Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оперативно-розыскная деятельность↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
МОСКВА, 2011
Учебно-методический комплекс подготовлен Смирновым М.П., кандидатом юридических наук, профессором, членом международной полицейской ассоциации Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой уголовно-правовых дисциплин протокол от 17 января 2011 года №5 Рецензент.Кувалдин В.П, заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор Рецензент Степаненко Ю.В., заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор РАЕН
Учебно-методический комплекс составлен с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс». © МНЮИ Оглавление
I. Пояснительная записка. 4 II. Тематический план. 7 2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения. 7 2.2 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения. 8 2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения. 9 III. Содержание дисциплины.. 10 IV. Планы семинарских и практических занятий. 25 4.1. Планы семинарских и практических занятий для студентов очной формы обучения. 26 4.2. Планы семинарских и практических занятий для студентов очно-заочной формы обучения 32 4.3. Планы семинарских и практических занятий для студентов заочной формы обучения 34 V. Практикум.. 37 VI. Организация самостоятельной работы студентов. 49 6.2 очная форма обучения. 51 6.3 очно-заочная форма обучения. 53 6.4 заочная форма обучения. 55 VII. Итоговый контроль. 65 7.1 Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену. 66 VIII. И с т о ч н и к и. 68 8.1 Нормативно-правовые акты.. 68 8.2 Дополнительная литература. 88 8.3 Учебники. 89 8.4 Учебные пособия. 90 8.5 Монографии. 91 8.6 Лекции. 93 8.7 Статьи. 93 IX. Глоссарий. 97 X. Набор схем.. 104 Схемы к теме № 1. 104 Схема к теме № 2. 106 Схема к теме № 3. 106 Схема к теме № 4. 107 Схема к теме № 5. 108 Схемы к теме № 6. 109 Схема к темам № 7 - 8. 95 Схема к теме № 9. 113 Схема к теме № 10. 113 Схема к теме № 11. 114 Схема к теме № 13. 115 Схема к теме № 16-17. 116
I. Пояснительная записка
Оперативно-розыскную деятельность, как разновидность деятельности государственных специально уполномоченных органов, следует отличать от оперативно-розыскной деятельности как специальной (прикладной) юридической науки и учебной дисциплины изучаемой в учебных заведениях органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, так и в других учебных заведениях при подготовке студентов по специальности «Юриспруденция». В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования от 27 марта 2000 г. № 260 гум/сп учебная дисциплина «Оперативно-розыскная деятельность» является дисциплиной федерального компонента ГОС ВПО для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Учебное время на ее освоение определяется учебным планом по каждой форме обучения. Наука – глубокое теоретическое знание, изучающее сами процессы, явления, их взаимосвязь. Учебная дисциплина – первичное знание о науке. Цель учебной дисциплины – дать студентам основы науки. Одной из важнейших целей науки оперативно-розыскной деятельности является нахождение баланса между эффективностью оперативно-розыскных мероприятий и соблюдением прав и свобод человека, режима законности. В границах своего предмета «Оперативно-розыскная деятельность» предназначена обеспечивать реализацию правоохранительной (юрисдикционной) функции российского права, т.е. защищать присущими ей специфическими средствами человека, общество и государство от преступных посягательств. В этом заключается важнейшее проявление социальной роли оперативно-розыскной деятельности. При изучении учебной дисциплины по курсу «Оперативно-розыскная деятельность» студентам дается основа этой науки, а более глубокие теоретические знания могут быть получены при изучении науки – оперативно-розыскная деятельность, входящую в специальность 12.00.09. Наука оперативно-розыскная деятельность изучает: закономерности, проявляющиеся в процессе применения оперативно-розыскными органами специальных сил, средств, методов и форм борьбы с преступностью; правовые основы осуществления оперативно-розыскной деятельности. Наука оперативно-розыскная деятельность взаимодействует с: конституционным правом; теорией государства и права; уголовным правом; уголовно-процессуальным правом; уголовно-исполнительным правом; прокурорским надзором; криминалистикой; криминологией; таможенным правом; административным правом; гражданским правом; трудовым правом и др. Курс основы оперативно-розыскной деятельности относится к группе учебных дисциплин традиционно относят к группе учебных дисциплин так называемого антикриминального цикла. Эта учебная дисциплина позволяет дать знания, необходимые юристу (специалисту). Как учебная дисциплина юридического профиля она является необходимым элементом профессиональной подготовки юристов (специалистов), в рамках которой они получают знания о практически значимой части отечественной и зарубежной юриспруденции по применению норм оперативно-розыскного законодательства и защите человека, общества и государства от преступных посягательств. При подготовке учебной программы по курсу «Оперативно-розыскная деятельность» использованы: модели Программы и Тематического плана, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, многолетний опыт преподавания данной учебной дисциплины в высших юридических учебных заведениях органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, Российского нового университета. В программе отражены основные концепции оперативно-розыскного отечественного и зарубежного законодательства, практический опыт его использования, что соответствует подготовке студентов в МНЮИ не зависимо от принадлежности их к конкретному государству. В то же время необходимо отметить, что данная программа, в отличие от программ курса «Оперативно-розыскная деятельность» и «Организация оперативно-розыскной деятельности», преподаваемых в ведомственных учебных заведениях правоохранительных органов и спецслужб не содержит оперативную технику, оперативную тактику, оперативную методику и негласную работу оперативных аппаратов, т.