Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продольная дифференциальная защита шинСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Продольная диф. защита шин основывается на том же принципе, что и рассмотренные ранее дифференциальные защиты линий, генераторов и трансформаторов, т.е. на сравнении величины и фазы токов присоединений подключенных к сборным шинам. Для выполнения продольной диф. защиты шин на каждом присоединении устанавливаются трансформаторы тока с одинаковыми коэффициентами трансформации, их вторичные обмотки соединяются между собой параллельно и к ним подключается токовое (дифференциальное) реле. Принцип действия дифференциальной защиты шин показан на рис. 11‑2.
При к.з. на шинах (в зоне действия диф. защиты) в реле протекает суммарный ток, под действием которого реле срабатывает:
При внешнем к.з. и в нормальном режиме по части присоединений токи направлены к шинам, по другой части – от шин, а суммарный ток равен нулю. Однако, в реальных условиях через реле будет протекать ток небаланса, вызываемый погрешностями трансформаторов тока. Поскольку токи нагрузки меньше токов к.з. величина тока небаланса в нормальном режиме значительно меньше, чем при внешнем к.з. Поэтому ток срабатывания защиты должен выбираться больше максимального тока небаланса при внешнем к.з.: I с.з. >Iнб.макс. Ток, намагничивания трансформатора тока зависит от величины его вторичной э.д.с. Е2, что характеризуется кривой намагничивания (рис. 11-3).
Чем больше ток к.з., проходящий через трансформатор тока, тем больше будет Е2, а следовательно, и ток Iнам . При внешнем к.з. наибольший ток к.з. будет проходить через трансформаторы тока повреждённого присоединения, поэтому токи намагничивания этих трансформаторов тока и, следовательно, их погрешности будут максимальными. По трансформаторам тока остальных присоединений будет проходить только часть этого тока и следовательно, их токи намагничивания будут меньше. Для уменьшения тока небаланса диф. защиты шин необходимо подбирать трансформаторы тока используемые в защите так, чтобы при внешних к.з. они работали в ненасыщенных (прямолинейных) частях характеристик намагничивания (применяют однотипные ТТ класса Р (Д); уменьшают значения вторичных токов ТТ за счёт увеличения коэффициента трансформации; уменьшают нагрузку ТТ увеличивая сечение и уменьшая длину соединительных проводов токовых цепей; выбор ТТ осуществляют по кривым предельной кратности токов при 10% погрешности). Кроме того, для улучшения отстройки диф. защиты шин от токов небаланса при внешних к.з. применяют дифференциальные реле с быстронасыщающимися трансформаторами (БНТ) типа РНТ, которые не пропускают в реле апериодическую составляющую тока небаланса. Для исключения неправильной работы защиты шин при неисправностях токовых цепей (обрывах или шунтированиях фазы вторичной цепи ТТ любого присоединений) дифференциальные реле отстраивают также от тока нагрузки наиболее нагруженного присоединения. Поэтому: Iс.з.>Iн.макс. В некоторых схемах диф. защит шин используют устройства контроля за исправностью токовых цепей – в нулевом проводе диф. реле устанавливают чувствительное токовое реле, которое выводит из работы диф. защиту при обрыве или шунтировании любой фазы вторичной цепи защиты. Устройство контроля дополняется миллиамперметром для периодического контроля дежурным персоналом исправности токовых цепей диф. защиты шин. Таким образом, ток срабатывания продольной дифференциальной защиты шин должен выбираться исходя из 2-х условий: 1. Отстройки от токов небаланса при внешних к.з.: Iс.з.= Кн×Iнб.макс. 2. Отстройки от максимального тока нагрузки наиболее загруженного присоединения: Iс.з.= Кн×Iн.макс.
При использовании реле с БНТ (типа РНТ) ток небаланса определяется погрешностями только тех трансформаторов тока, по которым проходит суммарный ток к.з. При этом при максимальном значении тока к.з. не превышают 10%, то расчёт тока небаланса ведётся по формуле: Iнб.макс.=0,1 Iк.макс.
Окончательный ток срабатывания диф. защиты шин принимается равным большему значению из полученных расчётных значений по 1 и 2 условию выбора тока срабатывания защиты. Чувствительность защиты шин, как обычно, характеризуется коэффициентом: , который должен быть больше 2, т.к. защита является основной и должна надёжно срабатывать при к.з. на защищаемых шинах при минимальном токе к.з. Выводы:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.008 с.) |