Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всеобщее управление качеством

Поиск

Основная цель учебной дисциплины «Всеобщее управление качеством» – дать знания об идеологии и методологии применения Всеобщего управления качеством; сформировать умения в области основных элементов стратегии качества и их практической реализации; привить навыки разработки и возможных областей применения контроля и управления качеством.

Роль и значение учебной дисциплины «Всеобщее управление качеством» состоит в расширении информационной базы для всех изучаемых студентами дисциплин социально-экономического, инженерно-технологического и естественно-научного цикла, а также цикла специальных дисциплин. Учебная дисциплина «Всеобщее управление качеством» занимает важное место в системе других учебных дисциплин. Значение названной дисциплины определяется, прежде всего, тем, что она дает составляющие затрат и издержек на обеспечение качества продукции (услуг), а также их анализ с целью обеспечения максимальной ценности продукта или услуг для потребителя при минимальной их стоимости; методы планирования и управления системами качества; процессы сертификации и непрерывного улучшения качества, методологию разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов серии ISO 9000; основные законодательные и нормативные акты в области качества.

Программа учебной дисциплины «Всеобщее управление качеством» включает изучение следующих крупных разделов: Сущность и понятия Всеобщего управления качеством, Модель Business excellence.

Цель изучения дисциплины Формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков по идеологии и методологии применения Всеобщего управления качеством
Содержание дисциплины В дисциплине рассматривается содержание Всеобщего управления качеством. Основными блоками дисциплины являются: 4. Сущность и понятия Всеобщего управления качеством: · Сущность и понятия Всеобщего управления качеством. Философия и концепции Деминга, Джурана, Кросби и других «Патриархов качества» в модели TQM. Их сравнение и связь с «классическим» подходом к управлению качеством; · Качество и удовлетворенность потребителя. Параметры качества. Критерии улучшения и способы их использования. Соотношение ценности и цены продукта; · Объекты качества. Связь с критериями и философией стандартов ИСО 9000. Интеграция задач обеспечения качества с задачами бизнеса и интересами общества; · Система углубленных знаний (Profound Knowledge). Лидерство в обеспечении качества; · Базовые концепции и идеология Всеобщего управления качеством (TQM). Требования долговременной стратегии в области качества. Внешний и внутренний потребитель; · Акцент на процесс. Виды процессов. Управление процессом по Джурану. 5. Модель Business excellence: · Непрерывное (постоянное) улучшение; · Семь основных инструментов контроля качества; · Семь инструментов управления качеством; · Развертывание функции качества (Quality function deployment –QFD); · Промышленная логика TQM и управление персоналом. Логистика и TQM; · Модель Business excellence. Экономика качества. Затраты на качество и их классификация.
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины 10. Метрология, стандартизация и сертификация 11. Квалитология 12. Математика 13. Квалиметрия 14. Методы и средства измерений, испытаний и контроля
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины «Знать»: · методы оценки прогресса в области улучшения качества; · составляющие затрат и издержек на обеспечение качества продукции (услуг), а также их анализ с целью обеспечения максимальной ценности продукта или услуг для потребителя при минимальной их стоимости; · содержание стандартов серии ISO 9000 и их отличие от соответствующих стандартов США и Японии; · процессы сертификации и непрерывного улучшения качества; · основные законодательные и нормативные акты в области качества. «Уметь»: · применять методологию разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов серии ISO 9000; · использовать методы планирования и управления системами качества. «Владеть»: · методами контроля качества продукции и процессов при выполнении работ по сертификации продукции и систем качества; · методами анализа данных о качестве продукции (услуг) и способами анализа причин брака.
Используемые инструментальные и программные средства Стандартное программное обеспечение MS Office Компьютерный класс с наличием современных ПЭВМ.
Формы промежуточного контроля знаний Модульное и компетентное тестирование Защита отчетов по практическим работам
Форма итогового контроля знаний Зачет

Аудит систем качества

Целью дисциплины является формирование совокупности знаний и умений по аудиту качества, обеспечивающих уровень профессиональной подготовленности в соответствии с квалификационными требованиями к подготовке инженера – менеджера по качеству и необходимых в ходе профессиональной деятельности по направлению подготовки.

Дисциплине принадлежит роль окончательного формирования специалиста в области менеджмента качества. Учебная дисциплина «Аудит качества» базируется на знаниях и навыках, полученных в ходе изучения специальных дисциплин. Изучение учебной дисциплины «Аудит качества» направлено на овладении студентами знаниями и умениями по подготовке и проведению аудиторских проверок системы менеджмента качества.

