Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок и особенности реализации ООП

Поиск

Санкт-Петербург

Г.


КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

Управление качеством)

 

Общие положения

 

Основная цель основной образовательной программы (ООП) бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством состоит в подготовке студентов к профессиональной деятельности в области разработки, исследования, внедрения и сопровождения в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.

В области обучения целью высшего профессионального образования (ВПО) по направлению подготовки Управление качеством является подготовка в области гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественных наук, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра), углубленного профессионального (на уровне магистра) образования, позволяющего выпускнику работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания личности целью ВПО по данному направлению подготовки является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.

Обучение студентов по направлению подготовки Управление качеством проводится на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по направлению подготовки ВПО. В планировании и реализации содержания ООП учтены результаты работы в научной, методологической, методической, воспитательной и образовательной сферах кафедры управления качеством и машиноведения и других кафедр СПбГИЭУ, обеспечивающих подготовку выпускников по данному направлению.

К освоению ООП бакалавриата по направлению подготовки Управление качеством в СПбГИЭУ допускаются абитуриенты, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование.

ООП по данному направлению подготовки в СПбГИЭУ реализуется по очной и заочной формам обучения.

 

Содержательная часть

 

В ООП бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством в СПбГИЭУ сформированы методологические, методические и инструментальные основы подготовки выпускников.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки Управление качеством являются системы менеджмента качества, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации, аудирования и сертификации в различных сферах деятельности. Объектами менеджмента качества являются организации всех форм собственности; технологические, производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы жизненного цикла продукции.

Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

проектно-конструкторская.

Бакалавр по данному направлению подготовки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) производственно-технологическая деятельность:

- непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;

- выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;

- технологические основы формирования качества и производительности труда;

- метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;

- разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;

- организация информационных технологий менеджмента качества и защита информации;

- осуществление сертификации систем управления качеством;

б) организационно-управленческая деятельность:

- организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;

- организация службы управления качеством;

- содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;

- управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;

- проведение контроля и проведения испытаний в процессе производства;

- проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;

в) проектно-конструкторская деятельность:

- участие в разработке современных методов проектирования систем менеджмента качества, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

- участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;

- участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;

- использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;

- участие в проектировании моделей систем менеджмента качества с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности.

ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих циклов:

гуманитарный, социальный и экономический цикл;

математический и естественно-научный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики;

итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), установленную СПбГИЭУ. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

Базовая (обязательная) часть гуманитарного, социального и экономического цикла предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык», «Экономика».

Вариативная (профильная) часть гуманитарного, социального и экономического цикла предусматривает изучение следующих дисциплин: «Правоведение», «История техники и технологий», «Культурология», «Квалитология», а также дисциплин по выбору студента: «Деловой иностранный язык», «Иностранный язык», «Политология», «История мировой культуры», «Патентоведение», «Русский язык и культура речи».

Базовая (обязательная) часть математического и естественно-научного цикла предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Математика», «Физика», «Информатика», «Экология».

Вариативная (профильная) часть математического и естественно-научного цикла предусматривает изучение следующих дисциплин: «Химия», «Физико-химические основы технологических процессов производства изделий», «Квалиметрия», а также дисциплин по выбору студента: «Информационная поддержка жизненного цикла изделия», «Сети ЭВМ», «Компьютерная графика», «Математическая статистика».

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла предусматривает изучение следующих дисциплин: «Метрология и сертификация», «Технология и организация производства продукции и услуг», «Статистические методы в управлении качеством», «Информационное обеспечение, базы данных», «Информационные технологии в управлении качеством и защита информации», «Управление процессами», «Средства и методы управления качеством», «Безопасность жизнедеятельности», «Менеджмент», «Маркетинг», «Всеобщее управление качеством», «Аудит систем качества».

Вариативная часть профессионального цикла включает дисциплины: «Инженерная графика», «Теоретическая механика», «Материаловедение», «Общая электротехника и электроника», «Методы разработки изделий», «Методы и средства измерения, испытания и контроля», «Технологические методы управления качеством изделий», а также дисциплины по выбору студента: «Нормирование точности геометрических параметров изделий», «Основы взаимозаменяемости», «Средства технологического оснащения», «Материальная база технологических систем», «Финансовый и управленческий учет», «Бухгалтерский учет», «Сертификация систем качества», «Анализ систем качества», «Управление персоналом», «Научная организация труда».

На первых двух курсах предусмотрены занятия по дисциплине «Физическая культура».

