ТОП 10:

Программированный контроль знаний.



Тестовые задания для текущего контроля знаний


Фамилия И.О.___________________

Группа ________________________

 

Дизартрия

Тест 1

 

Ведущим дефектом при дизартрии является а) нарушение лексико-грамматической стороны речи б) нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи в) нарушение процессов чтения и письма
Степень проявления нарушений произносительной стороны речи при дизартрии а) не связана со степенью поражения ЦНС б) обусловлена анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата в) зависит от степени и характера поражения ЦНС
Частота проявления дизартрии при ДЦП составляет а) 50% случаев б) 65-85 % случаев в) 100% случаев
Причины дизартрии: а) нарушение строения артикуляционного аппарата б) асфиксия и родовая травма, инфекционные заболевания нервной системы, локальные поражения мозга в) нарушения познавательных функций и эмоциональные расстройства
Поражение черепно-мозговых нервов и их ядер дают картину а) центрального паралича б) периферического паралича в) диспраксии
Центральный паралич (парез) возникает в результате поражения а) корковых отделов головного мозга б) подкорково-мозжечковыми ядрами и проводящими путями в) проводящих систем, обеспечивающих проведение импульсов от коры мозга к черепно-мозговым нервам
Триада: атония, атрофия, арефлексия характерны для а)бульбарного синдрома б) псевдобульбарного синдрома в) нарушений мозжечка
Что не является особенностями дизартрии у детей? а) сочетание различных клинических синдромов б) четкая выраженность симптоматики определенной формы дизартрии в) сложная дизентеграция всего речевого развития в целом
Какая форма дизартрии не входит в классификацию, предложенную О.В. Правдиной? а) мозжечковая б) бульбарная в) спастико-ригидная г) псевдобульбарная д) корковая е) подкорковая
Классификация И.И. Панченко разработана на основе а) локализации очага поражения б) синдромологического подхода в) в зависимости от степени поражения ЦНС

Ключ к тесту 1 Дизартрия

 

Ведущим дефектом при дизартрии является б) нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи
Степень проявления нарушений произносительной стороны речи при дизартрии   в) зависит от степени и характера поражения ЦНС
Частота проявления дизартрии при ДЦП составляет   б) 65-85 % случаев
Причины дизартрии: б) асфиксия и родовая травма, инфекционные заболевания нервной системы, локальные поражения мозга
Поражение черепно-мозговых нервов и их ядер дают картину б) периферического паралича
Центральный паралич (парез) возникает в результате поражения в) проводящих систем, обеспечивающих проведение импульсов от коры мозга к черепно-мозговым нервам
Триада: атония, атрофия, арефлексия характерны для а)бульбарного синдрома
Что не является особенностями дизартрии у детей? б) четкая выраженность симптоматики определенной формы дизартрии
Какая форма дизартрии не входит в классификацию, предложенную О.В. Правдиной?   в) спастико-ригидная
Классификация И.И. Панченко разработана на основе б) синдромологического подхода  

 


Фамилия И.О.__________________

Группа _______________________

Тест 2 Дизартрия

(возможны 2 правильных ответа)

