Источники: (по теме 3) обязательные 16,17,22,58-64,90,134,147 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники: (по теме 3) обязательные 16,17,22,58-64,90,134,147



Дополнительные 325,343,359,365,367,370,273,384,388,396,403,411

(по теме 10) обязательные 17,23-26,36,140-144,146

Дополнительные

(по теме 11) обязательные 17,23-26,86,172

Дополнительные

(по теме 12) обязательные 17,2326,162,167,178,182,190,192,218,220,232,

239,244,248,249,251-254,256-258,260,262,263,266-269,272

Дополнительные

(по теме 14) обязательные 16,17

Дополнительные

(по теме 15) обязательные 17,81,91,117

Дополнительные

(по теме 16) обязательные 17

Дополнительные

6.3 очно-заочная форма обучения

Номера тем (по тем. плану) Время на СР (по тем. плану), часы   в том числе:
конспек- тирование учебной литературы решение практических задач выполне ние тестовых заданий   выполнение письменных работ анализ различных позиций по проблемам учебного предмета   подготовка к деловым играм подготовка сообщений, докладов
                 
                 
                 
  9              
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Всего                
                   

 

Задания по теме: № 1, 8, 13

Цель задания: получение студентами знания по изучаемой теме; правильно оценивать полученную информацию и принимать по ним необходимые решения; получение навыков подготовки выступлений перед аудиторией на семинарских занятиях

Содержание: конспектирование нормативных актов и специальной литературы; решение практических задач имеющихся в УМК и др. источниках; подготовка в письменной форме сообщений для семинарского занятия

Срок выполнения: определяет преподаватель

Ориентировочный объем: не менее пяти страниц машинописного текста по каждой теме указанной программы

Практикум: 1-3,22-24,37-39

Отчетность: выводы по результатам анализа нормативной базы и специальной литературы на 1,5 страницах

Метод оценки: пятибалльная

Источники: (по теме 1) обязательные 1,3-15,17,20,37,43,45,49,50,52,66,74,77,84,97,

106,139,150,155,164,219,224,233

Дополнительные 290-308,311,313-315,317,318,322-324,327,328,

329,334,335,341,350-353,356,358,360,361,363,364,371,374,376,381,383,386,387,390-392,394,

395,404,415, 420,422,426,427,429,431-434

(по теме 8) обязательные 17,22,194,235

Дополнительные 310,312,321,336,340,346,348,349,372,377,380,

385,389,397,399,402,416,417,421,423,424

(по теме 13) обязательные 2,16,17,22

Дополнительные 355,393,405

Задания по теме: № 2-7, 9-12,14-17

Цель задания: получение студентами знания по изучаемой теме; правильно оценивать полученную информацию и принимать по ним необходимые решения; получение навыков подготовки выступлений перед аудиторией.

Содержание: конспектирование нормативных актов и специальной литературы; решение практических задач имеющихся в УМК и др. источниках; подготовка в письменной форме сообщений для семинарских занятий.

Срок выполнения: определяет преподаватель

Ориентировочный объем: не менее пяти страниц машинописного текста по каждой теме указанной программы

Практикум: 7-9,28-36,40-48

Отчетность: выводы по результатам анализа нормативной базы и литературы на 1,5 страницах

Метод оценки: пятибалльная

Источники: (по теме 2) обязательные 16,17,22,34,76,95,105,118,124,157,169,186,

195,196,200

Дополнительные 412,414

(по теме 3) обязательные 16,17,22,58-64,90,134,147

Дополнительные 325,343,359,365,367,370,273,384,388,396,403,411

(по теме 4) обязательные 16,17,38-41,44,51,53-55,57,67,78,80,149,152,

165,171,183-185,222,234,259,273-289

Дополнительные 273-289,316,319,354,362,368,419

(по теме 5) обязательные 17,48,72,75,79,94,96,127,153,156,160,163,166,

170,173,174,175,177,187,191,197,208,210,212,221,225,243,265,270,271

Дополнительные 309,320,326,330,333,337-339,342,357,366,369,

375,378,379,398,400,401,406,410,418,425,428,430,435

(по теме 6) обязательные 17,65,192,193,375

Дополнительные

(по теме 7) обязательные 17,46,47,71,73,82,83,87,88,93,98,100,109,123,

158,159,180,181,188,189,198,199,204-206,209,211,213,214,216,227,236,241,245,264

Дополнительные 408,409

(по теме 9) обязательные 17,18,21-26,28-33,35,56,69,70,85,92,99,101-104,107,108,110-116,119-122,125,126,128-132,135-138,148,151,155,161,168,172,179,201-203,

