Дошкольного возраста 3 – 4 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дошкольного возраста 3 – 4 лет



 

В возрасте 3 – 4 года ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. ………………………………………………………………………..

Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами только начинают формироваться. …………………………………..

B 3-4 летнем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использование предэталонов – индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средством восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. ……………………………………..

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляется на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. ……………

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. …………………………………………………

Взаимоотношение детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. ……………………………………………………………

В 3-4 летнем дошкольном возрасте начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов [Веракса 2012, с. 86-87]. ……………..

По действующему СанПин 2.4.1.2660-10 максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей 3-4 лет жизни составляет 2 часа 45 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 15 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не превышает 30 минут. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут [Веракса, 2012, с. 88-89]. ………………………………………………………………..

Программа по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы (дети 3-4 лет) предусматривает рассмотреть следующее: ………………………………………………………………………

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие и так далее). Формирование умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; например вопрос: «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «по одному», «ни одного». ………………………………….

Формирование умения сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». Формирование умения устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.…………………………….

Величина. Формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приёмами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Знакомство детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. ……………………………………………………………………………..

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева. Различать правую и левую руки. …………………………………….

Ориентировка во времени. Формирование умения ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер [Веракса, 2014, с. 106]. ………..

Математическое развитие младших дошкольников осуществляется во взаимосвязи с их сенсорным развитием, которое предполагает: ……………

– развитие восприятия: создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и тому подобное); развитие умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи;

– закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; ……………………………………….

– совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Напоминание детям названий форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная); ……………….

– обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи. Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств). Развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения);………………………………………………..

– показ разных способов обследования предметов, активно включая движение рук по предмету и его частям (обхватывая предмет руками, проводя то одной, то другой рукой (пальчиком) по контуру предмета) [Веракса, 2012, с. 104-105]. …………………………………………………………………………..

С психологической точки зрения, у ребёнка формируется мотивационная основа к осуществлению математической деятельности, желание и стремление «заниматься с математикой». Так, Н. И. Фрейлах считает, что психологические предпосылки интереса к математике заключаются в следующем: …………

– создание положительного эмоционального отношения к педагогу;

– создание положительного отношения к занятиям. ………………….

При этом отдельно выделяются условия, связанные с формированием интереса к занятиям по развитию элементарных математических представлений:

– объяснение смысла выполняемой работы: например, «Кукле надо спать. Давайте построим для неё кровать! Каких размеров она должна быть? Давайте померяем!»; …………………………………………………………………..

– работа с любимыми привлекательными объектами: игрушками, сказками, картинками и другими; ………………………………………………….

– связь с близкой детям ситуацией: например, «У Миши день рождения. Когда у вас день рождения, кто к вам приходит? К Мише тоже пришли гости. Сколько чашек надо поставить на стол для праздника?»; …………………….

– интересная для детей деятельность: игра, рисование, конструирование, аппликация и другое; ……………………………………………………………

– посильные задания и помощь в преодолении трудностей: например, ребёнок должен в конце каждого занятия испытать удовлетворение от преодоления трудностей; ……………………………………………………………………

– положительное отношение к деятельности детей со стороны педагога: заинтересованность, внимание к каждому ответу ребёнка, доброжелательность;

– побуждение инициативы и другое [Микляева, 2015, с. 56-57]. ……….

Таким образом, во второй младшей группе начинается специальная работа по формированию элементарных математических представлений, которые закладывают основы математического развития детей. При этом учитываются следующие особенности организации математического развития детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении: …………………………………..

– для того чтобы поддержать активность и предупредить утомление малышей на занятии, надо изменять характер их деятельности; ………………..

– организовывать работу малышей с дидактическим материалом в определённой последовательности; ……………………………………………….

– в ходе работы важно не только указывать детям на ошибки, но и выяснять их причины; …………………………………………………………………

– когда дети усвоят способ действия, то его показ становится ненужным, предлагается выполнять задание самостоятельно; …………………………….

– если есть цель выделить какое-то свойство и сосредоточить внимание детей на нём, то игровые ситуации могут и отсутствовать; …………………

– ребёнок должен показать все приёмы работы и детально разъяснить последовательность действия; ………………………………………………………

– объяснения его должны быть доступным восприятию маленького ребёнка.

– многократно показывать и называть одни и те же действия в разных ситуациях, при смене наглядного материала, что позволит детям усвоить способы действий; ………………………………………………………………………….

– на одном занятии давалось от 2 до 4 разных заданий, каждое из них повторялось не более 2-3 раз; ……………………………………………………

– для активной работы на занятиях использовались игровые приёмы и дидактические игры, в которых по возможности должны участвовать все дети;

– использовать привлекательные наглядные пособия, указывающие именно тот признак, на который должно быть направлено внимание малышей;

– ошибки исправлять непосредственно в действии с дидактическим материалом; …………………………………………………………………………….

– пояснять детям неназойливо и немногословно; ………………………..

– иногда ошибки лучше исправлять без пояснений; …………………..

– неоднократно повторять однотипные упражнения, но при этом меняя наглядный материал, варьируя приёмами работы; ……………………….

– использовать комбинированные задания, позволяющие детям усваивать новые знания и закреплять уже усвоенные ранее; …………………………….

– новое слово проговаривать не спеша, выделяя его интонацией, варьируя вопросы и задания к нему; ……………………………………………………

– постоянно сочетать индивидуальные (2-3) и хоровые ответы детей; …..

– дать образец ответа или начать его, а ребёнок завершает; …………….

– используются только те слова, смысл которых понятен детям; …….

– чтобы поддержать интерес к занятиям по математике, нужно хвалить ребят за правильные действия и ответы как в ходе, так и в конце занятия; …..

– в заключение, организовать у своего стола игру детей с игрушками и другим наглядным материалом, которые использовались на занятии; ………

– знания, полученные детьми на занятиях, надо закреплять в дидактических играх математического содержания; ……………………………………

– занятия по математике и дидактические игры должны быль звеньями единой системы для достижения хороших результатов работы по формированию математических представлений; …………………………………………

– если ребёнок не справляется с заданием, то ему нужно дать образец каждого нового способа действия; ………………………………………………

– новые занятия даются постепенно, с учётом того, что дети уже знают и умеют делать; ………………………………………………………………..

– определив объём работы, не допускать недооценки или переоценки возможностей малышей, иначе это приведёт к бездействию их на занятиях; ….

– занятия по развитию математических представлений у детей 3-4 лет проводят с сентября месяца в определённый день недели, не более – 12-15 минут.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..........

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.218 (0.028 с.)