Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие минимально используемых сенсорных каналов.

Поиск

1. Выпишите Важное и Трудное содержание.

2. Как вы обычно обучаете содержанию, задействуя визуалов, аудиалов, кинестетиков?

3. Развивайте визуальный канал, рассматривая размеры, цвета, формы, расстояния. Развивайте аудиальный канал, используя раз­мер паузы, громкость голоса, звуки. Развивайте кинестетику, исполь­зуя температуру, движение, вес. Опишите, как вы смогли улучшить минимально развитые органы чувств?

4. Запишите результаты. Отметьте учеников, которые получили пользу от такого подхода, и каким он бесполезен.

ПРИМЕР. Учитель начальных классов объяснял детям время окон­чания первой перемены 8 часов 50 минут. Ученики обычно называли это время 9.50, так как минутная стрелка при этом находится ближе к 9, чем к 8.

После обсуждения с коллегами идеи развития органов чувств для Важного и Трудного содержания, учитель провел обьяснение следу­ющим образом: Двенадцать учеников сели в большой круг в комннате с макетами чисел в руках, изображая циферблат часов. Учитель с двумя учениками встали внутрь круга, один держал измерительную линейку, другой метелку, которая была на треть длиннее линейки - стрелки часов. Ученик с часовой стрелкой (линейкой) был проин­структирован переходить к следующему числу только тогда, когда метелка (минутная стрелка) достигнет цифры 12. Когда метелка сравнивается с 12, а линейка оказывается напротив какого-то числа, ученик отзванивает колокольчиком означенное время. Весь класс вслух считает каждый звонок. Когда метелка движется к интересу­емой цифре (для случая 8.50 - это 11), учитель напоминает: “Так сколько -звоночков вы уже слышали?” Затем они для закрепления понимания отзванивают и называют другие моменты времени.

ЯКОРЕНИЕ ВАЖНОГО И ТРУДНОГО СОДЕР­ЖАНИЯ (ЯВТС).

Напомним: якорь выполняется на вершине опыта, важна уникаль­ность якоря, важно точное воспроизведение якоря.

После того, как вы проанализировали трудное и важное содержа­ние, вы готовы перейти к якорению. Очевидно, мозг создает долговременные связи для того, что узнает первый раз. Насколько быстрее вы вспоминаете свой первый поцелуй по сравнению с третьим? А свой первый класс по сравнению с четвертым?

Если вы хотите заякорить трудное и важное содержание, т.е. выполнить ЯВТС, действуйте таким образом, чтобы создать “впер­вые” в мозгу и ушах учеников. Имеются естественные якоря ВТС - когда лицо, поза, голос, место являются естественным символом содержания. Искусственные ЯВТС - когда якорь связан с содержани­ем только потому, что вы создаете эту связь.

ПРИМЕР. Части речи.

Мистер Пэтт приступил к изучению слов “внутри”, “на”, “под”, “вокруг”. Он принес в класс кукольный домик своей дочери с прозрачными стенками и маленькую мышку по имени Пре. Учитель поставил домик на стол и выпустил мышку. Дети собрались вокруг стола и наблюдая, как мышка бегает, называли все ее позиции относительно домика: “внутри”, “вокруг” и т.д.

ПРИМЕР. К ЯВТС относятся всевозможные считалки для запоми­нания гласных, цветов в радуге и т.д.

ПРИМЕР. Нули и десятичные числа. Мисс Флайр, обучавшая математике 6 -8 классы, заметила, что ученики плохо понимают значимость нулей в десятичных числах (0.08, и 0.80..). Тогда она выполнила такой ЯВТС. На стол поставила корзину для бумаг, на нее положила длинную палку, чтобы все могли видеть. Вдоль этой палки мисс Флайр развесила длинные полоски бумаги и с десятичными числами - 00.4060, 40.0040, 0.0008... Затем она изобразила мистера Банзая (тогда был популярный фильм “Ребенок - каратэ”). Мисс Флайр перешла на восточный акцент и обьяснила, что обязанность мистера Банзая убирать ненужные нули. Она взяла огромные ножницы и сказала таинственным голосом: “Все нули между запятой и последней цифрой важны (прикоснулась к соответствующим нулям), но нули по ту сторону просто... безобразны!” (отрезала ножницами лишние нули). После первоначального шока дети взор­вались от смеха. Когда Банзай стал задавать вопросы по поводу нулей справа от запятой, их судьба ученикам уже была ясна. Через несколько дней, когда один из учеников затруднился в аналогичной ситуации, мисс Флайр только сказала три слова с восточным акцентом и ученик все вспомнил.