Укажите, какие дефекты не являются нарушением звукопроизношения при дизартрии а) антропофонические (искажения) б) фонологические (замены и смешения) в) пропуски звуков
Укажите, какой синдром невходит в структуру речевых нарушений при дизартрии а) синдром нарушений артикуляционной моторики б) лобный синдром в) синдром нарушения голоса и мелодико-интонационных нарушений г) синдром нарушения дыхания
  Отметьте, какие нарушения произношения обусловлены пониженным тонусом губ а) нарушение произношения лабиализованных гласных б) вялая артикуляция в) озвончение согласных
Отметьте, какие нарушения произношения связаны с повышением тонуса языка а) боковой сигматизм б) межзубный сигматизм в) велярный ротацизм
Отметьте, какие нарушения произношения связаны с понижением тонуса небной занавески а) назализованное произношение гласных и согласных звуков б) двугубный ламбдацизм в) хитизм
Наличие параличей и парезов центрального и периферического характера в артикуляционной мускулатуре приводит к а) нарушению зрительного восприятия б) ограничению подвижности артикуляционных мышц в) изменению вкусовой чувствительности
Укажите, какие движения приводят к трудностям формирования артикуляционного уклада звуков и их автоматизации а) произвольные б) непроизвольные в) насильственные
Кинестетическая диспраксия - это а) невозможность выполнить ряд движений б) трудности ощущения и удержания позы в) тремор
При дизартрии отмечается сохранность врожденных автоматизмов: а) зрительно-моторных б) позотонических в) рефлексов орального автоматизма
Ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи - это а) нарушение артикуляции б) нарушение голоса в) нарушение речевого дыхания
Голос слабый, тихий, глухой, назализованный, слабо выражены или отсутствуют голосовые модуляции - это     а) синдром нарушения речевого дыхания б) нарушение моторной сферы в) синдром нарушения голоса
Особенностью моторной сферы у детей с дизартрией является а) взаимосвязь степени и формы нарушения ручной и артикуляционной моторики б) значительное опережение развития артикуляционной моторики по сравнению с ручной в) отсутствие взаимосвязи по степени нарушения общей и мелкой моторики
В раннем возрасте нарушения моторной сферы детей с дизартрией проявляются в а) позднем появлении лепета б) в отсутствии реакции на голос близкого человека в) в позднем формировании навыков опрятности
Специфической особенностью нарушения познавательной сферы детей с дизартрией является нарушение а) мышления б) фонематического восприятия в) стереогноза

 

Ключ к Тесту 2 Дизартрия

 

Укажите, какие дефекты не являются нарушением произносительной стороны речи при дизартрии   в) пропуски звуков
Укажите, какой синдром невходит в структуру речевых нарушений при дизартрии   б) лобный синдром  
Отметьте, какие нарушения произношения обусловлены пониженным тонусом губ а) нарушение произношения лабиализованных гласных б) вялая артикуляция
Отметьте, какие нарушения произношения связаны с повышением тонуса языка а) боковой сигматизм в) велярный ротацизм
Отметьте, какие нарушения произношения связаны с понижением тонуса небной занавески а) назализованное произношение гласных и согласных звуков
Наличие параличей и парезов центрального и периферического характера в артикуляционной мускулатуре приводит к б) ограничению подвижности артикуляционных мышц  
Укажите, какие движения приводят к трудностям формирования артикуляционного уклада звуков и их автоматизации   в) насильственные
Кинестетическая диспраксия - это   б) трудности ощущения и удержания позы  
При дизартрии отмечается сохранность врожденных автоматизмов:   б) позотонических в) рефлексов орального автоматизма
Ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи - это в) нарушение речевого дыхания
Голос слабый, тихий, глухой, назализованный, слабо выражены или отсутствуют голосовые модуляции - это       в) синдром нарушения голоса
Особенностью моторной сферы у детей с дизартрией является а) взаимосвязь степени и формы нарушения ручной и артикуляционной моторики  
В раннем возрасте нарушения моторной сферы детей с дизартрией проявляются в а) позднем появлении лепета  
Специфической особенностью нарушения познавательной сферы детей с дизартрией является нарушение в) стереогноза

 


Фамилия И.О. _____________________

Группа___________________________

 

Дизартрия

Тест 3

 

Нарушение координации при выполнении тонких дифференцированных движений отмечается при а) экстрапирамидной дизартрии б) корковой дизартрии в) бульбарной дизартрии
Дистония наиболее характерна для   а) экстрапирамидной дизартрии б) псевдобульбарной дизартрии в) мозжечковой дизартрии
Нарушение произвольных и непроизвольных движений характерно для а) мозжечковой дизартрии б) экстрапирамидной дизартрии в) бульбарной дизартрии
Первичное нарушение кинестетического и кинетического праксиса отмечается при а) псевдобульбарной дизартрии б) бульбарной дизартрии в) корковой дизартрии
Немотивированное изменение громкости, скандированная речь отмечается при а) мозжечковой дизартрии б) корковой дизартрии в) бульбарной дизартрии
Тотальное понижение тонуса во всех группах мышц наиболее характерно для а) мозжечковой дизартрии б) бульбарной дизартрии в) псевдобульбарной дизартрии
При псевдобульбарной дизартрии отмечаются а) периферические параличи и парезы б) центральные параличи и парезы
Гиперкинезы, синкинезии, тремор, тики, в тяжёлых случаях – хореические движения наиболее характерны для а) корковой дизартрии б) экстрапирамидной дизартрии в) бульбарной дизартрии
В больней степени нарушены произвольные движения при а) мозжечковой дизартрии б) экстрапирамидной дизартрии в) псевдобульбарной дизартрии
Сочетание повышенного и пониженного тонуса наиболее характерно для   а) мозжечковой дизартрии б) псевдобульбарной дизартрии в) бульбарной дизартрии
В структуру периферического паралича входит а) экстрапирамидной дизартрии б) бульбарной дизартрии в) мозжечковой дизартрии