215,217,223,226,228-231,238,240,250,255

Дополнительные 332,344,345

(по теме 10) обязательные 17,23-26,36,140-144,146

Дополнительные

(по теме 11) обязательные 17,23-26,86,172

Дополнительные

(по теме 12) обязательные 17,2326,162,167,178,182,190,192,218,220,232,

239,244,248,249,251-254,256-258,260,262,263,266-269,272

Дополнительные

(по теме 14) обязательные 16,17

Дополнительные

(по теме 15) обязательные 17,81,91,117

Дополнительные

(по теме 16) обязательные 17

Дополнительные

(по теме 17) обязательные 17,19,27,133,297, 237,242,246,247,261

Дополнительные 331,382,407,413

Заочная форма обучения

Номера тем (по тем. плану) Время на СР (по тем. плану), часы   в том числе:
конспектирова ние учебной литературы решение практических задач выполнение тестовых заданий   выполнение письменных работ анализ различ-ных позиций по проблемам учебного предмета   подготовка к деловым играм подготовка сообщений, докладов
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Всего                
                   

Задания по теме: № 5

Цель задания: получение студентами знания по изучаемой теме; правильно оценивать полученную информацию и принимать по ним необходимые решения; получение навыков подготовки выступлений перед аудиторией на семинарских занятиях

Содержание: конспектирование нормативных актов и специальной литературы; решение практических задач имеющихся в УМК и др. источниках; подготовка в письменной форме сообщений для семинарского занятия

Срок выполнения: определяет преподаватель

Ориентировочный объем: не менее пяти страниц машинописного текста по каждой теме указанной программы

Практикум: 13-15

Отчетность: выводы по результатам анализа нормативной базы и специальной литературы на 1,5 страницах

Метод оценки: пятибалльная

Источники: (по теме 1) обязательные 17,48,72,75,79,94,96,127,153,156,160,163,166,

170,173,174,175,177,187,191,197,208,210,212,221,225,243,265,270,271

Дополнительные 309,320,326,330,333,337-339,342,357,366,369,

375,378,379,398,400,401,406,410,418,425,428,430,435

Задания по теме: № 1-4, 6-17

Цель задания: получение студентами знания по изучаемой теме; правильно оценивать полученную информацию и принимать по ним необходимые решения; получение навыков подготовки выступлений перед аудиторией.

Содержание: конспектирование нормативных актов и специальной литературы; решение практических задач имеющихся в УМК и др. источниках; подготовка в письменной форме сообщений для семинарских и практических занятий.

Срок выполнения: определяет преподаватель

Ориентировочный объем: не менее пяти страниц машинописного текста по каждой теме указанной программы

Практикум:

Отчетность: выводы по результатам анализа нормативной базы и литературы на 1,5 страницах

Метод оценки: пятибалльная

Источники: (по теме 1) обязательные 1,3-15,17,20,37,43,45,49,50,52,66,74,77,84,97,

106,139,150,155,164,219,224,233

Дополнительные 290-308,311,313-315,317,318,322-324,327,328,

329,334,335,341,350-353,356,358,360,361,363,364,371,374,376,381,383,386,387,390-392,394,

