Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспеченность реализации ООП

Поиск

 

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 221400 Управление качеством обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Требования ФГОС ВПО относительно числа преподавателей кафедры, обеспечивающих выполнение ООП, имеющих ученую степень и ученое звание, выполняется полностью.

Учебно-методическое обеспечение ООП по направлению подготовки 221400 Управление качеством включает материалы, обеспечивающие освоение дисциплин в рамках различных форм аудиторной и самостоятельной работы.

В СПбГИЭУ обеспечивается полноценная работа студентов специальности с профессионально-ориентированными справочно-правовыми системами «Кодекс», «Консультант-Плюс», «Гарант», «Lexus Nexus» и др., а также в сети Интернет.

Производственная практика студентов организована на производственных предприятиях на основе разработанных и утвержденных рабочих программ практик и методических указаний для их проведения.

Итоговая государственная аттестация выпускников производится на основе разработанных оценочных и диагностических средств итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 221400 Управление качеством.

Материально-техническая база обеспечивает нормальное и ритмичное проведение всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом, и научно-исследовательской работы. Материально-техническое обеспечение соответствует действующим санитарно-техническим нормам.

 


УЧЕБНЫЙ ПЛАН


СПИСОК АННОТАЦИЙ

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Философия

Основная цель учебной дисциплины «Философия» заключается в подготовке студентов к пониманию и осмыслению особенностей и проблем окружающего мира и осознанию места человека в нем.

Изучение дисциплины направлено на формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способы их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Изучение дисциплины способствует формированию высокообразованного и эрудированного специалиста, с широком культурным кругозором, развивает навыки свободного творческого критического мышлении. Овладение этими навыками способствует успешному осуществлению профессиональной деятельности и помогает студенту в решении жизненных и профессиональных задач.

Программа учебной дисциплины «Философия» включает изучение следующих вопросов: освоение содержания классических философских систем, закономерностей историко-философского процесса, связи философии с духовной культурой разделы современного философского знания, философские проблемы и методы их исследования; базовые принципы и приемы философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: проблематику главных разделов философского знания, содержание и смысл классических философских концепций, смысл основных философских категорий закономерности историко-философского процесса и его связь с социальной и культурной реальностью. основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. В результате изучения курса «Философии» студент должен:

Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

В результате изучения курса «Философии» студент должен:

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6.

 

История

Основная цель учебной дисциплины «История» – сформировать у студентов историческое мышление, способствовать освоению ими мирового и отечественного исторического опыта, осознанию особенностей и исторического места России в мировом сообществе.

Выпускник по направлению подготовки 080100 "Экономика" с квалификацией (степенью «бакалавр») должен обладать следующими компетенциями: иметь представление об истории как науке, и ее месте в системе гуманитарного знания, владеть основами исторического мышления; иметь представление об источниках исторического знания и приемах работы с ними; иметь научное представление об основных этапах в развитии человеческой цивилизации и месте в этом процессе России, знать хронологию основных исторических событий; иметь представление об основных типах и формах человеческой цивилизации и их характерных чертах; уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижении мировой цивилизации; уметь работать с научной литературой по истории, иметь навыки проведения анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторических материалов.

Программа учебной дисциплины «История» включает изучение следующих вопросов: история как наука и ее роль в обществе; история России – неотъемлемая часть Всемирной истории; Древнерусская государственность; формирование и развитие Московской государственности; становление и развитие Российской империи и абсолютизма в России; модернизация России во второй половине XIX века; Россия в начале XX века. Падение царского самодержавия и политическая борьба в 1917-1920 гг.; Советская государственность и ее сущность; НЭП и сталинская модернизации страны; вторая мировая война 1939-1945 гг. и ее политические последствия; СССР во второй половине 40-80-е гг. XX века; распад СССР и формирование современной российской государственности; Россия и мировая цивилизация в начале XXI века.

Иностранный язык

Цель базовой дисциплины «Иностранный язык» в ФГОС ВПО подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» – сообщить обучаемому знания, развить навыки и умения во владении одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного для использования иностранного языка в межличностном общении (ОК-14) и в профессиональной деятельности (ПК-9), где бакалавр должен быть способен:

- используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

Для этого бакалавр должен владеть:

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.

Эти навыки включены в профессиональные умения (Б.3):

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-9).

Содержание дисциплины «Иностранный язык» определяется целью подготовки бакалавра-экономиста и направлено на сообщение знания специальной терминологии для чтения оригинальной литературы и развитие навыков профессионального общения на иностранном языке.

