Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рецензия на дипломную работу↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГККП «Колледж культуры имени Акана серэ, город Кокшетау» при управлении образования Акмолинской области
ДИПЛОМ ЖҰМЫСЫ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тақырыбы: Тема: ___________________________________________________________
Қорғауға рұқсат ___________ Оқу ісі жөніндегі директордың орынбасары. Разрешение на защиту Заместитель директора по учебной работе Р.Б.Баткульдина ___ _________ 2016 жыл /год/ Көкшетау, 2016 жыл Кокшетау, 2016 год МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГККП «Колледж культуры имени Акана серэ, город Кокшетау» при управлении образования Акмолинской области
ЗАДАНИЕ на выполнение дипломной работы
Обучающемуся ____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Тема работы: ___________________________________________________________ _______________________________________________________________________ утверждена приказом по колледжу от «___» ________ 20__ г. № _______________
Сроки сдачи законченной проекта ________________________________________ _______________________________________________________________________ Исходные данные к работе ______________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов или краткое содержание дипломной работы: а) _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ б) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечень графического материала с точным указанием обязательных чертежей _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуется основная литература ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации по дипломной работе, с указанием относящихся к ним разделов
ГРАФИК подготовки дипломной работы
Дата выдачи задания «_____» ______________20__ г.
Зав. отделением: __ Мамбетова Улболсын Сагындыковна ___________ ________ (ФИО) (подпись)
Руководитель: ___ Хавдыразак Кульжазира ___________ ____________ (ФИО) (подпись)
Задание принял к исполнению обучающийся ______________ ______________________ (подпись) (ФИО)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГККП «Колледж культуры имени Акана серэ, город Кокшетау» при управлении образования Акмолинской области
ОТЗЫВ руководителя выпускной работы (дипломного проекта)
Тема выпускной работы (дипломного проекта) ______________________________ _____________________________________________________________________ обучающийся _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководитель ___________________ ______________________ (ФИО) (подпись)
Приложение 4 17. Образец оформления рецензии на дипломный проект
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГККП «Колледж культуры имени Акана серэ, город Кокшетау» при управлении образования Акмолинской области
РЕЦЕНЗИЯ на выпускную работу (дипломный проект) обучающегося _____________________________________________________________________ (ФИО) Специальность _________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Выпускная работа (дипломный проект) на тему ______________________________ _______________________________________________________________________ (полное наименование темы проекта) _______________________________________________________________________
а) графическая часть на _____________________________________; б) пояснительная записка на _________________________________.
Общая характеристика работы (проекта) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение по выпускной работе (дипломному проекту) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка выпускной работы (дипломного проекта) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рецензент ______________________________________________________________ Занимаемая должность ___________________________________________________ ______________________________________________________________________
«_____» ____________________20__г.
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ Студента (Ф.И.О.), обучающегося по специальности «наименование специальности» на тему: «Название темы». Рецензия составляется в произвольной форме с освещением следующих вопросов: 1. Соответствие содержания работы ее названию и специальности. 2. Актуальность проблемы в области дизайн-проектирования. 3. Логика изложения, новизна материала, структура работы. 4. Полнота раскрытия цели, задач проекта, их подтвержденность результатами исследования или уровень исполнительского мастерства в выбранной области дизайна. 5. Возможности и место практического использования диплома или его частей. 6. Оформление работы. 7. Недостатки работы. 8. Оценка дипломной работы. 9. Другие вопросы (по усмотрению рецензента).
Рецензент
Содержание I.Раздел. Основная часть 1.1. История развития вечернего платья………………………………… 1.2. Особенности возникновения моды………………………………….. 1.2.1. Требования к проектируемому изделию …………………………. 1.2.2. Мода и обычай. Традиции и инновации в моде………………….. 1.3. Стиль и стилизация в дизайне……………………………………… 1.3.1 Актуальность в системе моды……………………………………… 1.3.2. Стиль и мода. Стилевые направления в моде история и современность Мода как знаковая система……………………………………………….. 1.4. Характеристика ткани………………………………………………… Раздел II 2.1 Требования к проектируемому изделию……………………………. 2.2. Характеристика ткани атлас……………………………………………….. 2.2.1 Ведущие стилевые направления моды……………………………. 2.2.2 Разработка рекомендаций по рациональному использованию материалов………………………………………………………………… 2.2.3. Цвет в композиции костюма………………………………………. 2.2.4. Заключение ………………………………………………………………. Список литературы………………………………………………………….. Приложение………………………………………………………………….
