![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная среда поддержки управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В условиях современного общества, в котором лидирующие позиции любой организации, в том числе учебного заведения, определяются в первую очередь его возможностями по доступу, хранению и качественной обработке информации, огромную важность приобретает грамотное использование передовых достижений в сфере информационных технологий. Задачи управления образованием настолько усложнились, что настоятельно требуют информационной поддержки. При практическом решении вопросов, связанных с созданием информационных систем обслуживающих образование, приходится сталкиваться с решением целого ряда проблем, обусловленных тем, что отрасль образования относится к социально-культурной сфере и в отличие от производственной сферы, результаты деятельности здесь не так очевидны: производимый продукт практически с трудом поддается количественному измерению, критерии эффективности образовательной деятельности не имеют четкого и однозначно понимаемого определения. Создание информационных образовательных систем может существенно повысить качество педагогической деятельности в области решения следующих задач: ведение статистических баз данных, диагностика и мониторинг учебно-воспитательного процесса, внутриучрежденческое делопроизводство, ведение архивов, библиотечно-библиографические каталоги, отраслевое информационно-правовое обеспечение, планирование и контроль за исполнением принятых решений, моделирование процессов в управляемой системе. Анализ применения ИТ в образовательных системах позволят выделить 4 уровня информационных систем управления учебным заведением: A. ИС по отдельным аспектам применения. B. Корпоративные ИС на основе единой информационной среды C. Автоматизация управления на основе СППР – систем поддержки принятия решения D. Совершенствование управления на основе математических моделей оптимизации. Уровни A и B решают задачу наблюдения (частичного или полного мониторинга), C облегчает принятие решений специалистом, а D дает основу для оптимизации структуры и функционирования административных подразделений. Реализуя концепцию информатизации техникума на первоначальном этапе была создана информационная система уровня А, которая включала в себя отдельные
модули для различных структурных подразделений, но комплекс задач информатизации учебного процесса является достаточно широким и охватывает большое количество структурных подразделений, что часто на практике приводит к дублированию данных. В большинстве случаев отдельные задачи слабо увязаны друг с другом информационно и основной проблемой многих систем является отсутствие так называемого единого информационного пространства. В связи с этими проблемами возникла необходимость перехода к созданию информационной системы с частичной реализацией параметров уровня В и С. Формирование информационной образовательной среды определялось исходя из образовательных, организационных и технические приоритетов, Таким образом информационная среда техникума включает в себя три основных компонента, отражающих выделенные приоритеты: информационная среда Интернет, информационная образовательная среда и информационная среда поддержки управления (ИСУ). Создание реально действующей ИСУ процесс достаточно сложный в силу консервативности образования, что определяется его инерционными свойствами по отношению к использованию новых методов управления хотя бы потому, что при этом возникает необходимость массовой переподготовки аппарата управления в новых условиях. Поэтому создание ИСУ осуществляется по этапам, которые в каждом конкретном случае могут иметь различное содержание. Анализ системы - это изучение структуры и поведения существующей системы с целью определения ее существенных свойств. На этапе анализа были обозначены источники деловой информации и направления информационного обеспечения Проектирование (синтез) системы - это модификация существующей системы (или создание новой), соответствующей определенным требованиям. Предпосылкой успешного проектирования служит качественный анализ первоначальной системы. Само проектирование должно осуществляться при постоянном диалоге с заказчиком. Проведенный анализ возможных входных данных для создания информационной системы управления учебный процессом показал, что около 90% входной информации состоит из данных учебного плана и контингента студентов Оказывается намного удобнее ввести эти данные 1 раз перечень и использовать при: составлении расписания, формировании нагрузки преподавателей, формировании банка компьютерных средств обучения, ведении студенческих дел (текущих и итоговых оценок студентов)
