Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прощение — это увеличительное стекло

Поиск

Ваши взгляды на прощение и последующие действия в большой степени определяют то, как вы решаете конфликт. Спросите себя:

1. Вижу ли я в каждой ситуации, требующей прощения, возможность укрепить наши отношения и развить свой собственный характер?

2. Интересуюсь ли я нуждами того, кто обидел меня, и пытаюсь ли понять его или ее?

3. Понимаю ли я, что Бог поступит справедливо с моим обидчиком, если потребуется наказание, и что месть и воздаяние — это не моя ответственность?

4. Благодарю ли я Бога за все, что со мной происходит, и тем самым позволяю ли Его любви и милости расти во мне?

Взаимоотношения и браки редко распадаются из-за одного-единственного разногласия. Любой взрыв — это обычно последний из накопившихся неразрешенных и неупрощенных конфликтов.

Д-р Тим Лахэйи пишет:

Кто из нас не подвержен плохому настроению, раздражительности, духу отрицания и критическим взглядам? По общему мнению, таких вещей не должно быть в христианском браке, но они есть. Не существует супружеской пары, которая в ежедневной супружеской жизни не имела бы множества «претензий». Однако мы видим, что многие такие нары наслаждаются любовью, гармонией и миром в своих взаимоотношениях. Их секретом неизменно является прощение».

Посмотрим правде в глаза — Библия весьма недвусмысленно говорит о прощении. Нам заповедано прощать. В Евангелии от Марка 11:25 Иисус говорит нам, что, когда мы молимся, мы должны прощать вес, что имеем против кого бы то ни было. Сразу после «Отче Наш» в Евангелии от Матфея 6:14, 15 Он сказал: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

На первый взгляд может показаться, что наше прощение основано па прощении нами других, а не на Божьем милосердии, явленном во Христе. Однако это противоречило бы остальному учению Христа. Но я полагаю, Иисус говорит, что если мы откажем в прощении человеку, который обидел нас, то Бог будет знать, что любое наше признание Ему и наших собственных грехах будет неискренним и что мы. на самом деле, не получили прощения, которое Он даром предложил нам.

Ричард Стресс пишет: «Человек, который честно признал низость своего собственного греха и испытал благодать Божьего прощения, не может не ответить прощением другим». И так же, как Божьи любовь и доброта привели нас к раскаянию, не помогут ли и наши любовь и доброта к другим, выраженные через прощение, привести и их к раскаянию?

Нашим мерилом прошения является Христово прощение — абсолютное и немедленное. Однако многие из нас и мечтать не могут о том, чтобы простить таких людей, которых прощал Он. В главе 7 Евангелия от Луки мы читаем о прощении Иисусом грешной женщины; в главе 8 Евангелия от Иоанна он простил женщину, уличенную в прелюбодеянии; Он даже простил людей, которые распинали Его! В тех ситуациях, в которых мы быстро отвернулись бы от других или выставили бы их на позор, действия Иисуса — прощение.

Что такое прощение?

Как можно определить прощение? Я знаю несколько определений и уверен, что, по меньшей мере, одно будет соответствовать лично вам.

1. Стереть, отменить долги; отказаться от обид; стереть записи, отпустить долги, отменить наказание; взять на себя цену примирения; отказаться от всех претензий к тому, кто вас обидел, и от эмоциональных последствий такой обиды. Это значит не просто сказать: «Я тебя прощаю», но также отказаться от эмоциональных последствий обиды. Это значит, что всякое чувство обиды исчезает, независимо оттого, насколько нам нравится хранить свои обиды.

Прощение — это действие, которое не позволяет нам сидеть сложа руки и ждать, когда другой человек раскается. Точно так же, как Иисус умер за нас, когда мы еще были грешниками, прощение означает, что мы делаем первый ваг к оздоровлению отношений.

2. Отказаться или отдать. Если кто-то нарушает ваши права, прощение означает, что вы отказываетесь от своей привилегии остро реагировать и сводить счеты вне зависимости от того, насколько ваше желание отомстить может быть оправдано. Простить означает проявить милосердие, не требовать справедливости, т.е. реагировать противоположно всему тому, чему учит наше общество.

А если бы Бог настаивал на сведении счетов каждый раз, когда мы грешим? Нас всех давно бы не стало. В своих молитвах Богу я никогда не просил Его о справедливости в наших взаимоотношениях. Я всегда просил милости. И только несколько лет тому назад ко мне пришло смиренное осознание своей проблемы, заключавшейся в том, что я просил Бога о милосердии, но требовал справедливости в своих отношениях с другими людьми.