ЯВТС - ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ К УЧЕ­НИКУ. •

Попытка изменить обучение в классе без практики подобна поездке на курорт без фотоаппарата и покупки сувениров. Мы все только временно помним опыт. Сувениры восстанавливают воспоми­нания и пережитые эмоции. Применение ЯВТС должно вовлекать тела учеников, подключая мышечную память, особенно если ученики кинестетичны или младшего возраста.

ПРИМЕР. Перед доской натянута веревка. На этой веревке с помощью скрепок учитель развешивает и закрепляет плакатики с правилами. Развешивает сам и вызывает учеников. Кроме того, учитель раздает ученикам скрепки желтого цвета для аналогичной работы за партами. Здесь скрепка является якорем, переходящем от учителя к ученику.

Примените подобный опыт в своей работе. Обобщите и запишите результаты.

ДРУГИЕ ПАТТЕРНЫ.

Большинство из нас ищут рецепты с незамедлительными результа­тами. Последний параграф содержит несколько таких методов. О некоторых из них мы уже говорили. Прочитав последние страницы, вы несомненно обнаружите некоторые дополнительные паттерны к тому, что вы уже читали и делали.

1. НЕПОДВИЖНОЕ ТЕЛО.

Вербальное утверждение: “Класс, внимание на меня!” составляет только 8 % информации, полученной учениками. Остальные 82 % -невербальные сигналы. Если учитель говорит эту фразу двигаясь, то невербальные сигналы говорят: “Двигайтесь!” Если учитель замира­ет в конце фразы, осматривая класс, то значительно увеличивает вероятность положительного исполнения сообщения.

2. АКТИВНОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ ШЕПОТОМ. Учителя, систематически использующие фразы “Внимание на меня”, “глаза сюда”... знают, что бывают дни, когда ученики не реагируют на них (правополушарные дни). Как вы сделаете переход, если дети не реагируют на слова?

Шум класса можно откалибровать и использовать. Говоря громче класса и сделав это внезапно, учитель шокирует и прерывает класс. Ученики, вероятно, услышат вас в таком случае. Но в этом случае у вас очень мало времени, чтобы “повести” их. У вас есть два выбора дальнейшего поведения: перейти сразу, а шепот, постепенно снизить голос до шепота. При этом убедитесь, что вы удлинили предложения' и взяли мягкий тембр. Тогда вы введете класс в состояние большего слушания.

3. ПОДНИМИТЕ ВАШИ РУКИ.

Один из самых живых примеров в учительской коммуникации, когда ученики поднимают руки для ответа и когда отвечают с места без разрешения (шум). Большинство учителей допускают шум, но иногда учитель хочет контролировать положение и переходит на “поднимите руки”. Для осуществления этого перехода существует несколько выборов:

а) Скажите содержание, а потом укажите процесс. То есть задается вопрос, а потом говорится “поднимите руки”. Далее учитель пере­ключается на учеников и дисциплинирует их невербально.

б) Скажите процесс, а потом содержание. “Ученики, поднимите руки, если знаете ответ на вопрос...”

в) Невербально выполнить процесс, а потом сказать содержание. Это обычно применяют учителя младших классов. Они часто сами поднимают руку, задавая вопрос. До аудиала такая невербальная информация может не дойти, тогда учителю нужно, поднимая руку, производить дополнительный звук, например, похлопывание левой рукой по предплечью правой. Этот же звук можно использовать, даже не поднимая руки.

Поведение класса обычно следует правилу инерции - обьект, находящийся в движении, склонен продолжать движение, а непод­вижный склонен оставаться неподвижным. Это очень важно учиты­вать при моделировании перехода. Если в классе шумно, а вы хотите перейти к “поднимите руки”, то учителю во время перехода особенно важно моделирование. Напротив, если вы использовали “Поднимите руки”, а теперь желаете перейти на высказывание с мест, вам нужно просто сказать об этом. Обычно для высоковизуального класса более характерен способ работы “поднимите руки”, а более кинес-тетичный класс предпочитает шум с мест. Проследите, какой паттерн преобладает в вашем классе. Попробуйте в течение нескольких дней переход от одного к другому способу ведения урока.

