Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники: обязательные 2,16,17,22Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дополнительные 355,393,405 4.3. Планы семинарских и практических занятий для студентов заочной формы обучения
Тема: Понятие, виды условий и порядок проведения оперативно-розыскных Мероприятий Время семинара: 2 часа Цель: - дать классификацию оперативно-розыскных мероприятий в зависимости от условий проведения и категории лиц, в них участвующих; - изучить перечень оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий; Задачи: - уметь применять классификацию оперативно-розыскных мероприятий в зависимости от условий проведения и категории лиц, в них участвующих; - уметь использовать основания для проведения конкретных оперативно-розыскных мероприятий; - знать порядок получения судебного решения на проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан; - изучить обязательные и дополнительные источники литературы; - изучить и проанализировать следственную, оперативно-розыскную и судебную практику Вопросы к обсуждению: 1. Понятие фактических и юридических оснований (поводов) для осуществления оперативно-розыскных мероприятий. 2. Классификация оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий. 3. Общие и специальные условия и порядок осуществления оперативно-розыскных мероприятий. Задания для самостоятельной работы: - изучить обязательные и дополнительные источники литературы; - изучить и проанализировать следственную, оперативно-розыскную и судебную практику Практикум: 13,14,15. Источники: обязательные 17,65,192,193,375 Дополнительные План практического занятия (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная форма обучения)
Методика проведения практических занятий Практические занятия по курсу «Оперативно-розыскная деятельность» являются одной из существенно важных форм учебных занятий. В ходе их проведения студенты впервые реально устанавливают пути приложения теоретических знаний к решению практических вопросов, их закрепление и расширение, оценивают теоретические и правовые положения современного этапа развития оперативно-розыскной деятельности. Практическое занятие – это определенный вид практики, связанный с углублением и расширением знаний и навыков на основе содержания лекций и результатов работы на семинаре, а также в ходе самостоятельного изучения рекомендуемой литературы. Исходя из того, что практические занятия носят достаточно строгий учебный характер, метод их проведения предусматривает порядок решения конкретных заданий и выполнение их под руководством и контролем преподавателя. Характер занятий, по возможности, должен включать в себя элементы проблемного обучения, т.е. постановку перед студентами определенных проблемных ситуаций. Рекомендуется максимально использовать имеющиеся в распоряжении преподавателя технические средства обучения. Цели практических занятий можно представить в виде десяти основных положений: 1) закрепление знаний студентом путем активного повторения материала темы лекции; конкретизация и расширение этого материала; расчленение его на определенные задания. 2) развитие способности самостоятельного использовать полученные знания для выполнения определенных действий и для получения новых знаний и навыков; 3) установление связи закономерностей, формулировок, понятий с практикой их применения; 4) ознакомление с методами и средствами науки в их практическом применении; 5) приобретение первоначальных экспериментальных навыков; 6) ознакомление с различными средствами анализа и оценки состояний различных объектов в криминалистике; 7) приобретение навыков самостоятельного решения научно-практических вопросов, связанных с криминалистикой; 8) проведение разрозненных криминалистических знаний, полученных из различных источников, в определенную систему; 9) воспитание дисциплины и ответственности учебного и научного труда; 10) развитие связей и отношений между отдельными предметами, изучаемыми в институте. Практические занятия по оперативно-розыскной деятельности должны проводиться только в подгруппах, состоящих из 12-15 человек. Несколько взаимосвязанных занятий могут объединяться и проводиться в форме криминалистического учения. Подготовка к проведению практических занятий в целом совпадает с подготовкой к семинарским занятиям и включает в себя те же элементы: разработку и написание рабочего плана проведения занятий, мысленное моделирование его хода, изучение возможных вопросов со стороны студентов и выработку обоснованных ответов, составление списка лиц, подлежащих вызову по контрольным вопросам и т.д. Вместе с этим к специфическим особенностям подготовки данных видов занятий следует отнести также приготовление, проверку работоспособности, настройку и возможную регулировку технических средств обучения, приборов и аппаратуры, которые будут использоваться при их проведении.
Практическое занятие № 1. Тема: Понятие, виды условий и порядок проведения оперативно-розыскного мероприятия - обследование помещений (квартиры гражданина) Время занятия: 2 часа. Место проведения - аудитория Цель: - закрепить теоретические знания Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» по разделу II «Проведение оперативно-розыскных мероприятий»; - ознакомиться с особенностями мотивации деятельности оперативных сотрудников, ведущих борьбу с преступностью - выработать у студентов практические навыки принятия решения о необходимости и вида проведения оперативно-розыскного мероприятия; - дать возможность студентам самостоятельно наметить порядок проведения оперативно-розыскного мероприятия, ограничивающего конституционные права граждан; Материальное обеспечение: 1. Текст с фабулой учебной задачи, подготовленный преподавателем. 2. Уголовно-процессуальный кодекс. 3. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Задачи: - уметь разграничивать порядок проведения следственных действий от оперативно-розыскных мероприятий; - дать юридическую квалификацию действий каждого из участников ситуации, изложенной в задаче; - оценить правомерность деятельности сотрудников оперативных подразделений по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений, соблюдение ими при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий принципов оперативно-розыскной деятельности и морально-этических норм;
Ход занятия: При обсуждении данной проблемы преподаватель обязан убедить обучаемых о необходимости неукоснительного соблюдения законности при проведении данного оперативно-розыскного мероприятия. Преподаватель дает вводную о проведении оперативно-розыскного мероприятия -обследования помещения (квартиры гражданина) и предлагает студентам в письменной форме выполнить следующее: 1. Определить правомерность возможности проведения обследования помещения – квартиры гражданина до возбуждения уголовного дела? 2. Имели ли право сотрудники уголовного розыска проводить данное оперативно-розыскное мероприятие? 3. Имели ли право сотрудники уголовного розыска, на основании постановление судьи проводить данное оперативно-розыскное мероприятие гласным путем? 4. Необходимы ли при проведении данного оперативно-розыскного мероприятия присутствие понятых? 5. Будут ли иметь изъятые документы доказательствами? 6. Какие нарушения и каких нормативных правовых актов были в действиях сотрудников оперативного состава? 7. Как необходимо было провести указанное оперативно-розыскное мероприятие? В процессе занятия обсуждаются варианты принимаемых решений. За 10 минут до окончания занятия преподаватель указывает на ошибки, допущенные в ходе выполнения заданий, отвечает на вопросы студентов по теме и дает рекомендации по устранению имеющихся недостатков в письменных ответах. Варианты решений студенты предъявляют преподавателю для отчета. Методические рекомендации: При подготовке к проведению практического занятия студенты должны изучить: - нормативно правовые акты, регламентирующие порядок проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий (Конституция РФ, Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», УПК РФ) - специальную литературу по вопросам оперативно-розыскной деятельности; - следственную, оперативно-розыскную и судебную практику, изложенных в материалах научных трудов и публикациях. Практикум: 13,14,15.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.180 (0.008 с.) |