Мир учит нас ненавидеть, а Бог велит нам любить. Мир говорит, что мы должны мстить, но Бог говорит, чтобы мы прощали. Почему? Потому что основой нашего прощения является то, что Иисус Христос сделал на кресте для всех нас. В Послании к Колоссянам Павел писал: «...В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (1:14). Подробнее об этом говорится в Послании к Евреям 10:10-12: «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога». Он сделал одно жертвоприношение, чтобы навсегда простить нас.

Основание для нашего прощения описано в 1 Послании Петра 1:18,19: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы.., но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца». Сама основа Божьего прощения для нас лежит не в чем-либо, что мы сделали, но в том, Кто такой Иисус Христос, и в том, что Он сделал на кресте в нашу пользу. Это — наша модель прощения других.

Я тоже?

Поистине революционным моментом Божьего прощения и того, каким должно быть наше, является широта Его прощения. Бог прощает полностью. Как говорится в Псалме 102:12, Он удалил наши грехи от нас так далеко, «как далеко восток от запада». Можно измерить расстояние между севером и югом, но между востоком и западом — нельзя.

Эта фраза определенно говорит о вечности. Божье прощение распространяется на всю вечность.

Разрешение конфликтов на межличностном уровне начинается с разрешения конфликта в ваших взаимоотношениях с Богом, получения Его прощения. Однако в течение многих лет я не понимал, что это также включало мое прощение самого себя. Я понимал, что Бог прощает меня на основании того, что сделал Иисус Христос, но, что касалось меня, мне нужно было прекратить делать это и начать делать то, чтобы заслужить право прощать себя. Очень долго мне не приходило в голову, что прощение самого себя зависит не от того, что я должен сделать, но от того, что Христос уже сделал для меня на кресте. Христианам нужно прощать себя, и каждый раз, когда христианин себя не прощает, он бесчестит Бога.

Довольно долгое время я жил по схеме, принятой многими христианами. Я признавался Богу в своих грехах, принимал Его прощение и затем начинал винить себя. Делая это, я как бы подразумевал, что смерть Иисуса Христа на кресте не была достаточной для искупления всех моих грехов.

Понимаете, настоящей проблемой в нашей жизни является не то, как много или мало раз мы оступаемся, а то, как мы ведем себя, когда действительно грешим. Например, как-то раз, собравшись небольшой компанией в ресторане в маленьком городке, где я живу, мы беседовали, и я сказал фразу, которую не должен был говорить, потому что она обидела одного из присутствовавших братьев. В то время я на самом деле не понимал, что в действительности означало мое замечание, но это меня не оправдывает.

На полпути домой

Не догадываясь об этой проблеме, я после обеда попрощался со всеми и отправился домой. И вдруг, бац! За всю мою жизнь Дух Святой никогда не обличал меня столь сильно. Убежденность в ошибочности того, что я сказал за обедом, просто переполняла меня. Тогда я сразу признался в этом Богу, но уже не мог ехать домой. Я знал, что должен вернуться и признаться в грехе перед своим братом.

И я повернул обратно. Я нашел его и сказал: «То, что я говорил, было неправильно, и я знаю, что обидел тебя и что это был грех. Я признался в нем Богу, и вернулся, чтобы признаться в нем тебе и попросить у тебя прощения. Простишь ли ты меня?»

К моему изумлению он сказал: «Нет!»

Я подумал, что неправильно его понял, и попросил прощения еще раз.

Он сказал «Ты никогда не должен был этого говорить!»

Конечно, если бы я этого не понял, я не вернулся бы в ресторан! Поэтому я попробовал объяснить ему еще раз, и он сказал: «Такой человек, как ты, не должен был этого говорить никогда». (Мне всегда бросают этот упрек: «Такой человек, как ты...», хотя я такой же человек, как все).

При этом я уверен, что были и другие люди, которые не прощали мне, но не говорили этого в открытую. Обычно они отвечали: «О, я тебя прощаю», однако имеют на меня зуб до сего дня. Но это был первый человек в моей жизни, который, глядя мне прямо в глаза, сказал: «Я не прощу тебя».