4. ПЕРЕХОД “ПЕТЛЯ”.

В течение 45 минут урока есть периоды, когда учитель дает прямые указания, получая внимание класса, и периоды самостоятельной работы учеников. Затем учителю снова необходимо дать инструкции. Деятельность на уроке выглядит так:

деятельность А - переход - деятельность Б - переход - деятельность В

Традиционный способ движения: завершить деятельность А и позволить небольшую перемену в классе (пока класс откладывает книги). Затем учитель производит переход к другому виду деятель­ности. “Прежде чем вы ответите на вопрос 5, возьмите ваши учебники...” В этот момент учитель дает. на доске инструкции к выполнению деятельности Б. К моменту, когда открыты учебники и готов материал на доске, класс автоматически включается в деятель­ность Б с наименьшей потерей времени.

5. НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Часто в процессе работы учителю необходимо внимание еще до начала работы. Когда содержание заведомо интересно, мы можем начать урок. Однако, если мы предполагаем, что интерес не будет достаточно высоким, мы можем использовать неполные предложе­ния. Ученики, не следящие за учителем, услышав разрыв фразы, опомнятся и посмотрят вверх. Несколько примеров: “Как вы види­те...”, “посмотрите на...”, “Заметим как...”. Ученики привлечены. Они повторят предложения и закончат их.

6. ПЕРЕХОД. ПОЗИТИВНЫЕ КОММЕНТАРИИ.

Учитель младших классов часто использует позитивные коммента­рии в период перехода, указывая классу, ктто из учеников ведет себя хорошо. Эти ученики, чьи имена названы, служат моделью для остальных. Маленькие дети очень хотят понравиться учителю и гораздо быстрее отвечают на позитивную модель. Например, учитель может сказать: “Приберите ваши парты и возьмите в руки карандаш. Мне нравится, как это сделал Джонни... О! Вы все готовы” Этот способ хорошо работает до четвертого класса. Начиная с пятого класса учитель должен высказывать поощрение в подобном случае всему классу: “Я ценю, как вы быстро можете готовиться к занятию”.

7. ПРИСОЕДИНЕНИЕ К УРОКУ.

Мы уже говорили, что для управления классом лучше всего использовать невербальный уровень коммуникации. Если учитель вербально дисциплинирует аудиальных подростков, то даже рискует оскорбить их, и при этом его личный энергетический уровень снижается. Используя невербальную коммуникацию, мы можем сохранить энергетический уровень и свой и учеников. (Попросите учеников прокомментировать целесообразность какого-либо вашего негативного дисциплинарного замечания.)Поэтому нам желательно использовать голос для присоединения на уроке, а невербальные сигналы для управления. Правда, для использования невербальных сигналов необходимо, чтобы их заметили. Попробуйте использовать имя ученика. Прокашляйтесь. Задействуйте любой другой аудиаль-ный канал, а затем переходите на невербальные сигналы, указыва­ющие на то, что вы хотите (например, движения руками, означающие “обернитесь”, “вернитесь к задаче”.)

РАЗВИТИЕ КОНГРУЭНТНОСТИ.

В нашей культуре, чем конгруэнтное посылатель сообщения (учи­тель), тем больше вероятность выполнения (понимания) со стороны получателя (ученика). Конгруэнтность, как мы уже упоминали - это соответствие всех проявлений человека в данный момент: словесное содержание, внутреннее состояние, соответствующая этому поза, голос. (Например, учитель говорит: “Я подготовил к уроку очень интересный материал и вы с большим интересом будете работать.” Если при этом у него не уверенный голос, в руках он комкает носовой платок, стоит как-то втянув голову в плечи, - значит он демонстрирует собой неконгруэнтное состояние. Поверите ли вы его вербальному, сообщению?)

Уверенное конгруэнтное состояние ассоциируется у нас с распре­делением веса на обе ноги, с прямым корпусом, комфортабельным позиционным жестом. Но распределение веса на обе ноги может связываться еще и с конфронтацией, но тогда человек склоняет немного торс вперед, повышается голос, появляется напряжение. Потренируйтесь расслаблять тело перед зеркалом. Вспомните пери­од, когда вы были особенно конгруэнтны, позитивны, посмотрите в зеркало или попросите сказать впечатление близких. Конгруэнтность - такой способ коммуникации, когда мы точно уверены, что ожида­емое Х произойдет. Возможно, вас заинтересует, будет ли конгру­энтность вашего тела вести голос или наоборот.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ЯКОРЯХ И ЯКОРЕНИИ.