395,404,415, 420,422,426,427,429,431-434

(по теме 2) обязательные 16,17,22,34,76,95,105,118,124,157,169,186,

195,196,200

Дополнительные 412,414

(по теме 3) обязательные 16,17,22,58-64,90,134,147

Дополнительные 325,343,359,365,367,370,273,384,388,396,403,411

(по теме 4) обязательные 16,17,38-41,44,51,53-55,57,67,78,80,149,152,

165,171,183-185,222,234,259,273-289

Дополнительные 273-289,316,319,354,362,368,419

(по теме 6) обязательные 17,65,192,193,375

Дополнительные

(по теме 7) обязательные 17,46,47,71,73,82,83,87,88,93,98,100,109,123,

158,159,180,181,188,189,198,199,204-206,209,211,213,214,216,227,236,241,245,264

Дополнительные 408,409

(по теме 8) обязательные 17,22,194,235

Дополнительные 310,312,321,336,340,346,348,349,372,377,380,

385,389,397,399,402,416,417,421,423,424

(по теме 9) обязательные 17,18,21-26,28-33,35,56,69,70,85,92,99,101-104,107,108,110-116,119-122,125,126,128-132,135-138,148,151,155,161,168,172,179,201-203,

215,217,223,226,228-231,238,240,250,255

Дополнительные 332,344,345

(по теме 10) обязательные 17,23-26,36,140-144,146

Дополнительные

(по теме 11) обязательные 17,23-26,86,172

Дополнительные

(по теме 12) обязательные 17,2326,162,167,178,182,190,192,218,220,232,

239,244,248,249,251-254,256-258,260,262,263,266-269,272

Дополнительные

(по теме 13) обязательные 2,16,17,22

Дополнительные 355,393,405

(по теме 14) обязательные 16,17

Дополнительные

(по теме 15) обязательные 17,81,91,117

Дополнительные

(по теме 16) обязательные 17

Дополнительные

(по теме 17) обязательные 17,19,27,133,297,237,242,246,247,261

Дополнительные 331,382,407,413

6.5 Тестовые задания

 

Решение тестов по курсу: «Оперативно-розыскная деятельность» позволяет студенту более полно усвоить учебный материал, оценить свои знания по дисциплине и выявить пробелы, способствует развитию творческого мышления. Однако необходимо помнить о том, что имеющийся материал не может обеспечить получения фундаментальных знаний по оперативно-розыскной деятельности изложенных в учебниках, монографиях, научных статьях, список которых имеется в соответствующем Учебно-методическом комплексе, подготовленном кафедрой уголовно-правовых дисциплин МНЮИ. Преподавателям данный материал поможет более интересно провести семинарские и практические занятия, проверить уровень знания студентов.

Тестирование можно применять для текущего, рубежного и итогового контроля. Важным условием обеспечения объективности проверки знаний студентами является выполнение ими тестовых заданий самостоятельно, без использования учебной литературы и конспектов лекций.

Представленные тестовые задания подготовлены на основе обобщения теоретических разработок, с учетом действующего российского законодательства, в том числе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, следственной и судебной практики.

 

Тесты по теме № 1

 

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется оперативными подразделениями:

- сотрудниками частной детективной и охранной деятельности;

- оперативными подразделениями государственных органов;

- сотрудниками частной детективной и охранной деятельности исотрудниками государственных органов;

 

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемая:

- гласно;

- негласно;

- гласно и негласно.

 

Отличием ОРД от уголовно-процессуальной деятельности являются:

- сложность осуществления;

- осуществление ОРД, как правило, до возбуждения уголовного дела;

- возможность совершения негласных действий;

- отсутствие доказательственного значения данных, добытых в результате ОРД.

 

Основными задачами ОРД являются:

- выявление и предупреждение совершения преступлений;

- раскрытие преступлений;

- розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда;

- сбор информации о лицах, находящихся в оппозиции к органам власти.

 

Тесты по теме № 2

 

Принципами оперативно-розыскной деятельности является:

- законность;

- соблюдение прав и свобод граждан;

- достижение цели любыми средствами;

- конспирация.

 

Что отражает принцип сочетания гласных и негласных методов и средств ОРД?

- тесную взаимосвязь оперативно-розыскной деятельности с криминалистикой;

- тесную взаимосвязь оперативно-розыскной и процессуальной деятельности по выявлению и раскрытию преступлений;

- тесную взаимосвязь специальных научных дисциплин и практики ОРД;

Что означает принцип конспирации?

