Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование своего состояния для выяснения содержанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Здесь очень важно использовать обратную биологическую связь. К примеру, из состояния, которое характеризуется наличием активных альфа-волн и отсутствием тета-волн, в состояние активных тета-волн я переводила своих клиентов с помощью направленной медитации. Как только альфа-волны начинали исчезать, я с помощью обратной биологической связи заставляла своих клиентов снова активизировать их. После тренировки большинству людей удавалось удерживать альфа-волны в активном состоянии, в то время как происходила активизация тета-волн. Но некоторым людям чрезвычайно сложно одновременно удерживать в активном состоянии и альфа-, и тета-волны. Обычно в этих случаях тета-волны оказываются очень сильными, и это говорит о том, что в подсознании скрывается много подавленного материала. В этом случае я применяю другой способ. Надо забыть об альфа-волнах и сконцентрировать все свое внимание на тета-волнах. А после установления стабильного тета-состояния можно постараться активизировать альфа-волны. Но делать это нужно аккуратно и постепенно. Обучение медитирующего удерживать тета-вол-ны в активном состоянии во время активизации альфа-волн — один из наиболее эффективных способов добраться до скрытых уголков подсознания, но без посторонней помощи добиться этого чрезвычайно сложно.
"Как я могу сделать это самостоятельно?" Существует несколько приемов, с помощью которых можно снять барьеры, мешающие добраться до содержания подсознания. Ниже вашему вниманию предлагается форма медитации, которая поможет вам преодолеть блоки, преграждающие доступ к интересующей вас информации. Для занятий этой техникой медитации вам понадобится много времени и спокойное место, где вам ничто не сможет помешать. Прежде чем вы начнете вникать в те шаги, которые вам следует сделать, я, как всегда, советую просто прочитать инструкции. Перед медитированием также следует расслабиться, но ваше расслабление не должно быть слишком глубоким, в противном случае вы можете потерять связь с сознанием. Во время медитирования вы можете слушать спокойную музыку, если она звучит очень тихо и не отвлекает вас от медитации. Эта музыка должна быть только лишь фоном.
Стороны нашего сознания В основе описываемого упражнения лежит один основной принцип. Сознание каждого из нас имеет много сторон. Все эти аспекты сознания и формируют то, что составляет наше Я. Основным принципом этой системы является то, что каждая часть сознания работает на благо всей системы. Иными словами, все, что происходит внутри вас, имеет положительную цель. Это не всегда заметно. Довольно часто в нашем сознании протекают процессы, которые могут казаться вредными. Но независимо от этого первоначальная цель каждого из них все равно является положительной.
Исследование барьера 1. Прежде чем приступить к медитации, определите, что вы хотите найти. В данном случае следует концентрировать внимание на самом барьере, а не на том, что скрывается за ним. 2. Успокойте свой интеллект и расслабьте тело. Очистите свое сознание от каких-либо предубеждений и ожиданий. (ППП) 3. Создайте рамку воображения, в пределах которой вы и бу дете медитировать. (ППП) или дольше, если возникнет такая необходимость) 4. Входите в более глубокое медитативное состояние. Вы должны так глубоко погрузиться в свое сознание, чтобы произошла активизация тета-волн. (ППП или дольше) 5. Медленно входите в контакт с той частью своего сознания, которая формирует барьер. При этом не обязательно иметь кристально ясный образ этой части, но чем более четким он будет, тем легче вам впоследствии вступать в контакт с этой частью своего сознания. На этой стадии медитации вы должны сделать все от вас зависящее. Все, что вам действительно нужно, — установить связь с этой частью сознания. (ППП) 6. Постарайтесь найти наиболее четкое проявление этой части сознания, попытайтесь установить с ней связь. В качестве такого проявления может выступать образ, символ, слово или ощущение. (ППП 7. Начните внутренний диалог с этой частью сознания. С по мощью этого контакта вы сможете получить необходимую вам информацию. Вы можете спросить эту часть сознания, хочет ли она общаться с вами. При положительном ответе продолжайте действовать дальше. Если /Не он будет отрицательным, то спросите, что нужно сделать, чтобы она позволила пообщаться с ней. Если вообще не будет никакого ответа, то продолжайте продвигаться дальше, как если бы ответ был положительным. Ответы вы можете даже слышать, они могут быть выражены словами. А кроме того они могут выражаться в образах, символах или ощущениях. Помните, что надо верить той