На этапе проектирования осуществлена разработка необходимого клиент-серверного приложения баз данных, отражающего концептуальную модель учебного процесса, с возможностью создания дополнительных модулей отображающих необходимость расширения системы и определены категории пользователей, для каждой из которых создано пользовательское приложение, обладающее индивидуальным интерфейсом в соответствии со специфическими потребностями каждой группы
Внедрение (реализация) системы - это стадия, когда система начинает функционировать в новом режиме. Существует сильная обратная связь между стадиями описания системы при ее анализе и внедрением, позволяющая корректировать исходные позиции на основании анализа результатов решения. Одной из важных особенностей перехода к ИСУ в педагогическом управлении является то, что информатизации подлежит уже функционирующая система, и нельзя допустить, чтобы это нарушило ее работу. С другой стороны, эффект от внедрения ИСУ лишь на одном из уровней управления не может быть значительным без информационного обмена с уровнями соседними в иерархии. Отсюда следует, что внедрение информационных технологий в управление должно быть поэтапным, но вестись параллельно на каждом из уровней, что и реализуется в нашем техникуме. Внедрение ИСУ привносит в большинстве случаев новые методы и средства работы, предполагает достаточно высокую работоспособность, приспособляемость работников к деятельности в новых условиях, повышение их квалификации и профессионального образования. Упор в работе переносится на аналитический метод принятия решений. Резко возрастают требования к качеству анализа входных данных и полученных результатов. В силу сложившихся подходов к построению информационных систем в образовательных учреждениях (неопределенность задач, разобщенность, несовместимость платформ, техническое несовершенство и недокументированность решений и т.п.) складывается ситуация, при которой достаточно сложно реализовать информационные системы уровня В (корпоративную), так как подходы различных учебных заведений к созданию ИС зачастую несовместимы и не позволяют построить единое информационное пространство, удобное как для образовательных учреждений, так и для выщестоящих организаций, заинтересованных в эффективном управлении и контроле использования всех имеющихся ресурсов. Создание ИС, строящейся на единых принципах и общепринятых стандартах, позволит решить эти и многие другие проблемы путем создания отраслевую информационной системы, взаимодействующей через среду общего доступа Создание, эксплуатация и организация жизненного цикла ИС такого масштаба - сложная организационная, техническая и технологическая задача, что обусловливает целесообразность поэтапной разработки системы и внедрения уже разработанных программных продуктов на региональном уровне, решая задачи получения на каждом этапе законченного продукта, который будет последовательно модифицироваться и наращиваться от этапа к этапу.
Гайнуллина Л.Ш., Михайлов А.С. Салаватский индустриальный колледж.
О НЕОБХОДИМОСТИ АКТУАЛИЗАЦИИ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ОБРАЗОВАНИЯ РФ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
Выбор темы данной статьи обусловлен информационным кризисом (взрывом), который наблюдается в сфере информатизации образования. Проявление кризиса ярко демонстрирует главный источник информации нашего времени - Интернет, предлагающий от сотен до десятков тысяч документов по основным направлениям информатизации образования. Даже поверхностно просмотреть такое число документов невозможно. В этой ситуации подчас выгоднее создать интеллектуальный продукт вновь, чем искать аналог. Многие идут по этому пути. В чём нетрудно убедиться, начав изучать выборку из N единиц документов и затем отметив, что не получаешь новой информации, изучив, к примеру, первые двадцать единиц. У человека, проделавшего подобную работу, возникает потребность найти такой источник информации, в котором содержание всех документов систематизировано и обобщено, т.е. информация сжата. Решение данной проблемы хорошо известно из науковедения, выделяющего несколько этапов формирования научных знаний в обществе: · На первом этапе новые знания, создаваемые в различных научно-исследовательских структурах, имеют форму статей, научных докладов, изобретений, отчётов и т.д. - это, так называемая нелинейная модель знаний. · По мере достижения некоторой «критической массы» новых знаний, они систематизируются и обобщаются, как правило, в академических структурах. В результате, создаётся так называемая линейная модель знаний, которая имеет форму монографий, академических отчётов, фундаментальных трудов и др.. · В целях популяризации новых научных знаний и доведения их до широких слоев общества и образовательных учреждений линейная модель преобразуется в потребительскую модель, которая имеет форму нормативных документов, учебников, научно-популярных публикаций и др. Таким образом, необходимость создания соответствующими структурами потребительской модели знаний в сфере информатизации образования на сегодняшний день очевидна. Встаёт вопрос, в форме, какого документа должна быть представлена модель. Чтобы ответить на него, обратимся к опыту нашего учебного заведения. Салаватский индустриальный колледж определил информатизация как приоритетное направление своего развития в 1995 г.. Основной проблемой того времени было полное отсутствие какой -либо научной или нормативной документации, разъясняющей, что такое информатизация. Так как страна находилась в состоянии глубокой экономической депрессии, у издательств не было денег выпускать книги и периодику, а у читателей, покупать их. Термин «информатизации» был «на слуху» только благодаря средствам массовой информации. В известных своими фондами библиотеках г.Уфы: Республиканской,