- установление особого порядка получения, оформления, хранения и использования

оперативно-розыскной информации, а также обязательных правил обращения с оперативно-служебными документами;

- установление особого порядка получения сведений, составляющих государственную тайну;

- использование оперативно-розыскной информации;

 

Тесты по теме № 3

Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» вступил в силу в:

- 1992 году;

- 1993 году;

- 1994 году;

- 1995 году;

- 1996 году.

Правовую основу ОРД составляют:

- Конституция РФ;

- федеральные законы, регламентирующие ОРД;

- постановления органов местного самоуправления об учете местных условий при осуществлении ОРД;

- нормативные акты оперативно-розыскных органов, определяющие тактику оперативно-розыскных мероприятий

 

Что определил ФЗ «О прокуратуре РФ» в отношении ОРД?

- полномочия прокуратуры по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД;

- участие прокуратуре в ОРМ?

- подготовку нормативных правовых актов определенных субъектов ОРД?

Тесты по теме № 4

 

Что является объектом защиты в ОРД?

- общественные отношения, которые поставлены под защиту и охрану Конституцией РФ и Оперативно-розыскным законом;

- любые общественные отношения граждан;

- любые общественные отношения граждан, охраняемые Конституцией РФ;

 

Объектами защиты в ОРД от преступных посягательств выступают:

- человек (его жизнь, здоровье, права и свободы);

- собственность; общество;

- государство;

- человек; собственность; общество; государство;

 

Допустимо ли в ОРД ограничивать конституционные права человека и гражданина?

- да, допустимо;

- нет, не допустимо;

- в зависимости от решения руководителя органа, осуществляющего ОРД;

Тесты по теме № 5

 

Оперативно-розыскными мероприятиями являются:

- наблюдение;

- засада;

- прослушивание телефонных переговоров;

- контролируемая поставка.

 

Перечень предусмотренных ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен:

- любым федеральным законом;

- указом Президента РФ;

- постановлением Правительства РФ;

- только ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

 

Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления ОРД, определяется:

- Федеральным законом;

- постановлением Правительства РФ;

- указом Президента РФ;

- ведомственными нормативными актами.

 

Тесты по теме № 6

 

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

- сведения о совершенном преступлении;

- информация о событиях, создающих угрозу военной безопасности РФ;

- необходимость проверки лица, прибывшего на временную работу в РФ;

- оформление лица на работу, связанную с эксплуатацией атомной станции.

 

Опрос в оперативно-розыскной деятельности проводится:

- гласно;

- негласно;

- кодировано;

- зашифровано.

Тесты по теме № 7

 

Законодательством России ограничено получение сведений:

- составляющих коммерческую тайну;

- о тайно совершенном преступлении;

- составляющих банковскую тайну;

- составляющих врачебную тайну.

 

Допускается прослушивание телефонных переговоров в отношении лиц подозреваемых в совершении:

- преступлений небольшой тяжести;

- преступлений средней тяжести;

- тяжких преступлений;

- особо тяжких преступлений.

 

Тесты по теме № 8

 

Сведения, добытые в ОРД, относятся к государственной тайне, если содержат информацию о (об):

- негласных силах, средствах, методах;

- организации и тактике оперативно-розыскных мероприятий;

- финансировании ОРД;

- фактах нарушения прав человека и гражданина.

 

Результаты ОРД при введении в уголовный процесс должны отвечать требованиям:

- относимости;

- достоверности;

- допустимости;

- обвинительного уклона.

 

Где законодатель рассматривает вопросы о защите сведений об органах, осуществляющих ОРД?

- в ФЗ «О государственной тайне»?

- в ФЗ «О безопасности»;

- в ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

 

Тесты по теме № 9

 

Оперативно-розыскную деятельность осуществляют оперативные подразделения:

- органов внутренних дел;

- ФСБ;

- налоговых инспекций;

- таможенных органов;

- служебных приставов.

 

Перечень органов, осуществляющих ОРД может быть изменен:

- решением местных органов власти;

- постановлением правительства РФ;

- указом Президента РФ;

- федеральным законом.

 

Оперативные подразделения осуществляют ОРД на:

- территории Российской Федерации;

- гражданских судах под флагом России;

- территории иностранных государств;

- военных кораблях и летательных аппаратах РФ.

