Защита от замыканий на землю во второй точке цепи возбуждения выполняется по мостовой схеме с делителем напряжения и реле тока подключенного к делителю и специальной щётке на заземлённом валу ротора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита от замыканий на землю во второй точке цепи возбуждения выполняется по мостовой схеме с делителем напряжения и реле тока подключенного к делителю и специальной щётке на заземлённом валу ротора.



Защита будет действовать при витковых замыканиях в обмотке ротора, поэтому специальной защиты от витковых замыканий в обмотке ротора на генераторах, как правило, не предусматривается.

На мощных генераторах с непосредственным охлаждением проводников обмоток ротора и статора устанавливается защита от перегрузки ротора с интегрально-зависимой выдержкой времени выполняемая на реле типа РЗР-1.


ЗАЩИТЫ ТРАНСФОРМАТОРОВ

Трансформаторы и автотрансформаторы конструктивно очень надёжны из-за отсутствия в них движущихся и вращающихся частей. Однако в процессе эксплуатации имеют место их повреждения и нарушения нормальных режимов работы. Поэтому, как и любое электротехническое оборудование, трансформаторы и автотрансформаторы должны оснащаться соответствующими устройствами релейной защиты от повреждений и ненормальных режимов работы.

Повреждения, ненормальные режимы работы. Назначение и основные виды защит.

В обмотках трансформаторов и автотрансформаторов могут возникать следующие виды повреждений: междуфазные к.з.; замыкания одной или 2-х фаз на землю; замыкания между витками одной фазы (витковые замыкания); замыкания между обмотками разных напряжений; утечка масла из бака. На вводах трансформаторов и автотрансформаторов, на ошиновке также могут возникать к.з. между фазами и на землю.

Кроме повреждений могут происходить нарушения нормальных режимов работы трансформаторов и автотрансформаторов, к которым относятся: сверхтоки внешних к.з. на смежных элементах сети; перегрузка, выделение из масла горючих газов; понижение уровня масла; повышение температуры, повышение напряжения.

В соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ) для трансформаторов (автотрансформаторов) должны быть предусмотрены устройства релейной защиты от следующих видов повреждений:

1. Междуфазных к.з. в обмотках и на выводах.

2. Однофазных к.з. в обмотке и на выводах, присоединенных к сети с глухозаземленной нейтралью.

3. Витковых замыканий в обмотках.

4. Сверхтоков внешних к.з.

5. Перегрузки.

6. Понижения уровня масла.

7. Пробоя изоляции вводов (для трансформаторов с вводами 500 кВ).

8. Однофазных замыканий на землю на стороне сети с напряжением 6-35 кВ с изолированной нейтралью.

Защиты трансформаторов и автотрансформаторов должны выполнять следующие функции:

- отключать трансформатор (автотрансформатор) от источников питания при его повреждении;

- отключать трансформатор (автотрансформатор) от поврежденной части сети при прохождении через него сверхтоков внешних к.з.;

- подавать сигнал дежурному персоналу при ненормальных режимах работы трансформатора (автотрансформатора) – при перегрузках, выделении из масла газа, понижении уровня масла, повышениях температуры.

В соответствии с назначением для защиты трансформаторов и автотрансформаторов при их повреждениях и ненормальных режимах работы применяются следующие виды защит:

1. Дифференциальная защита для защиты от повреждений обмоток, вводов и ошиновок.

2. Токовая отсечка мгновенного действия для защиты от повреждений ошиновок, вводов и части обмотки со стороны источника питания.

3. Газовая защита для защиты от повреждений внутри бака трансформатора (автотрансформатора), сопровождающихся выделением из масла газа.

4. Максимальная токовая защита для защиты от сверхтоков проходящих через трансформатор (автотрансформатор) при повреждениях как самого трансформатора, так и смежных элементов сети, связанных с ним.

5. Защита от замыканий на корпус.

6. Защита от перегрузки.

7. Защита от повышения напряжения.

Кроме того, в отдельных случаях, на трансформаторах и автотрансформаторах могут устанавливаться и другие виды защит.

Защиты от повреждений выполняются с действием на отключение, а защиты от ненормальных режимов работы – на сигнал для оповещения дежурного персонала или на отключение на подстанциях без постоянного дежурного персонала.

Выводы:

При эксплуатации трансформаторов и автотрансформаторов в них могут возникать повреждения (междуфазные к.з., замыкания на землю одной и 2-х фаз, витковые замыкания, утечка масла из бака, замыкания между обмотками разных напряжений), а также нарушения нормальных режимов работы (сверхтоки внешних к.з., перегрузка, понижение уровня масла, повышение температуры масла, повышение напряжения).

2. Защиты трансформаторов (автотрансформаторов) от повреждений выполняются с действием на отключение.

Защиты от ненормальных режимов выполняются с действием на сигнал, а на подстанциях без постоянного дежурного персонала – на отключение.

Дифференциальная защита

Продольная дифференциальная защита является основной быстродействующей защитой мощных трансформаторов и автотрансформаторов от внутренних повреждений (от междуфазных к.з., замыканий на землю и от витковых замыканий).

Для выполнения диф.защиты трансформатора устанавливаются трансформаторы тока со стороны всех его обмоток. Вторичные обмотки трансформаторов тока соединяются в дифференциальную схему и параллельно к ним подключается реле защиты. Аналогично выполняется диф. защита автотрансформатора.

Принцип действия

Принцип действия диф. защиты трансформатора показан на рис. 8-1.

 
 

 

 


Принцип действия дифференциальной защиты трансформаторов, так же как и диф. защиты линий и генераторов, основан на сравнении величины и направления (фазы) токов по концам защищаемого элемента (трансформатора).

При рассмотрении принципа действия диф. защиты условно принимается: коэффициент трансформации силового трансформатора равен единице, соединение обмоток одинаковое и одинаковые трансформаторы тока с обеих сторон.

Если схема токовых цепей диф. защиты выполнена правильно и трансформаторы тока имеют совпадающие характеристики, то при прохождении через защищаемый трансформатор сквозного тока внешнего к.з. или тока нагрузки ток в реле диф. защиты трансформатора будет отсутствовать:

Ip=I1-I2=0 т.к. I1=I2

Практически из-за несовпадения характеристик трансформаторов тока вторичные токи не равны I1¹I2 и в реле протекает ток небаланса:

Ip=I1-I2=Iнб

Для того чтобы защита не действовала от тока небаланса, её ток срабатывания выбирается по условию: Iс.з.>Iнб.

При к.з. в трансформаторе или любом другом месте между трансформаторами тока (в зоне действия диф.защиты) направление тока I2 изменится на противоположное и ток в реле станет равным:

Ip=I1+I2>Iс.з.

Под влиянием этого тока защита срабатывает и производит отключение поврежденного трансформатора от источников питания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.008 с.)