спряталась картинка. Если вы ответите на все вопросы, то я вам покажу, что там лежит.

Вопросы к детям:

1.Как называются люди, которые приходят на помощь во время пожара? (Пожарные).

2.Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожары, спасают людей, их вещи).

3.А какими должны быть пожарные? (Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закалёнными).

4.Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, пламени, в дыму, а это могут делать только люди с такими качествами).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.238.173 (0.013 с.)