 


Ключ

к тесту 3 Дизартрия

Нарушение координации при выполнении тонких дифференцированных движений отмечается при б) корковой дизартрии  
Дистония (при попытке к речи и волнении тонус резко повышается) наиболее характерна для   а) экстрапирамидной дизартрии  
Нарушение произвольных и непроизвольных движений характерно для в) бульбарной дизартрии
Первичное нарушение кинестетического и кинетического праксиса отмечается при в) корковой дизартрии
Немотивированное изменение громкости, скандированная речь отмечается при а) мозжечковой дизартрии  
Тотальное понижение тонуса во всех группах мышц наиболее характерно для б) бульбарной дизартрии  
При псевдобульбарной дизартрии отмечаются б) центральные параличи и парезы  
Гиперкинезы, синкинезии, тремор, тики, в тяжёлых случаях – хореические движения наиболее характерны для б) экстрапирамидной дизартрии  
В больней степени нарушены произвольные движения при в) псевдобульбарной дизартрии
Сочетание повышенного и пониженного тонуса наиболее характерно для   б) псевдобульбарной дизартрии  
В структуру периферического паралича входит б) бульбарной дизартрии  

 


Тестовые задания по дисциплине «Дизартрия» (итоговый контроль)

1 вариант

 

1. Укажите знаком «+» первичный дефект в структуре дизартрии

  • Нарушение фонематического восприятия;
  • Нарушение грамматического строя речи;
  • Нарушение лексики;
  • Нарушение артикуляционной моторики.

 

2. Впишите на свободной строке, для какой формы дизартрии преимущественно характерен представленный симптомокомплекс:

а) Изменения мышечного тонуса в речевой мускулатуре, наличие насильственных движений (гиперкинезов), нарушение проприоцептивной афферентной импульсации от речевой мускулатуры, нарушение эмоционально-двигательной иннервации – это характерно для

________________________________________________________________________________

б) Нарушение произвольных и непроизвольных движений, диффузный характер поражения речевой моторики, оглушение гласных и звонких согласных звуков, снижение тонуса артикуляционных мышц – это характерно для
________________________________________________________________________________

в) Большая сохранность непроизвольных движений, сочетание гипотонуса и гипертонуса в речевой мускулатуре, избирательное поражение тонких дифференцированных артикуляционных движений, наряду с оглушением согласных имеется озвончение – это характерно для __________________________________________________________________

г) Речь толчкообразная, скандированная, нарушена модуляция ударений, речь затухает к концу фразы, пониженный тонус в мышцах языка и губ, провисание небной занавески, трудность удержания артикуляционных поз, низкий темп артикуляционных движений - это характерно для__________________________________________________________________

д) Избирательный центральный парез мышц языка, затруднены движения языка вверх, преобладают нарушения звуков «ш», «ж», «Р», недостаточность кинестетического либо кинетического праксиса – это характерно для ________________________________________

Слова для справок: корковая, экстрапирамидная, псевдобульбарная, бульбарная, мозжечковая.

3. Отметьте знаком «+» правильный ответ:

Дизартрия это:

а) нарушение произношения у детей при нормальном слухе и сохранной иннервации мышц речевого аппарата.

б) нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата.

в) нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

 

4. Укажите знаком «+» наиболее правильное перечисление нарушенных структур:

Нарушения произношения при дизартрии связаны с поражением следующих структур мозга:

- периферические двигательные нервы к мышцам речевого аппарата, их ядра, корковые отделы, обеспечивающие более дифференцированную иннервацию речевой мускулатуры, корково-ядерные пути, эмоциогенные структуры мозга, отвечающие за эмоциональное состояние человека, подкорково-мозжечковые ядра, префронтальные отделы мозга.