Введение Как известно, встречают по одежке, а провожают по уму. Но до оценки ума и способностей человека дело может и не дойти, если его внешний вид будет неопрятным и неприятным для собеседников. Поэтому для современного человека естественно следить за своим внешним видом, чтобы не только производить благоприятное впечатление, но и самому чувствовать себя комфортно. Но часто комфорт приносится в жертву – красоте и моде. Каждый из нас хочет выглядеть, модная и красивая одежда помогает воплотиться этому желанию. Но что такое красота? Что такое мода? С одной стороны, трактовка этих определений индивидуальна, зависит от личных вкусов и привычек человека. С другой, существуют признанные каноны красоты, на которые ориентируется большинство из нас. К сожалению, эти каноны зачастую подменяются сиюминутными модными тенденциями, которые изменяться буквально через несколько месяцев. Важно помнить, что классические модели будут модны и востребованы всегда. И не стараться во всем следовать текущим тенденциям, не обращая внимания на то, подходят ли они именно вам. И в то же время нельзя недооценивать значение моды, ведь она отражает весь стиль жизни общества. Каждый человек вынужден подчиняться ее диктату, некоторые делают это добровольно и с восторгом, другие же пассивно и бездумно, но так или иначе людей вне моды не существует. Те, кто считают себя свободными от требований моды, на самом деле просто старомодны, то есть их одежда соответствует модным канонам прошедших лет. Глупо вести непримиримую борьбу с модными тенденциями, но также неразумна и другая крайность — слепое подражание модным образцам. Первые представления о красоте, а потребность в ней является естественным качеством существа разумного, человек черпал из окружающего мира, украшая свои покровы незамысловатыми узорами, изображающими растения, животных, сцены охоты и быта. Постепенно от подражания природе он переходил к художественно-образному решению одежды и ее эстетической функции, благодаря которой мы и определяем костюм как вид искусства. С возникновением религии одежда приобретает ещё одно важное значение — мистическое. По представлениям наших предков, она должна была укрыть, защитить человека от влияния грозных сил природы, причин, возникновения которых первобытные люди еще не знали, а потому обожествляли. Одежда декорировалась орнаментами, мотивы которых имели религиозно-мистическую семантику, превращаясь таким образом в своеобразный «оберег». Появляется новая функция одежды — обрядово-символическая. Уже в первобытном обществе происходит классовое расслоение: среди соплеменников выделяются вожди и старейшины. И сразу же с возникновением имущественного и общественного неравенства людей по отношению друг к другу одежда приобретает знаки социального отличия вместе с ними новое значение — социальное, которое стало ее неотъемлемой функцией. Возникает принцип «сословной чести», предписывающей каждому сословию разные знаки отличия в одежде. Разделение одежды по сословному признаку было непреложным вплоть до XX века, который положил начало демократизации костюма. В современной одежде, то есть в одежде XX века, сформировались и прочно утвердились следующие стилевые направления: классический, романтический, спортивный и фольклорный. Все они в отличие от исторических художественных стилей предыдущих эпох определяются в основном функциональностью и назначением костюма. Несмотря на изменения модных тенденций, перечисленные стили присутствуют в одежде всех временных периодов нашего столетия, что дает основание называть их традиционными. Но в тоже время человек на каждом этапе своей жизни пытается создавать костюм соответствующий времени, этот костюм должен быть красив, удобен и современен, следовательно имеет смысл заводить речь о развитии современного костюма на каждом этапе развития нашей цивилизации.