ООП бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством реализуется с учетом следующих ограничений:

- общая трудоемкость ООП составляет 240 зачетных единиц (8640 часов) или 208 недель (включая недели каникул и последипломного отпуска);

- общий объем аудиторной работы студентов очной обучения формы составляет 3726 часов;

- объем самостоятельной работы студентов очной формы обучения составляет в 1 семестре – 513 ч., во втором – 608 ч., в третьем – 576 ч., четвертом семестре – 558 ч., в пятом и шестом семестрах – 450 ч., в седьмом семестре – 504 ч., в восьмом семестре – 324 ч.;

- общее количество экзаменов – 26, зачетов 38, курсовых проектов – 6, из них:

в первом семестре – 3 экзамена, 7 зачетов;

во втором семестре – 4 экзамена, 7 зачетов;

в третьем семестре – 4 экзамена, 5 зачетов;

в четвертом семестре – 5 экзаменов, 5 зачетов, 1 курсовой проект;

в пятом семестре – 4 экзамена, 2 зачета, 1 курсовой проект;

в шестом семестре – 2 экзамена, 5 зачетов, 2 курсовых проекта;

в седьмом семестре – 2 экзамена, 5 зачетов, 1 курсовой проект;

в восьмом семестре – 2 экзамена, 2 зачета, 1 курсовой проект.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


СПИСОК АННОТАЦИЙ

Философия

Основная цель учебной дисциплины «Философия» заключается в подготовке студентов к пониманию и осмыслению особенностей и проблем окружающего мира и осознанию места человека в нем.

Изучение дисциплины направлено на формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способы их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Изучение дисциплины способствует формированию высокообразованного и эрудированного специалиста, с широком культурным кругозором, развивает навыки свободного творческого критического мышлении. Овладение этими навыками способствует успешному осуществлению профессиональной деятельности и помогает студенту в решении жизненных и профессиональных задач.

Программа учебной дисциплины «Философия» включает изучение следующих вопросов: освоение содержания классических философских систем, закономерностей историко-философского процесса, связи философии с духовной культурой разделы современного философского знания, философские проблемы и методы их исследования; базовые принципы и приемы философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: проблематику главных разделов философского знания, содержание и смысл классических философских концепций, смысл основных философских категорий закономерности историко-философского процесса и его связь с социальной и культурной реальностью. основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. В результате изучения курса «Философии» студент должен:

Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

В результате изучения курса «Философии» студент должен:

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6.

 

История

Основная цель учебной дисциплины «История» – сформировать у студентов историческое мышление, способствовать освоению ими мирового и отечественного исторического опыта, осознанию особенностей и исторического места России в мировом сообществе.

Выпускник по направлению подготовки 080100 "Экономика" с квалификацией (степенью «бакалавр») должен обладать следующими компетенциями: иметь представление об истории как науке, и ее месте в системе гуманитарного знания, владеть основами исторического мышления; иметь представление об источниках исторического знания и приемах работы с ними; иметь научное представление об основных этапах в развитии человеческой цивилизации и месте в этом процессе России, знать хронологию основных исторических событий; иметь представление об основных типах и формах человеческой цивилизации и их характерных чертах; уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижении мировой цивилизации; уметь работать с научной литературой по истории, иметь навыки проведения анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторических материалов.

Программа учебной дисциплины «История» включает изучение следующих вопросов: история как наука и ее роль в обществе; история России – неотъемлемая часть Всемирной истории; Древнерусская государственность; формирование и развитие Московской государственности; становление и развитие Российской империи и абсолютизма в России; модернизация России во второй половине XIX века; Россия в начале XX века. Падение царского самодержавия и политическая борьба в 1917-1920 гг.; Советская государственность и ее сущность; НЭП и сталинская модернизации страны; вторая мировая война 1939-1945 гг. и ее политические последствия; СССР во второй половине 40-80-е гг. XX века; распад СССР и формирование современной российской государственности; Россия и мировая цивилизация в начале XXI века.

Иностранный язык

Цель базовой дисциплины «Иностранный язык» в ФГОС ВПО подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» – сообщить обучаемому знания, развить навыки и умения во владении одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного для использования иностранного языка в межличностном общении (ОК-14) и в профессиональной деятельности (ПК-9), где бакалавр должен быть способен:

- используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

Для этого бакалавр должен владеть:

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.

Эти навыки включены в профессиональные умения (Б.3):

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-9).

Содержание дисциплины «Иностранный язык» определяется целью подготовки бакалавра-экономиста и направлено на сообщение знания специальной терминологии для чтения оригинальной литературы и развитие навыков профессионального общения на иностранном языке.

