Политические права, свободы и обязанности граждан России, их гарантии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политические права, свободы и обязанности граждан России, их гарантии.



Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, тем, что как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства. Являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, так как определяют их участие в общественной и политической жизни страны. К политическим правам, как правило, причисляются:

§ Свобода слова (свобода распространения не конфиденциальной информации)

§ Право на информацию (доступ к информации)

§ Право обращений или петиций (то есть обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления)

§ Право на объединение (свобода союзов)

§ Свобода собраний (право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия)

§ Право на участие в управлении делами государства и на равный доступ к государственной службе

§ Право на гражданство

§ Избирательные права (активное и пассивное субъективное избирательное право: избирать и быть избранным)

§ Право на участие в отправлении правосудия

Политическая обязанность — мера должного поведения гражданина в государстве. Политические обязанности российских граждан закреплены в Конституции, что позволяет рассматривать их как конституционные, т.е. выраженные в конституционно-правовых нормах притязания со стороны государства к поведению любых лиц, находящихся на его территории, либо только к поведению граждан данного государства.

40. Конституционные обязанности
Создание и поддержание гармоничных отношений в обществе требуют не только уважения государства к правам человека, но и выполнения гражданином определенных обязанностей, а в случае необходимости и его отказа от осуществления своих прав. Права человека и гражданина становятся реальностью лишь в том случае, если они неразрывно связаны с обязанностями.
Между тем чрезмерное выпячивание прав и отрицание человеком своих обязанностей ведет к тому, что он стремится осуществить свои желания или предположения о якобы принадлежащих ему правах любой ценой. А это зачастую влечет за собой нарушение прав других лиц, совершение преступлений.
Существовавший в нашей стране долгое время принцип единства прав и обязанностей был обусловлен правильным тезисом о взаимной ответственности государства и гражданина, общества и личности. «Нет прав без обязанностей и нет обязанностей без прав» — это утверждение выражает необходимость осознания каждым человеком и гражданином своей ответственности перед государством и другими людьми при осуществлении своих прав.
Целесообразно различать обязанности человека и обязанности гражданина. Обязанности человека связаны с самим фактом общественного бытия. Будучи официально признанными в государстве, они выступают в качестве обязанностей гражданина. Основные обязанности закреплены Конституцией РФ.
Признаки конституционных обязанностей:
1) они служат охране, защите и развитию важнейших социальных
ценностей;
2) способствуют реализации как личных, так и общественных интересов;
3) имеют высшую юридическую силу.
Конституционные обязанности можно подразделить на общие и
конкретные.
К первой группе относятся следующие обязанности российских граждан:
— соблюдать Конституцию РФ и федеральные законы (ч. 2 ст. 15), уважать права и свободы других, нести иные установленные законом обязанности;
— сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58);
— заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры, природы (ст. 44).
Эти обязанности распространяются на все без исключения категории населения страны. Выполнение их обеспечивается мерами воспитательного воздействия, а в случае их недостаточности — средствами административного и уголовного права.
Вторая группа обязанностей, предусмотренная Конституцией России, включает в себя:
родительские обязанности (ст. 38);
обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57);
воинскую обязанность (ст. 59).
Данный круг обязанностей адресован к конкретным категориям населения: родителям, налогоплательщикам, военнообязанным.

 

41,42.Уполномоченный по правам чел-а.
В 1997 г. был издан федеральный конституционный закон об этом государственном институте. В соот с Конституцией РФ назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека относится к ведению Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Срок его полномочий — пять лет. В системе разделения властей РФ Уполномоченный по правам человека занимает особое место, он, по сути, не принадлежит ни к судебной, ни к исполнительной, ни к законодательной власти. Он выполняет публично-представительную функцию, его деятельность распространяется на самую конфликтную сферу общественных отношений — отношений гражданина и государства, особенно гражданина и чиновника. Его деятельность дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Уполномоченный независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам, а также обладает неприкосновенностью. На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Граждане РФ и находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства могут обратиться к Уполномоченному с жалобами на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее они обжаловали эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласны с решениями, принятыми по их жалобе. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе: обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а так же лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах; обратиться в компетентные государственные органы с ходатай-ством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина; обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи; изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора; обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле. В конце каждого календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности, который подлежит обязательному официальному опубликованию, Президенту РФ, в Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и Генеральному прокурору РФ. В ряде российских субъектов действуют свои Уполномоченные по правам человека (Республика Башкортостан, Саратовская, Московская, Астраханская области и др.).