Для обеспечения академической мобильности бакалавр должен владеть иностранным языком на уровне В2-С1 европейского стандарта владения иностранными языками.

Экономика

Целью изучения дисциплины «Экономика» является усвоение совокупности знаний о законах функционирования экономической системы, методологических принципах исследований, выборе потребителей и производителей, производстве, ценообразовании и эффективности рыночных структур, механизме установления макроэкономического равновесия, политике макроэкономической стабилизации, факторах экономического роста.

Бакалавр должен овладеть навыками применения полученных знаний для оценки состояния экономики России и современной экономической политики, анализа тенденций развития российской и мировой экономики, процессов экономической глобализации.

Данная дисциплина является фундаментальной наукой, формирующей теоретико-методологическую базу как для отраслевых (экономика промышленности, строительства, транспорта и т.п.), так и для функциональных (бухгалтерский учёт, финансы и кредит, маркетинг, менеджмент и т.п.) экономических дисциплин. Изучение курса «Экономика» формирует у будущих бакалавров умение находить эффективные пути использования ограниченных экономических ресурсов для максимального удовлетворения потребностей, а также способствует выработке творческого подхода к решению актуальных проблем социально-экономического развития страны

Правоведение

Цель изучения дисциплины 1) дать студентам первоначальные знания о праве, выработать позитивное отношение к нему, осознать необходимость соблюдения правовых норм, тем самым обеспечить полную, профессиональную подготовку бакалавра, функционирующего в области: экономика; 2) изучение учебной дисциплины направлено на овладение студентами знаниями о государстве и праве в целом, а также отраслей материального права, о возможности применения норм права в решении наиболее сложных и актуальных задач в области: экономика.
Содержание дисциплины В дисциплине рассматривается роль права в области: экономика. Основными блоками дисциплины являются: 1. Понятие, сущность и социальное значение государства и права: § происхождение права и государства; § социальное назначение, функции и формы государства; § правоохранительные органы и их роль в укреплении государства; § понятие и признаки правового государства. 2. Нормы права и правовые отношения: § понятие и структура норм права; § виды норм права; § правоотношение: понятие, виды, состав. 3. Правонарушение и юридическая ответственность: § проблемы правомерного поведения; § понятие, признаки и виды правонарушений; § особенности юридической ответственности. 4. Конституционное право § история развития отечественного конституционализма и основные этапы конституционной реформы в РФ; § структура и содержание Конституции РФ; § органы власти и управления в современном российском государстве. 5. Гражданское право: § понятие и классификация гражданских правоотношений; § структура и содержание Гражданского кодекса РФ; § обеспечение и защита гражданских прав; § содержание и виды гражданско-правовых договоров; § решение задач с применением Гражданского кодекса РФ. 6. Административное право: § сущность и особенности административных правоотношений; § понятие, виды и правила наложения административных взысканий; § административная ответственность и применение мер административного взыскания; § решение задач с применением Кодекса РФ об административных правонарушениях. 7. Трудовое право: § предмет, метод и задачи трудового права; § структура и содержание Трудового кодекса РФ; § ответственность за нарушение трудовой дисциплины и материальная ответственность работников; § понятие, стороны, условия, порядок заключения и оформления трудового договора; § решение задач с применением Трудового кодекса РФ. 8. Семейное и наследственное право: § права и обязанности родителей и детей; § наследование и по закону и по завещанию. 9. Экологическое право: § виды и методы экологического управления; § ответственность за экологические правонарушения. 10. Уголовное право: § понятие, задачи и принципы уголовного права; § Уголовный кодекс РФ и его структура; § понятие преступления; § уголовная ответственность; § общая характеристика Особенной части Уголовного кодекса РФ. 11. Предпринимательское право: § организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; § обязательства в предпринимательской деятельности; § государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности; § правовые основы несостоятельности (банкротства); § охрана и защита прав и интересов предпринимателей. 12. Защита государственной и коммерческой тайны: § Закон РФ «О государственной тайне»; § режим коммерческой тайны.
Формирующие компетенции  
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины  
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины Знать: основы юриспруденции; Уметь: ориентироваться в действующем законодательстве, находить необходимые нормативные правовые акты и применять их на практике; Владеть: навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом.
Используемые инструментальные и программные средства Стандартное программное обеспечение MS Office
Формы промежуточного контроля знаний Промежуточное тестирование
Форма итогового контроля знаний Экзамен

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.136.73 (0.012 с.)