Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитательная система культурно-нравственной ориентацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ценности нравственно-гуманитарные: Культура, Искусство, Интеллигентность, Красота, Добро, Творчество и т.п. Цель воспитания – человек со следующими качествами: - носитель определённого типа культуры; - творчески осваивающий и преобразующий мир человеческой культуры; - обладающий высоким уровнем гуманитарного типа мышления; - имеющий осознанную нравственную позицию; - стремящийся к постижению и сотворению красоты; - способный к самореализации в пространстве национально-региональной культуры. Ведущие педагогические технологии: - построения культурного пространства; - культурной коммуникации; - освоения различных видов искусств; - развития гуманитарного мышления; - становления субъекта культуры; - развития речи; - формирования эстетического вкуса; - освоения иностранных языков; - формирования нравственной позиции; - развития творческих способностей. Основные виды деятельности: - система дополнительного образования детей (музыкальное, хореографическое, художественное, театральное); - газета, театр, музей, хореографическая студия, объединяющие в своей деятельности весь коллектив; - фестивали, выставки, концерты; - изучение этико-эстетического блока учебных предметов; - обучение детей в специализированных классах гуманитарного профиля; - экскурсии, посещение учреждений культуры.
Памятка 3 Воспитательная система социальной ориентации Ценности социальные: Отечество, Гражданственность, Справедливость, Общество, Равенство, Демократия и т.п. Цель воспитания – человек со следующими качествами: - осознающий и принимающий ценности человеческого общества; - социального взаимодействия, свободы и демократии; - справедливый по отношению к людям; - соблюдающий принципы равноправия и ненасилия в процессе взаимодействия с людьми; - социально активный, законопослушный; - гражданин - патриот своей страны; - успешно осваивающий и выполняющий социальные роли ученика, члена семьи, жителя своего города, гражданина своей страны, человека мира, члена детского сообщества; - способный участвовать в творческом преобразовании социальной действительности. Ведущие педагогические технологии: - социального проектирования; - социально-психологической реабилитации; - коллективной творческой деятельности; - ненасильственной коммуникации; - овладения способами социальной самозащиты; - коллективного способа обучения; - формирования правовой культуры; - организации производительного труда; - профессиональной ориентации; - социально-игрового моделирования; - формирования экономического мышления. Основные виды деятельности: - система социально-педагогической помощи и поддержки учащихся; - организация родительского и ученического самоуправления; - выездные лагерные сборы; - социально-психологические тренинги; - организация жизнедеятельности детей и взрослых по тематическим периодам на основе КТД; - система обучения социальным навыкам; - деятельность детских творческих объединений; - участие в различных социальных проектах, конкурсах, соревнованиях Памятка 4 Воспитательная система индивидуально-личностной ориентации Ценности индивидуально-значимые: Индивидуальность, Уникальность, Самобытность, Достоинство, Свобода, Творчество и т.п. Цель воспитания – человек со следующими качествами: - ориентирующийся на гуманистические ценности; - постигающий собственный внутренний мир, имеющий потребность в самопознании и самореализации; - взявший на себя ответственность за выбор жизненного пути; - способный к самоопределению и самореализации в различных сферах человеческого бытия; - подвергающий рефлексии свою жизнедеятельность. Ведущие педагогические технологии: - самопознания и самореализации; - творческого самовыражения; - достижения успеха; - саморегуляции; - межсубъектного общения; - становления субъекта жизнедеятельности; - развития творческих способностей; - рефлексивные технологии; - техники самовыздоровления. Основные виды деятельности: - учебные или факультативные программы о человеке и его проблемах (человековедение, культура жизненного самоопределения, философия творчества и т.п.); - учебные предметы или факультативы по выбору; - самообразование учащихся; - индивидуально-развивающие тренинги саморазвития, мотивации достижений, личностной причинности, гуманистических взаимоотношений; - система дел, направленных на формирование мотивации успеха (турниры, конкурсы, испытания); - деятельность органов ученического самоуправления; - самостоятельная деятельность учащихся по организации досуга (творческие дела, дискотеки, ведение учащимися кружков, клубов, секций); - система развития творческих способностей (ТРИЗ, уроки творчества, актерского мастерства, праздники, фестивали, творческие самопрезентации).
Ход работы бюро 1. Классные руководители при входе в аудиторию выбирают цветные квадратики и в соответствии с цветом занимают рабочие места за тем или иным столом. Таким образом формируются примерно равные по количеству группы конструкторов. 2. Заместитель директора школы – начальник конструкторского бюро говорит о важности работы по развитию инициативы и самодеятельности детей в классном коллективе, обращая внимание педагогов-воспитателей на эпиграф к заседанию методического объединения, разъясняет цель и порядок предстоящей работы. 3. Каждая конструкторская группа получает лист с описанием одного из четырёх типов воспитательной системы. Её члены внимательно в течение 5-7 минут изучают характерные черты описанной на листе системе воспитания учащихся, так как с их учётом будет конструироваться модель самоуправления в классном коллективе. 4. Начальник конструкторского бюро предлагает начать работу по конструированию моделей классного самоуправления с выдвижения и обоснования целевых ориентиров. Время работы – 8-10 минут. 5. Руководители групп докладывают о результатах выполненной работы, выслушивают комментарий методиста и получают второе задание: сформулировать принципы (основополагающие идеи, главные правила, основные требования) самоуправленческой деятельности. 6. После десяти-двенадцатиминутной мыследеятельности представители групп называют сформулированные ими принципы организации самоуправления в классном коллективе. Методист комментирует высказанные мнения и приводит примеры формулировок принципов, ставших требованиями и правилами в успешно функционирующих системах классного самоуправления в образовательных учреждениях муниципалитета, региона, страны. 7. Заместитель директора школы даёт группам третье задание: разработать структуру самоуправления в классном коллективе и механизм самоуправленческой деятельности. Он обращает внимание классных руководителей но то, что конструирование структуры и механизм нужно осуществлять с учётом особенностей типа воспитательной системы. Время выполнения задания – 20-25 минут. 8. Руководители конструкторских групп показывают изображенные на листах ватмана модельные разработки и разъясняют их суть. 9. После комментария методиста заместитель директора школы подводит итоги работы конструкторского бюро, благодарит всех участников коллективной творческой мыследеятельности и рекомендует использовать подготовленные разработки в практической деятельности.
Рекомендуемая литература 1. Барышников Е.Н., Колесникова П.А. О воспитании и воспитательных системах. – СПб., 1996. 2. Барышников Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения. – СПб., 2005. 3. Классному руководителю о самоуправлении в классе / Авт.-coст. М.А. Александрова, Е.И. Баранова и др. – М., 2005. 4. Методические рекомендации Минобрнауки России по развитию самоуправления в общеобразовательных учреждениях. – М., 2005. 5. Степанов Е.Н. Лекция. Самоуправление в классном коллективе // Классный руководитель. – 2006. – № 8.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.192 (0.009 с.) |