информации, которую вы получаете. (ППП) 8. Начинайте диалог с необходимой вам частью собственного сознания. Начать его можно вежливым вопросом: "Как ты себя чувствуешь?" Не забывайте, что ответы выражаются не только в вербальной форме. Вы также можете спросить "Как долго ты здесь находишься?" или "Что тебе нужно?" (пауза от тридцати секунд до одной минуты). Продолжайте общаться с этой частью сознания, старайтесь, чтобы ваше общение было более тесным, старайтесь понять, почему она делает то, что она делает. Вы можете спросить: "Какую роль ты играешь в моей Жизни?", или "В чем состоит твоя цель?", или "Каким образом ты хочешь мне помочь?" Можно также придумать свои собственные вопросы. Через некоторое время продолжайте исследования. (пауза не менее двух минут) 9. Выразите свою благодарность. Вы должны быть благодарны этой части своего сознания за то, что она помогает вам, защищает ваши интересы. При этом даже не следует учитывать то, что она принесла вам какой-то вред, ведь в конечном счете у нее благая цель. (ППП) Этот шаг является трудным для большого количества людей. Они могут быть настолько раздражены тем, что эта часть их сознания мешает им продвигаться дальше, что не могут понять, что она защищает их от боли и неприятных ощущений. Они не могут понять, что эта часть их сознания выполняет защитную функцию. Нужно обязательно верить в то, что цель этой части сознания изначально благая. И за это ее нужно поблагодарить, надо уметь это ценить. (ПП) 10. Теперь вам нужно объяснить этой части сознания, что вы чувствуете. даже если ваш интеллект на сознательном уровне понимает, почему эта часть вашего сознания блокирует доступ к интересующей вас информации, не ожидайте, что ваше подсознание поймет это без подробного описания. Но за это его нельзя винить. А чтобы убедить его снять барьер, вам придется использовать весь ваш дар убеждения. Можете представить, что вы говорите с другим человеком. Вы должны объяснить этой части вашего сознания, как ее действия мешают вам и почему они вам мешают. Вы должны объяснить ему, как вам мешает рассматриваемый барьер. (ППП) 11. Подумайте о том, чего бы вам сейчас хотелось. Рассмотрите истинную причину установления барьера. Вам по-прежнему хочется, чтобы этот барьер исчез? Может быть, у вас уже пропало это Желание? Чего вы хотите от своего подсознания? (ППП) 12. Скажите своему подсознанию, чего вы от него хотите. Попросите его помочь вам. Объясните своему подсознанию, что доступ к скрываемой информации в ваших интересах и что скрывать ее не надо. 13. Договаривайтесь со своим подсознанием. Вы можете даже торговаться. Чтобы помочь себе в общении с подсознанием, вы можете продолжать задавать ему вопросы. Если вы считаете, что наличие какого-то барьера, который будет защищать вас от нежелательной информации, вам необходимо, то спросите у подсознания, может ли оно видоизменить этот барьер таким образом, чтобы он не мешал, а помогал вам. Если Же вы уверены, что больше не нуждаетесь в таком барьере, то должны объяснить это подсознанию и попросить его снять этот барьер. Просьбу можно выразить в вежливой форме: "Можно ли снять этот барьер?" или "Что нужно сделать, чтобы снять барьер?" (ППП) 14. Добейтесь заключения соглашения со своим подсознанием. Оно может содержать какое-нибудь условие. К примеру: "Если я сделаю.... то ты снимешь барьер". (ППП) 15. Поблагодарите эту часть своего сознания за сотрудничество. 16. Приготовьтесь к окончанию контакта с подсознанием. Спросите у него, не хочет ли оно еще что-нибудь обсудить с вами. Попрощайтесь с ним. Через какое-то время вы можете проверить этот способ общения с подсознанием, что бы выяснить, срабатывает ли он или Же появились какие-то новые проблемы, о которых вы раньше не имели ни малейшего понятия. (ППП) 17. Заканчивайте сеанс медитации и возвращайтесь в нормальное состояние. Чтобы полностью войти в норму, сделайте несколько быстрых глубоких вдохов-выдохов и сильно потянитесь. (ППП) 18. Чтобы сохранить свои впечатления в активном состоянии, перескажите их или запишите. (пауза любой продолжительности). Если вам не удастся отыскать положительную цель, то следует продолжать поиски. Вы можете вернуться обратно в медитативное состояние и продолжать задавать вопросы. Пример. Одна женщина хотела выяснить положительную цель процесса, который причинял ей душевную боль. Она спросила у своей боли: "Какую роль ты играешь в моей жизни?" И боль ответила ей: "Я наказываю тебя!" Этот ответ не производит впечатления положительной цели. И поэтому женщина задала следующий вопрос: "А в чем выражается положительный момент? Как это может мне помочь?" На что боль ответила: "Я делаю это, чтобы ты была недовольна собой". И снова положительный момент