 

43.Общие основы пр.статуса беженцев и вынужд-х переселенцев.
Рос.гос-во обяз-ся предоставлять беженцам, зак-но пребывающим на его терр-рии, П выбора места прожив-я и свободного передвиж-я в пределах его терр-рии. У каждого беженца существуют обязат-ва в отнош-и страны, в кот. он находится, в силу кот-х он д.подчиняться з-нам и распоряж-м, а также мерам, принимаемым для поддержания общ.порядка. Под беженцем поним-ся лицо, кот.не явл.гр-ном РФ и кот.в силу обоснов-х опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражд-ва, национ-ти, принадлеж-ти к опред.соц.группе или пол.убеждений находится вне страны своей гражд.принадлеж-ти и не м.пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений. Россия не предоставит статус беженца след.категориям лиц: 1) в отнош-и кот.имеются серьезные основания предполагать, что они совершили преступл-е против мира, военное преступл-е или преступл-е против челов-ва; 2) кот.совершили тяжкое преступл-е неполит.хар-ра вне пределов терр-рии РФи до того, как они были допущены на терр-рию РФ в кач-ве лиц, ходатайствующих о признании беженцем; 3) кот.виновны в соверш-и деяний, противоречащих целям и пр-пам ООН; 4) за кот.компетентные власти гос-ва, в кот.они проживали, признают П и О, связ-ые с гражд-вом этого гос-ва; 5) кот.пользуются защитой и помощью др.органов или учреждений ООН, кроме Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Действие З-на РФ о беженцах не распростр-ся на иностр.гр-н и лиц без гражд-ва, покинувших гос-во своей гражд.принадлеж-ти (своего прежнего местожит-ва) по эк.причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезв-х ситуаций природ.и техног-го хар-ра. Вынужд-й переселенец — гр-н РФ, покинувший место жит-ва вследствие соверш-го в отнош-и его или членов его семьи насилия или преследов-я в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследов-ю по признаку расовой или национ.принадлеж-ти, вероисповед-я, языка, а также по признаку принадлеж-ти к опред.соц.группе или пол-х убежд-й, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отнош-и конкр.лица или группы лиц, мас-х наруш-й общ.порядка. Будучи рос.гр-нами, вынужденные переселенцы обладают большим комплексом прав и мпретендовать на получение дополнит.льгот со стороны гос-ва по срав-нию с беженцами.

 

44.Основы конст.-пр. полож-я иностр-х гр-н.
Иностр.гр-н - лицо, обладающее гражд-ом иностр.гос-ва и не имеющее гражд-ва РФ. По отнош-ю к рос.юрисд-ии иностр.гр-не делятся на: подчин-х рос. юрисд-и полностью (туристов, студентов, стажеров, специал-в); подчин-х юрисд-и РФ в опр.мере (люди с консульским иммунитетом, члены экипажей иностр.судов, военных самолетов); в принципе освобожд-х от юрисдикции РФ (дипломат.раб-ки и иные лица, пользующ-ся дипломат.иммунитетом). Иностр.гр-нам предоставл-ся права и возлагаются обяз-ти наравне с гр-нами РФ, кроме случаев, установл-х ФЗ или межд.дог-рам РФ. Ех, они не подлежат призыву на воен.службу, не м.занимать гос.долж-ти, не имеют права проводить и участв-ть во многих публ.меропр-х на терр-рии РФ. В соотв-и с межд.дог-рами РФ и ФЗ иностр.гр-не, достигшие 18 лет и обладающие активным избират-м правом, м. принимать участие в местном референдуме и выборах в органы МСУ, если они проживают на терр-рии данного муниципального образования. Иностр.гр-не могут въезжать в РФ и выезжать из нее при наличии российской визы. Но Россия имеет право отказать в получении визы иностранцам и лицам без гражданства в следующих случаях: 1) если это необходимо в целях обеспечения безоп-ти гос-ва; 2) если в период своего предыдущего пребывания они были осуждены за совершение особо тяжкого преступления либо были выдворены за пределы РФ в принудительном порядке — в течение пяти лет после отбытия наказания или в течение одного года со дня выдворения; 3) если они не предоставили необходимые документы для получ-я визы; если они не предоставили сертификат об отсутствии у них ВИЧ-инфекции. Во многих демократических государствах иностранцы по своему правовому положению в основном приравниваются к собственным гражданам (национальный режим), за отдельными изъятиями.

