Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реакция на этот способ медитации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разные люди реагируют на этот прием медитации совершенно по-разному. Некоторые в конце сеанса чувствуют настоящее блаженство, у других же это состояние, наоборот, вызывает дискомфорт и тревогу. "Я получал удовольствие от того, что мое личное пространство расширялось и впускало других людей, мне нравилось, что у меня устанавливается связь с другими людьми. Но я также был доволен, когда вернулся в свое маленькое, но все же безопасное и привычное пространство." "Я не мог никого впустить в свое личное пространство. У меня были постоянные приступы клаустрофобии.* Я также чувствовал дискомфорт и тревогу от того, что кто-то мог вторгнуться в мое личное пространство." "Когда я вернулась в свое личное пространство, то чувствовала, будто что-то потеряла." "Сначала мне казалось, что я буду не в восторге от того, что мне придется впускать кого-то в свое личное пространство. Я чувствовал себя чересчур открытым и уязвимым, но потом, когда пришлось снова сужать пространство, мне уже не хотелось расставаться с людьми. Когда я снова остался один, то почувствовал одиночество." "Я обнаружила, что в моем личном пространстве не может находиться одновременно более трех человек: я и еще двое. Если в мое пространство входил кто-то еще, то кому-то приходилось выходить. Точно так же я при-* Боязнь замкнутого пространства. — Прим. пер. нимаю и гостей. Я никогда не приглашаю к себе одновременно больше двух человек." "Мне очень нравилось это состояние. Мне не хотелось из него выходить. Это было то состояние, в котором я чувствовала себя очень комфортно. Мне было очень приятно." "Мне не хотелось впускать отдельных товарищей в свое личное пространство. А других, напротив, просто с силой "всасывало" в него. Я заметила, что оцениваю людей, попадающих в мое личное пространство. Из этого сеанса медитации я узнала о том, как я оцениваю людей, как я их различаю." Каждый из этих примеров может быть взят в качестве объяснения того, что значит для человека его личное пространство. Некоторые при расширении личного пространства ощущают страх, дискомфорт. Другие же испытывают теплоту, открытость и любовь. Как вы, наверное, уже убедились, люди реагируют на расширение своего личного пространства совершенно по-разному. Следует отметить, что в этом случае не бывает правильной или неправильной реакции. Каждая реакция является правильной и единственно возможной для того человека, который реагирует. Это экспериментальная медитация, из которой вы можете больше узнать о своем отношении к границам. Медитирующий должен стремиться к тому, чтобы научиться устанавливать нужные границы и сознательно изменять свои отношения с другими людьми. Если вы научитесь быть открытым и не судить людей, то это также пойдет на пользу вашему самосовершенствованию. Вы должны уметь определять, кого вы хотите впустить в свое личное пространство, на какой период времени и с какой целью. Надо также уметь определять, в чье личное пространство вам следует входить и когда это нужно делать. Я всегда предлагаю практиковать это упражнение не в группе, а с человеком, который не подозревает, что вы делаете. Это упражнение может помочь выяснить отношения с кем-либо. С помощью этого упражнения вы сможете понять, чего вы с этим человеком хотите друг
240
241 от друга, какие у вас стремления и потребности. В роли такого человека может выступать ваша жена/муж, коллега по работе, начальник, кассир в магазине или официант в ресторане. После того как вы попытаетесь выяснить свои отношения с помощью этого упражнения, обратите внимание, какие изменения произошли с вашими отношениями. Проблемы, связанные с чересчур активным состоянием дельта-волн "Я всегда знаю, что чувствуют другие люди, и это меня пугает!"' Если говорить метафорами, то дельта-волны одновременно являются и передатчиком, и приемником. У некоторых людей дельта-волны более ориентированы на функцию передатчика, у других же, наоборот, на функцию приемника. А у третьих они с равным успехом служат обеим целям. Вы можете научиться регулировать выполнение обеих функций. Представьте, что у вас есть регулятор, с помощью которого вы можете уменьшать или, наоборот, увеличивать поток информации, передаваемый и принимаемый на бессознательном уровне. Также вам следует научиться отстраняться от информации после ее получения. Одной из наиболее распространенных проблем чувствительных людей является избыток дельта-волн. Если вы относитесь к этим людям, то, наверняка, слишком тонко ощущаете мысли, чувства и потребности других людей. Это объясняется тем, что ваше сознание на бессознательном уровне получает слишком много информации. Встает вопрос: что же вам делать с этой информацией? Как правило, люди, которые так чутко воспринимают чужие чувства и потребности, ощущают чужую боль как свою собственную. У таких людей между собственной и чужой болью существует совсем небольшая разница. Из-за этого они чувствуют ответственность за других людей. Они стремятся помочь людям. Иногда это стремление объясняется же- ланием избавиться от боли, которую они испытывают (ведь они переживают чужую боль как свою собственную), а иногда значительно