Для обеспечения академической мобильности бакалавр должен владеть иностранным языком на уровне В2-С1 европейского стандарта владения иностранными языками.

Экономика

Целью изучения дисциплины «Экономика» является усвоение совокупности знаний о законах функционирования экономической системы, методологических принципах исследований, выборе потребителей и производителей, производстве, ценообразовании и эффективности рыночных структур, механизме установления макроэкономического равновесия, политике макроэкономической стабилизации, факторах экономического роста.

Бакалавр должен овладеть навыками применения полученных знаний для оценки состояния экономики России и современной экономической политики, анализа тенденций развития российской и мировой экономики, процессов экономической глобализации.

Данная дисциплина является фундаментальной наукой, формирующей теоретико-методологическую базу как для отраслевых (экономика промышленности, строительства, транспорта и т.п.), так и для функциональных (бухгалтерский учёт, финансы и кредит, маркетинг, менеджмент и т.п.) экономических дисциплин. Изучение курса «Экономика» формирует у будущих бакалавров умение находить эффективные пути использования ограниченных экономических ресурсов для максимального удовлетворения потребностей, а также способствует выработке творческого подхода к решению актуальных проблем социально-экономического развития страны

Правоведение

Цель изучения дисциплины 1) дать студентам первоначальные знания о праве, выработать позитивное отношение к нему, осознать необходимость соблюдения правовых норм, тем самым обеспечить полную, профессиональную подготовку бакалавра, функционирующего в области: экономика; 2) изучение учебной дисциплины направлено на овладение студентами знаниями о государстве и праве в целом, а также отраслей материального права, о возможности применения норм права в решении наиболее сложных и актуальных задач в области: экономика.
Содержание дисциплины В дисциплине рассматривается роль права в области: экономика. Основными блоками дисциплины являются: 1. Понятие, сущность и социальное значение государства и права: § происхождение права и государства; § социальное назначение, функции и формы государства; § правоохранительные органы и их роль в укреплении государства; § понятие и признаки правового государства. 2. Нормы права и правовые отношения: § понятие и структура норм права; § виды норм права; § правоотношение: понятие, виды, состав. 3. Правонарушение и юридическая ответственность: § проблемы правомерного поведения; § понятие, признаки и виды правонарушений; § особенности юридической ответственности. 4. Конституционное право § история развития отечественного конституционализма и основные этапы конституционной реформы в РФ; § структура и содержание Конституции РФ; § органы власти и управления в современном российском государстве. 5. Гражданское право: § понятие и классификация гражданских правоотношений; § структура и содержание Гражданского кодекса РФ; § обеспечение и защита гражданских прав; § содержание и виды гражданско-правовых договоров; § решение задач с применением Гражданского кодекса РФ. 6. Административное право: § сущность и особенности административных правоотношений; § понятие, виды и правила наложения административных взысканий; § административная ответственность и применение мер административного взыскания; § решение задач с применением Кодекса РФ об административных правонарушениях. 7. Трудовое право: § предмет, метод и задачи трудового права; § структура и содержание Трудового кодекса РФ; § ответственность за нарушение трудовой дисциплины и материальная ответственность работников; § понятие, стороны, условия, порядок заключения и оформления трудового договора; § решение задач с применением Трудового кодекса РФ. 8. Семейное и наследственное право: § права и обязанности родителей и детей; § наследование и по закону и по завещанию. 9. Экологическое право: § виды и методы экологического управления; § ответственность за экологические правонарушения. 10. Уголовное право: § понятие, задачи и принципы уголовного права; § Уголовный кодекс РФ и его структура; § понятие преступления; § уголовная ответственность; § общая характеристика Особенной части Уголовного кодекса РФ. 11. Предпринимательское право: § организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; § обязательства в предпринимательской деятельности; § государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности; § правовые основы несостоятельности (банкротства); § охрана и защита прав и интересов предпринимателей. 12. Защита государственной и коммерческой тайны: § Закон РФ «О государственной тайне»; § режим коммерческой тайны.
Формирующие компетенции  
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины  
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины Знать: основы юриспруденции; Уметь: ориентироваться в действующем законодательстве, находить необходимые нормативные правовые акты и применять их на практике; Владеть: навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом.
Используемые инструментальные и программные средства Стандартное программное обеспечение MS Office
Формы промежуточного контроля знаний Промежуточное тестирование
Форма итогового контроля знаний Экзамен

 

 

Культорология

Основная цель учебной дисциплины «Культорология» заключается в подготовке студентов к личностной ориентации в современном мире, осмыслению современного мира как совокупности культурных достижений человеческого общества.