 

Тесты по теме № 10

 

При решении задач определенных ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» уполномоченные органы обязаны:

- принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите: конституционных прав и свобод человека и гражданина; собственности; безопасности общества и государства;

- исполнять в пределах своих полномочий: поручения в письменной форме органа дознания, следователя; указания прокурора; решения суда о проведении ОРМ по уголовным делам, принятым ими к производству;

- сообщать о принятых мерах уполномоченному прокурору.

 

В обязанности органов, осуществляющих ОРД входят:

- выполнение на основе и в порядке, предусмотренных международными договорами РФ, запросы: соответствующих международных правоохранительных организаций; правоохранительных органов; специальных служб иностранных государств;

- с разрешения руководителя оперативного аппарата, соблюдать правила конспирации при осуществлении ОРД;

- информирование других органов, осуществляющие ОРД на территории РФ, о ставших им известными фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, и оказание этим органам необходимую помощь;

- содействие обеспечению безопасности и сохранности имущества: своих сотрудников; лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим ОРД; участников уголовного судопроизводства, а также членов семей указанных лиц и их близких;

 

Тесты по теме № 11

Оперативные сотрудники имеют право:

- проводить разрешенные федеральным законом оперативно-розыскные мероприятия;

- использовать при проведении оперативно-розыскных мероприятий транспорт частных лиц;

- применять технические средства, создающие опасность для жизни и здоровью подозреваемых в совершении тяжких преступлений лиц.

 

Оперативным подразделениям разрешается осуществлять оперативно-розыскные мероприятия в отношении:

- политических партий;

- общественных объединений;

- организованных преступных групп;

- религиозных объединений.

 

Тесты по теме № 12

 

Социальная защита должностных лиц органов, осуществляющих ОРД включает:

- систему материального обеспечения и обслуживания сотрудников оперативных подразделений;

- систему материального обеспечения и обслуживания членов семей сотрудников оперативных подразделений;

- систему материального обеспечения и обслуживания сотрудников оперативных подразделений и членов их семей во время службы и при выходе на пенсию, в старости; в случае болезни, утраты трудоспособности, гибели и др.;

 

Время выполнения должностными лицами органов, осуществляющих ОРД, специальных заданий в организованных преступных группах, а также время их службы в должностях штатных негласных сотрудников указанных органов подлежат зачету в выслугу лет для назначении пенсии в льготном исчислении:

- в порядке, определяемом Указом Президента РФ;

- в порядке, определяемом Правительством РФ;

- в порядке, определяемом непосредственным руководителем оперативного аппарата;

- в порядке, определяемом судом.

 

Тесты по теме № 13

 

Существенными признаками содействия граждан органам, осуществляющим ОРД, являются:

- согласие гражданина на участие в ОРД;

- разрешение гражданам, участвующим в ОРД, совершать преступления;

- сохранение конфиденциальности негласной помощи гражданина оперативному подразделению;

- запрет предоставлять ложную информацию органам, осуществляющим ОРД.

 

Запрещение использовать конфиденциальное содействие на контрактной основе в ОРД следующих лиц:

- депутатов;

- военнослужащих;

- адвокатов;

- священнослужителей.

 

Лицо, оказывающее конфиденциальное содействие в ОРД, должно:

- обладать способностью выполнять задания оперативного работника;

- достигнуть совершеннолетия;

- быть дееспособным;

- иметь высшее образование.

 

Тесты по теме № 14

 

Граждане содействующие органам осуществляющим ОРД, могут рассчитывать:

- на социальную защиту со стороны государства;

- на правовую, со стороны государства;

- на помощь конкретного сотрудника оперативного аппарата.

 

Наиболее распространенными формами социальной и правовой защиты граждан, содействующих ОРД законодатель предусмотрел:

-: выплату денежных компенсаций, лечение (в случае если в ходе содействия ОРД гражданину нанесен вред здоровья и существует причинная связь между данным нанесением вреда и содействием ОРД);

-: предоставление охраны самому гражданину, его родным и близким; взятие под охрану его жилища и имущества;

-: выдача новых документов; перемена фамилии, внешности, места жительства; трудоустройства (в случае если факт сотрудничества с органами ОРД стал известен представителям преступного мира и существует реальная угроза жизни и здоровью гражданина, которую нельзя избежать другим образом);

-: по возможности руководителя оперативного аппарата – смягчение участи гражданина в случае его уголовного преследования.