Как на это реагировать? Я не знал, что сказать, даже не мог найти теологического объяснения этому. Я сел в машину и поехал домой, чувствуя себя отвратительно! Я начал «напевать про себя» то, что он говорил: «Как мог ты, член правления «Кэмпус Крусэйд Фо Крайст», сказать что-либо подобное? За кого ты себя принимаешь? Как может Бог использовать тебя?» Я сочинил целый гимн, который мы все могли бы петь в церкви, под названием «О, горе мне!» Пока я ехал домой, я вновь и вновь повторял себе: «Бог не может использовать тебя!»

И вдруг я понял, что происходит. Я сказал себе: «А ну-ка прекрати это! (я постоянно разговариваю с собой). У тебя есть выбор. Ты можешь повернуться спиной к Иисусу и кресту и жалеть себя или можешь честно признать, что дал маху, признать это перед Богом и человеком, которого ты обидел (что я и сделал) и продолжать жить своей жизнью, научившись не делать вновь того, что сделал».

Хотелось бы сказать, что мое решение возымело действие прямо тогда и там, но этого не было. Я продолжал жалеть себя еще некоторое время.

Вы видите, что я делал? Я посчитал прощение со стороны того брата необходимым условием для того, чтобы простить себя. Я позволил еще кому-то руководить моей жизнью и моими отношениями с Небесным Отцом.

Наконец, промаявшись этим чувством непрощенности примерно с полчаса, я просто сказал: «Джош, это глупо! Тебе это хорошо известно!» И тут я понял: основа для моего прощения самого себя — это смерть Иисуса Христа на кресте. Я еще раз исповедался во всем Богу ради самого себя и затем добавил: «О да, Джош, я прощаю тебя». После этого я «спел хвалу» и начал снова жить по вере.

И что же, мое внутреннее счастье серьезно нарушило мир того брата. Такое положение продолжалось примерно год. В течение этого времени, как никогда раньше, я неоднократно делал все возможное, чтобы выразить свою любовь к нему. Однажды я снова взвесил ситуацию и сказал Дотти: «Ты знаешь, наши отношения исправились. На самом деле, они лучше, чем когда-либо». И так оно и было! На днях, когда я выезжал из города по дороге в аэропорт, этот брат выскочил из магазина и остановил меня. Мы просто стояли там, посреди дороги, и... чуть не попали под машину.

Поскольку мне приходится много летать, у меня есть привычка использовать несколько минут перед взлетом самолета для того, чтобы подумать о событиях дня и о том, что сотворил Господь. На этот раз меня прошиб холодный пот, когда я подумал, что, если бы я не принял решения простить себя и жить по вере, эти отношения могли бы никогда не восстановиться.

Подумайте об этом. Многие отношения не восстанавливаются сегодня, потому что верующие не хотят простить себя. Если вы не можете простить себя, вы будете иметь дело с затянувшимся конфликтом в своих взаимоотношениях. Смерть Иисуса на кресте означает и наше прощение самих себя. Нам нужно сосредоточить свое внимание целиком на Его поступках, а не на своих собственных.

Прощение распространяется также на других людей. Хэл Линдси в книге «Освобождение планеты Земля» пишет: «Если Бог простил нам все наши грехи, каким должно быть наше отношение ко греху в себе и в других? Для меня неспособность простить себя или кого-то другого, обидевшего меня, подразумевает, что мои требования для прощения выше, чем Божьи, так как то, что обидело меня и что Я не могу простить, Бог уже простил». В Послании к Евреям 10:14 Он учит нас: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». И прибавить к этому нечего.

Основой любого прощения, будь то прощение себя или другого человека, является смерть Иисуса на кресте. Человек, который отказывается прощать другого, на самом деле, лишает себя Божьего прощения.

Задумывались ли вы когда-нибудь о революционном заявлении в молитве «Отче Наш»? В свободном переводе Иисус учил нас молиться так: «Господи, прости меня, как я прощаю других». Я повторял «Отче Наш», молитву, являющуюся для нас образцом, в течение двадцати лет и, тем не менее, не понимал, что мы просим Бога простить нас в такой же степени, как мы прощаем других.

Не сжигайте мосты

Я бы хотел, чтобы вы высекли эту фразу на памятной доске вашего сознания: «Когда я отказываюсь прощать, то сжигаю мост, который когда-нибудь мне понадобится перейти». Кем бы вы ни были, прощение со стороны других вам понадобится чаще, чем вы можете себе представить.

