Тренировка волн мозговой активности в рамках корпорации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренировка волн мозговой активности в рамках корпорации



Корпорации работают на многих уровнях. Если вы ограничены во времени, то наиболее эффективным способом тренировки волн мозговой активности в корпорации будет тренировка волн мозговой активности у старшего управляющего персонала. Повышение творческого потенциала у начальников немедленно отразится на подчиненных, даже если они сами не обучились входить в активное состояние интеллекта.

Будучи ограниченной во времени и финансах, я работала с корпорацией по следующей схеме. Я провела индивидуальные сеансы с высшими руководителями корпорации, а затем групповые сеансы с руководителями среднего звена. Это, разумеется, не оптимальный вариант, но тем не менее корпорация в целом получила значительную пользу.

Многие ведущие руководители, волны мозговой активности которых я измеряла, научились входить в состояние, близкое к активному состоянию интеллекта. У них наблюдались альфа-, тета- и дельта-волны, но им нужно было научиться снижать активность бета-волн. А после того как схема активного состояния интеллекта сформирована, ее необходимо стабилизировать, чтобы она появлялась чаще.

Мне приходилось работать со многими руководящими работниками и выполнять самые разные задачи. Например, одна корпорация пригласила меня для того, чтобы я провела индивидуальные сеансы обучения управлению волнами мозговой активности. Целью этих сеансов должно было быть повышение интеллектуального уровня высшего руководящего персонала. Кроме того, я должна была помочь им научиться расслабляться, бороться со стрессом и концентрировать внимание на решении проблем.

Вице-президент этой компании писал: "Руководящие работники, принимавшие участие в этой программе, остались весьма довольны конечными результатами, причем наиболее благоприятные отклики поступали от тех сотрудников, чей взгляд на эту программу изначально был пессимистическим... Исходя из изложенных выше фактов, руководство корпорации считает, что проведение мероприятий в рамках Программы Активизации Интеллектуальных Способностей может благотворно повлиять на эффективность работы руководящего персонала и принести реальную пользу всей корпорации".

Целью проведения мероприятий этой программы изначально было увеличение эффективности работы руководящего персонала, но многие из участвовавших в этой программе сотрудников позже приходили к вице-президенту и благодарили его за то, что эта программа помогла им также обратить внимание и на духовность, и на развитие других своих способностей. Мне часто приходилось замечать, что даже если тренировка управления волнами мозговой активности начинается с какой-то определенной цели, то позже она приносит более общую пользу, помогая человеку заинтересоваться расширением своего сознания.

 

Волны мозговой активности, дети и обучение

"Что происходит с моим ребенком?"

Дети обладают гораздо лучшими способностями к вхождению в активное состояние интеллекта, чем взрослые, и сохраняют эти способности до школьного возраста. Я твердо убеждена в том, что такая способность является врожденной, но потом она затухает, и ее нужно снова развивать. А затухает она во многом из-за наших методов обучения. Раньше я уже отмечала, что, по моему мнению, активное состояние интеллекта является формой эволюции. Оно наличествует у маленького ребенка, но пропадает по мере того, как ребенок растет и пытается влиться в общество, войти в общепринятые рамки. Как правило, эта способность пропадает во втором или в третьем классе школы.

"Не мечтай, не витай в облаках!" (снижение активности альфа-волн). "Сосредоточься!" (активизация бета-волн). "Забудь про эти фантазии!" (снижение активности и практическое исчезновение тета-волн). Влияние, которое оказывается на нежное детское сознание, как правило, бывает направлено на активизацию бета-волн и снижение активности альфа-, тета- и дельта-волн. Для того чтобы влиться в западное общество, маленький человек избавляется от способности входить в эти замечательные состояния сознания, а когда он вырастает, то отчаянно пытается ее вернуть. Если бы мы умели ценить эту способность и уделяли ее сохранению достаточно внимания при воспитании как в семье, так и в школе, то можно было бы не допустить разрыва связи между сознанием и подсознанием.