- Черепно-мозговые нервы и их ядра, подкорково-мозжечковые ядра и проводящие пути, ядра ствола и подкорки, отвечающие за безусловно-рефлекторные речевые реакции, двигательные зона головного мозга.

 

5. Отметьте знаком «+» перечень синдромов, который характерен для всех видов дизартрии:

а) синдром нарушений артикуляторной моторики, синдром нарушений голоса, синдром нарушений речевого дыхания;

б) синдром нарушений речевого дыхания, синдром двигательной расторможенности, синдром нарушений артикуляторной моторики, синдром нарушений голоса;

в) синдром артикуляторный расстройств, синдром нарушений дыхания, синдром голосовых нарушений.

 

6.Укажите знаком «+» правильный ответ:

Дизартрические нарушения у детей связаны в основном

- с перинатальной патологией,

- с отклонениями в развитии интеллекта,

- с влиянием неблагоприятных социальных условий.

7.Вставьте пропущенное:

В первую очередь для коррекции отбираются те фонемы, которые _______________________
___________________________________________, а так же те,__________________________

___________________________________________. Перед вызыванием и постановкой звуков важно добиваться_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8.Укажите на схеме направления движений пальцев при массаже и подпишите под схемой название приема:

9. Впишите пропущенное:

Коррекционно-педагогическая работа при дизартрии носит_____________________________

характер. Она проходит на фоне _________________________________ воздействия, и включает________________________________________________________________________


10. Укажите стрелками, для которого из синдромов характерна следующая симптоматика:

-отсутствие модуляций голоса по силе, высоте тона

-язык напряжен, оттянут кзади, спинка его напряжена синдром

-назальность артикуляторных

-забор воздуха в середине фразы расстройств

-к концу фразы речь превращается в неясное

бормотание синдром нарушений

-при выполнении артикуляционных упражнений речевого дыхания

в движение вовлекаются руки

-асимметрия языка

-эмоциональная невыразительность речи синдром нарушений

-трудности введения поставленного звука в речь голоса

11. Укажите знаком «+» правильные приемы массажа лицевой мускулатуры при спастичности:

- поглаживание, растирание, легкое разминание, похлопывание, защипывание;

- поглаживание, растирание, легкое разминание прямыми и круговыми движениями.

 

12. Укажите на схеме расположение точек расслабляющего массажа и кратко укажите ожидаемый эффект от воздействия на точку (руку нарисуйте самостоятельно):

13. Допишите недостающее на свободной строке:

При дизартрии необходима тренировка следующих артикуляторно-сенсорных схем:

- двугубная,

- губно-язычная,

- язычно-зубная,

-

-

Тестовые задания по дисциплине «Дизартрия»

II вариант

1. Укажите знаком «+», какое определение дизартрии правильное:

- Дизартрия – это нарушение произносительной и лексико-грамматической стороны речи, обусловленное нарушением иннервации мышц речевого аппарата;

- Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи;

- Дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

2. Укажите знаком «+» правильный ответ:

Причинами стертой дизартрии являются:

- алкоголизм и наркомания родителей, производственные вредности;

- легкая асфиксия в родах, родовая травма, влияние других нерезко выраженных факторов во время внутриутробного развития;

- аномалия языка, прикуса, врожденные расщелины неба.

3. Укажите знаком «+» не участвующие в патогенезе дизартрии структуры мозга:

- черепно-мозговые нервы и их ядра;

- корково-ядерные пути;

- корковые отделы речеслухового анализатора;

- корковые отделы двигательного анализатора;

- подкорково-мозжечковые ядра и проводящие пути.

4. Вычеркните названия тех форм дизартрии, которые не входят в классификацию О.В. Правдиной:

- бульбарная

- спастико-ригидная

- подкорковая

- псевдобульбарная

- корковая

- атактико-гиперкинетическая

- мозжечковая

5. Отметьте знаком «+» тот перечень симптомов, который характерен для дизартрии:

- нарушение тонуса мышц речевой мускулатуры, кинетическая и кинестетическая диспраксия, парезы речевой мускулатуры, нарушение зрительного восприятия, нарушение реципрокной иннервации, синкинезии.