Кого вы должны прощать? Вы должны прощать любого, кто рассердил или обидел вас, непорядочно обошелся с вами или оскорбил вас. И начать вы должны со своей жены (мужа). В Книге пророка Осии мы читаем, что, когда его жена стала блудницей, он выкупил ее на аукционе, привел домой и простил ее. Мы не только должны прощать своих партнеров, мы должны прощать и бывших партнеров. Столько разведенных людей пропитаны горечью от распавшихся отношений и не хотят простить. Не только они, но и их дети чрезвычайно страдают из-за этой эмоциональной пытки.

Вы также должны простить своих детей, когда они огорчают вас, и позволить неприятному инциденту исчезнуть из вашей памяти.

Многие люди ненавидят кого-либо из родителей за половые домогательства, развод, грубость или алкоголизм. Вы родились у этих родителей не случайно — Бог выбрал их для вас. Какой бы плохой ни была ситуация, Бог все равно может использовать ее для вашего блага, а вам нужно простить своих родителей. Это не просто согласуется с Библией, я знаю цену этому из своего личного опыта.

Вы должны прощать других членов семьи. Мой старший брат, Уилмот, был любимцем моих родителей, однако, уехав с фермы, он подал на моих родителей в суд, требуя 50 процентов всего, что они имели. Много лет я не желал знаться с ним за то, что он так сильно обидел мою мать, и за ту унизительную публичную историю, которую он сделал из наших семейных проблем.

Вскоре после того, как я стал христианином, Бог начал обличать меня в моей горечи по отношению к Уилмоту. И я написал брату письмо — отличный пример того, как отказать кому-либо в прощении. Оно было написано на пяти страницах, где на первых 4,9 страницы перечислялось все то, что он сделал неправильно и за что его нужно было простить. Я даже прибавил миленькое заявление: «Ты убил маму», потому что знал, что так оно и было: находясь между пьяной грубостью моего отца и судебным иском Уилмота, моя мать просто перестала хотеть жить.

В конце четвертой страницы я писал: «Я лично познал Иисуса Христа, и хочу, чтобы ты знал, что я прощаю тебя». Я подписал его, а затем добавил такой постскриптум: «Я больше не хочу тебя видеть никогда».

Так вот, я полагал, что, простив кого-нибудь, человек должен почувствовать облегчение, но я чувствовал себя мерзко! В конце концов, я должен был признать, что все испортил, и оказалось, что мне надо искать прощения за то, как я простил брата (немногие это делают). Я купил открытку, чтобы писать не слишком много. Я написал простые слова: «Уилмот, я прощаю и люблю тебя. Джош». В главе 7 Деяний Апостолов мы читаем, что, когда Стефана забивали камнями насмерть, он воскликнул: «Господи, не вмени им греха сего» (стих 60). Мы должны учиться прощать тех, кто совершает против нас преступления.

Трудное прощение

Голди Бристол узнала об изнасиловании и зверском убийстве своей 21-летней дочери, только когда получила немногословную телеграмму от следователя. Она гласила: «Тело вашей дочери Дианы у нас. Как бы вы хотели с ним поступить?» После похорон Бог вдохновил семью на молитву за убийцу. Его поймали, и Голди получила разрешение посетить федеральную тюрьму. Там она посмотрела этому человеку прямо в глаза и сказала: «Я прощаю вас».

Мы должны прощать даже тех, кто принес боль нашим самым дорогим и любимым людям. Молодая женщина, всего шесть месяцев бывшая замужем за одним из моих дорогих братьев, была убита пьяным водителем. Чарли пошел к этому человеку и простил его за убийство своей жены, а мне пришлось собрать всю свою волю, чтобы простить этого человека в своем собственном сердце.

Некоторых из нас преследуют образы людей, которые умерли без нашего прощения. Мы должны прощать людей из прошлого. Мы также должны прощать тех вокруг себя, кто преследует, запугивает, изводит нас, кто нападает на нас и раздражает нас. Сначала мы должны убедиться, что проблема действительно заключается в другом человеке, а не в чем-либо, что мы делаем. Но как только мы поймем, что с нами обращаются неправильно и определим наше отношение к тому, кто в этом повинен, мы сможем получить прощение сами, попросить Бога простить их и вознести все это в молитве. Наша культура говорит: «У тебя есть права. Настаивай на них!» Но Бог призвал нас прощать тех, кто попирает наши права, независимо от того, лежат ли они в области репутации, времени, финансов, комфорта или чего угодно другого. Это включает все — от оскорблений до критики и неприятия — все. Формула: «Я прощаю все, кроме...» — это не есть истинное прощение. Прощение распространяется на наши взаимоотношения с Богом Отцом, на нас и на других. Оно всеобъемлюще и вечно.

