Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программированный контроль знаний.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тестовые задания для текущего контроля знаний Фамилия И.О.___________________ Группа ________________________
Дизартрия Тест 1
Ключ к тесту 1 Дизартрия
Фамилия И.О.__________________ Группа _______________________ Тест 2 Дизартрия (возможны 2 правильных ответа)
Ключ к Тесту 2 Дизартрия
Фамилия И.О. _____________________ Группа___________________________
Дизартрия Тест 3
Ключ к тесту 3 Дизартрия
Тестовые задания по дисциплине «Дизартрия» (итоговый контроль) 1 вариант
1. Укажите знаком «+» первичный дефект в структуре дизартрии
2. Впишите на свободной строке, для какой формы дизартрии преимущественно характерен представленный симптомокомплекс: а) Изменения мышечного тонуса в речевой мускулатуре, наличие насильственных движений (гиперкинезов), нарушение проприоцептивной афферентной импульсации от речевой мускулатуры, нарушение эмоционально-двигательной иннервации – это характерно для ________________________________________________________________________________ б) Нарушение произвольных и непроизвольных движений, диффузный характер поражения речевой моторики, оглушение гласных и звонких согласных звуков, снижение тонуса артикуляционных мышц – это характерно для в) Большая сохранность непроизвольных движений, сочетание гипотонуса и гипертонуса в речевой мускулатуре, избирательное поражение тонких дифференцированных артикуляционных движений, наряду с оглушением согласных имеется озвончение – это характерно для __________________________________________________________________ г) Речь толчкообразная, скандированная, нарушена модуляция ударений, речь затухает к концу фразы, пониженный тонус в мышцах языка и губ, провисание небной занавески, трудность удержания артикуляционных поз, низкий темп артикуляционных движений - это характерно для__________________________________________________________________ д) Избирательный центральный парез мышц языка, затруднены движения языка вверх, преобладают нарушения звуков «ш», «ж», «Р», недостаточность кинестетического либо кинетического праксиса – это характерно для ________________________________________ Слова для справок: корковая, экстрапирамидная, псевдобульбарная, бульбарная, мозжечковая. 3. Отметьте знаком «+» правильный ответ: Дизартрия – это: а) нарушение произношения у детей при нормальном слухе и сохранной иннервации мышц речевого аппарата. б) нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата. в) нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
4. Укажите знаком «+» наиболее правильное перечисление нарушенных структур: Нарушения произношения при дизартрии связаны с поражением следующих структур мозга: - периферические двигательные нервы к мышцам речевого аппарата, их ядра, корковые отделы, обеспечивающие более дифференцированную иннервацию речевой мускулатуры, корково-ядерные пути, эмоциогенные структуры мозга, отвечающие за эмоциональное состояние человека, подкорково-мозжечковые ядра, префронтальные отделы мозга. - Черепно-мозговые нервы и их ядра, подкорково-мозжечковые ядра и проводящие пути, ядра ствола и подкорки, отвечающие за безусловно-рефлекторные речевые реакции, двигательные зона головного мозга.
5. Отметьте знаком «+» перечень синдромов, который характерен для всех видов дизартрии: а) синдром нарушений артикуляторной моторики, синдром нарушений голоса, синдром нарушений речевого дыхания; б) синдром нарушений речевого дыхания, синдром двигательной расторможенности, синдром нарушений артикуляторной моторики, синдром нарушений голоса; в) синдром артикуляторный расстройств, синдром нарушений дыхания, синдром голосовых нарушений.
6.Укажите знаком «+» правильный ответ: Дизартрические нарушения у детей связаны в основном - с перинатальной патологией, - с отклонениями в развитии интеллекта, - с влиянием неблагоприятных социальных условий. 7.Вставьте пропущенное: В первую очередь для коррекции отбираются те фонемы, которые _______________________ ___________________________________________. Перед вызыванием и постановкой звуков важно добиваться_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8.Укажите на схеме направления движений пальцев при массаже и подпишите под схемой название приема:
9. Впишите пропущенное: Коррекционно-педагогическая работа при дизартрии носит_____________________________ характер. Она проходит на фоне _________________________________ воздействия, и включает________________________________________________________________________ 10. Укажите стрелками, для которого из синдромов характерна следующая симптоматика: -отсутствие модуляций голоса по силе, высоте тона -язык напряжен, оттянут кзади, спинка его напряжена синдром -назальность артикуляторных -забор воздуха в середине фразы расстройств -к концу фразы речь превращается в неясное бормотание синдром нарушений -при выполнении артикуляционных упражнений речевого дыхания в движение вовлекаются руки -асимметрия языка -эмоциональная невыразительность речи синдром нарушений -трудности введения поставленного звука в речь голоса 11. Укажите знаком «+» правильные приемы массажа лицевой мускулатуры при спастичности: - поглаживание, растирание, легкое разминание, похлопывание, защипывание; - поглаживание, растирание, легкое разминание прямыми и круговыми движениями.