Как учителям, нам не избежать якорения. Осознано или не осознана мы все делаем это. Успех якорения зависит от того, насколько эффективно мы используем якоря, и насколько эффек­тивно якорение задействует правое и левое полушарие.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ.

“Если бы мозг человека был так прост, что мы могли бы понять его, то мы бы не были тем, кем мы являемся.”

Неизвестный автор

Прочитавшая эту книгу женщина сказала: “Это набор очевидных суждений.” Она помолчала, а потом добавила: “Но они стали очевидными только после того, как я о них прочитала.”

Основная часть этой книги - концентрированная версия современ­ного понимания (в рамках НЛП) того, как мы учили и не учили других, в ней имеется много предположений прямо и косвенно приводящих к более значительным и более неожиданным результатам:

1. Нам следует развивать свой опыт обучения и преподавания гораздо шире “потребностей среднего ученика”, в противном слу­чае, мода на стили образования будет следовать колебаниям маятника. Ес'ли учитель использует визуально ориентированный подход к чтению и правописанию, то скоро исследования укажут, что для отстающих учеников целесообразен аудиальный подход. Если учеников адаптируют преимущественно к аудиальному обучению, то лет через пять исследователи придут к выводу, что более уместен визуальный подход.

2. На образование оказывается постоянное социальное давление в учебном плане. С одной стороны, работодатели, к которым попадают наши правополушарные ученики, требуют от школы более качественного обучения базовым навыкам (активность левого моз­га), с другой стороны, компании, нанимающие левополушарных учеников, страдают от недостатка их оригинальности - им нужны творческие люди (активность правого мозга).

Все это - головная боль образования. Нам следует использовать правополушарные методы для обучения учеников левополушарным навыкам и наоборот. Как? Нам нужно использовать уже известную формулу -присоединяясь к их сильной (развитой) системе вести к тем аспектам, которые нуждаются в развитии.

3. Интересно взглянуть более широко на такие социальные явле­ния, как суицид, СПИД, социальное неблагополучие. Оказывается, что в основном этому подвержены невизуальные люди (аудиалы и кинестетики). Возникает вопрос: не обучаем ли мы в классе методам, которые потом переносятся в социальную сферу? Точкой опоры в работе с такими людьми будет развитие способности к внутреннему фокусу (внутренней концентрации) и воображению, что прямо или косвенно связано с осознанием и созданием будущего.

4. Предпочитаемая модальность входа человека (как он учится) может совершенно отличаться от выходной (как его спрашивают). В человеке очень много зависит от семейных стилей восприятия, научения. Представьте, как мало мы понимаем, чтобы брать на себя ответственность спрашивать (экзаменовать).

5. Якорение: мы знаем, что фобия это опыт нежелательного обучения с первой попытки. Можем ли мы понять, как мозг раз и навсегда запоминает, и использовать это для развития памяти?

6. Многие годы профессионалы анализировали, почему больные люди больны. Такая установка произвела на свет огромное количес­тво терминов и диссертаций, а в результате и пациенты и врачи делали болезнь устойчивей. Моя приятельница, страдавшая эпилеп­сией, нуждалась в ежегодном клиническом обследовании. В течение ряда лет ее непрестанно ругали за то, что она не ведет дневник заболевания. Всякий раз, испытывая чувство вины, она начинала делать записи и сразу частота припадков возрастала. Затем ее внутренняя экология несознательно отвергала ведение дневника и частота припадков снижалась до исходного уровня. Дневник напоми­нал и призывал ее “болеть”.

Практикам НЛП необходимо тщательное.изучение “здоровья” успешных учеников с целью выявления стратегии обучения других. В то же время нам следует быть более требовательными к тому, как передать это понимание, полученное в индивидуальной работе с учеником, учителям, работающих с классами из 25 - 35 учеников.

СЛОВАРИК

ЯВТС

Якорение содержания, которое важно учителю и трудно для запоминания класса.