В развитии культуры определяющими факторами ее динамики и вариабельности являются традиции и новации. Возможно, ни в какой из культурных систем так ярко как в моде не проявляются отношения традиционных и инновационных начал, которые и определяют динамику культуры повседневности и, значит, культуры в целом. Актуальность темы. На ранних этапах развития человечества был создан первый покров - одежда или костюм для защиты тела от холода и помощи в борьбе за выживание. Прямыми предшественниками одежды являются татуировка, окраска тела и нанесение на него магических знаков, с помощью которых люди пытались предохранить себя от злых духов, устрашить врагов и расположить к себе друзей. Большую роль играли украшения, которые вместе с татуировкой, прической или головным убором нередко составляли весь костюм человека в древности. В разные эпохи одежда имела свою форму, цвета и влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальную и социальную принадлежность, имущественное положение, возраст. Костюм во многом раскрывает психологию людей прошлого и настоящего, порой позволяя даже заглянуть в будущее. Мода обладает одним важнейшим качеством - она почти мгновенно реагирует на события в жизни народа (страны), на смену взглядов и воззрений в духовной сфере. Чтобы стали осязаемы замыслы скульптора, архитектора, художника, писателя, должно пройти время, иногда длительное. Мода же изменяется мгновенно, и в этих изменениях проявляется сущность жизни людей того или иного времени. Поэтому исследование феномена моды является актуальным для современной культурологии. Объектом исследования является процесс создания моды - явления живого, постоянно меняющегося. Предмет работы. Внешность человека- это своего рода невербальное общение, способ дать людям информацию о себе, чтобы они могли сформировать о нем собственное мнение сознательно, а иногда и бессознательно, а научиться изменять отношение людей к нам в повседневной жизни нам поможет мода в одежде. Задачи работы. Проанализировать сущность и происхождение моды, ее социокультурную природу, ее знаковый характер и значение в системе внутрикультурной и межкультурной коммуникации, основные направления и стили в моде ХХ. Именно в ХХ веке произошел определенный перелом и переосмысление многих ценностей, определявших ранее творчество многих в системе моды. Степень изученности темы. Мода - периодическая смена образцов культуры и массового поведения. Она присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры, прежде всего в оформлении внешности человека (одежда, прическа, косметика и т.д.) и непосредственной среды его обитания (интерьер, различные бытовые вещи), а также в искусстве, архитектуре, художественной литературе, науке, речевом поведении и т.д. Будучи сложным многоаспектным явлением, мода издавна служила объектом изучения самых различных наук о человеке и культуре: истории и теории культуры, социологии, психологии, экономической науки, эстетики, семиотики и др. Еще А. Смит в "Теории нравственности чувств" (1759) отмечал влияние моды не только на одежду и мебель, но и на нравственность, музыку, архитектуру и т.д., подчеркивая особое значение элитарных слоев как объекта подражания для остального населения, что было связано с возрастанием роли буржуазии в современном ему обществе (ранее, при господстве феодально-сословного слоя, подобное подражание было невозможно). Спенсер на основе анализа большого этнографического и историко-культурного материала выделил два вида подражательных действий: 1) мотивируемые желанием выразить уважение лицам с более высоким статусом; 2) стимулируемые стремлением подчеркнуть свое равенство с ними. Последний мотив лежит в основе возникновения моды. Последователь Спенсера, американский социолог Самнер в книге "Народные обычаи" (1906) подчеркивал нормативный и принудительный характер моды. Н.К. Михайловский проанализировал социально-психологический аспект моды в связи с поведением толпы и явлением подражания. Французский социолог Г. Тард считал моду наряду с обычаем основным видом подражания. Если обычай - это подражание предкам, то мода - подражание современникам, носящее "экстерриториальный" характер. Значительный вклад в теоретическое осмысление моды внес Зиммель, который связывал ее существование с необходимостью удовлетворения двойственной потребности человека: отличаться от других и быть похожим на других. Зиммель утверждал, что мода существует только в обществах с классовой бессословной структурой, с которой она тесно связана. Ее развитие происходит следующим образом: высшие классы стремятся посредством внешних, хорошо различимых признаков продемонстрировать свое отличие от низших; последние же, стремясь к достижению более высокого статуса, овладевают этими признаками, присваивают их; тогда представители высших классов вынуждены вводить новые отличительные знаки своего высокого положения (новые моды), которые вновь заимствуются низшими классами, и т.д. В. Зомбарт рассматривал моду как явление, порожденное капитализмом, служащее интересам частного предпринимательства и вызывающее в обществе искусственные потребности. Американский социолог и экономист Т. Веблен проанализировал роль престижа, демонстративности и "показного потребления" в функционировании моды. Французский философ Э. Гобло в книге "Барьер и уравнивание" (1925) исследовал процессы фиксации и размывания отличительных признаков высокого социального статуса в капиталистических обществах посредством моды. Американский лингвист и культуролог Э. Сэпир акцентировал роль моды как средства идентификации личности, ее самовыражения и укрепления Я; эту функцию мода осуществляет благодаря социально санкционируемым отказу от старых и внедрению новых социокультурных норм. Выдающийся культурантрополог Крёбер вместе с Д. Ричардсон в работе "Три века моды в женской одежде: количественный анализ" (1940) провели