 

 

Миритесь сразу

Возможно, вы спрашиваете: «Когда мне прощать?» Павел увещевал нас в Послании к Ефесянам 4:26: «Солнце да не зайдет во гневе вашем». Библия не запрещает нам сердиться, скорее, она учит нас контролировать свой гнев. Я считаю, что если вы ложитесь спать «вне себя», то ваш гнев руководит вами. В основном, прощение должно даваться, предлагаться и приниматься немедленно. Протяженность времени между обидой и предложением прощения в действительности является показателем силы вашего упования на Бога.

Общаясь с другими людьми, вы должны прощать их или просить прощения у них каждый раз, когда это может стать помощью, благословением или поддержкой для другого. Молодой человек по имени Мэтр сообщил своему другу о некоторых сомнительных действиях местного священника. Когда Мэтр вернулся домой, он понял, что его комментарии были неуместными, и позвонил своему другу. Он сказал: «Одной из наибольших моих забот является раскол внутри Тела Христова, и при этом я говорил вещи, ведущие к розни. Мне стыдно, что я заставил тебя это выслушивать, и я надеюсь, что ты простишь меня». Его друг ответил: «Ты знаешь, я даже не задумывался об этом, но ты прав — ты не должен был этого говорить. Конечно, я прощаю тебя. Спасибо, что ты сказал об этом».

Однако иногда немедленное признание не является поддержкой для другого человека, потому что он не готов к нему эмоционально. Вам может понадобиться несколько дней, чтобы пережить это в себе, и только потом разобраться с другим человеком.

Подводя основные итоги

У вас есть три источника для прощения. Первый — это наш образец, Иисус Христос, и Его условия для прощения. Второй состоит в том, что Дух Святой дает нам силы для прощения — мы не можем прощать сами по себе. Чем больше мы исполняемся Духа, тем больше мы будем прощать. Третьим источником является руководство Слова Божьего.

Затем есть три области, на которых мы можем сосредоточиться, чтобы помочь себе понять прощение и практиковать его в нашей повседневной жизни. Первое — мы должны осознать глубину Христова прощения. Он принес одну жертву за все грехи на все времена. Далее, как бы мы ни старались, мы не можем ничего сделать для прощения. Если мы сосредоточимся на Христе как основе нашего прощения, мы вскоре поймем, что не можем заработать его. В Послании к Римлянам 1:17 говорится, что мы идем «от веры в веру», и, я думаю, это означает, что мы начинаем христианскую жизнь через веру и живем верою.

Третьим важным моментом является наша собственная потребность в прощении. Я иногда поражаюсь сам себе. Стоит кому-нибудь как-то обидеть меня, и я начисто забываю, что меня кто-то когда-либо прощал. Я могу, как паровой каток, быть непоколебимо упрям, и с таким темпераментом я нуждаюсь в прощении куда больше, чем в способности прощать. Когда я задумываюсь о своей собственной потребности в прощении, мне легче осознать потребность в прощении других.

Это — не прощение

Простить — это не значит просто сказать: «Ну, извини». Когда вы делаете это, вы просто признаете проблему, но не свою ответственность за ее распутывание. Прощение говорит: «Извини. Простишь ли ты меня?» Я также предпочитаю конкретно заявить, за что прошу прощения.

Прощение безусловно и не может быть заработано. Вы не можете требовать от кого-либо, чтобы он (она) изменился. «Может быть, если ты приведешь в порядок свою жизнь, я прощу тебя». Настоящее прощение не связано никакими условиями.

Прощение — это не чувство. Бывали моменты, когда мне уж точно не хотелось прощать и приходилось полагаться только на веру. Однако я не помню ни одного случая прощения по вере, когда бы чувства не появлялись впоследствии. Прощение — это усилие воли.

Прощение не ведет счета. Вы не можете делать заметки в уме каждый раз, когда что-нибудь происходит и вы думаете, что прощаете. Павел напоминает нам в 1 Послании к Коринфянам (13:5), что любовь «не мыслит зла», и это означает, что мы должны любить человека и относиться к нему так же, как до размолвки.

Прощение не притворяется, что ничего не произошло. Очень часто люди продолжают просто жить дальше и вести себя так, как будто проблемы никогда не существовало. Если вы именно так воспринимаете эту ситуацию, не удивляйтесь, когда она повторится.

