Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы, регулирующие аудиторскую деятельность в Р.ФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аудитор не зависит от кого-либо в своей проф деятельности. Но именно для обеспечения независимости аудита, а также для обеспечения прочих его принципов (компетенции, конфиденциальности и др) необходимо регулирование аудит деятельности как со стороны гос органов (гос регулирование), так и со стороны общественных аудит организаций (саморегулирование). Концепции регулирования аудит деятельности в мир практике различны. В Германии, Франции, Испании, где основными пользователями бух отчетности считаются гос организации, банки более распространено гос регул-е аудит деят-ти. В Великобритании, США, РФ, где основными пользователями считаются акционеры, кредиторы, инвесторы более распространено саморегул-е. Функциями гос регул-я аудит деятельности являются: · Выработка гос политики в сфере аудит деят-ти · Нормативно-правовое регул-е в сфере аудит деят-ти · Ведение гос реестра саморегулирующих организации аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудит фирм · Анализ состояния рынка аудит услуг в РФ · Иные функции К гос органам регулир аудит деят-ть в РФ относится уполномоченный фед орган МИНФИН РФ Для учета мнения участнка рынка аудит услуг при уполномоч фед органе организован совет по аудит деятель- ти. Совет осуществляет след функции: · Рассматривает вопросы гос политики в сфере аудит деятель-ти · Рассматривает проекты фед стандартов аудит деят-ти и иных нормативно-правовых актов, регулирующих аудит деят-ть и рекомендует их утверждению уполномоч фед органов · Одобряет порядк разработки проектов фед стандартов аудит деятельности, а также кодекса проф деят-ти аудиторов · Оценивает дят-ть саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторской организации, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности · Вносит на рассмотрение уполномоч фед органа предложение о порядке осуществление им внешнего контроля, качества работы аудит организации · Иные функции Саморегулирование аудит деят-ти осуществляется общественными аудит организациями. К ним м/б отнесены: · Международные (н-р, междунар федерация бухгалтеров МФБ) · Общероссийские и регион-ые орг (аудит палата России) Саморегулир-ой орг аудиторов призн не коммерч орг созд на услов членства в целях обеспеч условий осущ аудитор деят-ти. Функции СРО аудиторов: · Ведение реестра аудиторов и аудит орг · Обеспечение повыш квалиф-ии аудитора · Контроль кач-ва работы индивид аудитора и аудит орг · Другие функции предусм ФЗ и уставом СРО.
Система нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ. В существ-ей сист норм-го регулир аудит деят-ти в РФ можно выделить след уровни: 1. ФЗ «об аудит деят-ти» № 307-ФЗ от 30 дек 2008 (он опред место аудита в системе контроля, содержит понятие и осн принципы аудита). ФЗ «о саморегулируемых орг» № 315-ФЗ от 01 дек 2007 (он определ статус и функции, порядок осущ-я деят-ти саморег-х орг). 2. Фед-ые стандарты аудит деят-ти, в частности постановления прав-ва РФ №696 от 23.09.2002 «Об утверждении федер правил аудита». Кроме того, фед ст-ты ауд деят-ти, утверждаемые приказами Минфина, начиная с 2010.Фед правила (ст-ты) ауд деят-ти опр-ют общие вопросы регулирования ауд деят-ти, разраб-ся в соотв с международ ст-ми уадита и явл обяз-ми для аудиторов, ауд орг-ний и СРО.. 3. Фед правила (ст-ты) ауд деят-ти опр-ют общие вопросы регулирования ауд деят-ти, разраб-ся в соотв с международ ст-ми уадита и явл обяз-ми для аудиторов, ауд орг-ний и СРО.Внутр станд аудит обьед-ий, а также норматив акты минист-в и ведомств, устанавливающие правила орг аудит деят-ти и провед аудита применительно кокр-но отраслям орг-ии и по отд-м вопросам, в т.ч.: Ø Стардарты СРО § Опред-т треб-я к аудит процедурам, доп треб-я, установл фед стандартами ауд деят-ти, § Не могут противоречитьфед станд ауд деят-ти. § Не должны созд препятствия осущ-ю ауд деят-ти. § Явл-ся обязми для аудит орг, аудиторов явл-ся членами указанных СРО. Ø Кодекс профессиональной этики для аудиторов. Ø Кодекс професс эитики аудиторов СРО. Ø Письмо МИНФИНА РФ «Рекомендации аудит орг-м, индив аудиторам, аудотарам по проверке аудита годовой бух отч-ти» Ø Приказ МИНФИНА РФ ри 27 мая 2010 г. № 51 Н «Об утвержд порядка созд-я един аттестац комиссии» 4. Внутр станд-ты ауд орг и индивид аудиторов,котор разраб-ся на базе фед станд-в и станд-в СРО и не должны им противоречить.