историко-статистическое исследование изменений некоторых параметров женской одежды за три столетия с целью обнаружить зависимость этих изменений от динамики социальной жизни. Существуют попытки психоаналитического (Э. Берглер и др.) и структуралистского (Р. Барт [63] и др.) объяснения феномена моды. Изучались многообразные связи моды с социальной стратификацией, особенности ее распространения (исследования П. Лазарсфельда, Э. Каца, Б. Барбера, Л. Лобела, Р. Кёнига и др.). В работах Г. Блумера мода рассматривается как средство внедрения новых социокультурных форм и адаптации к ним в изменяющемся мире. Процесс формирования и распространения моды, по Блумеру, проходит две фазы: инновацию и отбор. На первой фазе происходит предложение различных соперничающих между собой культурных образцов; на второй фазе все социальные группы осуществляют коллективный отбор, в результате которого социально одобренный образец становится общепринятой нормой. К.М. Кантор в своей работе "Мода как стиль жизни" [32] утверждал, что человек живет по закону подражания, чтобы быть модным. Для некоторых исследователей история моды, как писала И.А. Доброхотова в "Беседах о моде, или Зеркало, которое не лжет" [19], это история свободы, вернее, тень свободы, ее отражение в нашем сознании и социуме. В работе Гориной Г.С. "Моделирование формы одежды" [15], говорится: "Возникновение моды как таковой приурочивается к концу XVII века, а конкретно к 1672 году, когда в Лионе вышел первый иллюстративный журнал "Меркюр де галант", рассказывающий о новых платьях, обычаях их носить, о рукоделиях и о домашнем уюте". В известной работе М.Н. Мерцаловой "История костюма" [42] повествуется о создании моды, о модельерах. Л.В. Петров в работе "Мода как общественное явление" [49] пишет, что в определенном оформлении внешнего облика индивида заключается целая иерархия знаковых систем, которые отражают 1) социальную дифференциацию, 2) половую, 3) возрастно-групповую, 4) эротические характеристики, 5) характерологические особенности, 6) престижно-статусные и ролевые моменты. Каждая вещь, деталь костюма есть знак, как утверждала Р.В. Захаржевская в книге "Костюм для сцены" М.Б. Храпченко в работе "Природа эстетического знака" [60] писал: "Всякая знаковая структура, передающая определенное целостное значение есть текст". Моду, как знаковую систему описывал также С.Ю. Неклюдов в работе "О функционально-семиотической природе знака в повествовательном фольклоре" [45]. Ф. Дишер, автор интересной работы "Мода и цинизм" [18] признавал: "Надо быть глупцом, чтобы писать о модах, надеясь хоть сколько-нибудь содействовать исцелению всеобщего безумия". ХХ век по праву назван Ш. Зелингом [28] "веком модельеров". О выдающемся модельере ХХ века Коко Шанель рассказала Р.В. Захаржевская в книге "Мода и гуманизм". В последние годы преобладающее значение приобрел подход к изучению моды как к социокультурному явлению, как к механизму социальной, культурной и психической регуляции, тесно связанному с основными ценностями и тенденциями развития современного общества. Эту тенденцию мы видим в работе А.Б. Гофмана "Мода и люди, или Новая теория моды и модного поведения" [16]. Общепризнанно, что развитие и функционирование моды в широких социальных масштабах было обусловлено такими факторами, как промышленная революция и возникновение массового поточного производства, ломка феодальных сословных барьеров, усиление географической и социальной мобильности, рост культурных контактов, урбанизация, развитие средств связи, транспорта массовой коммуникации. В отличие от обычая мода ориентирована на современность, однако традиция составляет важный источник модных инноваций. Другими источниками являются художественное творчество, научные открытия, технические изобретения, создание новых материалов и т.д. Развитие моды носит циклический характер; сменяющие друг друга модные стандарты проходят стадии становления, массового распространения и упадка, выражающегося в уменьшении численности их приверженцев. "Отмирающие" модные стандарты зачастую не исчезают окончательно и нередко вновь наделяются модными значениями. Мода - одна из знаковых систем, посредством которой происходит межличностная и межгрупповая коммуникация. Коммуникативный цикл в моде состоит, в частности, в постоянной циркуляции специфических "сообщений", отправляемых "производителями" через посредство "распространителей" к конечному адресату - потребителям; только на потребительской стадии потенциальная мода становится реальной. Мода служит одним из средств приобщения индивида к социальному и культурному опыту: отсюда ее особое значение для молодежи. Модные стандарты относительно легко циркулируют от общества к обществу, от одной социальной группы к другой, испытывая при этом более или менее значительные трансформации. В различных обществах и группах одна и та же мода зачастую по-разному интерпретируется, за ней могут скрываться различные и даже противоположные ценностные ориентации. Исследования моды и использование ее механизмов имеют важное значение для принятия решений в области культурной политики, маркетинга, индустриального дизайна, рекламы и других областях. Мода - широкое культурное явление, но мы остановимся только на анализе моды относительно одежды, так как объект работы не позволяет нам остановиться на других артефактах моды. Существовали мнения, что мода зародилась во Франции, но на самом деле моду занесло на берега Сены из Италии, Испании и позднее Англии. Так Париж стал господствующим центром моды. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух разделов, выводов. Первый раздел посвящен раскрытию проблемы происхождения моды, моде как явлению культуры и знаковой системе. Второй раздел раскрывает значение моды в современной культуре и современном обществе, в нем рассмотрены основные стилевые направления современной моды и их семантика.
