Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Специфика коррекционной работы при разных формах дизартрииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие 1. Тема: Составление таблицы «Специфика работы при разных формах дизартрии» Цель: Изучить специфику работы при разных формах дизартрии. Задание 1. Составить таблицу: «Специфика работы при разных формах дизартрии» по форме:
Литература: 1. Правдина О.В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- с. 189- 207 2. Винарская Е.Н. Дизартрия.- М.- 2005.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Темы практических занятий Тема 3. Основные представления об этиопатогенетических механизмах дизартрий Занятие 1. Вопросы для обсуждения: 1. Нарушение каких структур мозга приводит к возникновению дизартрии? 2. Чем обусловлены различия в структуре речевого дефекта при дизартрии у детей и взрослых? 3. Раскройте механизм нарушения процесса формирования фонематического восприятия у детей. 4. Чем обусловлено недоразвитие лексико-грамматической стороны речи у детей с дизартрией. Какие неречевые нарушения дополнительно влияют на развития этой стороны речи? 5. Нарушение каких компонентов речи является первичным при ФФНР и ОНР у детей с дизартрией? Обоснуйте свое утверждение. 6. Нарушение каких функций лежит в основе искажения психического развития детей при дизартрии в целом? Обоснуйте свой ответ на основе психофизиологических подходов. Литература: 1. Семенова К. А.Речевые расстройства у детей с церебральными параличами // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- 168-173 2. Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М.Я. Дизартрии // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- 173 - 189 3. Логопедия // Под ред. Л.С. Волковой и С.Н. Шаховской. – М., 2002.
Тема 5. Симптоматика дизартрии Занятие 1. Вопросы для обсуждения: 1. На примерах раскройте проявления нарушений произносительной стороны речи в рамках синдрома нарушения артикуляционной моторики. 2. Нарушения каких качеств голоса происходит при дизартрии? Приведите примеры. 3. Каким образом проявляются нарушения речевого дыхания при дизартрии? 4. Какие проявления нарушений моторной, познавательной и эмоционально-волевой сфер отмечаются у детей при дизартрии?. 5. В чем заключаются различия между проявлениями дизартрии у детей и взрослых? Литература: 1. Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Я. Дизартрии // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- с. 173 - 189 2. Логопедия // Под ред. Л.С. Волковой и С.Н. Шаховской. – М., 2002.
Тема 6. Характеристика форм дизартрии Занятие 1. Вопросы для обсуждения: 1. Дайте характеристику форм дизартрии (по О.В. Правдиной). 2. Чем обусловлены отличия в проявлении разных форм дизартрии (на основании теории о построении движений Н.А. Бернштейна). 3. Раскройте особенности фонетических дефектов при разных формах дизартрии.
Литература: 1. Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Я. Дизартрии // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- 1997.- 173 - 189 2. Правдина О.В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- 1997.- с. 189- 207 3. Винарская Е.Н. Дизартрия.- М.- 2005.
Тема 10. Основные направления и содержание коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии Занятие 1. Вопросы для обсуждения: 1. Сравните особенности подходов к организации коррекционной работы при дизартрии разных авторов. 2. В чем заключается содержание работы по нормализации тонуса речевых мышц в зависимости от тяжести и формы дизартрии. 3. В чем проявляется взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя, музыкального руководителя в условиях логопедической группы детского сада? Литература: 1. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств. - Дефектология, 2000, №1, с. 24-26 2. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- с. 218-227 3. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М., 1985. 4. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПБ.- 1994
Тема 11. Специфика коррекционной работы при разных формах дизартрии Занятие 1. Вопросы для обсуждения: 1. Чем объясняется специфика подходов к выбору содержания и методов работы при разных формах дизартрии? 2. Какова может быть стратегия логопеда при работе с детьми со смешанной дизартрией? Литература: 3. Правдина О.В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- с. 189- 207 4. Винарская Е.Н. Дизартрия.- М.- 2005.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Задания для самостоятельной работы Темы для углубленного изучения Тема 1. Введение в проблемы дизартрии
Литература:
Тема 2. Анатомо-физиологические механизмы устной речи в норме. Теория Н.А. Бернштейна о построении движений. Вопросы для разработки: · уровни построения движений (Н.А. Бернштейн), · механизмы регуляции произвольных движений. Литература: 1. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Под ред. В. П. Зинченко. – Воронеж.- 2004.- 688 с. 2. Батуева А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. – СПб.- 2005. – с. 100-107 3. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958.
Тема 3. Основные представления об этиопатогенетических механизмах дизартрий
Литература: 4. Семенова К. А.Речевые расстройства у детей с церебральными параличами // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- 168-173 5. Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Я. Дизартрии // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- 173 - 189 Тема 5. Симптоматика дизартрии 1. Дать характеристику общих клинических симптомов, характерных для разных форм дизартрии. Литература: 1. Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Я. Дизартрии // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- с. 173 - 189
Тема 6. Характеристика форм дизартрии
Литература:
Тема 7. Детский церебральный паралич как причина и этиопатогенетический механизм дизартрии у детей 1. Кратко охарактеризовать проявления детского церебрального паралича у детей и взаимосвязь в нарушении общей и артикуляционной моторики. 2. Дать характеристику уровней доречевого развития детей с ДЦП и особенностей работы на каждом уровне. Литература: 1. Семенова К. А.Речевые расстройства у детей с церебральными параличами // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- С. 168-173 2. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М., 1985. 3. Ипполитова М.В. Характеристика звукопроизносительной стороны речи у учащихся с церебральным параличом // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- С. 254-261 4. Архипова Е.Ф. Четыре уровня доречевого развития детей с детским церебральным параличом // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- С. 262-268 5. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.- т. I. - 1997.- С. 227-254
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.006 с.) |