Круглый стол с обсуждением фильма «Суррогаты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Круглый стол с обсуждением фильма «Суррогаты»



Название: «Твоя жизнь – не безлимитна, она – бесценна!»

Место проведения: УлГТУ, ауд.211 (конференц-зал)

Время проведения: 12 марта 2010 г., 15.00

Участники: учащиеся 10-11 класса лицея при УлГТУ

Цель: понимание учащимися ценности их реальной жизни

План:

время действие Ответственное лицо
14.50 - 15.05 Регистрация, встреча гостей Дарья Дьякова
15.05 - 15.15 Приветствие, речь ведущего, представление гостей и спикеров Татьяна Балакина
15.15 – 15.25 Выступление докладчика («Кто прячется за ником?») Динар Абдуллов
15.25 – 15.30 Презентационный ролик фильма «Суррогаты» (самые важные моменты) Егор Ситников
15.30-16.30 Обсуждение, мнение экспертов Татьяна Балакина
16.40 – 16.50 Вопросы журналистов Дарья Дьякова
16.50 – 17.00 Окончание круглого стола Динар Абдуллов

 

Сценарный ход мероприятия:

 

1. После регистрации ведущий представляет гостей и экспертов. В качестве экспертов должны быть приглашены успешные аспиранты, выпускники вуза, а также преподаватели, достигшие профессиональных и жизненных высот.

2. Выступление докладчика на тему «Кто прячется за ником?».

3. Предполагается, что все участники предварительно просмотрели фильм «Суррогаты», поэтому нужно подготовить пятиминутный ролик с основными и наиболее значимыми моментами фильма.

4. Ход обсуждения (в обсуждении обязательно должны участвовать эксперты):

4.1. «Спонтанное впечатление» от фильма.

Несколько участников презентуют фильм «Суррогаты» остальным.

«Наведенное впечатление» от фильма.

а) Ценностный компонент:

- Что явилось основной причиной просмотра: личное желание, интерес к названию, подборка актеров, массовая реклама, необходимость, случайность или компания?

- О чем фильм? Как бы вы сформулировали основную идею фильма?

- Как вы относитесь к таким фильмам? Если как к как «необходимому» обществу продукту, то для чего?

б)Когнитивный компонент: степень реального знания о проблеме замещения реальности виртуальностью

- В чем различие жизненных устоев главного героя и других персонажей, например, его жены?

- Можно ли назвать фильм «Суррогаты» полностью отвергающим техногенную и компьютеризированную цивилизацию и жизнь в «Сети»?

в) Эмоциональный компонент: оценка героев и их действий.

- Как вы относитесь к главному герою фильма? Как оцениваете его поступки? Какие мысли вызывают у вас остальные персонажи?

- Если бы Вы оказались на месте персонажей фильма, стали бы Вы жить «суррогатной» жизнью?

- Как Вы относитесь к поголовной «механизации» нашей жизни? Считаете ли, что ситуация, описанная в фильме, возможна в будущем? Почему?

г) Поведенческий компонент:

- Можете ли Вы провести параллель между нашей «жизнью» в Интернете и «суррогатной» жизнью, показанной в фильме? Похожи ли они? Чем?

- Как, по вашему мнению, можно исправить сложившуюся в настоящем ситуацию с Интернетом?

- Изменилось ли ваше отношение к каким-либо проблемам после просмотра этого фильма? Если да, то к каким?

д) Подведение итогов по фильму:

- Выявление основного акцента в сюжете фильма:

О чем этот фильм? Какие выводы мы можем сделать?

4.2. Эффективность механизмов конструирования смысла жизни.

Оценка эффективности формирования осмысления проблемы замещения реальной жизни виртуальной под воздействием фильма «Суррогаты» по критериям: самосохранительное поведение, ценность реальной жизни, самоорганизация, умение отказаться от Интернета в нужный момент

Реализация выявленных смыслов жизни в следующих сферах жизни общества:

- образование

- близкий круг, социокультурная среда

Основные источники получения информации в сфере духовных ценностей: выстраивание рейтинга источников, анализ их эффективности.

5. Журналисты задают уточняющие вопросы.

 


Приложение 3

Инфопалатка «Вредит ли мне Интернет?»

Организаторы: волонтеры ВЦ «Здоровый выбор»

Участники: учащиеся 6-7 классов школы № 72

Материалы: информационные раздаточные материалы по тематике, призы за участие в викторине, стенды

Продолжительность: 2 часа

 

Цель: развить у школьников культуру пользования Интернет-ресурсами

 

Ход мероприятия:

В фойе школы располагается стол с информационно-раздаточным материалом. По мере того, как группа школьников собирается у «инфопалатки», им сообщается информация о воздействии Интернета на физиологическое и психическое здоровье школьников. Затем желающим предлагают принять участие в викторине. За правильные ответы участники получают поощрительные призы.

 

Примерные вопросы викторины:

  1. Знаете ли Вы, сколько можно работать за компьютером без вреда для здоровья?
  2. Какие упражнения Вы знаете, чтобы снять напряжение после работы за компьютером?
  3. Какие полезные Интернет-ресурсы Вы знаете?
  4. Какие проблемы для здоровья может вызвать длительная работа за компьютером?
  5. Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером для минимального вреда для здоровья?
  6. Какие симптомы компьютерной зависимости Вы можете назвать?
  7. Знаете ли Вы, какое воздействие компьютер несет для интеллекта?

 

После викторины организаторы отвечают на вопросы школьников. Группа расходится. По мере набора следующей группы повторяется лекция, викторины и т.д.