Прощение — это не безразличие. Если ваше отношение сводится к «ну и что?», вы игнорируете конфликт, который нужно решать. Такое безразличие поверхностно.

Прощение не мирится с несправедливостью. То, что вы разрешили личную обиду посредством прощения, не означает, что вы миритесь с несправедливыми действиями.

Простить — это не просто сказать: «Давай забудем об этом». Вы не забудете об этом. И вскоре это станет источником раздражения и недовольства. Забвение не приводит к прощению. На самом деле, все как раз наоборот: прощение позволяет забыть.

Прощение — это не терпимость. Ситуация, в которой вы постоянно терпите и миритесь с проблемой, ничего не решает и не может помочь наладить взаимоотношения.

Прощение не стремится преподать урок обидчику.

Прощение не означает, что не будет последствий. За ним могут произойти потеря репутации, финансов, сна или любые другие неприятности. Вы должны понимать, что человек, поступающий неправильно, несет личную и юридическую ответственность. Если вы простили кого-либо, это означает, что вы решили проблему на межличностном уровне, но этому человеку еще предстоит ответить перед Богом. Вы можете простить водителя, не имеющего страховки, который разбил вашу машину, но этому человеку еще придется отвечать перед законом.

Прощение не означает, что человек, которого вы прощаете, изменится. Изменится этот человек или нет — Богом вам заповедано прощать; вы не несете ответственности за действия другого.

Наконец, прощение эффективно лечит нанесенные раны, но не может предохранить вас от будущих обид. Однако, если вы сможете простить сейчас, вы сможете лучше разобраться в будущих конфликтах и обидах.

Близость в браке не зависит от способности никогда не обижать своего партнера. Если бы это было так, ни один из браков никогда бы не сохранился. Скорее, близость зависит от вашей готовности прощать и искать прощения. Люди, которые цитируют строчку из песни «История любви»: «Любовь означает, что тебе никогда не придется говорить «извини», слабо понимают природу интимных отношений. Два человека, связанные любовными отношениями, обязательно столкнутся с конфликтами, но настоящая любовь всегда готова простить. Просьба о прощении при зрелых взаимоотношениях не сделает вас беззащитным перед ответной резкостью. И, наоборот, когда я, например, прошу прощения у Дотти за что-либо, я уверен, что она не воспользуется моей незащищенностью.

Это — прощение

Теперь, после того, как мы рассмотрели то, что прощением не является, давайте посмотрим, что же такое прощение. Во-первых, прощение — это проявление силы, а не слабости. Мужчины более, чем женщины, боятся, что прощение или просьба о прощении могут показаться проявлением их собственной слабости, не соответствующей тщательно культивируемому образу «настоящего мужчины». Однако, поверьте мне, что стремление к исправлению отношений через прощение является, на самом деле, признаком силы характера.

Прощение — это выражение любви, которое требует инициативы. Приходилось ли вам когда-нибудь думать: «Почему я должен ее прощать, она же не ищет прощения?» Однако Божья любовь побуждает нас сделать первый шаг. В 1 Послании Иоанна (4:10) мы читаем: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши». Если бы Бог ждал, пока мы покаемся и попросим у Него прощения, мы по-прежнему были бы обречены. И, если вы ждете, пока другой человек первым покается и попросит у вас прощения, вы позволяете этому человеку управлять своей жизнью.

Иисус сказал: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матфея 5:23-24). Здесь Бог четко объяснил, что Он хочет, чтобы вы взяли инициативу в свои руки, вне зависимости от того, кто нуждается в прощении, — Он даже не хочет вашего поклонения, если есть отношения, которые вы не попытались исправить. Если бы люди последовали этому библейскому наставлению и не ходили бы в церковь из-за того, что они не просят или не дают прощения, интересно, сколько бы человек появилось в церкви в следующее воскресенье?

У прощения есть три цели. Первая заключается в словах Иисуса, которые мы только что повторили. Это — примирение между двумя индивидуумами. Вторую цель можно найти в Послании к Колоссянам 3:15: «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле; и будьте дружелюбны». Прощение способствует единству в Теле Христовом. Третья цель — эмоциональное исцеление — один из наилучших способов продемонстрировать целительную любовь Иисуса Христа наблюдающему за нами миру.

Почему мы не прощаем?

Теперь, чтобы лучше понять, как применять прощение в нашей жизни, давайте посмотрим на некоторые причины, по которым мы не прощаем.