- Нарушение афферентации, реципрокной иннервации, синкинезии, парезы,

тонические расстройства, оживление позотонических рефлексов и рефлексов

орального автоматизма, наличие насильственных движений, апраксии, диспраксии.

6. Соедините стрелками симптомы и форму дизартрии, для которой они характерны:

-более нарушены произвольные движения

-тотальное снижение тонуса бульбарная дизартрия

-сочетание пониженного тонуса и спастики

-гиперкинезы

-дистонии псевдобульбарная

-нарушены произвольные и непроизвольные движения дизартрия

-диффузный характер нарушений

артикуляционной моторики подкорковая

-избирательный характер двигательных (экстрапирамидная)

расстройств дизартрия


7. Отметьте направления движений пальцев логопеда при выполнении массажа лицевой мускулатуры:

 

 

8.Пометьте знаком «+» в соответствующем квадрате, если Вы согласны, что ведущими задачами в работе с детьми при дизартрии являются:

- развитие речевой коммуникации,

- развитие мотивации к преодолению имеющихся нарушений речи,

- развитие дифференцированного слухового восприятия и звукового анализа,

- усиление перцепции артикуляционных укладов и движений

       
   
 
 


да нет

 

9. Впишите пропущенное:

Коррекционно-педагогическая работа при дизартрии носит_____________________________

Характер. Она проходит на фоне _________________________________ воздействия, и включает________________________________________________________________________

11. Укажите стрелками, для которого из синдромов характерна следующая симптоматика:

-отсутствие модуляций голоса по силе, высоте тона

-язык напряжен, оттянут кзади, спинка его напряжена синдром

-назальность артикуляторных

-забор воздуха в середине фразы расстройств

-к концу фразы речь превращается в неясное

бормотание синдром нарушений

-при выполнении артикуляционных упражнений речевого дыхания

в движение вовлекаются руки

-асимметрия языка

-эмоциональная невыразительность речи синдром нарушений

-трудности введения поставленного звука в речь голоса

11. Укажите знаком «+» правильные приемы массажа лицевой мускулатуры при спастичности:

- поглаживание, растирание, легкое разминание, похлопывание, защипывание;

- поглаживание, растирание, легкое разминание прямыми и круговыми движениями.

 

12. Впишите на свободной строке недостающее:

Выработка контроля за положением рта включает:

1 этап: расслабление губ, усиление тактильных ощущений в сочетании с пассивным закрыванием рта.

2 этап: закрывание рта производится пассивно-активно через рефлекторное _______________

________________________________________________________________________________

3 этап: __________________________________________________открывание и закрывание рта по словесной инструкции.

13. Укажите цифрой в последовательность проведения работы по коррекции голосовых нарушений в ходе логопедических занятий:

- слоговые упражнения

- развитие силы, высоты голоса, мелодико-интонационной стороны речи

- артикуляционная гимнастика, тренировка движений челюсти и мягкого неба

- массаж

- движения головы во все стороны с одновременным пропеванием цепочки гласных звуков


Оценка:

Выполнено

· - 50% - 1 балл

· - 75% - 2 балла

· - 90 – 100 % - 3 балла

 

 

Критерии оценки результатов работы студентов по дисциплине

“Логопедия.Дизартрия” в течение семестра

 

К устному зачету допускаются студенты, набравшие за семестр не менее 80 баллов. По итогам сессии зачет по дисциплине получают студенты, набравшие 100-120 баллов. Студенты, набравшие необходимое количество баллов в течение семестра, получают зачет без устного ответа.

 

Вид работы Кол-во баллов
Углубленное изучение тем 40-60 баллов
Активная работа в ходе практических и лабораторных занятий (оценка за занятие – не менее 3 баллов) 40-60 баллов
Тесты (11 тестовых заданий) 15 -30 баллов
Разработка мультимедийных презентаций 10-20 баллов
Положительная оценка на зачете 15 баллов
Бонусные баллы 5-10 баллов

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.245.255 (0.043 с.)