к. сведения о них относятся к служебной и государственной тайне, регламентируются ведомственными нормативно правовыми актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность с грифом «секретно» или «совершенно секретно». Программа является основным документом, определяющим содержание и организацию учебного процесса, качество теоретических знаний и совокупность практических навыков, которыми должны обладать специалист - выпускник института. При этом преследуется общая цель – сформировать у студентов не только систему знаний оперативно-розыскного законодательства, но и судебную и следственную практику использования результатов оперативно-розыскной деятельности. Для этого в процессе обучения выполняются практические занятия, решаются ситуационные задачи. Цель изучения курса: Дать студентам практически значимые знания в правовой области оперативно-розыскной деятельности; - сформировать у студентов систему научно обоснованных взглядов на оперативно-розыскную работу правоохранительных органов и спецслужб как на социально значимый, полезный для общества вид правоохранительной государственной деятельности; - добиться у них способности оценивать события и явления общественной жизни, особенно в области воздействия на преступность, с позиции права и закона; Воспитать студентов в духе: - точного и неукоснительного соблюдения норм Конституции Российской Федерации и российских законов; - уважения к правам и свободам человека и гражданина и их соблюдения; - высокой правовой и нравственной культуры; - непримиримости к лицам, совершившим или совершающим преступления. Задачи изучения дисциплины. В результате изучения курса студенты должны: знать: - понятие оперативно-розыскной деятельности; содержание науки об оперативно-розыскной деятельности (оперативно-розыскной теории); роль правового регулирования оперативно-розыскной работы для законной и эффективной деятельности правоохранительных органов и спецслужб России; - понятие, значение и краткую историю развития российского оперативно-розыскного законодательства, действующие законы в области оперативно-розыскной деятельности, их структуру и сферу применения; - понятие, пределы и уровни правового регулирования оперативно-розыскной деятельности; соотношение оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной, уголовно-исполнительной и уголовно-розыскной деятельности; - понятие и правовое положение субъектов оперативно-розыскной деятельности; - сущность и содержание материально-правовых оснований для заведения дел оперативного учета; - понятие решений в оперативно-розыскной деятельности и оперативно-розыскных действий и их значение; - основные положения правового регулирования оперативно-розыскных мероприятий, включая ограничивающие конституционные права человека и гражданина; - основные положения вневедомственного контроля за реализацией законодательства в области оперативно-розыскной деятельности; - понятие, задачи, принципы и функции оперативно-розыскного процесса; стадии и значение оперативно-розыскного процесса; - сущность, содержание и понятия оперативно-розыскных доказательств, их виды; - основные положения оперативно-розыскного обеспечения уголовного судопроизводства; - рекомендованную программой обязательную литературу; - юридические основы производства всех предусмотренных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскных мероприятий с надлежащим оформлением открытых оперативно-служебных документов; уметь: - владеть нормативно-правовым материалом, изложенным в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», других основных законодательных и иных нормативных правовых актах в области оперативно-розыскной деятельности; находить законодательные и иные материалы, помогающие принимать правильные решения по вопросам, возникающим в оперативно-розыскной практике правоохранительных органов и спецслужб России; - четко определять юридические основания для заведения (прекращения) дел оперативного учета; - анализировать полученную информацию о нарушении конституционных правах граждан органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и принимать по ней необходимые решения; - определять стадии процесса оперативно-розыскной деятельности; - обосновывать и принимать процессуальные решения; - решать вопросы взаимодействия оперативных подразделений с органами дознания, следствия, прокуратуры и суда; обладать: - гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к ценностям правового государства, правам человека и гражданина, твердостью морально-этических убеждений, принципиальностью в оценке правонарушений; ознакомиться с: рекомендованной программой дополнительной литературой; дополнительными национальными и иными нормативными правовыми актами в области оперативно-розыскной деятельности; международно-правовыми источниками правового регулирования оперативно-розыскной деятельности. Основным учебным пособием по курсу «Оперативно-розыскная деятельность» является учебное пособие М.П.Смирнова: Законодательное регулирование оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации и за рубежом: учебное пособие /М.П.Смирнов. М.: Издательство МНЮИ, 2010. Кроме этого, студентам рекомендуются нормативные акты и специальная литература, перечень которых дан в конце программы по каждой теме. По окончании изучения курса, студенты всех форм обучения сдают экзамен. II. Тематический план 2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения Учебным планом МНЮИ на курс: «Оперативно-розыскной деятельности» отведено 180 часов (лекции – 68, семинарские занятия – 20, практические занятия – 2, самостоятельная работа – 90,). Учебные часы распределяются следующим образом:
2.2 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения
2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения
III. Содержание дисциплины
Общие положения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.105 (0.01 с.) |