отсутствует. Следующий вопрос: "В чем же заключается положительный момент?" На что боль ответила: "Это держит тебя в состоянии готовности". Уже намечается прогресс, не правда ли? Но это еще не полный ответ. Следующий вопрос: "И как это мне помогает?" Ответ боли: "Это помогает тебе не совершать ошибок". Чувствуя, что и это еще не конечная цель, наша героиня задала еще один вопрос: "А как это помогает мне?" И вот тут боль дала конечный ответ: "Это защищает тебя от опасности". Проследив таким образом за действиями подсознания, она поняла, что сформировала защитный механизм, который оберегал ее от опасных ошибок. И хотя этот защитный механизм действует, может быть, не очень логично и сам причиняет боль, но замысел его создания преследовал положительную цель. Проводя дальше исследование своей боли, наша героиня выяснила, что глубинной причиной создания этого защитного механизма была тирания матери, которая не оставляла ей права на ошибку, угрожая наказанием. И поэтому в детском сознании девочки сформировался такой защитный механизм, который стал впоследствии приносить боль. Если наша героиня чувствовала боль, то она была наготове и не совершала опасных ошибок, чреватых суровым наказанием матери. Нельзя не удивиться тому, что ради нашей защиты и безопасности делает наше подсознание. Защитные механизмы часто принимают весьма причудливые формы.
Пожар Однажды ко мне пришел рабочий и сказал, что он не может визуализировать и ни разу не запомнил ни один из своих снов. Схема волновой активности показала наличие подавленного содержания. После одного сеанса медитации память вернулась к нему, и он вспомнил страшный пожар, пережитый им в раннем детстве. Картины пожара были настолько страшными, что он на подсознательном уровне принял решение никогда больше не возвращаться к ним. Но эти образы остались на подсознательном уровне, и установленный барьер не допускал их попадания на уровень сознания. Этот же барьер блокировал и визуализацию, а также запоминание снов. После нескольких сеансов медитации наш герой получил возможность запоминать сны и смог использовать визуализацию во время медитирования. Случается, что докопаться до содержания, скрытого за искусственно установленными барьерами, не так-то легко. Барьеры бывают очень сложными и трудно преодолимыми, они надежно скрывают неприятное содержание. К скрывающемуся за этими барьерами содержанию следует добираться постепенно и осторожно. Если вы почувствуете, что у вас могут появиться проблемы, когда вы доберетесь до скрывающегося содержания, то я могу вам посоветовать в обязательном порядке прибегнуть к помощи опытных психологов и психотерапевтов.
По ту сторону стены Однажды ко мне пришла женщина и сказала, что не может принимать душ, потому что, как только она задергивает шторку душа, ее охватывает сильнейший страх. Эта женщина не могла принимать душ с одиннадцатилетнего возраста. В ее памяти также отмечался пробел в несколько лет. Используя описанную выше технику, я попросила ее, чтобы она вошла в контакт со своим барьером. Барьер предстал перед ней как толстая серая стена, которую нельзя было ни обойти, ни перепрыгнуть. Через несколько сеансов осторожных переговоров со стеной стена разрешила ей заглянуть по другую сторону. Казалось, мы почти добрались до того, что скрывается за барьером, но когда моя клиентка заглянула за стену, она обнаружила там другой барьер — гору. Нам потребовалось еще много времени, чтобы справиться и с этим барьером, и наконец память стала понемногу возвращаться. Моя клиентка вспомнила, что ее братья издевались над ней, когда она принимала душ. Этот вид внутреннего диалога может использоваться для исследования практически любого материала, содержащегося в подсознании. К примеру, если вы страдаете от лени, то найдите образ или символ той части сознания, которая делает вас ленивым, и постарайтесь выяснить положительную цель данного процесса. В ходе этого исследования следует предпринимать такие же шаги, которые описывались в предыдущих исследованиях, и задавать те же вопросы. Вся разница в том, что на этот раз у вас будет другая центральная тема. То же самое вы можете проделать со страхом неудачи, тревогой, чувством вины, паникой или какой-либо другой отрицательной эмоцией. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с чувством, потребностью, отношением, поведением или проблемой, сути которых не можете понять, вы имеете возможность обратиться за информацией и советом к своему подсознанию. А после получения нужной информации вы можете произвести те изменения, которые сделают вашу жизнь более здоровой и счастливой. Таким образом происходит успокоение психики и лечение душевных травм, что и помогает впоследствии сохранять психическое равновесие.
