Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Службы психолого-педагогического↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Новосибирской области
Организация деятельности Службы психолого-педагогического сопровождения в системе образования Новосибирской области Книга III Рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе образования
г. Новосибирск
Составители: Абакирова Т.П., Водолазская Л.К., Кулевцова Т.И., Плеханова Н.Н., Шихваргер Ю.В.
Научный консультант: Чепель Т.Л., канд. психологических наук Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации, сопровождающей каждое направление деятельности педагога-психолога. В сборник вошел комплект (пакет) рабочей документации педагога-психолога: специальная документация и организационно-методическая документация. Данная документация утверждена решением Координационного совета Службы практической психологии образования Новосибирской области.
Сборник предназначен для работников органов управления образованием, педагогов-психологов и специалистов образовательных учреждений всех видов.
Содержание
Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе Методические рекомендации по формам учета деятельности и отчетности составлены по рабочим материалам Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы», 6-7 июня 2002г., Москва; инструктивному письму Минобразования РФ № 3 от 01.03.1999г. и приложений к нему. Принципы В основу всей документации заложены следующие принципы. Документация педагога-психолога должна: — основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ; — охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности; — отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения; — быть ориентированной на учет отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования «стандартами» отчетности; — отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки; — ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье; — обладать определенной унификацией как для деятельности психолога с «условно-нормативными» детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии; — быть негромоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение.
Специальная документация Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся: 1. Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния. 2. Карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте. 3. Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка. 4. Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки – адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы. 5. Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком. 6. Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности. Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.
Организационно-методическая документация В организационно-методическую документацию входят: 1. Хронометраж рабочего времени практического психолога. 2. График работы. 3. Годовой план работы 4. Дифференцированный план работы на месяц. 5. Бланки психологических запросов. 6. Журналы учета видов работы: - диагностика; - консультирование; - развивающая и коррекционная работа (индивидуальная); - развивающая и коррекционная работа (групповая); - просветительская работа; - организационно-методическая работа; - экспертная работа. 7. Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов. 8. Альбом диагностических методик. 9. Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал. 10. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ. 11. Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.
Форма № 1 (обязательная) Перспективное (годовое) планирование. План работы педагога-психолога на учебный год Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности). · Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования. · При составлении плана необходимо учитывать приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Министерства образования России. · При планировании мероприятий необходимо учитывать количество общего рабочего времени педагога-психолога в год и неделю, нормы расхода времени на каждый вид деятельности, согласно инструктивному письму от 24.12.2001г. № 29/1886-6 и приказу МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений». · Годовой план работы педагога-психолога согласовывается с районным методистом-психологом и утверждается руководителем образовательного учреждения. · Схема оформления годового плана представляется с распределением основных мероприятий по видам деятельности. · Просветительская работа включает в себя проведение лекций, семинаров, выступления на методических объединениях, родительских собраниях и т.д. · К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации. · Проектная деятельность включает в себя проектирование образовательной программы совместно педагогом - психологом и учителями на основе возрастно-нормативной модели развития ребенка определенного возраста, в которой дается характеристика его развития в виде последовательности ситуаций и типов развития. · К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности: - анализ и планирование деятельности; - курсы повышения квалификации; - анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ; - участие в научно-практических семинарах, конференциях; - посещение совещаний и методических объединений; - оформление кабинета и др. Перспективный план работы _______________педагога-психолога _________на ______________учебный год ФИО учреждение Цель психологической службы _________________________________________ ____________________________________________________________________
Форма № 2 (обязательная) План работы на месяц Дифференцированный план работы представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на месяц. Дифференцированный план работы ______________________________педагога-психолога _____________________ ФИО учреждение на ___________________месяц________года
Форма № 2А План работы на рабочую неделю План работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю План работы на рабочую неделю с «______» по «______»______________200 г.
Форма № 3 А-Б Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения
Форма № 3 Б Циклограмма работы педагога-психолога образовательного учреждения
Журналы учета видов работы Рекомендации по оформлению журналов учета видов работы. · Журналы учета видов работы позволяют отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые психологом в течение года · Наличие всего объема информации, отраженной в журналах учета видов работы, позволяют психологу успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные · Журналы являются документом, на основе которого администрация контролирует деятельность педагога-психолога · Журналы заводятся на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа. · Допускается ведение одного журнала с отведением определенного количества страниц на каждый вид деятельности · Запись работы рекомендуется оформлять в соответствии с предлагаемыми ниже формами
Формы № 4 А ¨ Диагностика Если диагностика производится групповым способом, то во второй графе журнала указывается категория группы (например, 6-й «Б» класс) и прилагается список диагностируемых.