12. Укажите на схеме расположение точек расслабляющего массажа и кратко укажите ожидаемый эффект от воздействия на точку (руку нарисуйте самостоятельно):
13. Допишите недостающее на свободной строке: При дизартрии необходима тренировка следующих артикуляторно-сенсорных схем: - двугубная, - губно-язычная, - язычно-зубная, - - Тестовые задания по дисциплине «Дизартрия» II вариант 1. Укажите знаком «+», какое определение дизартрии правильное: - Дизартрия – это нарушение произносительной и лексико-грамматической стороны речи, обусловленное нарушением иннервации мышц речевого аппарата; - Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи; - Дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. 2. Укажите знаком «+» правильный ответ: Причинами стертой дизартрии являются: - алкоголизм и наркомания родителей, производственные вредности; - легкая асфиксия в родах, родовая травма, влияние других нерезко выраженных факторов во время внутриутробного развития; - аномалия языка, прикуса, врожденные расщелины неба. 3. Укажите знаком «+» не участвующие в патогенезе дизартрии структуры мозга: - черепно-мозговые нервы и их ядра; - корково-ядерные пути; - корковые отделы речеслухового анализатора; - корковые отделы двигательного анализатора; - подкорково-мозжечковые ядра и проводящие пути. 4. Вычеркните названия тех форм дизартрии, которые не входят в классификацию О.В. Правдиной: - бульбарная - спастико-ригидная - подкорковая - псевдобульбарная - корковая - атактико-гиперкинетическая - мозжечковая 5. Отметьте знаком «+» тот перечень симптомов, который характерен для дизартрии: - нарушение тонуса мышц речевой мускулатуры, кинетическая и кинестетическая диспраксия, парезы речевой мускулатуры, нарушение зрительного восприятия, нарушение реципрокной иннервации, синкинезии. - Нарушение афферентации, реципрокной иннервации, синкинезии, парезы, тонические расстройства, оживление позотонических рефлексов и рефлексов орального автоматизма, наличие насильственных движений, апраксии, диспраксии. 6. Соедините стрелками симптомы и форму дизартрии, для которой они характерны: -более нарушены произвольные движения -тотальное снижение тонуса бульбарная дизартрия -сочетание пониженного тонуса и спастики -гиперкинезы -дистонии псевдобульбарная -нарушены произвольные и непроизвольные движения дизартрия -диффузный характер нарушений артикуляционной моторики подкорковая -избирательный характер двигательных (экстрапирамидная) расстройств дизартрия 7. Отметьте направления движений пальцев логопеда при выполнении массажа лицевой мускулатуры:
8.Пометьте знаком «+» в соответствующем квадрате, если Вы согласны, что ведущими задачами в работе с детьми при дизартрии являются: - развитие речевой коммуникации, - развитие мотивации к преодолению имеющихся нарушений речи, - развитие дифференцированного слухового восприятия и звукового анализа, - усиление перцепции артикуляционных укладов и движений да нет
9. Впишите пропущенное: Коррекционно-педагогическая работа при дизартрии носит_____________________________ Характер. Она проходит на фоне _________________________________ воздействия, и включает________________________________________________________________________ 11. Укажите стрелками, для которого из синдромов характерна следующая симптоматика: -отсутствие модуляций голоса по силе, высоте тона -язык напряжен, оттянут кзади, спинка его напряжена синдром -назальность артикуляторных -забор воздуха в середине фразы расстройств -к концу фразы речь превращается в неясное бормотание синдром нарушений -при выполнении артикуляционных упражнений речевого дыхания в движение вовлекаются руки -асимметрия языка -эмоциональная невыразительность речи синдром нарушений -трудности введения поставленного звука в речь голоса 11. Укажите знаком «+» правильные приемы массажа лицевой мускулатуры при спастичности: - поглаживание, растирание, легкое разминание, похлопывание, защипывание; - поглаживание, растирание, легкое разминание прямыми и круговыми движениями.
12. Впишите на свободной строке недостающее: Выработка контроля за положением рта включает: 1 этап: расслабление губ, усиление тактильных ощущений в сочетании с пассивным закрыванием рта. 2 этап: закрывание рта производится пассивно-активно через рефлекторное _______________ ________________________________________________________________________________ 3 этап: __________________________________________________открывание и закрывание рта по словесной инструкции. 13. Укажите цифрой в последовательность проведения работы по коррекции голосовых нарушений в ходе логопедических занятий: - слоговые упражнения - развитие силы, высоты голоса, мелодико-интонационной стороны речи - артикуляционная гимнастика, тренировка движений челюсти и мягкого неба - массаж - движения головы во все стороны с одновременным пропеванием цепочки гласных звуков
Выполнено · - 50% - 1 балл · - 75% - 2 балла · - 90 – 100 % - 3 балла
Критерии оценки результатов работы студентов по дисциплине “Логопедия.Дизартрия” в течение семестра
К устному зачету допускаются студенты, набравшие за семестр не менее 80 баллов. По итогам сессии зачет по дисциплине получают студенты, набравшие 100-120 баллов. Студенты, набравшие необходимое количество баллов в течение семестра, получают зачет без устного ответа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.71 (0.01 с.) |