 

45. Принципы федеративного устройства РФ.
Форма государственного устройства, как элемент формы гос-ва, представляет собой территориальную или национально - территориальную организацию государственной власти. Государственное устройство характеризует внутреннюю структуру государственной власти, опирающейся на политико-территориальные принципы взаимоотношений национальных или территориальных субъектов государства. Соответственно под государственным устройством подразумевается способ организации территории государства и проживающего на этой территории населения.
Федеративное государство – это сложная форма государственного устройства (Канада, США, Россия, ФРГ и др.). Федерация представляет собой единое государство. Она может объединять в своём составе либо состоять из выделяемых в пределах её территории самостоятельных государственных образований, которые признаются членами федерации. Они обладают всей полнотой государственной власти в отношении тех вопросов, которые не отнесены к компетенции федерации.
Федерация может быть союзным государством, если в её основе лежит союзный договор, или не обладать качествами союзного государства. Но в любом случае она выступает как государство, существующее сверх и наряду с теми государствами или государственными образованиями, которые входят в её состав. Субъектами федерации могут быть унитарные национальные государства, различные формы национальной автономии, а также крупные региональные образования. Все они имеют собственное административно-территориальное деление.

1 Государственная целостность. Включает в себя: единство территории, государственного суверенитета, экономического пространства, правового пространства.
2 Единство государственной власти и ее системы. Федеративное гос-во основано на единстве системы государственной власти. Единство системы предполагает: единство природы гос власти, однотипную организацию гос власти.
Единство системы гос власти в условиях федерации предполагает иерархию властей.
3 Равноправие народов и субъектов РФ. Выражается в их равных правах на самоопределение в Российской Федерации, на представительство в органах РФ и субъектах РФ.
4 Право народов РФ на самоопределение. Все народы РФ имеют равное право на самоопределение, т.е. на самостоятельное определение способов организации экономических, соц, политических и духовных начал своей жизни.
5 Разграничение предметов ведения и полномочий. Статья 71 К устанавливает предметы ведения Федерации, ст72 – предметы совместного ведения, а остальные передаются в ведение субъектов РФ. Также разграничение полномочий в различных сферах жизни осущ-ся федеральными законами..
6 Единый и равный для всех субъектов РФ стандарт основных прав и обязанностей человека и гражданина., ст6 устанавливает, что каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией.
7 Верховентсво федерального права. Ст4 часть2 устанавливает, фед конституция и фед законы имеют верховенство на всей территории России.

 

46.Система административно-территориального устройства РФ
7 округов федерального значения.
Населенные пункты, находящиеся на территории РФ, делятся на городские и сельские.
К городским населенным пунктам относятся города областного и районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки, к сельским — все остальные населенные пункты.
К городам областного значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения не менее 50 тыс. человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 50 тыс. человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
К категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тыс. человек, из которых крестьяне (лица, занятые в сельском хозяйстве) и члены их семей со-ставляют 15 и менее процентов.
К рабочим поселкам (поселкам городского типа) относятся населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяй-ственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тыс. человек, из которых крестьяне и члены их семей составляют 15 и менее процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения.
В отдельных случаях к рабочим поселкам могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тыс. человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.
К категории курортных поселков могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тыс. человек при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50% постоянного населения.
К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание городов в качестве пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно про-живает в них.
Особым статусом обладает закрытое административно-территориальное образование, которым признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Решение о создании или об упразднении закрытого административно-территориального образования принимается Президентом РФ. Многие из них расположены в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах.