Формы № 4 Б ¨ Консультирование * Характер консультации - первичная, повторная и т.п. * В ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации * В примечании делаются необходимые пометки, в том числе может быть направление к более узкому специалисту Формы № 4 В ¨ Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная)
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводятся по индивидуальным программам, получившим экспертную оценку вышестоящего звена службы и утвержденным руководителем учреждения, с указанием цели, методов и форм работы, предполагаемого результата, автора программы, источника (Смотри форму № 10)
Формы № 4 Г ¨ Групповая развивающая и коррекционная работа * Групповая коррекционно-развивающая работа может регистрироваться по форме классного журнала, журнала факультативов и пр. * Групповые коррекционно-развивающие занятия проводятся по программам, утвержденным руководителем учреждения, с указанием цели, методов и форм работы, предполагаемого результата, автора программы, источника Формы № 4 Д ¨ Просветительская работа
Формы № 4 Е ¨ Экспертная работа
Формы № 4 Ж ¨ Организационно-методическая работа
Форма № 5 А обязательная) Статистическая справка
«_____»_____________200 г. Педагог-психолог__________ ________________ _________________________ учреждение подпись ФИО Форма № 5 Б (обязательная) Форма № 6 А Заключение Количественные данные
Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации по результатам исследования______________________________________ ________________________________________________________________________________ Дата__________________________
Педагог-психолог_______________ Форма № 6 Б Психологическое заключение
Ф.И. О. ребенка _________________________________________________________________________ Код ребенка Возраст ребенка__________________________________________________________________ Дата обследования_____________________________________________________________ Ф.И.О. психолога_______________________________________________________________ II. Познавательное развитие
Цвета_________________________________________________________________ Формы________________________________________________________________ Величины_____________________________________________________________ Целостности объектов___________________________________________________ 2.Мышление___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Предметные действия___________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Воображение__________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Память_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. Речь__________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 6. Внимание_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ V. Детская компетентность 1. Конструирование__________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 2. Изобразительная деятельность____________________________________________ _________________________________________________________________________ 3. Игра_____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ VI. Особенности развития __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ VII. Проблемы развития __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VIII. Прогноз развития __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IX. Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись: _______________ Форма № 6 В Психологическое заключение
Ф.И. О. ребенка _______________________________________________________________ Код ребенка Возраст ребенка_______________________________________________________________ Дата обследования_____________________________________________________________ Ф.И.О. психолога______________________________________________________________ II. Познавательное развитие 1. Восприятие______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Мышление_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Форма мыслительной деятельности____________________________________________ Моделирование_____________________________________________________________ *Классификации и обобщение________________________________________________ Схематизация______________________________________________________________ 3. Воображение_____________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Память__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5. Речь____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 6. Внимание________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ V. Детская компетентность 1. Конструирование____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Изобразительная деятельность_________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Игровая деятельность________________________________________________________ предметно-дидактическая игра___________________________________________________ сюжетно-ролевая игра__________________________________________________________ VI. Особенности развития _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VII. Проблемы развития _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VIII. Прогноз развития _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IX. Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись: ______________ Форма № 6 Г
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ После проведения психологического обследования составляется обобщенное заключение. Подобное психологическое заключение может быть написано по предлагаемой ниже схеме. I. Общий раздел 1. Основные паспортные данные ребенка. 2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, которые сопровождали ребенка на консультацию. 3. Наиболее важные анамнестические данные. 4. Описание внешности и поведения ребенка в процессе обследования (аффективное, эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию). 5. Сформированность регуляторных функций. 6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности ребенка в различные моменты обследования. 7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы, высших психических функций. 8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений. II. Специальная часть 1. Психологический диагноз. 2. Вероятностный прогноз развития. 3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка. Следует отметить, что общий раздел заключения ориентирован не только на профильных специалистов, но и на педагогический коллектив (педагогов, воспитателей, администрацию образовательного учреждения) — всех тех, кто имеет непосредственный контакт с ребенком. Специальная часть заключения адресована непосредственно психологу и другим специалистам «внеурочного плана», участвующим в сопровождении ребенка.
Форма № 7 ( обязательная) Восприятие __________________________________________________________________ Внимание: __________________________________________________________________ Память: __________________________________________________________________ Мышление: __________________________________________________________________ V. Рекомендации Рекомендации педагогам___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям__________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VI. Занятия с психологом ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VII. Динамика ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Педагог-психолог_________________________ Форма № 8 (обязательная) Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сроки реализации программы ______________________________________ __________________________________________________________________ Содержание программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них)_________________________________________________________________________________________________________________________________ Практическая часть ( занимаемое ею место в курсе)____________________ __________________________________________________________________ Список литературы _______________________________________________ __________________________________________________________________
Тематический план занятий
Дата составления «______»_____________________200 г. Педагог-психолог ________________________ Форма № 9 (обязательная) Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с _____________ _____________________________________________________________________________ ФИО, возраст, класс Название программы «____________________________________________________ ____________________________________________________________________________» Программа составлена на основе ____________________________________ __________________________________________________________________ Цель программы ___________________________________________________ __________________________________________________________________ Сроки реализации программы ______________________________________ Планируемые результаты психологическ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.34 (0.012 с.) |