ЯКОРЯ

Ассоциация поведения учителя с содержанием. Четыре вида:

естественные, искусственные, повторяющиеся и ЯВТС. Три фактора определяют силу якоря: уникальность, выполнение на пике опыта, точность воспроизведения.

АССОЦИАЦИЯ

Когда человек внутри своего тела и опыта. Прекрасное ментальное состояние для приятных переживаний.

ПЕРЕХОД: ДЫХАНИЕ

Маневр в конце дисциплинирования. Позволяет учителю и ученику забыть дисциплинирование.

ТВС (трудное, важное содержание), УРОВЕНЬ РАССМОТРЕНИЯ

Анализ:

Соответствует ли содержание уровню развития учеников?

Обучение от известного к неизвестному.

Идти метафорически (правый мозг) или разбивая на более мелкие части, более конкретные шаги (левый мозг).

Развитие минимально используемых органов чувств.

ЭФФЕКТИВНОЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЕ

Избегать аудиального канала воздействия.

Место дисциплинирования.

Диссоциация.

Переход и дыхание.

При возвращении к обучению - голос ниже и медленнее.

ТРЕВОГА

Явление, возникающее из-за особенности обучения: появляется, затем исчезает и появляется вновь переформированной. Фаза исчезновения называется тревогой, поскольку кинестетики испыты­вают замешательство.

ИНДИКАТОРЫ

Указывают на тип модальности. Два вида: нейрологические психо­логические ключи, поведенческие ключи. Чем больше информации недоступно в настоящий момент (необходим поиск), тем больше проявление нейрологических ключей. Пауза до начала ответа - время поиска.

ДЕТИ РИСКА

Две причины: стили научения не соответствуют стилям тестирова­ния учителя, психологическая.

НАУЧЕНИЕ

Комбинация входа информации и запоминания. Контролируется путем повторения.

МЕТАФОРЫ

Параллельная репрезентация содержания. Охватывает идею в целом. Адресована правополушарному ученику.

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ

Все аспекты коммуникации, кроме слов: выражение лица, место, голос, лоза и т.д.

ПРИСОЕДИНЕНИЕ

Тщательное отражение психологических и поведенческих особен­ностей другого.


 

ВВЕДЕНИЕ.. 2

ГЛАВА 1. КУЛЬТУРА ОБРАЗОВАНИЯ. 3

УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. 3

УЧЕНИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. 3

УЧЕНИКИ СТАРШИХ КЛАССОВ. 3

УЧЕНИКИ И УЧИТЕЛЯ ПОДРОСТКОВЫХ КЛАССОВ. 3

УЧИТЕЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ. 3

КОНВЕЙЕР И КОРИДОР. 3

ГЛАВА 2. МОДАЛЬНОСТИ. НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ. 5

НАБЛЮДЕНИЕ СТИЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ. 5

ИНДИКАТОРЫ. 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ МОДАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА) 6

ДИАГНОСТИКА АКТИВНОСТИ “ВХОД -ВЫХОД” (ПО СВАССИНТ И БАРБ) 6

СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ. 7

ОБУЧЕНИЕ И ПЕРЕОБУЧЕНИЕ. 8

ПЕРЕОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИКЕ. 8

ГЛАВА 3. ГЕМИСФЕРОЛОГИЯ. V ПОЛУШАРНАЯ МОДЕЛЬ. 9

ЧТЕНИЕ. 10

МАТЕМАТИКА. 10

ТЕСТЫ. 10

ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЕВОВИЗУАЛЬНЫХ И ПРАВОВИЗУАЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ. 11

ГЛАВА 4. КОММУНИКАЦИЯ С УВАЖЕНИЕМ. 12

СЕЙЧАС ДОСТУПНАЯ И СЕЙЧАС НЕДОСТУПНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. 12

РАЗДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ. 12

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО АУДИАЛАМ. 12

СТРАТЕГИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ МОДАЛЬНОСТЕЙ. 12

ДЕТИ РИСКА. 13

ВЕРБАЛЬНЫЙ И НЕВЕРБАЛЬНЫЙ РАППОРТ С ТРУДНОУПРАВЛЯЕМЫМИ УЧЕНИКАМИ. 13

ПОЗИТИВНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ. 13

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ДИСЦИПЛИНИРОВАНИИ. 14

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕСТОВ ДЛЯ СИМВОЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ.. 14

