Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Они давали закят с большим воодушевлениемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современники Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) — мусульмане эпохи благоденствия придавали огромное значение закяту. Во многих аятах Священной Книги содержится повеление давать закят одновременно с предписанием совершать намаз. Зная об этом, сподвижники Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) с воодушевлением давали закят и садака. Дядя Пророка Аббас (радыяллаху анху) не хотел терять времени для совершения благих дел, и однажды спросил Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям): «Можно ли давать закят, если не прошёл год с того момента, когда я в прошлый раз выполнил это предписание Всевышнего?» Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) разрешил ему преждевременно дать закят (Абу Давуд, «Закят», 22 / 1624). Одна из родственниц Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) пришла навестить его, взяв с собой маленькую дочь. На запястьях девочки были два больших золотых браслета. Он обратился к женщине: — Даёте ли вы закят за это? — Нет. — Как вам понравится, если в день Кыямата на твоих руках вместо драгоценного метала будут два огненных браслета? Услышав это, женщина сняла золотые браслеты и передала их Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) со словами: «Отныне они принадлежат Аллаху и его Посланнику. Используйте их так, как сочтёте нужным» (Абу Давуд, «Закят», 4 / 1563). К Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) пришли тринадцать человек из племени бану туджиб и принесли с собой имущество, предназначенное для закята. Такое внимательное отношение к предписанию Всевышнего очень понравилось Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Он поприветствовал их и велел Билялю Хабаши принять самым наилучшим образом. — О, Пророк! Мы принесли тебе сокровища, которые по праву принадлежат Аллаху. — Заберите их с собой и отдайте беднякам вашего племени, — отвечал тот. — О, Посланник Аллаха! Но мы принесли тебе то, что осталось после того, как мы раздали всё нуждающимся. Находившийся рядом Абу Бакр (радыяллаху анху) воскликнул: — О, Мухаммад! Среди представителей арабских племён нет таких, как племя туджиб. Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: — Хидаят — истинный путь к Всевышнему. Кому Создатель пожелает благ, тому откроет сердце для веры, — ответил Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям). Делегаты племени туджиб стали расспрашивать Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) о Коране и Сунне. Ответы на эти вопросы они получили ещё и в письменном виде. Эти люди пробыли рядом с Посланником Аллаха несколько дней, а затем пришли к нему с просьбой: «Мы торопимся скорее вернуться домой и всем рассказать о том, что мы видели и слышали от Пророка. И расскажем о том, чему научились, и какие ответы он дал на наши вопросы». Когда они пришли попрощаться, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал Билялю Хабаши раздать представителям племени туджиб приготовленные подарки. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) пожелал, чтобы к этим людям относились ещё с большим почтением (Ибн Саад, I, 323; Ибн Кайим, III, 650—651). Ибн Аббас (радыяллаху анху) рассказывал: «В праздничный день Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) вышел на минбар и совершил только два ракаата намаза. После этого прочитал хутбу для мужчин и перешёл в то место, откуда его могли хорошо услышать женщины. Находившийся рядом с Пророком Биляль (радыяллаху анху) тоже провёл с ними беседу и рассказал о важности садака. Когда они закончили вааз (проповедь), женщины стали снимать с себя драгоценные браслеты и серьги. Благочестивый Биляль держал длинный подол своей верхней рубашки таким образом, чтобы мусульманки могли бросать туда свои украшения» (Бухари, «Закят», 21, 33). Также ибн Аббас (радыяллаху анху) предупреждал людей, если они будут несерьёзно относиться к предписаниям Всевышнего, то впоследствии испытают большое сожаление: «Если у кого будут средства, которые дают ему возможность совершить Хадж, или же условия, при которых закят становится фардом, но при этом этот человек не совершает необходимого, то после смерти он будет требовать вернуть его на землю, чтобы он мог всё исправить». После этого праведник прочитал следующие аяты: «О, вы, которые уверовали! Пусть ни ваше имущество, ни ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, — они и есть потерпевшие урон. Делайте жертвоприношения из того, что Мы вам дали в удел, пока вас не постигнет смерть и вы не скажете: «Господи! Если бы Ты дал мне отсрочку на короткое время, то я стал бы раздавать милостыню и был бы из праведных». Но никогда Аллах не даст отсрочки человеку, чей смертный час настал. Ведь Аллах ведает о том, что вы творите» (Сура «аль-Мунафикун», 63 / 