 

Тесты по теме № 15

 

К источникам финансового обеспечения государственных органов, оперативных подразделений, осуществляющих ОРД:

- собственные бюджеты оперативного аппарата;

- внебюджетные целевые фонды законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ;

- финансовые средства, выделяемые из федерального бюджета;

 

Право осуществление контроля за расходованием финансовых средств, выделенных на ОРД имеют:

- руководители государственных органов, в состав которых входят оперативные подразделения, осуществляющие ОРД;

- специально уполномоченные на то представителями Министерства финансов РФ;

- специально созданное подразделение по финансовым вопросам;

- налоговые органы РФ.

 

 


Тесты по теме № 16

 

В соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» контроль за ОРД осуществляет:

- Президент РФ;

- Федеральное Собрание РФ;

- Правительство РФ;

- Министерство юстиции РФ.

 

Ведомственный контроль руководителей оперативных подразделений включает:

- санкционирование оснований прекращения дел оперативного учета;

- рассмотрение оснований прекращения дел оперативного учета;

- утверждение планов проведения оперативно-розыскных мероприятий;

- организацию скрытого наблюдения за личной жизни оперативных сотрудников.

 

Наиболее распространенная форма судебного контроля за ОРД является:

- изучение уголовных дел;

- изучение материалов предварительного расследования;

- дача судом разрешения на проведение ОРМ, ограничивающих конституционные права человека и гражданина.

 

Тесты по теме № 17

 

Осуществляя надзор за ОРД прокурор полномочен затребовать следующие материалы:

- дела оперативного учета;

- данные об использовании оперативно-технических средств;

- учетно-регистрационную документацию;

- сведения о лицах, внедренных в преступные группы.

 

Прокурорский надзор за ОРД должен способствовать:

- выполнению органами, осуществляющими ОРД, обязанностей по предупреждению, своевременному выявлению, пресечению и раскрытию преступлений; розыску лиц, без вести пропавших, а также скрывающихся от органа дознания, следствия, суда либо уклоняющихся от уголовного наказания;

- надлежащему документированию результатов ОРД и использованию их в процессе доказывания по уголовным делам;

- соблюдению режима законности при проведении ОРД;

- увеличению категории граждан, оказывающих содействие органам, осуществляющим ОРД[1].

VII. Итоговый контроль

Неотъемлемыми составляющими системы учебного процесса являются промежуточный и итоговый педагогический контроль, которые определяют состояние и недостатки знаний студентов по любой дисциплине, в том числе и по курсу «Оперативно-розыскная деятельность».

К числу форм промежуточного контроля при изучении курса «Оперативно-розыскная деятельность» относят: рефераты, ответы на семинарах и в ходе обсуждения подготовленных докладов, при выполнении практических заданий, а также консультаций. К итоговому контролю следует отнести экзамен, который является обязательным.

Следует обратить внимание, что система контроля, включающая в себя проверку и оценку знаний студентов, является одновременно и фактором обучения. В процессе экзаменов, консультаций, студенты повторяют пройденный материал, обобщают и переосмысливают его, объединяют отдельные части и темы в целостный предмет познания.

Характер проверки и оценки знаний студентов должен сочетать непременную доброжелательность преподавателя с его требовательностью и строгостью к знаниям студентов.

При организации промежуточного контроля необходимо учитывать определенные условия его проведения, в том числе удобное время проведения, обеспечение индивидуальности и объективности, проведение его в процессе самих учебных занятий.

Важнейшим условием текущего контроля является последовательное повышение требований к знаниям и систематической самостоятельной работе студентов, в частности, существенное значение приобретает использование на занятиях программированных заданий. Вместе с этим необходимо учитывать, что он содержит в себе обучающую, воспитывающую и развивающую функции. В отличие от промежуточного контроля экзамен является более высокой качественной проверкой знаний обучающихся.