Квалификационный аттестат аудитора Квалификый аттестат аудитора выдается при условии, что претендент: · Имеет в/о в имеющем гос аккредитацию образ учреждении выс профес образ (не важно какое!!!) · Сдан квалифик экзамен. · Имеет ко дню объявл рез-в квалифик экз-на стаж работы, связ с осущ ауд деят-ти, либо ведением бухучета и составл БФО не менее 3 лет; при этом не менее 2 лет из послед 3-х лет должны на работу в аудит орг. Квалиф экз проводится един аттестац-ой комиссией, котор созд совместно всеми СРО-ми аудиторов в порядке установл-м уполномоч фед органом. Лицам, успешно сдавшим экз, выд-ся квалификац аттестат единой формы. Аудитор обязан в теч кажд календ года, начиная с года следующ за годом получ-я аттестата, проходить обучение по прогр-ам повыш-ия кваликафикации, утверждаемым СРО, членом которой он явл-ся. (не менее 120часов за 3 календ года, но не менее 20 часов кажд год). Кваликафиционный аттестат аудитора может быть аннулирован.Статья 16 Закона об аудите определяет основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата. К основаниям аннулирования, в частности, относятся: · установление факта получения аттестата с использованием подложных документов; • вступление в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока; • несоблюдение правил независимости и аудиторской тайны; • установление факта систематического нарушения аудитором требований, установленных законодательством РФ или стандартами аудиторской деятельности; • установление факта подписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки; • неосуществление аудитором деятельности в течение двух лет подряд.
ЭТАПЫ АУДИТА. Пообъектный и циклический подходы к проведению аудита. 1эт. Подготовительный. Происходит установление взаимоотношений между ауд-ской рг-ей и пр-ем клиента. Этап завершается заключением договора об оказании ауд услуг. 2эт. Планирование аудита. На основе инф-ии о деят-ти ауд-го лица и среде, в кот она осущ-ся, а также предварительного изучения с-мы внутр-го контроля аудитор оценивает ауд-ий риск, определяет уровень существенности ошибки, уст-ет содержание, масштаб, кол-во ауд-их процедур. Эта инф-ия отражается в плане и программе аудита. На этом же этапе решается вопрос о составе ауд-ой группы и необходимости привлечения экспертов. 3эт. Выполнение ауд-их процедур. Производится сбор ауд-их доказ-в и их документирование. 4эт. Заключительный. Аудитор обобщает рез-ты проверки, формулирует мнение отн-но достоверности отч-ти и соотв-ие её действующему зак-ву. Подготавливается заключ-ая инф-ия (инф для руков-ва ауд лица и представителей его собственника, ауд-ское заключение). На каждом из этапов аудитор должен углубиться в БФО, пройти в обратном порядке этапы ее подготовки и получить на кажд уровне обарботки учетной инф-ии достаточные дока-ва для формир-ия объективного итогового мнения о ее достоверности. Для осущ-ия процесса аудита бух отч-ть поздразд-ся на сегменты или элементы и в рамках каждого сегмента формулир-ся под цели аудита. Различают пообъектный и циклический подходы к проведению аудита: а) При пообъектном выделяемые сегменты аудита факт-ки совпадают с об-ми бу. Типовая стр-ра сегментов аудита (Аудит учр-ых док-ов, формир-ие УК, аудит учета ОС, НМА, а учета произв запасов, затрат на произв-во и др) Т.е. аудит проводится по счетам бух. уч. их взаимосвязей. б) Сегменты аудита, выделенные с применением циклического подхода, именуются циклами хоз. операций. Выделение цикла провод. с учетом специфики деятельности экнон. субъекта. Учитывается применяемая система б.у. и сист. документооборота. С учетом росс. особ б.у. м. выделить след циклы хоз. операций: приобретение, производство, продажа, получение доходов, оплата, использование прибыли и формирование капитала, инвестирование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.188.161 (0.009 с.) |