Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высшие руководящие органы МСЖД

Поиск

1. Генеральная ассамблея

Высший руководящий орган МСЖД, принимающий решения по глобальным вопросам, проблемам глобальной ассоциации и по запросу соответствующей СРГ по региональным вопросам. Очередные заседания Генеральной ассамблеи проводятся, по крайней мере, два раза в год.

Генеральная ассамблея выбирает на 2-летний срок председателя и вице-председателя МСЖД, ратифицирует назначение генерального директора МСЖД, который руководит повседневной работой организации, а также принимает решения по всем финансовым вопросам деятельности МСЖД.

2. Исполнительный совет

Является постоянным представителем генеральной ассамблеи и региональных ассамблей.

Генеральная ассамблея передает исполнительному совету следующие полномочия:

• подготовка заседаний генеральной ассамблеи и представление ежегодного отчета по управлению, предложение суммы базовых взносов, согласование основного бюджета;

• назначение генерального директора и определение срока его полномочий. Это назначение должно быть ратифицировано генеральной ассамблеей.

Исполнительный совет состоит из руководителей активных членов от всех региональных ассамблей (Азия, Африка, Ближний Восток, Европа, Северная Америка и Южная Америка).

 

Сотрудничество ОАО «РЖД» и МСЖД

В настоящее время ОАО «РЖД» является членом трех ключевых руководящих органов МСЖД - исполнительного совета, Азиатской и Европейской региональных ассамблей. По числу голосов на генеральной ассамблее компания занимает второе место среди всех членов МСЖД. Президент ОАО «РЖД» О.В.Белозёров д конца 2016 года является председателем МСЖД.

Кроме того, Российские железные дороги представлены в МСЖД своими ведущими научно-исследовательскими институтами - ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС» и ОАО «ВНИКТИ», которые имеют статус аффилированных членов МСЖД с доступом к необходимой информации.

Цели ОАО «РЖД» в рамках участия в МСЖД

• расширение доступа компании на рынок международных пассажирских и грузовых сообщений;

• содействие внедрению передовых технологий и наилучшей практики на Российских железных дорогах;

• реализация стратегических приоритетов международной деятельности компании.

Приоритетные направления сотрудничества ОАО «РЖД» и МСЖД

• Развитие международных транспортных коридоров.

• Развитие интероперабельности инфраструктуры и подвижного состава между железными дорогами различных стандартов.

• Развитие высокоскоростных сообщений.

• Развитие беспересадочных пассажирских сообщений, включая обмен и совместное использование пассажирских вагонов.

• Координация расписаний движения поездов.

• Расширение взаимодействия систем резервирования билетов, а также систем взаиморасчетов.

• Унификация номенклатуры перевозимых грузов.

• Кодирование и информатика.

• Повышение безопасности движения поездов.

• Защита от актов незаконного вмешательства.

• Снижение вредного воздействия на окружающую среду.

 

 

Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД)

Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД) была создана 28 июня 1956 года на совещании министров железнодорожного транспорта в г.София (Республика Болгария). Штаб-квартира находится в Варшаве (Польша). Рабочими языками ОСЖД являются китайский и русский. В международных отношениях применяются также английский и немецкий языки.

Основой существования и работы ОСЖД является «Положение об ОСЖД», которое имеет характер международного договора.

Юридической основой единой системы железнодорожных перевозок являются межправительственные договоры, формулирующие транспортное право. В рамках ОСЖД это, главным образом, Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС).

Главные цели ОСЖД:

• развитие международных грузовых и пассажирских перевозок;

• создание единого железнодорожного транспортного пространства в Евроазиатском регионе;

• повышение конкурентоспособности трансконтинентальных железнодорожных направлений;

• содействие техническому прогрессу и научно-техническому сотрудничеству в области железнодорожного транспорта.

Участники ОСЖД

В работе ОСЖД как межправительственной организации участвуют 27 стран:

Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Куба, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Чехия и Эстония.

Работа в ОСЖД проводится в рамках постоянных комиссий:

- по транспортной политике и стратегии развития.

- по транспортному праву; по грузовым перевозкам.

- по пассажирским перевозкам.

- по инфраструктуре и подвижному составу.

Ведутся работы по организации прямого грузового железнодорожного сообщения между странами Европы и Азии, совершенствованию Правил пользования вагонами, организации совместного использования национальных железнодорожных телефонных сетей железных дорог-членов ОСЖД, по разработке технических нормативов для устройств электроснабжения и железнодорожного пути с высокоскоростным движением поездов, по взаимодействию электронных систем резервирования мест, по разработке Правил перевозок опасных грузов и др.

Постоянные рабочие группы ОСЖД

• По кодированию и информатике.

• По финансовым и расчетным вопросам.

 

Сотрудничество ОСЖД с международными организациями

Сотрудничество с международными организациями, решающими вопросы транспортных и железнодорожных перевозок, занимает ключевое место в деятельности Организации. В первую очередь надо отметить совместную работу ОСЖД с ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОТИФ, ЕЖДА, Международным транспортным форумом, ЦИТ, МСЖД, КСТП, ОЭС и др.

Сотрудничество с Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН) осуществляется путём участия в работе ряда рабочих групп: по железнодорожному транспорту (SC.2), таможенным вопросам, связанным с транспортом (WP.30), по тенденциям и экономике транспорта (WP.5), интероперабельным перевозкам и логистике (WP.24), по перевозкам опасных грузов (WP.15).

Результативными направлениями сотрудничества явились работы по приведению коридоров ОСЖД в соответствие с требованиями Европейского соглашения о главных железнодорожных линиях (СМЖЛ), а также совместные действия по упрощению пересечения границ в ходе международных железнодорожных перевозок.

Сотрудничество с Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН) осуществляется по двум совместным проектам:

Проект 1 - «Планирование и организация демонстрационных пропусков маршрутных контейнерных поездов по Северному коридору Трансазиатской железной дороги (СК ТАЖД)»;

Проект 2 - «Повышение эффективности Евроазиатских железнодорожных маршрутов с приданием особого внимания странам Азии и региона Кавказа, не имеющим прямого выхода к морю» (II этап проекта - Казахстан).

С Межправительственной организацией по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ) сотрудничество осуществляется с 2002 года, когда был подписан документ «Совместная точка зрения». Основная задача - гармонизация двух различных правовых систем в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок в международном сообщении.

Ведётся работа по актуализации Правил перевозок опасных грузов, разработанных на основе Рекомендаций ООН, с учётом других международных документов.

Сотрудничество с МСЖД в первую очередь направлено на внедрение глобального подхода к Евроазиатской железнодорожной транспортной системе, учитывающего интересы железных дорог, и на гармонизацию эксплуатационных и технических условий железнодорожного транспорта в сфере деятельности обеих организаций. В этот процесс вовлечены представители железнодорожной промышленности с целью совершенствования интероперабельности и повышения эффективности железнодорожного транспорта.

Проводятся совместные работы со взаимным участием сторон по созданию банка данных НТЭИ ОСЖД, использованию грузовых вагонов нового поколения в сообщении между железными дорогами с шириной колеи 1435 и 1520 мм, совершенствованию гармонизированной номенклатуры грузов, вопросам габарита подвижного состава с учётом требований интероперабельности, электронному обмену данными накладной ЦИМ/СМГС и другим вопросам.

Реализация всех совместных проектов и работ будет способствовать дальнейшему развитию железнодорожных перевозок на евразийском континенте, повышению их конкурентоспособности, снижению времени и себестоимости перевозки, что, в конечном итоге, приведёт к снижению транспортной составляющей в цене товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.120 (0.011 с.)