Ощущение перехода Одна из моих клиенток, которую я буду называть СР., — тридцатидвухлетний терапевт. Она много работала над личностным ростом и была знакома с медитацией и лечебным медитативным состоянием. Когда я посмотрела на схему ее мозговой активности, то увидела четкую предрасположенность к активному состоянию интеллекта. На ее схеме было хорошо видно, что тета- и дельта-волны находятся в активном состоянии, а мост альфа-волн между сознанием и подсознанием отсутствует. Альфа-волны крайне неустойчивы, и поэтому активное состояние интеллекта не достигается. СР. хотела "активизировать свое подсознание". Во время второго и третьего сеансов мы работали над стабилизацией альфа-волн, стараясь в то же время не потерять тета- и дельта-волны. Барьер, с которым она столкнулась, представлял собой кирпичную стену, которая защищала ее от ужасной смеси издевательств и духовности (именно так!). СР. в детстве переживала издевательства, и когда она выросла, у нее сложилось впечатление, что они имели какую-то духовную подоплеку или были продиктованы какой-то (и чьей-то?) духовной потребностью. После этого я поняла, что СР. обязательно нужно более свободно проявлять свою духовную натуру, тогда она сможет справиться с психологической травмой. На четвертое занятие СР. пришла с двумя основными темами. Она рассказала, что в своей медитации столкнулась с самой собой в образе десятилетней девочки с длинными светлыми волосами, которая сказала: "Не вмешивайтесь в мою жизнь. Вы никогда не верили мне. Оставьте меня в покое. Я хочу, чтобы вы верили мне и перестали вмешиваться в мою жизнь и контролировать ее". СР. чувствовала, что этот образ является ключом к чему-то, что она пыталась понять многие годы. Кроме того, СР. хотела разобраться во всем, что в ее жизни было связано с дружбой. СР. часто чувствовала одиночество и боль, потому что ее друзья были не настолько преданными, как ей хотелось. Она хотела понять, почему чувство "дружбы, связи с другим человеком" является для нее неотъемлемой составляющей душевного равновесия. Исходя из этого, СР. стремилась выяснить, как она может удовлетворять эти свои потребности, не накладывая тяжелых обязательств на близких ей людей и не чувствуя боли отказа. Когда я ввела ее в медитативное состояние, СР. почти сразу же вошла в активное состояние интеллекта, которое у нее характеризовалось чрезвычайной активностью подсознания и бессознательного уровня. В состоянии медитации она вошла в контакт с самой собой в образе десятилетней девочки, причем с этой девочкой начали происходить определенные изменения. Вот как СР. описывала свои впечатления: "Она становилась ангелом, она так и лучилась силой и светом. Она была одновременно сильной, свирепой, красивой и нежной... Я была этим глубоко тронута. Я чувствовала, что в глубине моего сознания открывается что-то такое, что было долгое время закрыто". Я спросила у СР., может ли эта девочка дать ей ту поддержку и теплоту, которую она безуспешно ищет у друзей. СР. долго боролась со смущением и страхом, а потом сказала, что поведала ей девочка: "Я — все сущее, я — свет, я вечная, я все время здесь, вне зависимости от того, признаешь ты это или нет". СР. сказала, что ощущает "чувство того, что она существует, причем это чувство не требует никаких действий и никаких мыслей", и чувство необычайного спокойствия. СР. очень удивилась, почему она раньше не могла испытать это чувство. Может быть, она боялась, что это ощущение вовсе лишит ее потребности в дружбе и в друзьях? СР. понимала, что если она будет культивировать в себе это ощущение, то станет настоящим отшельником, потому что у нее пропадет потребность в общении с людьми. Именно поэтому она стремилась получить это ощущение от общения с друзьями, но в действительности оно могло возникнуть только от общения с ее собственным сознанием. После этого сеанса медитации жизнь СР. изменилась как внешне, так и внутренне. Она решила пока что оставить все как есть и уехать путешествовать. СР. путешествовала несколько месяцев и писала мне: "В моем мировоззрении, в моем мышлении, в моих отношениях с людьми произошли серьезные изменения. Я пыталась объяснить людям, что я чувствовала, но слова не помогали выполнить эту задачу. Одно из наиболее серьезных изменений, которые произошли в моем сознании, — то, что я поняла: те издевательства, которые я переживала в своем детстве, не разрушили моего сознания, оно по-прежнему остается целым и крепким, а та душевная рана, которую мне причинили, начинает понемногу затягиваться, а ко мне возвращается душевное спокойствие".