более сложными психологическими причинами. Человек считает, что если он так остро ощущает чужую боль, то, значит, он каким-то образом вызвал ее, а следовательно, ощущает чувство вины, если ничего не предпринимает. Следует отметить, что дети, выросшие в несчастливых семьях, взрослые дети алкоголиков, а также люди, терпевшие в детстве издевательства со стороны родителей, имеют одну общую черту. Это чрезвычайно обостренная бдительность. Тревога и стремление всегда быть начеку сформировались у них еще в детстве, когда они постоянно опасались того, что в любой момент может произойти что-то плохое или страшное. Бдительность сформировалась у них по причине того, что среда, в которой они жили в детстве, была потенциально опасной. Высокая амплитуда дельта-волн может серьезно влиять на ваши взаимоотношения с внешним миром. Наличие чрезвычайно активных дельта-волн может вызвать одну из перечисленных ниже проблем: • чувство того, что вас постоянно осаждают чужие чувства и потребности; • постоянное переживание чужой боли; • постоянное ощущение растерянности; • чувство своей уязвимости; • чувство ответственности за других людей; • ощущение своей виновности в страданиях всего человечества. Решение этих проблем не обязательно заключается в снижении интенсивности потока поступающей информации. Их можно решить путем приобретения правильного взгляда на поступающую информацию, который должен быть отстраненным. Из-за того, что некоторые люди чересчур остро воспринимают чужие чувства и потребности, у них возникает желание изолировать себя от этой информации. Их чрезмерная открытость вы-
242 243 зывает у них боль, так что такая реакция вполне объяснима. Если вы научитесь отстраненно смотреть на получаемую информацию, то вам не понадобится отбрасывать ее, вы не будете чувствовать, что вам нужно защищать себя от этой информации. Вы просто не станете принимать эту информацию так близко к сердцу. Если вы научитесь смотреть на все это отвлеченно, то будете спокойно воспринимать получаемую информацию, принимать ее к сведению, то есть просто пропускать эту информацию через себя, и она не будет причинять вам ни боли, ни дискомфорта. Это отнюдь не означает, что вы будете равнодушно смотреть на страдания близких вам людей или на судьбы человечества. Вы будете отвечать за свою роль в отношениях с людьми и не будете при этом страдать. Вы спокойно, без лишних эмоций сможете найти правильный выход из сложившейся ситуации. Зависимость Мэлоди Бетти определяет зависимость следующим образом: "Зависимым является человек, который позволяет поведению другого человека влиять на свою жизнь или которого преследует навязчивая идея контролировать поведение другого человека". Ниже перечисляются основные характеристики зависимости: • чувство ответственности за чужие желания, потребности и чувства; • попытки угадывать и удовлетворять потребности другого человека; • чувство ответственности за решение чужих проблем; • выражение согласия в случае, когда хочется сказать "нет"; • ожидание того, что другие сделают для вас все возможное. Отстранение Бетти считает, что отстранение является одной из основных составляющих заботы о самом себе. 244 В идеале отстранение от человека или проблемы должно происходить с любовью. Отстранение основано на том принципе, что человек отвечает прежде всего за самого себя и не может решать все остальные проблемы. А коль человек не может решить все окружающие его проблемы, то из-за них не стоит волноваться, потому что своими переживаниями ничему нельзя помочь. Мы даем человеку возможность быть тем, кто он есть. Мы даем ему свободу отвечать за себя и совершенствоваться. Но при этом мы оставляем такие же права и за собой. Мы живем свой жизнью и так, как умеем. Мы должны четко определить, что мы можем изменить, а что не в наших силах. Тогда мы перестанем пытаться изменить то, чего изменить не можем, и переживать по этому поводу. Таким образом, мы изменяем то, что мы можем изменить, и не трогаем того, чего изменить не можем, и при этом сохраняем спокойствие и душевное равновесие. Здесь уместно привести древнее мудрое изречение: "Боже, дай мне стойкости принять то, что я не могу изменить; дай мне мужества изменить то, что я могу изменить, и мудрости, чтобы отличить первое от второго". Эти слова приобретают особый смысл для людей, у которых дельта-волны находятся в активном состоянии. Как уже говорилось, активность дельта-волн делает человека более чувствительным, а отстраненный взгляд помогает сохранять спокойствие и душевное равновесие. Своми Рама считает, что с помощью отстранения мы сможем преодолеть все препятствия на пути к самореализации. Он выделяет четыре способа преодоления этих препятствий. Первый заключается в отказе от объекта вашей привязанности. Надо сказать, что этот путь является довольно трудным для обычных людей. Второй путь заключается в рассмотрении объекта привязанности не в качестве цели, а в качестве средства. Это приводит к пересмотру отношений. 245
Третий заключается в бескорыстности действий: "отказ от плодов... действий в пользу других". Четвертый путь заключается в отказе от всего: "отказ от всех благ в пользу Бога, что приводит к свободе от всего".
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.007 с.) |