Роль и значение учебной дисциплины состоит в формировании непрагматической потребности в широкой образованности, что способствует взаимопониманию и продуктивному общению с представителями различных культур, а также подготавливает к освоению других гуманитарных дисциплин.

Программа учебной дисциплины «Культурология» включает изучение следующих вопросов: сущность и структура культуры, культура как результат материального и духовного исторического опыта, закономерности возникновения культуры, этапы ее развития и функционирования, законы существования культуры, общечеловеческие идеалы и ценности, способствующие духовному и нравственному становлению личности.

Изучение дисциплины способствует формированию высокообразованного и эрудированного специалиста, с широким культурным кругозором, развивает навыки свободного творческого критического мышления. Овладение этими навыками способствует успешному осуществлению профессиональной деятельности и помогает студенту в решении жизненных и профессиональных задач.

В результате овладения дисциплиной «Культурология» студент должен:

Знать:

Формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, необходимый категориальный аппарат в сфере культурологии; способы приобретения, хранения и передачи культурного опыта.

Уметь:

Объяснять феномен культуры, ее роль в человеческой деятельности; оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, ориентироваться в культурной среде современного общества; определять свои мировоззренческие позиции.

Демонстрировать способность:

участвовать в диалоге культур; формирования общей культуры специалиста, интеллигента; развития творческих способностей.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5.

Квалитология

Дисциплина «Квалитология» преподается впервые и является авторской разработкой. Квалитология – учение о качестве любых объектов: продукции, услуг, производственных и иных процессов, персонала, общества, окружающей среды, социальной сферы и т.д.

Целью изучения квалитологии является освоение основ общей теории качества.

К приоритетным задачам дисциплины относятся:

- обеспечить научно-информационную базу знаний для последующего освоения студентами общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- сформировать методологию подхода к организации и управлению любыми объектами через влияние на их качество;

- добиться умения студентов анализировать сущность рассматриваемого объекта как совокупность его свойств, называемую качеством.

При изучении всех тем дисциплины используются сведения нескольких курсов физики, химии и других дисциплин, а также вузовской дисциплины «История техники и технологий».

 

Политология

Основная цель учебной дисциплины «Политология» - сформировать у студентов целостное представление о политической сфере общества, происходящих в нем политических процессов, направлениях и тенденциях их развития.

Выпускник по направлению подготовки 080100 "Экономика" с квалификацией (степенью «бакалавр») должен обладать следующими компетенциями: владеть понятийно-категориальным аппаратом, методологией, знать структуру политической науки, понимать ее место в системе социальных наук, иметь представление об истории политических учений; знать основные разновидности современных систем и режимов, иметь научное представление о сущности власти и ее функциях; понимать особенности современного политического процесса, взаимоотношения различных субъектов политики, соотношение федеральных и региональных центров принятия решения, специфику административно-территориального устройства Российской Федерации; иметь представление о современной системе международных отношений, геополитической обстановке, национально-государственных интересах России и ее новой роли международной политики; применять полученные знания в реальном политическом процессе: быть политически активным гражданином, сознательным участником избирательных кампаний, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения в политической дискуссии.

Программа учебной дисциплины «Политология» включает изучение следующих вопросов: политология как наука; история политических учений и основные направления развития политической науки; власть и властные отношения в обществе; политическая система и политическая жизнь общества; механизм реализации политической власти; политические партия и общественно-политические движения; политические элиты и лидерства; гражданское общество: происхождение и особенности; политическое сознание и формирование политической культуры; политические идеологии; политика в международных отношениях; геополитика и современная Россия.

Патентоведение

Основной целью при изучении студентами дисциплины «Патентоведение» является овладение профессионально ориентированными знаниями в области патентно-лицензионной деятельности и выработка соответствующих умений и навыков, способствующих повышению конкурентоспособности продукции предприятия. Задача данной дисциплины являются изучение:

· понятия интеллектуальной собственности и ее основных объектов;

· объектов и субъектов патентного права и других объектов промышленной собственности;

· содержания патентных прав и прав авторов объектов промышленной собственности и способов их защиты,

· оформления патентно-правовых документов.

Теоретической базой дисциплины «Патентоведение» являются дисциплины гуманитарного и социально-экономического (ГСЭ) цикла, а также дисциплины «Концепции современного естествознания, «Высшая математика» и «Статистика» цикла естественнонаучных дисциплин.

