![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Специфика коррекционной работы при разных формах дизартрииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие 1. Тема: Составление таблицы «Специфика работы при разных формах дизартрии» Цель: Изучить специфику работы при разных формах дизартрии. Задание 1. Составить таблицу: «Специфика работы при разных формах дизартрии» по форме:
Литература: 1. Правдина О.В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- с. 189- 207 2. Винарская Е.Н. Дизартрия.- М.- 2005.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Темы практических занятий Тема 3. Основные представления об этиопатогенетических механизмах дизартрий Занятие 1. Вопросы для обсуждения: 1. Нарушение каких структур мозга приводит к возникновению дизартрии? 2. Чем обусловлены различия в структуре речевого дефекта при дизартрии у детей и взрослых? 3. Раскройте механизм нарушения процесса формирования фонематического восприятия у детей. 4. Чем обусловлено недоразвитие лексико-грамматической стороны речи у детей с дизартрией. Какие неречевые нарушения дополнительно влияют на развития этой стороны речи? 5. Нарушение каких компонентов речи является первичным при ФФНР и ОНР у детей с дизартрией? Обоснуйте свое утверждение. 6. Нарушение каких функций лежит в основе искажения психического развития детей при дизартрии в целом? Обоснуйте свой ответ на основе психофизиологических подходов. Литература: 1. Семенова К. А.Речевые расстройства у детей с церебральными параличами // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- 168-173 2. Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М.Я. Дизартрии // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- 173 - 189 3. Логопедия // Под ред. Л.С. Волковой и С.Н. Шаховской. – М., 2002.
Тема 5. Симптоматика дизартрии
Занятие 1. Вопросы для обсуждения: 1. На примерах раскройте проявления нарушений произносительной стороны речи в рамках синдрома нарушения артикуляционной моторики. 2. Нарушения каких качеств голоса происходит при дизартрии? Приведите примеры. 3. Каким образом проявляются нарушения речевого дыхания при дизартрии? 4. Какие проявления нарушений моторной, познавательной и эмоционально-волевой сфер отмечаются у детей при дизартрии?. 5. В чем заключаются различия между проявлениями дизартрии у детей и взрослых? Литература: 1. Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Я. Дизартрии // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- с. 173 - 189 2. Логопедия // Под ред. Л.С. Волковой и С.Н. Шаховской. – М., 2002.
Тема 6. Характеристика форм дизартрии Занятие 1. Вопросы для обсуждения: 1. Дайте характеристику форм дизартрии (по О.В. Правдиной). 2. Чем обусловлены отличия в проявлении разных форм дизартрии (на основании теории о построении движений Н.А. Бернштейна). 3. Раскройте особенности фонетических дефектов при разных формах дизартрии.
Литература: 1. Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Я. Дизартрии // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- 1997.- 173 - 189 2. Правдина О.В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- 1997.- с. 189- 207 3. Винарская Е.Н. Дизартрия.- М.- 2005.
Тема 10. Основные направления и содержание коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии Занятие 1. Вопросы для обсуждения: 1. Сравните особенности подходов к организации коррекционной работы при дизартрии разных авторов. 2. В чем заключается содержание работы по нормализации тонуса речевых мышц в зависимости от тяжести и формы дизартрии. 3. В чем проявляется взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя, музыкального руководителя в условиях логопедической группы детского сада? Литература: 1. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств. - Дефектология, 2000, №1, с. 24-26 2. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- с. 218-227
3. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М., 1985. 4. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПБ.- 1994
Тема 11. Специфика коррекционной работы при разных формах дизартрии Занятие 1. Вопросы для обсуждения: 1. Чем объясняется специфика подходов к выбору содержания и методов работы при разных формах дизартрии? 2. Какова может быть стратегия логопеда при работе с детьми со смешанной дизартрией? Литература: 3. Правдина О.В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- с. 189- 207 4. Винарская Е.Н. Дизартрия.- М.- 2005.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Задания для самостоятельной работы Темы для углубленного изучения Тема 1. Введение в проблемы дизартрии
Литература:
Тема 2. Анатомо-физиологические механизмы устной речи в норме. Теория Н.А. Бернштейна о построении движений. Вопросы для разработки: · уровни построения движений (Н.А. Бернштейн), · механизмы регуляции произвольных движений. Литература: 1. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Под ред. В. П. Зинченко. – Воронеж.- 2004.- 688 с. 2. Батуева А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. – СПб.- 2005. – с. 100-107 3. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958.
Тема 3. Основные представления об этиопатогенетических механизмах дизартрий
Литература: 4. Семенова К. А.Речевые расстройства у детей с церебральными параличами // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- 168-173 5. Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Я. Дизартрии // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- 173 - 189 Тема 5. Симптоматика дизартрии 1. Дать характеристику общих клинических симптомов, характерных для разных форм дизартрии. Литература: 1. Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Я. Дизартрии // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- с. 173 - 189
Тема 6. Характеристика форм дизартрии
Литература:
Тема 7. Детский церебральный паралич как причина и этиопатогенетический механизм дизартрии у детей 1. Кратко охарактеризовать проявления детского церебрального паралича у детей и взаимосвязь в нарушении общей и артикуляционной моторики.
2. Дать характеристику уровней доречевого развития детей с ДЦП и особенностей работы на каждом уровне. Литература: 1. Семенова К. А.Речевые расстройства у детей с церебральными параличами // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- С. 168-173 2. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М., 1985. 3. Ипполитова М.В. Характеристика звукопроизносительной стороны речи у учащихся с церебральным параличом // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- С. 254-261 4. Архипова Е.Ф. Четыре уровня доречевого развития детей с детским церебральным параличом // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- С. 262-268 5. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- С. 227-254
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.57 (0.01 с.) |