Неуверенность, конечно, является одной из этих причин. Если мы не уверены в своей самооценке или во взаимоотношениях с Богом, мы будем искать любую возможность для самоутверждения. «Победа» над кем-либо, кого мы не прощаем, может принести определенное ложное чувство уверенности.

Затаенное против кого-либо зло — это другая причина, по которой мы не прощаем. В Послании к Ефесянам (4:30, 32) говорится, что мы не должны копить горечь, однако, все мы знаем, что есть какое-то удовольствие в такой обиде.

Несколько лет тому назад я читал лекцию в Кал-Поли, Помона, штат Калифорния, о революции любви. По окончании лекции ко мне подошла чернокожая женщина. (Я упоминаю, что она была негритянкой, только потому, что негры в нашем обществе имеют гораздо больше причин для горечи и недовольства, чем сможет иметь кто-либо другой когда бы то ни было. Большинство белых не может даже представить себе отчаяние и несправедливость, которые переживают чернокожие). Она сказала: «Знаете, м-р Макдауэлл, мне действительно понравилось то, что вы рассказали сегодня, но мне бы не хотелось любить людей так, как вы любите меня».

Это был настоящий удар!

«Почему нет?» — спросил я.

«Потому что, — ответила она, — я хочу иметь удовольствие ненавидеть тех, кто ненавидит меня!»

Некоторые люди движимы горечью всю жизнь. Целый ряд известных исторических событий был совершен из-за озлобленности. Одна из причин, по которым мы не хотим прощать, состоит в том, что нам приятно сохранять «право на обиду».

Зависть — еще одна распространенная причина, по которой мы не прощаем. Ненависть царя Саула к Давиду выросла из зависти, ведь мы не хотим прощать человека, имеющего то, что, по нашему мнению, должно быть у нас. Когда кто-нибудь преуспевает больше нас, мы в принципе решаем, что он не достоин нашего прощения.

Страх, определенно, является еще одной основной причиной, по которой люди не прощают. Понимаете, когда вы прощаете кого-либо, вы открываетесь. Бы можете не прощать другого человека, потому что обожглись раньше и боитесь новой травмы. И именно здесь начинает работать ваше здоровое представление о себе. Пока вы не посмотрите на себя, как Бог смотрит на вас, — не больше и не меньше, — у вас не появится желания открыться. Но, когда вы предлагаете исправить отношения, вы поступаете правильно с точки зрения Бога, независимо от того, принимает или отвергает этот человек ваше предложение.

Жалость к себе может удерживать нас от прощения. «О, меня обижали больше, чем кого-либо другого, и я просто не могу больше прощать!» — утверждает такой человек. Но Послание к Римлянам (8:28) уверяет нас, что у Бога все (даже плохое) содействует ко благу тех, кто любит Его, и, жалея себя, мы ставим свое суждение выше Божьего. В действительности, мы говорим: «Бог, эта область не может содействовать ко благу, и Ты бессилен что-либо здесь сделать».

Перенос вины на другого — еще одно частое и неубедительное объяснение нежелания прощать. Ощущение, что «я был прав и имел право делать то, что сделал», удержало неисчислимое количество людей от познания прощения и разрушило бессчетное количество взаимоотношений.

Обычная примитивная злость на другого человека может удержать вас от прощения. На самом деле, вы не возражаете, если кто-то сделает кому-то другому то, что он сделал вам, но как он смеет делать это с вами! Послание к Ефесянам (4:26) говорит нам: «Солнце да не зайдет во гневе вашем». И, пожалуйста, обратите внимание на то, что это -• заповедь, а не просто информация.

Гордыня — еще одна реакция, не допускающая прощения. Гордыня говорит: «Мне не нужны эти отношения; мне не нужен этот человек».

Неспособность забыть — и это причина, по которой вы не прощаете. Забывать - это не значит, что вы не в состоянии вспомнить ситуацию. Я полагаю, что забывать означает, что вы не обращаете внимания или отодвигаете в сторону какое-либо событие, отказываясь цепляться за вчерашние обиды в ущерб сегодняшним радостям.

Если вы интересуетесь машинами, считайте умение забывать потерей гарантированного пробега. Или, если вы, как и я, выросли на ферме, рассматривайте забвение обид как не-выдаивание всего молока до конца. Забывать — это значит не вести мысленного счета. Забыть — это значит положить вещь на полку и позволить ей покрываться пылью. И, когда произойдет аналогичная ситуация, вы можете взглянуть на полку и напомнить себе, чего делать нельзя, и затем снова выбросить это из головы. Забыть — значит не позволять своим желанию свести сметы и обиде управлять собой.