Наблюдение волн мозговой активности у ребенка — поистине завораживающее зрелище. Волны мозговой активности своего сына Джона я впервые измерила, когда ему было две недели. У него наблюдались исключительно тета- и дельта-волны. Через несколько месяцев я обнаружила, что к схеме также добавились и альфа-волны. Я видела, как его сознание старается добавить к схеме также и бета-волны, ведь подсознательный и бессознательный уровни к тому времени уже отлично проявили себя в тета- и дельта-волнах. Бренчание погремушками или блестящими ключами вызывало в сознании Джона резкие всплески бета-волн, хотя он еще не мог удержать эти волны сколько-нибудь продолжительный период времени. Позже волны его мозговой активности стабилизировались, и к пятилетнему возрасту у него наблюдалась хорошо выраженная схема, соответствующая активному состоянию интеллекта. В одиннадцать лет у него все еще наблюдалась эта схема, но уже весьма нерегулярно. А теперь у него превалируют расширяющиеся бета-волны, что, впрочем, характерно для большинства взрослых людей. Но он по-прежнему сохраняет способность по своему желанию снижать активность бета-волн и входить в активное состояние интеллекта.

Я с раннего возраста учила Джона приемам медитации и направленного воображения. Я часто использовала эти приемы вместо того, чтобы рассказывать ему сказку. Один из его любимых приемов медитации — тот, который называется Фиолетовая Планета.

 

Фиолетовая Планета

Дети не нуждаются в длинных паузах, им вполне хватает более коротких, а нужную продолжительность пауз вам лучше определить со своим ребенком экспериментальным путем.

Лягте или сядьте спокойно и закройте глаза. Устройтесь поудобнее. Сделайте глубокий вдох и выдохните весь воздух. А-а-ах... После этого продолжайте дышать медленно и глубоко.

 

Затем входите в каждую часть своего тела и проверяйте, расслаблена ли она. Ваша голова, ваша шея, ваши плечи, ваши руки... и ладони, ваша грудь, ваш Живот, ваша спина, ваши ноги... и ступни.

Почувствуйте, что все ваше тело расслабилось. Старайтесь не думать ни о чем, кроме того, что ваше тело чувствует себя прекрасно. Теперь представьте, что вы находитесь на макушке своей головы, потом представьте, что вы попали внутрь своей головы.

Затем вы выходите наружу и вверх... прямо вверх... Вы продолжаете подниматься вверх... все выше и выше. Вы поднимаетесь над планетой... пролетаете мимо Луны... пролетаете мимо других планет... и летите к звездам. Вы летите и видите где-то вдалеке крохотную фиолетовую планету. Вы подлетаете к ней все ближе и ближе. И планета становится все больше и больше. Вы знаете, что спуститесь на эту планету и прекрасно проведете там время...

Когда вы опускаетесь на фиолетовую планету, то видите фиолетовое небо, фиолетовую почву, фиолетовые здания... всюду все фиолетовое. Вас встречает небольшая группа дружелюбных Жителей фиолетовой планеты. Вы проводите какое-то время с этими людьми, вам с ними очень весело.

Они рассказывают вам что-то очень важное. Проведите некоторое время с этими мудрыми людьми и посмотрите, что они хотят показать вам. (пауза до одной минуты) А почувствовав, что у Же все осмотрели, вы собираетесь покинуть фиолетовую планету и вернуться домой.

Запомните, чему учили вас жители фиолетовой планеты. Вы должны обязательно запомнить все, чему они вас научили. Вы прощаетесь. Вы улетаете, летите мимо различных планет, мимо луны, снова на Землю, снова в свою комнату, снова влетаете в свою голову.

Когда почувствуете, что готовы, вы можете потянуться и войти в свое нормальное состояние. После того как я провела своего сына через этот прием медитации, я попросила его рассказать мне, что происходило с ним на фиолетовой планете и чему его научили ее жители. У Джона были самые различные впечатления, но каждый раз они относились к области человеческих взаимоотношений. Он рассказывал мне: "Меня учили хорошо относиться к людям", или "Меня учили не обижать других", или "Они сказали мне, что я должен делиться своими вещами с другими", или "Они сказали мне, чтобы я никогда не лгал". Иногда они что-нибудь ему показывали. Жители фиолетовой планеты были зелеными с желтыми точками, причем все они были как две капли воды похожи друг на друга. Джон любил бывать на этой фиолетовой планете и просил, чтобы я помогла ему войти в медитативное состояние перед сном.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.008 с.)