Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники: обязательные 2,16,17,22

Поиск

Дополнительные 355,393,405

4.3. Планы семинарских и практических занятий для студентов заочной формы обучения

 

Тема: Понятие, виды условий и порядок проведения оперативно-розыскных

Мероприятий

Время семинара: 2 часа

Цель:

- дать классификацию оперативно-розыскных мероприятий в зависимости от условий проведения и категории лиц, в них участвующих;

- изучить перечень оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий;

Задачи:

- уметь применять классификацию оперативно-розыскных мероприятий в зависимости от условий проведения и категории лиц, в них участвующих;

- уметь использовать основания для проведения конкретных оперативно-розыскных

мероприятий;

- знать порядок получения судебного решения на проведение оперативно-розыскных

мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан;

- изучить обязательные и дополнительные источники литературы;

- изучить и проанализировать следственную, оперативно-розыскную и судебную практику

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие фактических и юридических оснований (поводов) для осуществления оперативно-розыскных мероприятий.

2. Классификация оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

3. Общие и специальные условия и порядок осуществления оперативно-розыскных мероприятий.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить обязательные и дополнительные источники литературы;

- изучить и проанализировать следственную, оперативно-розыскную и судебную практику

Практикум: 13,14,15.

Источники: обязательные 17,65,192,193,375

Дополнительные

План практического занятия (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная форма обучения)

 

Методика проведения практических занятий

Практические занятия по курсу «Оперативно-розыскная деятельность» являются одной из существенно важных форм учебных занятий. В ходе их проведения студенты впервые реально устанавливают пути приложения теоретических знаний к решению практических вопросов, их закрепление и расширение, оценивают теоретические и правовые положения современного этапа развития оперативно-розыскной деятельности.

Практическое занятие – это определенный вид практики, связанный с углублением и расширением знаний и навыков на основе содержания лекций и результатов работы на семинаре, а также в ходе самостоятельного изучения рекомендуемой литературы.

Исходя из того, что практические занятия носят достаточно строгий учебный характер, метод их проведения предусматривает порядок решения конкретных заданий и выполнение их под руководством и контролем преподавателя.

Характер занятий, по возможности, должен включать в себя элементы проблемного обучения, т.е. постановку перед студентами определенных проблемных ситуаций.

Рекомендуется максимально использовать имеющиеся в распоряжении преподавателя технические средства обучения.

Цели практических занятий можно представить в виде десяти основных положений:

1) закрепление знаний студентом путем активного повторения материала темы лекции; конкретизация и расширение этого материала; расчленение его на определенные задания.

2) развитие способности самостоятельного использовать полученные знания для выполнения определенных действий и для получения новых знаний и навыков;

3) установление связи закономерностей, формулировок, понятий с практикой их применения;

4) ознакомление с методами и средствами науки в их практическом применении;

5) приобретение первоначальных экспериментальных навыков;

6) ознакомление с различными средствами анализа и оценки состояний различных объектов в криминалистике;

7) приобретение навыков самостоятельного решения научно-практических вопросов, связанных с криминалистикой;

8) проведение разрозненных криминалистических знаний, полученных из различных источников, в определенную систему;

9) воспитание дисциплины и ответственности учебного и научного труда;

10) развитие связей и отношений между отдельными предметами, изучаемыми в институте.

Практические занятия по оперативно-розыскной деятельности должны проводиться только в подгруппах, состоящих из 12-15 человек. Несколько взаимосвязанных занятий могут объединяться и проводиться в форме криминалистического учения.

Подготовка к проведению практических занятий в целом совпадает с подготовкой к семинарским занятиям и включает в себя те же элементы: разработку и написание рабочего плана проведения занятий, мысленное моделирование его хода, изучение возможных вопросов со стороны студентов и выработку обоснованных ответов, составление списка лиц, подлежащих вызову по контрольным вопросам и т.д.

Вместе с этим к специфическим особенностям подготовки данных видов занятий следует отнести также приготовление, проверку работоспособности, настройку и возможную регулировку технических средств обучения, приборов и аппаратуры, которые будут использоваться при их проведении.

 

Практическое занятие № 1.

Тема: Понятие, виды условий и порядок проведения оперативно-розыскного

мероприятия - обследование помещений (квартиры гражданина)

Время занятия: 2 часа.

Место проведения - аудитория

Цель:

- закрепить теоретические знания Федерального закона «Об оперативно-розыскной

деятельности» по разделу II «Проведение оперативно-розыскных мероприятий»;

- ознакомиться с особенностями мотивации деятельности оперативных сотрудников,

ведущих борьбу с преступностью

- выработать у студентов практические навыки принятия решения о необходимости и вида проведения оперативно-розыскного мероприятия;

- дать возможность студентам самостоятельно наметить порядок проведения оперативно-розыскного мероприятия, ограничивающего конституционные права граждан;

Материальное обеспечение:

1. Текст с фабулой учебной задачи, подготовленный преподавателем.

2. Уголовно-процессуальный кодекс.

3. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности».

Задачи:

- уметь разграничивать порядок проведения следственных действий от оперативно-розыскных мероприятий;

- дать юридическую квалификацию действий каждого из участников ситуации,

изложенной в задаче;

- оценить правомерность деятельности сотрудников оперативных подразделений по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений, соблюдение ими при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий принципов оперативно-розыскной деятельности и морально-этических норм;

 

Ход занятия:

При обсуждении данной проблемы преподаватель обязан убедить обучаемых о необходимости неукоснительного соблюдения законности при проведении данного оперативно-розыскного мероприятия.

Преподаватель дает вводную о проведении оперативно-розыскного мероприятия -обследования помещения (квартиры гражданина) и предлагает студентам в письменной форме выполнить следующее:

1. Определить правомерность возможности проведения обследования помещения – квартиры гражданина до возбуждения уголовного дела?

2. Имели ли право сотрудники уголовного розыска проводить данное оперативно-розыскное мероприятие?

3. Имели ли право сотрудники уголовного розыска, на основании постановление судьи проводить данное оперативно-розыскное мероприятие гласным путем?

4. Необходимы ли при проведении данного оперативно-розыскного мероприятия присутствие понятых?

5. Будут ли иметь изъятые документы доказательствами?

6. Какие нарушения и каких нормативных правовых актов были в действиях сотрудников оперативного состава?

7. Как необходимо было провести указанное оперативно-розыскное мероприятие?

В процессе занятия обсуждаются варианты принимаемых решений. За 10 минут до окончания занятия преподаватель указывает на ошибки, допущенные в ходе выполнения заданий, отвечает на вопросы студентов по теме и дает рекомендации по устранению имеющихся недостатков в письменных ответах. Варианты решений студенты предъявляют преподавателю для отчета.

Методические рекомендации:

При подготовке к проведению практического занятия студенты должны изучить:

- нормативно правовые акты, регламентирующие порядок проведения следственных

действий и оперативно-розыскных мероприятий (Конституция РФ, Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», УПК РФ)

- специальную литературу по вопросам оперативно-розыскной деятельности;

- следственную, оперативно-розыскную и судебную практику, изложенных в материалах научных трудов и публикациях.

Практикум: 13,14,15.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.180 (0.008 с.)