Организаторы прощаются с участниками. Желают, беречь свое здоровье и пользоваться компьютером только во благо.


Приложение 4

ИГРОВОЕ ТОК-ШОУ «ВЕРНАЯ ССЫЛКА»

Дата: 03.03.2010

Время: 15.00

Место: медиатека УлГТУ

Участники: учащиеся 8-9 классов гимназии №13

Куратор: Ситников Е.

Продолжительность: 1,5 часа

Необходимая техника: компьютеры с выходом в Интернет

Часть. Теория.

 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня у нас состоится очень интересное и необычное ток-шоу. Мы уже проделали много работы по осуществлению нашего проекта, и вот сегодня будет ещё одно мероприятие, которое, однако, посвящено не только теории об «Интернет-зависимости», но и практическому пользованию в сети.

 

Ведущий 2: Все мы знаем, что Интернет – штука весьма полезная и удобная. Он позволяет нам постоянно находиться в информационном пространстве, получать множество информации, знакомит нас с новинками во всех сферах человеческой деятельности. С помощью Интернета мы можем общаться с друзьями, в том числе, с друзьями из других городов и даже других стран. Да что там говорить, уже становится сложным представить нашу с вами жизнь без этой удивительной вещи – Интернет.

 

Ведущий: Однако активно пользуясь Интернетом, мы с вами всё больше и больше забываем о том, что Интернет – это всего лишь СРЕДСТВО! Средство получения нужной информации. И всё чаще виртуальный мир нам заменяет настоящий.

 

Ведущий2: А главной проблемой, на наш взгляд, является то, что, у нас с вами просто нет культуры пользования Интернет-ресурсами! Мы просто не умеем выбирать необходимое, отделяя его от ненужного. Мы не умеем вовремя себя остановить, виртуальный мир захватывает нас и превращает в роботов. Роботов, которые лишены общения и развития!

 

Ведущий: Сегодня мы попробуем доказать, что это не так. Сегодня мы будем использовать только Верные ссылки в своей работе. А для начала, давайте поиграем. Делимся на две команды. По очереди каждая команда будет называть полезные ссылки в сети Интернет. Те, которые смогут помочь нам в учёбе, получении полезной информации, обмене опытом. Та команда, которая назовёт большее количество таких ссылок – выиграет. Итак, приступаем:

 

-игра-

Ведущий: Что ж, весьма неплохо, однако и не самый лучший результат. Нужные ссылки вы знаете, тогда почему, объясните нам, пожалуйста, чаще всего вы выбираете сайты развлекательного характера (некоторые данные из исследования, процентные соотношения)?

 

- обсуждение:

Почему нет интереса в получении полезной информации?

Чем прельщают развлекательные сайты и социальные сети?

Есть ли альтернатива «Vkontakte»?

Почему мы всё реже общаемся лично? On-line общение – общение ли это?

Ведущий2: Ну, что ж, можно спорить очень долго, выявлять плюсы и минусы. Однако факт остаётся фактом: компьютер и Интернет заменяют нам друзей. Мы разучиваемся общаться, мы пытаемся спрятать себя за монитором, мы, в конце концов, лишаемся творчества. Того самого творчества, которое развивали в нас наши игры. Игры, которые мы сами придумывали и которые становились для нас наиболее интересными. А сейчас, можете ли вы привести пример интересной дворовой игры? Давайте устроим соревнование, мы, против вас. Кто знает больше игр?

 

-игра-

Ведущий: Вот видите, мы выиграли и здесь. А всё потому, что в нашем детстве у нас не было Интернет-зависимости.

Часть2. Практика.

Ведущий2: Ну а сейчас предлагаю поиграть. Мы помним, что Интернет – это средство. Средство достижения цели: получения информации. Сегодня мы будем использовать Интернет только по назначению!!!

 

Ведущий: Итак, разбиваемся на пять команд (вообще, по числу компьютеров). Ваша задача – найти в Интернете всего за минуту ответы на наши вопросы. Кто сделает это быстрее и качественнее, тот получит балл. Игра идёт до тех пор, пока какая-либо команда не наберёт 10 баллов. Именно с этой командой мы сыграем в суперфинале! Итак, поехали:

 

Варианты вопросов:

- Что такое «Эмпайр МЭНОР»? И какое знаменательное событие связано с этим названием?

 

- что подразумевают под понятием «Загадка глины»?

 

- Найдите примеры катренов?

 

- Кок-Коль, что это: озеро, напиток, горный хребет или начало скороговорки. Ответ обосновать?

 

- Есть ли берёзы в Марокко?

 

- Кто получил Оскара за лучший саундтрек в 1966 году?

 

- Назовите второй по величине город Перу?....

 

Ведущий2: Что ж, суперфинал с победителями. Итак, вам, друзья, необходимо будет за три минуты найти максимальное количество информации о заданном фильме. Кроме того, обработать её и сделать трейлер. То есть пригласить нас всех в кинотеатр на премьеру этого фильма. Работать необходимо в команде, можно использовать диалоги, разыграть сценку. Информация должна быть достоверной и интересной.

 

Итак, фильм: «Розыгрыш» Владимира Меньшова! Поехали.

-обсуждение, выводы-

 

Ведущий: Я думаю, сегодня мы неплохо провели время. А главное с пользой. Ведь мы многое узнали. С помощью Интернета. А сейчас предлагаю отдохнуть от виртуального мира и пойти погулять на улице. Ведь на улице такая замечательная погода, весна! А весна – это пора любви и творчества. Что ж, Вам слово.


 

Приложение 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.02 с.)