Экзамен по курсу «Оперативно-розыскная деятельность» призван определить не отдельные разрозненные знания частей или разделов курса, а целое законченное знание системы криминалистики, с пониманием его роли и значения, а также умение широко применять это знание в научном анализе и практическом приложении.

Экзамен позволяет также установить, насколько студент подготовлен к самостоятельным практическим действиям при решении вопросов, связанных с порядком оформления оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан, направлении в оперативные аппараты, суд и прокуратуру жалоб граждан на допущенные в их адрес нарушений при выполнении оперативно-розыскной деятельности.

При подготовке к экзамену целесообразно использовать приведенную в учебно-методическом комплексе программу курса.

Прежде чем строить ответ на вопрос экзаменационного билета, необходимо удостовериться в правильности его понимания. В этих целях можно обратиться к помощи экзаменатора. Опыт проведения экзаменов свидетельствует о том, что студенты в ряде случаев ошибочно понимают суть отдельных экзаменационных вопросов и соответственно неверно строят свой ответ.

Ответ на каждый вопрос экзаменационного билета необходимо строить от общего к частному. Затем раскрыть общее содержание вопроса, после чего можно детализировать его и, если необходимо, привести примеры. Попытка построить ответ, начиная с приведения какого-либо примера без раскрытия понятия, сути криминалистической категории, не может быть оценена положительно.

Критерии оценки знаний студентов по курсу «Оперативно-розыскная деятельность» соответствует общим требованиям для таких видов контроля.

 

7.1 Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

 

1.Понятие оперативно-розыскной деятельности.

2. Задачи оперативно-розыскной деятельности.

3. Задачи оперативно-розыскной деятельности отдельных субъектов ОРД.

4. Что входит в предмет прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью?

5. Конституционные принципы оперативно-розыскной деятельности.

6. Специальные (отраслевые) принципы оперативно-розыскной деятельности.

7. Понятие и структура правовой основы оперативно-розыскной деятельности.

8. Ведомственные и межведомственные нормативно правовые акты и документы, их виды и значение.

9. Какие обязанности возложены на судью в оперативно-розыскной деятельности?

10. Что входит в предмет судебного контроля над оперативно-розыскной деятельностью?

11. Основания ограничения судей в ознакомлении с оперативно-розыскными сведениями.

12. Порядок обжалования гражданами действий органов, осуществляющих

оперативно-розыскную деятельность.

13. Общая характеристика оперативно-розыскных мероприятий.

14. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий

15. Какие права предоставлены судье в оперативно-розыскной деятельности?

16. Категории граждан, в отношении которых могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия.

17. Цели создания и использования информационного обеспечения и документирования оперативно-розыскной деятельности.

18. Виды профилактических, криминалистических, оперативно-розыскных,

оперативно-справочных и иных информационных массивов в органах внутренних дел.

19. Значение и содержание Инструкции МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России; СВР России; ФСИН России; ФСКН России, Минобороны России от 17 апреля 2007 г. «О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю прокурору или в суд»

20. Каковы права прокурора в оперативно-розыскной деятельности?

21. Как исчисляются оперативно-розыскные сроки?

22. Оперативно-розыскное мероприятие - опрос.

23. Оперативно-розыскное мероприятие - наведение справок.

24. Оперативно-розыскное мероприятие - сбор образцов для сравнительного

исследования.

25. Оперативно-розыскное мероприятие - проверочная закупка.

26. Оперативно-розыскное мероприятие - исследование предметов и документов.

27. Оперативно-розыскное мероприятие - отождествление личности.

28. Оперативно-розыскное мероприятие - обследование помещений, зданий,

сооружений, участков местности и транспортных средств.

29. Оперативно-розыскное мероприятие - оперативный эксперимент.

30. Оперативно-розыскное мероприятие - наблюдение.

31. Оперативно-розыскное мероприятие - контролируемая поставка.

32. Оперативно-розыскное мероприятие - контроль почтовых отправлений, телеграфных

и иных сообщений.

33. Оперативно-розыскное мероприятие - прослушивание телефонных переговоров.

34. Оперативно-розыскное мероприятие - снятие информации с технических каналов

связи.

35. Оперативно-розыскное мероприятие - оперативное внедрение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.5 (0.268 с.)