университетских, БНТИ - не было журналов 93 - 95 годов выпуска, связанных с тематикой информатизации. Только специальная командировка в Москву и счастливый случай помогли найти в редакции журнала «Информатика и образование» две замечательные брошюры: «Концепция информатизации высшей школы» 1993 г. издания и первый бюллетень НИИ системной интеграции, на базе которых были написаны 2 внутренних нормативных документа: Концепция и Программа информатизации среднего специального учебного заведения. Понимая, что коллеги испытывают аналогичные трудности, эти документы были опубликованы нами в журнале «Специалист» в 1996 г.. Идей, изложенных в «Концепции информатизации высшей школы» и инженерных знаний персонала колледжа хватило, чтобы к 1998 г создать автоматизированную информационную систему учебного заведения, включающую информационно-управляющую подсистему, а также получить статус Ведущего центра информационных технологий отраслевой системы СПО Минэнерго РФ. Следующим этапным нормативным документом был фундаментальный труд НИИ системной интеграции - «Концепция информатизации сферы образования России», 1998 г. издания. Этот нормативный документ освободил персонал учебного заведения от необходимости изучать нелинейную модель знаний на протяжении 4 лет и тем самым сэкономить массу сил и времени. Но уже к 2002 г., когда в результате реорганизации системы образования, создания новых научных структур, широкой компьютеризации и информатизации общества было проведено множество исследований, накоплен новый опыт и написана масса документов, образовательные учреждения стали ощущать потребность в актуализации главного нормативного документа рассматриваемой сферы – концепции информатизации образования. В настоящее время актуализация названного документа стала острой необходимостью, т.к. «критическая масса» новых знаний давно достигнута.
Рамазанов Рустем Ринатович, начальник компьютерного отдела Ишимбайского нефтяного колледжа.
МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
1.2.1. 1 Концептуальная основа модели Информационной системы колледжа
Одно из направлений образовательной концепции колледжа - использование технологического подхода к образованию с использованием новых информационных технологий и открытое образование, когда образование из принудительного превращается в свободный творческий поиск из разных форм обучения: аудиторного, заочного, лабораторного, вечернего, экстернатного и дистанционного. Реализация этого направления невозможна без использования информационных технологий как в управлении учебным учреждением, так и в учебно–образовательном процессе студентов, с целью формирования у нее новой информационной культуры, позволяющей использовать ее в профессиональной деятельности.
1.2.2. 2 Цель создания модели ИС колледжа
§ Создание единого информационного пространства колледжа с перспективой вхождения в единую информационную систему Республики, России § Формирование информационной культуры студентов, педагогических кадров и служащих колледжа § Информатизация образовательного процесса § Информатизация учебного управления 1.2.3. 3 Принципы построения модели ИС колледжа
· Информационное единство баз данных в колледже. Вся информация должна находиться в одном месте, на одном компьютере. · Информационная доступность, при которой можно получить информацию с любого компьютера, находящегося в сети. · Комплексность. Охват всех подразделений колледжа, поддержка всех направлений деятельности. · Безопасность и надежность, защита от несанкционированного использования и доступа к информации. Безотказное выполнение информационных функций в течение срока эксплуатации. · Открытость и масштабируемость. Информационная система допускает развитие и расширение, способна к интеграции в свою среду новых задач, сохраняет высокий уровень надежности при увеличении размера системы 1.2.4. 4. Основные характеристики модели Информационной системы колледжа Модель информационной системы колледжа – комплексная, целостная, доступная в использовании, динамично развивающаяся система с отрытой возможностью наращивания информационного ресурса - построена на основе Интранет – технологии.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.87 (0.013 с.) |