9—11; Тирмизи, «Тафсир», 63 / 3316). Люди эпохи благоденствия были в высшей степени внимательны к своим обязательствам: сохраняли закят и следили, чтобы он достался тому, кто имеет право его получить. Однажды жарким днём Ахнаф бин Кайс (радыяллаху анху) вместе с делегацией из Ирака пришёл к благочестивому Умару (радыяллаху анху). Они застали его за работой: он ухаживал за верблюдами, которые были предназначены для закята. Когда он заметил визитёров, то сказал: — Ахнаф, переоденься и иди мне помогать! Эти верблюды предназначены для закята: сиротам, вдовам и нуждающимся. Кто-то из делегации обратился к халифу: — О, эмир му’минов! Пусть Всевышний Аллах простит тебя! Неужели нельзя было поручить кому-то из рабов эту работу? — О человек, где ты найдёшь рабов лучше, чем Умар и Ахнаф? Если уж Умар занимается делами мусульман, значит, он и есть раб мусульман. Как требуется от слуги быть искренним по отношению к хозяину и беречь всё то, что он оставил в качестве аманата, так и мне нужно относиться ко всему, что доверили мне люди! (Али аль-Муттаки, V, 761 / 14307). Мусульмане эпохи благоденствия знали о важности садака, что это благодеяние служит барьером от многих опасностей и защищает человека от бедствий. Более того, садака помогает мусульманину укоренить в себе любовь ко Всевышнему. Аллах повелевает: «Совершайте инфак!» (инфак — понятие, объединяющее закят и все материальные и духовные богатства, которые человек добровольно хочет и может отдать другому ради Всевышнего), «Делайте пожертвования во имя Аллаха и не ввергайте себя собственными руками в гибель. Вершите добро, ибо, воистину, Аллах любит совершающих добрые дела» (Сура «аль-Бакара», 2 / 195). Одна из женщин-сахабов по имени Умму Буджайд (радыяллаху анха) подошла к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и спросила: — О, Расулюллах, да будет с Вами Милость Всевышнего! Иногда нуждающиеся люди подходят к моим воротам, но я не нахожу того, что можно было дать... — Если ты даже не найдёшь в своём доме ничего, кроме сгоревшего копыта барана (то есть даже не имеющую явную ценность вещь), дай ему! Не отправляй его с пустыми руками!(Абу Давуд, «Закят», 33 / 1667; Тирмизи, «Закят», 29 / 665; Насаи, «Закят», 70 / 2566; Ахмад, VI, 383). Если му’мин не может отдать что-то материальное, то он может выказать доброе расположение к просителю. Нужно сказать что-то в поддержку, потому что Всевышний повелел в Коране «хотя бы произнести доброе, красивое, мягкое слово, которое даст человеку чувство умиротворения». Абу Масуд аль-Ансари (радыяллаху анху) говорил о баракате инфака следующее: «Когда Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) приказал нам подавать ради Аллаха, кто-либо из нас шёл на базар, работал носильщиком, а выручку раздавал нищим. И сегодня у тех, кто так поступал, есть уже по сто тысяч динаров. Им Всевышний даровал богатство» (Бухари, «Закят», 10). Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «До того момента, когда будет вынесено окончательное решение, каждый находится под сенью своего садака». Передатчик этого хадиса, мусульманин по имени Абуль Хаер (радыяллаху анху), старался хотя бы раз в день давать садака. Даже если это был небольшой кусок хлеба, луковица или ещё что-либо незначительное (Ахмад, IV, 147—8; Хайсами, III, 110). Умар (радыяллаху анху) рассказывал: «Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) повелел нам дать садака. В те времена я был достаточно обеспеченным и решил: ”Если я когда-либо смогу обойти Абу Бакра, то только сегодня“. С этим намерением я пошёл к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и принёс половину своего имущества. Он поинтересовался: — Что ты оставил своей семье? — Ровно столько же, сколько принёс. Благочестивый Абу Бакр принёс с собой всё нажитое. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) и у него спросил: — О, Абу Бакр, что ты оставил своим детям? — Я оставил им Аллаха и Его Пророка. Вот как раз в тот момент я и сказал себе: «Видит Аллах, я никогда не смогу его обойти ни в едином благом поступке» (Тирмизи, «Менакыб», 16 / 3675). Современники Пророка ощутили стремление к милосердию и взаимопомощи и все без исключения старались принять участие в этом благом деле: и бедные, и богатые, и больные, и здоровые. Как-то раз один нищий пришёл к благочестивому Усману (радыяллаху анху) и сказал: — О вы, богатые! Все благие дела забрали себе! У вас есть имущество, поэтому вы даёте садака, освобождаете рабов, идёте в Хадж, жертвуете на любые цели. — Ты на самом деле нам завидуешь? Ты действительно считаешь нашу участь более благословенной? — удивился Усман (радыяллаху анху). — Клянусь Всевышним! Один дирхем того, кто, нуждаясь, жертвует его для другого человека, намного благостнее огромного богатства, которое отдаёт бедным обеспеченный мусульманин (Бейхаки, «Шуаб», III, 251; Али аль-Муттаки, VI, 612 / 17098).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.009 с.) |