Достижение цели дисциплины обеспечивается выполнением следующих задач:

- приобретение знаний по теории и практике подготовки и проведения аудита систем менеджмента качества;

- выработка умений по планированию и проведению аудита систем менеджмента качества, оформлению документации, разрабатываемой при планировании аудита, его проведении и разработке документов по результатам проведенного аудита.

Программа учебной дисциплины «Аудит качества» включает изучение следующих вопросов: общие положения об аудите и аудиторе систем качества; аудит документации систем качества; планирование аудита; подготовка и проведение аудиторских проверок; оценка результатов аудита и оформление результатов аудиторских проверок.

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является формирование совокупности знаний и умений по аудиту качества, обеспечивающих уровень профессиональной подготовленности в соответствии с квалификационными требованиями к подготовке инженера – менеджера по качеству и необходимых в ходе профессиональной деятельности по направлению подготовки.
Содержание дисциплины 1. Общие положения об аудите систем качества 2. Аудитор систем качества 3. Документы системы качества 4. Планирование аудиторских проверок и разработка документов для их проведения 5. Разработка контрольных листов и контрольных вопросников для проведения аудита 6. Проведение аудита 7. Выявление несоответствий 8. Завершение аудита качества. Реализация результатов аудита качества
Формируемые компетенции ОК-5, ОК-16, ОК-18 ПК-1 – ПК-19
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины 1. Средства и методы управления качеством 2. Статистические методы управления качеством 2. Управление процессами 3. Сертификация систем качества 4. Управление персоналом 5. Экспертиза и управление качеством проектно-конструкторских разработок. 6. Экспертиза и управление качеством промышленных материалов. 7. Экспертиза и управление качеством изделий машиностроения. 8. Экспертиза и управление качеством производственных технологий

 

 

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины Знать: - виды, цели, задачи аудитов качества и их особенности; - требования, предъявляемые к компетентности аудитора; - общие вопросы организации аудита: планирование аудиторских проверок; подготовка и проведение аудиторских проверок и оформление результатов проведенных аудитов; - порядок оценки систем менеджмента качества; - порядок планирования и проведения корректирующих и предупреждающих действий. Уметь: - разрабатывать документы по организации и проведению аудита; - уметь проводить аудиторскую проверку.
Используемые инструментальные и программные средства Стандартное программное обеспечение MS Office
Формы промежуточного контроля знаний Текущий контроль
Форма итогового контроля знаний Экзамен

Инженерная графика

«Инженерная графика» является одной из учебных дисциплин, формирующих инженерно-техническую подготовку бакалавров. Она представляет собой систему знаний о геометрическом моделировании, техническом черчении, машинной графике, информационной технологии инженерного документооборота, о значении и роли конструкторской документации в повышении качества продукции.

Целью дисциплины «Инженерная графика» является развитие у студентов диалектического подхода к решению инженерных задач, возникающих при разработке изделий машиностроения: усвоение основ построения машиностроительных чертежей, способов изображения деталей и их соединений в соответствии со стандартами ЕСКД; освоение техники компьютерного создания графической и текстовой документации; создание информационной базы для последующих дисциплин инженерного, технологического, экономического и организационного циклов.

Основными задачами дисциплины являются:

- изучение способов построения на плоскости изображений пространственных объектов, решение технических задач с помощью изображений;

- ознакомление с основами геометрического моделирования объектов машиностроения, деталей и узлов, со стандартами ЕСКД по изображению сборочных единиц и деталей общего назначения, с другой конструкторской документацией;

- развитие у студентов умений в области использования машиностроительных чертежей для выражения технической мысли, чтения сборочных чертежей и другой документации машиностроения, разработки конструкторской документации машиностроения средствами машинной графики;

- формирование понимания роли и значения конструкторской документации в деле повышения качества продукции;

- воспитание эстетического и художественного вкуса.

Теоретическая механика

Цель преподавания дисциплины «Теоретическая механика» – ознакомление студентов с основами теоретической механики: законов механического движения тел, а также условий их покоя (равновесия).

.Основные задачи дисциплины:

- обеспечить информационную базу для последующего изучения общепрофессиональных дисциплин;

- дать знания об общих законах механики, показать на примерах их действие в различных машинах и механизмах.