Когда я изучаю какой-нибудь предмет, Бог обычно использует эту возможность для внесения текущих поправок в мои взаимоотношения с Ним. Изучая умение забывать, я увидел, что делаю неправильно, а что правильно. Бог поощрял меня в том, что я делал правильно, и указывал мне на то, что нуждалось в исправлении.

Теперь, когда что-нибудь случается, я могу посмотреть на полку, где храню прошлые обиды, научиться чему-нибудь, просмотрев их, и сказать: «Это было неправильно, но Христос умер за это». Затем я убираю их обратно на полку и живу по вере — более способным справляться с будущими обидами. Вот так трудится Бог, чтобы сделать меня лучше.

Генри Уорд Бихер объясняет, что фраза «Я могу простить, но не могу забыть» — это просто еще один способ сказать «Я не могу простить».

Считать кого-либо недостойным нашего прощения — это еще одна причина, по которой мы не прощаем. Мы решаем, что кто-либо недостоин, чтобы его прощали. Однако Библия не оставляет нам возможности для такого суждения. Она говорит: «Прощайте». Точка! Что сделали вы, чтобы заслужить Христово прощение?

Повторение обиды — это классическая причина неспособности простить. «Я прощал тебя уже пять раз, так что больше прощать не намерен. Если я снова прощу, ты снова будешь делать то же самое, и это превратит всю ситуацию в бессмыслицу». Я действительно чувствовал это по отношению к одному брату, думая, что его следует проучить, прежде чем я снова его прощу. Свободно прощая вновь и вновь, мы подтверждаем Божье прощение, которое Он предлагает нам через Христа. Но знание, что Бог простит нас, не подразумевает нашего права.сознательно грешить. Это просто означает, что, когда мы все-таки грешим, Бог прощает и принимает нас обратно без каких-либо ограничений.

Во времена Христа среди раввинов бытовало мнение, что прощать человеку можно не более четырех раз. Некоторые из более щедрых учителей могли прощать даже до семи раз, но такое мнение считалось радикальным. Можете представить себе ситуацию, когда Петр спросил Иисуса, сколько раз нужно прощать своему брату? Петр искренне рассчитывал произвести на Иисуса впечатление своей духовностью и готовностью прощать, выйдя за рамки религиозных предписаний и предложив: «До семи раз?»

Мы почти видим Петра с гордо выпяченной грудью и довольной улыбкой, ожидающего, что Иисус похлопает его по плечу и скажет: «О нет, Петр! Я искренне ценю глубину твоей духовности, но двух или трех раз вполне достаточно!»

Вместо этого Иисус поворачивается к Петру и говорит: «Не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз» (Матфея 18:22). Мы почти слышим в этот момент, как Петр, запинаясь, отвечает: «Господь, Ты не мог бы повторить это еще раз? Ты сказал 490 раз?» Но Иисуса не интересуют цифры. Его интересует готовность к прощению и безграничное желание исправить отношения. Это противоречит всему, чему учит мир, и не дает нам права требовать своего после двух или трех обид. Нашей естественной реакцией является отказ от кого-либо после нескольких попыток. А мы должны предлагать свое прощение через веру, даже когда мы этого не хотим.

Иногда, если мы не хотим прощать, нашим мотивом бывает месть. Мы просто хотим видеть, как этот человек потерпит неудачу в каком-нибудь важном деле или в каких-либо взаимоотношениях. Мы хотим принести в его жизнь страдание не меньшее, а то и большее, чем то, которое этот человек принес в нашу собственную жизнь. Но Библия учит: «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Римлянам 12:17-18). В Послании к Евреям Бог говорит: «У Меня отмщение, Я воздам».

Слабость — это последняя причина, по которой мы не протаем. После глубокой обиды мы просто можем чувствовать себя недостаточно сильными эмоционально, чтобы искренне сказать:«Я прощаю тебя».

Непреодолимая сила

Кори тем Бум и ее сестра, которую она горячо любила, были заключенными гитлеровского концентрационного лагеря Рапенсбрюк. Один из охранников особенно жестоко относился к ним. Кори могла перенести плохое обращение с собой, по она едва сдерживалась, когда видела, как этот охранник жесток с ее сестрой, которая, в конце концов, умерла от побоев. С годами глубокая ненависть к этому немецкому охраннику укрепилась в душе Кори.

После войны Кори отправилась в Германию не толь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.108 (0.014 с.)