47.Понятие и форма гос. устройства РФ.
Гос. устройство - это присущая данному гос-ву внутр. территориальная стр-ра, его орг-ция, терр. состав, деление терр-рии данного гос-ва на территориально-государственные или нац.-гос. или адм.-территориальные части, хар-р взаимоотношения как между собой, так и с гос-вом в целом. По форме гос. устройство они м.б. унитарными, федеративными и конфедеративными. В настоящее время конфедеративной формы нет. К РФ опр-ет терр. орг-цию РФ. Ее составными частями явл-ся нац-гос. и терр-гос. образования, терр-рия ~ подразд-ся на адм.-терр. ед-цы. Основой их взаимоотношений и отношений с гос-вом явл-ся принцип федерализма. 3 формы унитарное федерация и конфедерация.
Унитарное государство представляет собой простую форму государственного устройства. Это единое цельное государство. Оно не имеет в своём составе других государственных образований на правах членства, например, Греция, Болгария, Дания, Франция и др. Его территория подразделяется только на административно-территориальные единицы: области, районы, округа, уезды и т.п. Принципиально важно, что такие части государства не обладают государственным суверенитетом. Это означает, что они не имеют своих собственных законодательных органов, гражданства, конституции, системы законодательства, воинских формирований и других атрибутов государства. Все соответствующие административно-территориальные единицы имеют одинаковый юридический статус. Они подчиняются центральным органам государства и имеют равное положение по отношению к ним. Административно-территориальные единицы не обладают, следовательно, какой-либо политической самостоятельностью. Однако они наделяются достаточно широкими полномочиями в хозяйственной и социально-культурной сферах. Это позволяет осуществлять управление соответствующей территорией с учётом её особенностей.
В унитарных государствах существуют единые, общие для всей страны высшие законодательные (представительные) и исполнительные органы. Они осуществляют верховное руководство соответствующими местными органами. Компетенция высших органов государства распространяется на территорию всей страны. Ни юридически, ни фактически она не ограничивается полномочиями каких-либо местных органов. В унитарном государстве действует единая судебная система. Она осуществляет правосудие на территории всей страны. Судебные органы представляют собой звенья единой централизованной системы.

Историч. справка: до 1917 Россия - унитарное централиз. гос-во, после переворота 1917 - Россия являлась федерацией, построенной на базе автономии (формально). 31.03.1992 - подписан и инкорпорирован в действующую К. в кач-ве составной части федеративный договор. Этому предшествовало с 1989 (реформирование СССР и РСФСР, след-но расширение прав автономных республик, преобразование некоторых из них в суверенные республики). 1993 - принятие К РФ, в ней признается 1) Асимметричность федерации. 2) отношение S РФ и фед центра, поставленного на правовую основу. 3) Заложена идея сохранения целостности РФ в сочетании с правом нации на самоопределение. 4) Преодоление слабой гос. власти путем создания единю. сис-мы органов власти РФ и S по предметам их совместного ведения и исключит. ведения РФ.


48. конфедерация
Конфедеративное государство – это союз (объединение) государств, которые полностью сохраняют свой суверенитет. Поэтому конфедерация не обладает суверенитетом. По сравнению с федерацией конфедерация является менее прочным государственным образованием. Обычно она либо перерастает в федерацию (например, США), либо распадается (например, Австро-Венгрия). Однако при всей ее неустойчивости конфедерация является именно формой государственного устройства, а не формой международно-правового союза.
В конфедерации отсутствует единая территория и имеются только территории отдельных государств – субъектов конфедерации. Отсутствует также единое гражданство, но имеется гражданство входящих в конфедерацию государств. Не образуется и общих высших органов государственной власти, общих вооружённых сил и т.д. Нет общей конституции, системы законодательства, налоговой и денежной систем. Бюджет конфедерации формируется посредством добровольных взносов её субъектов. Характерно, что конфедерация лишена возможности их принудительного взыскания.
Конфедерации создаются для достижения определённых целей: национально-освободительных, военных, дипломатических, политических и др. Для координации совместных действий формируются специальные объединённые органы на основе представительства от субъектов конфедерации. Права и компетенция таких органов определяются целями образования конфедерации. Они не обладают прямой властью над государствами, входящими в конфедерацию. Характерно, что их решения реализуются через соответствующие государственные органы членов конфедерации. В представительных органах конфедерации делегаты представляют не территориальные части или население одного государства, а суверенные государства. Делегаты избираются парламентами субъектов конфедерации. Субъекты конфедерации имеют право нуллификации, т.е. отказа в признании либо отказа в применении актов союзных органов.
Отношения между субъектами конфедерации регулируются на договорной основе. Одним из главных правовых признаков конфедерации является её юридическая расторжимость по воле субъектов. Причём выход из конфедерации может производиться и на основе одностороннего волеизъявления субъекта конфедерации, но он должен иметь правовое основание.