Пояснительная записка Богатство выбора материалов для пошива женского платья иногда ставит в тупик в момент выбора. Следствием этого становится выпадение из поля зрения вполне практичных и при этом изысканных тканей. Так происходит в последнее время с атласом, который имеет богатую историю. Впервые он появился на территории Древнего Китая за несколько веков до нашей эры. Это был полностью натуральный материал на основе шелка. Атласные платья долгое время оставались вечерними и элегантными нарядами за счет относительно высокой стоимости материала. В современном мире моды платья из атласа не претендуют на шедевры по своей цене. Это вполне обычная одежда для повседневного стиля. Хотя и вечерние атласные платья остаются одним из самых популярных и любимых женщинами нарядов. Вот такой вот многоликий и необычный материал предстоит сегодня разобрать в разрезе вечернего и повседневного платья. В этой статье можно будет почерпнуть сведения о длинных и коротких моделях и фасонах, узнать про модные цвета и варианты кроя, детали декора и отделки.
Как уже говорилось выше, атлас является одним из древнейших материалов для пошива вечерних нарядов. Роскошь вечерних платьев из атласа подчеркивается особой структурой переплетения нитей и благородным матовым блеском. Даже самые простые фасоны платьев из атласа без дополнительной декоративной отделки выглядят просто и элегантно. Отличительные характеристики подобных нарядов — четкость линий кроя, благородство деталей и благородное сочетание цветов с фактурой. Повседневные модели могут выполняться в строгом деловом стиле — это, прежде всего, знаменитое маленькое черное платье и футляр, в котором могут сочетаться контрастные цвета и изогнутые линии кроя, создающие впечатление элегантности женской фигуры. Красивое атласное платье не перегружено дополнительными деталями. Это может быть прямая юбка и дополняющий её открытый лиф с драпировкой. Также присутствуют варианты кроя широкой юбки по типу солнце, клеш и годе. Интересным кроем отличаются модели с баской, в том числе и в качестве отдельной, съемной детали. Широкие пояса, подчеркивающие талию уместны на классических фасонах с юбкой-солнце и приталенной кокеткой. Длина рукава может быть различной, но особо модными в текущем сезоне остаются рукава длиной 3-4. Интересно смотрятся сарафаны и полукомбинезоны, сочетающиеся с рубашками, шелковыми блузками и водолазками. Пошитые из темных материалов (синий, фиолетовый, зеленый, серый и черный), они могут составить основу делового стиля на весенний и летний период. Для зимнего гардероба подходят модели из более плотных видов этого материала. Повседневные наряды могут изготавливаться из ткани с интересными принтами в виде цветочных рисунков, геометрической клетки, элипсов и многого другого. Также допускается сочетание нескольких контрастных оттенков. Естественно, что подобные модели в романтическом нежном стиле относятся к нарядам для прогулок и встреч с друзьями. В офис такое надевать не стоит, чтобы не прослыть легкомысленной девицей. Особого внимания заслуживают вечерние фасоны платьев из атласа — тут при определенной доле фантазии и художественного вкуса есть возможность за счет фактуры материала подчеркнуть все достоинства и скрыть вероятные недостатки фигуры. Отдавайте предпочтение легким, струящимся видам кроя. Не стоит выбирать громоздкие, утяжеленные множеством дополнительных деталей модели. Это достаточно вульгарно и не естественно в свете текущих модных тенденций. Простота и лаконичность кроя может выигрышно смотреться при выборе правильной длины. Если наряд коктейльный, то длина юбки может доходить до колена, а вот для торжественных случаев наиболее правильный вариант — длина «в пол». Такая модели должна слегка прикрывать каблук. Длинные вечерние С чего начинать подбор наряда для того или иного случая? Прежде всего, стоит узнать про модные и актуальные цвета, а они каждые сезон дополняются все новыми и необычными оттенками. Черное атласное платье — это так называемая классика жанра, не выходящая из моды в любом году и столетии. В обрамлении удачно подобранных аксессуаров этот наряд может быть достойным