Материал интеллекта Высокоэффективный интеллект представляет собой сочетание состояния сознания и информации, содержащейся в подсознании. Как уже говорилось, наилучшим состоянием сознания для формирования высокоэффективного интеллекта является состояние активного интеллекта, которое представляет собой комбинацию из альфа-, бета-, тета- и дельта-волн. А использование информации из подсознания в этом состоянии интеллекта даст вам ощущение самосознания, к которому мы все стремимся. В этой главе рассматривались способы манипулирования материалом интеллекта в состоянии медитации. В следующих главах предметом рассмотрения будет применение высокоэффективного интеллекта для лечения и развития творческих способностей.
ГЛАВА ПЯТАЯ ЛЕЧЕНИЕ
Говоря о лечении, мы можем рассматривать его с двух сторон: как лечение самих себя и как лечение других. Лечение самих себя подразумевает использование всех наших ресурсов для достижения физической, эмоциональной, ментальной и духовной целостности. Лечение же других подразумевает использование своих ресурсов для того, чтобы помочь другим достигнуть этой целостности.
Самолечение Термин "самолечение" не означает, что вы должны делать все самостоятельно и в полном одиночестве. Самолечение подразумевает, что вы возьмете на себя ответственность за свое здоровье, а не будете возлагать ее на кого-либо другого. Это значит, что вы сами будете искать наилучшие лекарственные средства, используя при этом все возможные источники. Помните, что лечение — это не только выбор операции, но и поиск хирурга, который выполнит эту задачу лучше других. Это также отказ от операции и применение различных лекарственных трав, энергетической медицины, духовного лечения и медитации. Выбор же способа лечения целиком и полностью зависит от сложившейся ситуации. Самолечение означает, что вы сами принимаете решение и сами же продолжаете следить за его выполнением, внося если нужно, различные коррективы. Как мы можем сделать свой выбор? Путем изучения, исследования, медитации и веры в силу, которая могущественнее нас. Иными словами, чтобы принять правильное решение, нужно находиться в наилучшем сбалансированном состоянии сознания. Мы должны учиться управлять любой биологической функцией нашего организма. Развивая свою способность управлять одной из биологических функций, мы тем самым улучшаем и способность управлять остальными. Все взаимосвязано, и, развивая одно, мы автоматически развиваем и другое. Принимая на себя ответственность за функционирование нашего организма, мы можем научиться регулировать кровяное давление и частоту биения сердца, повышать или понижать температуру тела, а также управлять процессом пищеварения. Но для этого необходимо войти в нужное состояние сознания. Это состояние чрезвычайно важно для успешного протекания процесса лечения. Наилучшее состояние сознания для успешного протекания процесса лечения — активное состояние интеллекта, которое, как мы знаем, характеризуется наличием на схеме волн мозговой активности всех четырех типов волн, причем в активном состоянии. Находясь в этом состоянии, мы можем использовать все аспекты, все возможности нашего сознания для улучшения здоровья, как физического, так и психического. Это особенно справедливо для лечебных медитаций, которые включают в себя работу воображения. Тета-волны позволяют образам проникать глубоко в подсознание, где они могут продолжать оказывать полезное действие. А альфа-волны обеспечивают связь между сознанием и подсознанием, которая делает возможным обмен информацией и образами, что чрезвычайно важно для процесса лечения. С помощью моста, созданного альфа-волнами, бета-волны также могут проникать в подсознание, что дает человеку возможность разобраться в своих подсознательных мыслях, чувствах, желаниях и потребностях. Бета-волны делают возможным проведение на сознательном уровне анализа внутренних потребностей и чувств, которые скрываются в глубине подсознания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.79.146 (0.012 с.) |