Дисциплина «Патентоведение» имеет логическую и содержательную взаимосвязь со следующими дисциплинами: «Основы маркетинга», «Менеджмент», «Прикладной и международный маркетинг», «Коммерческая деятельность, «Ценообразование и налогообложение» и дисциплинами специализаций.

Математика

Цель изучения дисциплины: Воспитание достаточно высокой математической культуры; Привитие навыков современных видов математического мышления; Привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) Линейные отображений; аналитической геометрии дифференциальной геометрии кривых поверхностей, элементов топологий; дискретной математики: логических исчислений, графов, комбинаторики; Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Основные алгебраические структуры. Матрицы. Определители и их свойства. Решение линейных систем по формулам Крамера и методом Гаусса-Жордана. Векторные пространства. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов. Аналитическая геометрия. Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. Прямая и плоскость в пространстве. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. множества. Линейные отображения. Функциональная зависимость. Графики основных элементарных функций. Элементы топологий. Предел числовой последовательности. Предел функции. Непрерывность функции в точке. свойства непрерывных функций. Производная и дифференциал. Основные теоремы о дифференцируемых функциях и их приложения. Исследование функций построение графиков. Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных. Функции нескольких переменных, непрерывность. Производные и дифференциалы функций нескольких переменных. Экстремум функции нескольких переменных. Дифференциальная геометрия. Интегральное исчисление. Дифференциальные уравнения. Ряды.Первообразная и неопределенный интеграл. Таблица основных интегралов. Методы интегрирования. Определенный интеграл. Свойства определенного интеграла. Геометрические приложения определенного интеграла. Несобственные интегралы. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка: с разделяющимися переменными, линейные уравнения, уравнения Бернулли. Уравнения второго порядка допускающие понижение порядка. Уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Теория вероятностей и математическая статистика. Комбинаторика. Случайные события. Случайные величины. Законы распределения вероятностей для функций от известных случайных величин. статистические методы обработки экспериментальных данных. Точечные и интервальные оценки параметров распределения. Проверка гипотез. Понятия корреляционного и регрессионного анализа. Логические исчисления. Дискретная математика. Графы.Элементы логических исчислений.Линейное программирование. Целочисленное программирование. Элементы теории игр. Элементы теории графов: задачи о кратчайшем пути и о максимальной пропускной способности в графе.
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: ОК-1.3.8.10.11,12,13,17 ПК-4,5,7,8,9.10,11,12,18,19,20,21,31    
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины 1. Математика
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины: · демонстрировать глубокое знание основных разделов элементарной математики; · иметь глубокие знания базовых математических дисциплин и проявлять высокую степень их понимания, знать и уметь использовать на соответствующем уровне (базовом, повышенном, продвинутом): · демонстрировать понимание основных теорем из различных математических курсов и умение их доказывать; · уметь проводить доказательства математических утверждений, не аналогичных ранее изученным, но тесно примыкающих к ним; · уметь решать математические задачи и проблемы, аналогичные ранее изученным, но более высокого уровня сложности; · уметь решать математические задачи и проблемы из различных областей математики, которые требуют некоторой оригинальности мышления; обладать способностью понимать математические проблемы и выявлять их сущность; · уметь переводить на математический язык простейшие проблемы, поставленные в терминах других предметных областей, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения; · уметь формулировать на математическом языке проблемы среднего уровня сложности, поставленные в нематематических терминах, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения; · знать некоторые языки программирования или программное обеспечение и уметь применять их для решения математических задач и получения дополнительной информации; · демонстрировать способность к абстракции, в том числе умение логически развивать отдельные формальные теории и устанавливать связь между ними; · обладать умением читать и анализировать учебную и научную математическую литературу, в том числе и на иностранном языке; · уметь представлять математические утверждения и их доказательства, проблемы и их решения ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории, как в письменной, так и устной форме.
Используемые инструментальные и программные средства: пакеты прикладных программ Maple, MatLab, Excel, SPSS, Statistica
Формы промежуточного контроля: Лабораторные контрольные работы, типовые расчеты, зачеты
Форма итогового контроля знаний: Экзамены

 

Физика

Основная цель дисциплины «физика» – дать студентам необходимые знания в области физики, умения и навыки использования физики в задачах информационной безопасности.

Роль и значение дисциплины заключается в подготовке студентов к использованию общей физики в дальнейшей учебной, научной и профессиональной деятельности. Учебная дисциплина «физика» занимает важное место в системе подготовки бакалавров по направлению «Информационная безопасность». Значение дисциплины определяется тем, что она дает теоретические знания и практические навыки, необходимые для пр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.125 (0.018 с.)