49 Теория федерализма.
Россия - федеративное гос-во в 1918 г. Изначально нормы о «свободном союзе свободных наций» содержались Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа от 3.01.1918 г. Затем они нашли свое отражение в Конституции 10.06.1918 г. При этом в К. РСФСР не было установлено четкой формы государства. Особенность РСФСР: возникла не путем заключения договора, а путем подписания закона. Субъектов тех федеративных отношений, которые были установлены в К., еще не существовало. Позднее субъекты, входящие в состав РСФСР, объявляли себя либо автономными респ., либо частью РСФСР. При этом и у тех, и у других были одинаковые права. Соглашение – с Башкирией. Все автономные республики 1918 г. образованы органами самих соответствующих областей. Все субъекты РСФСР сводились к следующим типам: автономные округа, автономные республики, автономные трудовые коммуны, губернии, края, неавтономные области, губернии, края, трудовые коммуны. К.1936 г.: Закрепляя федеративное устройство, К. отразила линию на сверхцентрализацию во всех областях, концентрируя функции государственного руководства на уровне СССР. Ученые называли СССР "унитарной федерацией", т.к. в К. СССР были перечислены не только автономные республики и автономные области, входившие в состав союзных республик но также и административно-территориальные единицы - края и области. Этот период называют периодом фактического унитаризма в гос. устройстве РСФСР (с 1937 по 1985 г.). К. 1977 г. «Национально-государственное строительство». В ст. 70 К. провозглашен принцип социалистического федерализма на основе свободного самоопределения наций и добровольного объединения равноправных Советских Социалистических Республик. В 72 ст. – право свободного выхода из СССР. Федеративный договор от 31 марта 1992 года фактически представляет собой три договора: Договор о разграничении предметов ведения между РФ и: 1. республиками, краями, областями, городами ФЗначения, 3. АО и Аобластями. Предмет Ф.д. состоит в разграничении компетенции между ОГВл РФ и СРФ. По своему содержанию Ф.д. не являлся ни учредительным договором, ни договором о преобразовании в федерацию государства с к.-л. иным государственно-территориальным устройством, поскольку к моменту его заключения Россия уже сложилась как суверенное федеративное государство. Ф.д. юридически закреплял реально существовавшие в то время различные типы субъектов РФ - национально-государственные образования, административно-территориальные образования и национально-территориальные образования. 17 июля 1990 года Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято Постановление о Федеративном договоре. Федеративный договор был подписан 31 марта 1992 года в Кремле полномочными представителями субъектов РФ, а от имени Федерации - Председателем Верховного Совета РФ и Президентом РФ Б.Н. Ельциным. Договор подписали представители 18 республик в составе РФ, 55-ти краев и областей, г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, а также автономной области и 10-ти автономных округов. Не подписали Ф.д. Республика Татарстан и Чечено-Ингушская Республика. ч. 2 ст. VII Договора: «регулирование отношений…допускалось и в иных, не связанных с подписанием настоящего Договора, формах, в том числе на двусторонней основе, в соответствии с конституциями РФ и республики в составе РФ». Принятие Конституции 1993 г. и одновременное прекращение действия Конституции 1978 г. юридически не означало прекращения действия Ф.Д. ч. 3 ст. 11: «разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов осуществляется, помимо Конституции РФ, также Федеративным и иными договорами». Все остальные положения Ф.д.(согласно ч. 4 п. 1 раздела второго КРФ) действуют в части, не противоречащей КРФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 3666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.235.209 (0.018 с.)