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДИКАТОВ. 14

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ТРЕВОГИ. 14

ДИАГНОСТИКА ВИЗУАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ. 15

ГЛАВА 6. ВАЖНОСТЬ ВИЗУАЛИЗАЦИИ. 16

КАК УЧЕНИКИ ВИДЯТ?. 16

РАЗВИТИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ. 16

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ КЛАССА В ВИЗУАЛИЗАЦИЮ. 16

УПРАЖНЕНИЯ НА ВИЗУАЛИЗАЦИЮ. 16

ВИЗУАЛЬНЫЕ КОНФИГУРАЦИИ ПЕЧАТНОГО МАТЕРИАЛА. 17

УПРАЖНЕНИЕ НА ЛОКАЛИЗАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ. 17

ТЕСТИРОВАНИЕ. 18

СОРТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ В ВИЗУАЛЬНЫЕ И АУДИАЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ. 18

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЧТЕНИЯ. 18

ВЫБОР КНИГ ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОГО, АУДИАЛЬНОГО, КИНЕСТЕТИЧЕСКОГО ЧИТАТЕЛЯ. 19

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОРФОГРАФИИ. 19

СНИЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КАРТИН ПРИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ СЛОВА. 19

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СЧЕТА. 19

ГЛАВА 7. МОДЕЛЬ “БЛАГОПОЛУЧИЯ”. 21

ОБЗОР ГЛАВЫ. 21

АССОЦИАЦИЯ/ДИССОЦИАЦИЯ. 21

ПРИРОДА ХРОНИЧЕСКОГО СТРЕССА. 21

АССОЦИАЦИЯ И ДИССОЦИАЦИЯ - ДВА СОСТОЯНИЯ В УПРАВЛЕНИИ СТРЕССОМ. 21

МЕТОДЫ АССОЦИАЦИИ. 22

ПОЧЕМУ Я МОГУ ЖЕЛАТЬ ДИССОЦИИРОВАТЬСЯ?. 22

ПРОЦЕСС ДИССОЦИАЦИИ ПО КОМАНДЕ. 22

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРИМЕР. 23

ПЕРЕХОД ОТ ДИССОЦИАЦИИ К АССОЦИАЦИИ. 23

ДИССОЦИАЦИИ ДОМА. 23

ИГРА В “ТРЕВОГУ”. 24

ПРИРОДА ВНЕЗАПНОГО СТРЕССА. 24

ДИСЦИПЛИНА С КОМФОРТОМ. 25

ПРОЯСНЕНИЕ ДВОЙНЫХ СООБЩЕНИЙ. 25

ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 25

ГРУППОВАЯ ДИСЦИПЛИНА. 26

ТОЧКИ ВАКУУМА. 27

ГЛАВА 8. НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 28

ЯКОРЕНИЕ. 28

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЯКОРЯ. 28

УЗНАВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ЯКОРЕЙ. 28

ЯКОРЯ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ. 28

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ЯКОРЕЙ. 28

СОРТИРОВКА ЯКОРЕЙ. 29

ПЕРЕКРЫВАЮЩИЕСЯ ЯКОРЯ. 29

ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДНИ. КОГДА РАЗРУШАЮТСЯ ПРИВЫЧНЫЕ ЯКОРЯ. 29

ПОСТАНОВКА “НЕДЕЛИ ДО”. 30

СЕЗОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГИЕЙ. 30

ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДНИ. УПРАВЛЕНИЕ. 31

ДНИ УДИВЛЕНИЯ. 31

ЯКОРЕНИЕ С МЕТАФОРАМИ. 31

АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЯКОРЯ ПОВТОРЕНИЯ. 31

ВАЖНОЕ ТРУДНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (ВТС). ОБУЧЕНИЕ ОТ ИЗВЕСТНОГО К НЕИЗВЕСТНОМУ. 32

РАЗВИТИЕ МИНИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЕНСОРНЫХ КАНАЛОВ. 32

ЯКОРЕНИЕ ВАЖНОГО И ТРУДНОГО СОДЕРЖАНИЯ (ЯВТС). 32

ЯВТС - ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ К УЧЕНИКУ. • 33

ДРУГИЕ ПАТТЕРНЫ. 33

РАЗВИТИЕ КОНГРУЭНТНОСТИ. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ЯКОРЯХ И ЯКОРЕНИИ. 34

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ. 34

СЛОВАРИК.. 35

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.01 с.)