Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дошкольного возраста 3 – 4 летСодержание книги Поиск на нашем сайте
В возрасте 3 – 4 года ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. ……………………………………………………………………….. Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами только начинают формироваться. ………………………………….. B 3-4 летнем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использование предэталонов – индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средством восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. …………………………………….. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляется на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. …………… В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. ………………………………………………… Взаимоотношение детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. …………………………………………………………… В 3-4 летнем дошкольном возрасте начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов [Веракса 2012, с. 86-87]. …………….. По действующему СанПин 2.4.1.2660-10 максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей 3-4 лет жизни составляет 2 часа 45 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 15 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не превышает 30 минут. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут [Веракса, 2012, с. 88-89]. ……………………………………………………………….. Программа по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы (дети 3-4 лет) предусматривает рассмотреть следующее: ……………………………………………………………………… Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие и так далее). Формирование умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; например вопрос: «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «по одному», «ни одного». …………………………………. Формирование умения сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». Формирование умения устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.……………………………. Величина. Формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приёмами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине). Форма. Знакомство детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. …………………………………………………………………………….. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева. Различать правую и левую руки. ……………………………………. Ориентировка во времени. Формирование умения ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер [Веракса, 2014, с. 106]. ……….. Математическое развитие младших дошкольников осуществляется во взаимосвязи с их сенсорным развитием, которое предполагает: …………… – развитие восприятия: создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и тому подобное); развитие умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи; – закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; ………………………………………. – совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Напоминание детям названий форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная); ………………. – обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи. Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств). Развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения);……………………………………………….. – показ разных способов обследования предметов, активно включая движение рук по предмету и его частям (обхватывая предмет руками, проводя то одной, то другой рукой (пальчиком) по контуру предмета) [Веракса, 2012, с. 104-105]. ………………………………………………………………………….. С психологической точки зрения, у ребёнка формируется мотивационная основа к осуществлению математической деятельности, желание и стремление «заниматься с математикой». Так, Н. И. Фрейлах считает, что психологические предпосылки интереса к математике заключаются в следующем: ………… – создание положительного эмоционального отношения к педагогу; – создание положительного отношения к занятиям. …………………. При этом отдельно выделяются условия, связанные с формированием интереса к занятиям по развитию элементарных математических представлений: – объяснение смысла выполняемой работы: например, «Кукле надо спать. Давайте построим для неё кровать! Каких размеров она должна быть? Давайте померяем!»; ………………………………………………………………….. – работа с любимыми привлекательными объектами: игрушками, сказками, картинками и другими; …………………………………………………. – связь с близкой детям ситуацией: например, «У Миши день рождения. Когда у вас день рождения, кто к вам приходит? К Мише тоже пришли гости. Сколько чашек надо поставить на стол для праздника?»; ……………………. – интересная для детей деятельность: игра, рисование, конструирование, аппликация и другое; …………………………………………………………… – посильные задания и помощь в преодолении трудностей: например, ребёнок должен в конце каждого занятия испытать удовлетворение от преодоления трудностей; …………………………………………………………………… – положительное отношение к деятельности детей со стороны педагога: заинтересованность, внимание к каждому ответу ребёнка, доброжелательность; – побуждение инициативы и другое [Микляева, 2015, с. 56-57]. ………. Таким образом, во второй младшей группе начинается специальная работа по формированию элементарных математических представлений, которые закладывают основы математического развития детей. При этом учитываются следующие особенности организации математического развития детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении: ………………………………….. – для того чтобы поддержать активность и предупредить утомление малышей на занятии, надо изменять характер их деятельности; ……………….. – организовывать работу малышей с дидактическим материалом в определённой последовательности; ………………………………………………. – в ходе работы важно не только указывать детям на ошибки, но и выяснять их причины; ………………………………………………………………… – когда дети усвоят способ действия, то его показ становится ненужным, предлагается выполнять задание самостоятельно; ……………………………. – если есть цель выделить какое-то свойство и сосредоточить внимание детей на нём, то игровые ситуации могут и отсутствовать; ………………… – ребёнок должен показать все приёмы работы и детально разъяснить последовательность действия; ……………………………………………………… – объяснения его должны быть доступным восприятию маленького ребёнка. – многократно показывать и называть одни и те же действия в разных ситуациях, при смене наглядного материала, что позволит детям усвоить способы действий; …………………………………………………………………………. – на одном занятии давалось от 2 до 4 разных заданий, каждое из них повторялось не более 2-3 раз; …………………………………………………… – для активной работы на занятиях использовались игровые приёмы и дидактические игры, в которых по возможности должны участвовать все дети; – использовать привлекательные наглядные пособия, указывающие именно тот признак, на который должно быть направлено внимание малышей; – ошибки исправлять непосредственно в действии с дидактическим материалом; ……………………………………………………………………………. – пояснять детям неназойливо и немногословно; ……………………….. – иногда ошибки лучше исправлять без пояснений; ………………….. – неоднократно повторять однотипные упражнения, но при этом меняя наглядный материал, варьируя приёмами работы; ………………………. – использовать комбинированные задания, позволяющие детям усваивать новые знания и закреплять уже усвоенные ранее; ……………………………. – новое слово проговаривать не спеша, выделяя его интонацией, варьируя вопросы и задания к нему; …………………………………………………… – постоянно сочетать индивидуальные (2-3) и хоровые ответы детей; ….. – дать образец ответа или начать его, а ребёнок завершает; ……………. – используются только те слова, смысл которых понятен детям; ……. – чтобы поддержать интерес к занятиям по математике, нужно хвалить ребят за правильные действия и ответы как в ходе, так и в конце занятия; ….. – в заключение, организовать у своего стола игру детей с игрушками и другим наглядным материалом, которые использовались на занятии; ……… – знания, полученные детьми на занятиях, надо закреплять в дидактических играх математического содержания; …………………………………… – занятия по математике и дидактические игры должны быль звеньями единой системы для достижения хороших результатов работы по формированию математических представлений; ………………………………………… – если ребёнок не справляется с заданием, то ему нужно дать образец каждого нового способа действия; ……………………………………………… – новые занятия даются постепенно, с учётом того, что дети уже знают и умеют делать; ……………………………………………………………….. – определив объём работы, не допускать недооценки или переоценки возможностей малышей, иначе это приведёт к бездействию их на занятиях; …. – занятия по развитию математических представлений у детей 3-4 лет проводят с сентября месяца в определённый день недели, не более – 12-15 минут. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..........
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.009 с.) |