Дисциплина «Теоретическая механика» является самостоятельной дисциплиной и обеспечивает изучение дисциплин «Сопротивление материалов», «Основы проектирования и конструирования», «Технология машиностроения».

Выпускник должен знать:

- общие законы и основные теоремы механики;

- алгоритмы создания математических моделей машин и механизмов;

- основные методы решения задач статики, кинематики и динамики.

Выпускник должен уметь создавать математические модели реальных машин и механизмов, используемых в современном машиностроении.

.

Материаловедение

Основной целью преподавания учебной дисциплины «Материаловедение» является создание информационной базы для экономически обоснованной оценки потребительских свойств различных материалов и выработке элементарных навыков выбора материалов применительно к требованиям конструктора и условиям производства с учётом возможных адекватных замен в процессе создания и ремонта техники.

Роль и значение учебной дисциплины «Материаловедение» состоит в формировании профессиональных способностей и личностных качеств бакалавра. Материаловедением называют прикладную науку о связи состава, структуры и свойств материалов. Материаловедение является одной из основных дисциплин, формирующих инженерно-технологическую подготовку выпускников СПбГИЭУ. Изучение дисциплины позволяет приобрести необходимые сведения об используемых в промышленности материалах, классификации материалов по наиболее характерным признакам, сортаменте выпускаемых материалов, качестве материалов и методах управления ими, технологических методах и трудоёмкости обработки матери­алов, потребительской стоимости промышленных материалов и изделий из них, экономических, экологических и других проблемах изготовления, обработки, эксплуатации и утилизации изделий из различных материалов.

Программа учебной дисциплины «Материаловедение» включает изучение следующих разделов: 1. Общие сведения о промышленных материалах, 2. Теоретические основы материаловедения, 3. Методы управления свойствами материалов, 4. Основные виды промышленных материалов.

Цель изучения дисциплины Создание информационной базы для экономически обоснованной оценки потребительских свойств различных материалов и выработке элементарных навыков выбора материалов применительно к требованиям конструктора и условиям производства с учётом возможных адекватных замен в процессе создания и ремонта техники.
Содержание дисциплины В дисциплине рассматривается связь состава, структуры и свойств материалов. Основными разделами дисциплины являются: 4. Общие сведения о промышленных материалах: · Промышленные материалы, их стоимость и структура потребления · Основы товарной классификации и стандартизации материалов · Принципы получения и технологической обработки материалов · Контроль и оценка качества материалов 5. Теоретические основы материаловедения: · Строение материалов · Деформация и разрушение металлов · Формирование структуры металлов и сплавов при кристаллизации 6. Методы управления свойствами материалов: · Управление химическим составом · Термическая обработка · Химико-термическая обработка · Деформационная обработка · Деформационно-термическая обработка 7. Основные виды промышленных материалов: · Черные металлы и сплавы · Цветные металлы и сплавы · Неметаллические материалы · Композиционные и порошковые материалы · Вспомогательные материалы · Материалы для электротехники, электроники и приборостроения · Строительные материалы
Формируемые компетенции ОК-5, ОК-16, ОК-18 ПК-1 – ПК-19
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины 10. Физика (школьный курс) 11. Химия (школьный курс) 12. Математика 13. История техники и технологий 14. Концепции современного естествознания
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины «Знать»: сортамент, маркировку и потребительские свойства основных промышленных материалов, применяемых в машиностроении при изготовлении и ремонте машин, оборудования, конструкций. «Уметь»: производить обоснованный выбор материалов и технологии их обработки, с учётом назначения готового изделия, экономических и экологических требований на всех этапах жизненного цикла техники (проектирование и конструирование, изготовление, эксплуатация, утилизация). «Владеть»: навыками технического анализа и коммерческой экспертизы потребительских свойств и качества материалов.
Используемые инструментальные и программные средства Мультимедийный комплекс. Комплект плакатов по дисциплине «Материаловедение». Комплект моделей кристаллических решеток. Металлографические микроскопы и наборы шлифов. Машина для испытания на растяжение ИМ-4А. Приборы для измерения твердости по Бринеллю, Роквеллу и Виккерсу. Маятниковый копер. Персональные компьютеры. Стандартное программное обеспечение MS Office.
Формы промежуточного контроля знаний Балльно-рейтинговая система оценки посещаемости и защиты отчетов по лабораторным и практическим занятиям  
Форма итогового контроля знаний Экзамен

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.196.68 (0.008 с.)