королевы. Однотонность прощает многое — и не очень удачные крой и некоторые недостатки фигуры, и неудачный выбор пары обуви. Если хочется внимания при невозможности скрыть небольшие недочеты, то стоит обратить внимание на необычные и яркие цвета, в сочетании с матовым блеском ткани они создадут впечатление безупречности и оттянуть на себя все внимание окружающих людей. Это такие оттенки как изумруд, бирюза, кофе с молоком, золотистый, насыщенный бежевый и оранжевый. Длинные белые атласные платья чаще всего используются в качестве свадебных нарядов, впрочем, они могут быть уместны и на выпускном вечере. Для их гармоничного использования необходимы три составляющие: свежесть кожи, молодость и гибкость фигуры. В этом случае модели будут выглядеть просто изумительно. Во всех остальных случаях лучше отдать предпочтение цвету экрю. Длинные вечерние атласные платья требуют особого внимания к выбору обуви и аксессуаров. Если есть необходимость присутствовать на мероприятии в сапогах, то допустимы только лаковые сапоги-чулки. Никаких ботфортов, укороченных ботильонов и моделей на массивной подошве. И это должно быть скорее исключением, поскольку идеальная «пара» для подобного образа — изысканные туфли-лодочки на высоком каблуке. Лучшим решением будут однотонные туфли, выдержанные в едином стиле и цветовой гамме с нарядом. Актуальность в системе моды Как же происходят развитие, функционирование и смена модных стандартов и объектов? Прежде всего следует отметить, и это применительно к одежде справедливо подчеркивают в своем исследовании А. Крёбер и Д. Ричардсон, что многообразные изменения и пертурбации в сфере модных стандартов и объектов не выходят за рамки присущих данной культуре или цивилизации основных образцов, которые можно рассматривать как достаточно стабильные. Многочисленные "моды" чаще всего представляют собой лишь вариации этих основных образцов. Разумеется, основные культурные образцы, сосредоточивающие в себе некоторые обобщенные характеристики культуры в той или иной области, также подвержены изменениям, но подлинно революционные преобразования в основных образцах - явление относительно редкое. В качестве основных культурных образцов выступают определенные традиции, обычаи, стили, социальные и культурные нормы, ценности и т.д. Например, несмотря на все многообразие и часты смены "мод", европейский костюм на протяжении длительного времени обнаруживает единство стилевых признаков, отличающих его от костюмов других культурных регионов. Вопреки многочисленным, разнообразным и очевидным модификациям автомобиля его базовые стилевые характеристики очень редко подвергаются коренному пересмотру. Но если даже столь очевидно изменчивые изделия, как одежда и автомобиль, обнаруживают стабильность основных своих характеристик, то еще в большей мере это относится к великому множеству других предметов быта. Таким образом, основные культурные образцы в сфере стандартов и объектов характеризуют еще один (наряду с атрибутивными ценностями) элемент постоянства в моде. Тем не менее, модные стандарты и объекты воспринимаются как находящиеся в непрерывном движении, изменении, и это отнюдь не оптический обман. Важно выявить реальный смысл и описать регулятивные механизмы смены "мод" в общей системе модной регуляции. Модное изменение, т.е. изменение в области модных стандартов и объектов, имеет два измерения: инновационное и циклическое. Обратимся вначале к рассмотрению первого из них. Процесс модной инновации, т.е. процесс внедрения и утверждения нового ("нововведение"), состоит в том, что на смену одним стандартам и объектам ("старомодным", "вышедшим из моды"). Иногда инновация осуществляется только в стандарте, в то время как объект остается прежним. Примером может служить иной способ носить шляпу того же самого фасона. В других случаях, наоборот, стандарт остается тем же, но изменяется объект; это наиболее явный и распространенный вид инновации (например, смена узких брюк на широкие, короткой юбки на длинную). Существует и одновременная инновация в стандартах и объектах. Наконец, модн<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.019 с.) |