Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Анализ проблемной ситуации↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
I. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Волонтерский центр «Здоровый выбор» Мы предложили наш проект для обсуждения волонтерскому центру «Здоровый выбор», работающему на базе библиотеки №2 в Заволжском районе г. Ульяновска. Волонтерский центр с 2007 года проводит мероприятия, направленные на профилактику различных форм зависимости: никотиновой, алкогольной, наркотической, а также заболеваний, связанных с ними. Кроме того, одной из своих целей центр ставит формирование ценностного стержня молодых людей, формирование культурно – нравственных убеждений. У организации большой опыт проведения различных мероприятий: инфопалаток, ток-шоу, диспутов, акций, психологических тренингов с ролевыми играми, выставок. Кроме этого, к занятиям подключаются беседы «О добром и прекрасном» (по письмам Д.С.Лихачева) и «Уроки нравственности с Альбертом Лихановым». Руководителем центра Натальей Алексеевной Ершовой идея проекта и его реализации была воспринята с энтузиазмом и инициативой. Н.А.Ершова: «Данная тема очень актуальна, причем отдельно ее еще никто не рассматривал. Обычно она связана с другими зависимостями, что мешает увидеть ее истинную глубину и масштаб. На самом деле, уже в возрасте 12-13 лет школьники становятся по-настоящему зависимыми от сети по большей мере из-за развлекательных ресурсов, которые предоставляет Интернет. Результатом этой зависимости становится неумение общаться с людьми в реальной жизни, разложение нравственных ценностей до уровня примитивных инстинктов, утрата творческого потенциала». С 2009 года ВЦ «Здоровый выбор» включился в работу общественного движения «Здоровый город», которое сейчас реализует на территории города Ульяновска комплекс мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, а также на решение проблем, связанных с общественным здравоохранением, окружающей средой, поддержанием интереса к физической культуре, духовно-нравственным здоровьем горожан.
II. УГЛУБЛЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ 2.1. Результаты собственного исследования Объект – здоровье школьников Предмет – влияние Интернета на здоровье школьников В ходе углубленного изучения ситуации для создания образа объекта и выработки наиболее эффективных способов решения проблемы нам было необходимо: 1) определить уровень актуализации проблемы среди первичной целевой аудитории; 2) выяснить уровень замещения, вытеснения Интернетом других сфер жизни школьников; 3)оценить уровень влияния компьютера на здоровье школьников. 4) выявить каналы эффективного взаимодействия со школьниками и их родителями для привлечения внимания к проблеме и борьбы с ней.
Основные измеряемые показатели
Актуализация проблемы - степень осознания школьниками 12-17 лет и их родителями возможности развития Интернет-зависимости и ее последствий для всех аспектов здоровья ребенка. Вытеснение (замещение) реальности виртуальностью – степень поглощения школьниками информации, получаемой из компьютера и внедрения ее в их обыденную жизнь с последующим вытеснением реальной действительности и приходом на ее место виртуальной реальности. Влияние на физическое здоровье – степень ухудшения состояния здоровья школьников в связи с длительной работой за компьютером. Обоснование выбора школ
Мы выбрали 3 школы, которые станут экспериментальными площадками для реализации нашего проекта. Они находятся в разных районах города. Интернет в нашем городе сейчас распространен практически повсюду. К тому же в данных школах формируют различные классы: в школе 72 – больше общеобразовательных, в гимназии – и общеобразовательные, и профильные, в лицее – профильные. Таким образом, мы сможем повлиять на различные сегменты нашей целевой аудитории.
Послания и каналы передачи
Для взаимодействия со школьниками и передачи информации мы воспользуемся следующими средствами МК:
ü Информационные стенды школ; ü Корпоративные издания учебных заведений («Этажи», «Лицей» и др.); ü Раздаточный материал (листовки); ü Новостные передачи УлГТУ, передача «Дай нам крылья, Политех!», передача на радио ГТРК «Волга»; ü Сайты учебных заведений (школ и УлГТУ); ü Социальная сеть «ВКонтакте».
III. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
Бюджет проекта
Мы целенаправленно не включаем в наш бюджет рекламу на радиостанциях и традиционном телевидении, поскольку работа со школьниками будет вестисьпосредством прямой межличностной коммуникации. Использование же дорогостоящего радио и ТВ не всегда эффективно в случае со школьниками. Предполагается использовать средства из спонсорской поддержки ВЦ «Здоровый выбор». Описание хода проекта Как уже было отмечено выше, проект был принят для реализации руководителем ВЦ «Здоровый выбор» Ершовой Н.А. При проведении мероприятий проекта предполагается использование двухступенчатой модели коммуникации – воздействие на лидеров общественного мнения (волонтеров) для того, чтобы они впоследствии вели работу со школьниками. Для этого аналитическая группа уже провела несколько стартовых мероприятий с волонтерами для их полного информирования по вопросам Интернет-зависимости у школьников. Волонтеры под кураторством аналитической группы начали осуществлять выход в школы, которые стали экспериментальными площадками для реализации проекта, и начали там свою работу. Предполагается также, что мероприятия, по возможности, будут проводиться по договоренности с руководством школ, на уроках информатики, а также классных часах. Несколько общих мероприятий проекта направлены на работу с родителями школьников. МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Школьники являются нашей основной целевой аудиторией. Именно они более всего подвержены Интернет-зависимости. Поэтому большая часть мероприятий проводится для них. На этапе информирования для ребят планируются классные часы, вводные уроки по информатике (6-7 класс), тренинги (8-9 класс), фокус-группы (10-11 класс). Все мероприятия подобраны с учетом психографических характеристик каждой из целевых аудиторий. На этапе убеждения для школьников 6-7 классов свою решающую роль должны сыграть их родители. Для учеников 8-9 классов решено проводить игровые ток-шоу, поскольку в этом возрасте ребят привлекают интересные игровые формы деятельности, но уже начинают чувствовать себя взрослыми, способными рассуждать самостоятельно, высказывать свое мнение. Для ребят 10-11 классов будут проведены ток-шоу, круглые столы с обсуждениями фильмов. Этап действия предполагает быть самым насыщенным, поскольку здесь мы предлагаем школьникам альтернативные формы проведения досуга. Основная цель – показать, насколько насыщенной, интересной и яркой жизнь может быть и без Интернета. Что Интернет – это всего лишь средство помощи в каком-либо деле, но не смысл жизни. Все мероприятия здесь призывают школьников действовать, «выйти» в реальный мир – записаться ли в какую-то секцию или кружок, почитать ли книгу в библиотеке, собрать свою команду по футболу, встретиться с подружками, чтобы пообщаться «вживую», поучаствовать в турнире, вспомнив забавные «дворовые» игры, сделать несколько фотографий, которые навсегда запечатлеют необычные мгновения жизни, провести выходной день с родителями и т.д.
МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В силу того, что родители являются целевой аудиторией, которая зачастую совсем ничего не знает о вреде Интернета, либо желает получить дополнительные сведения по этому вопросу, мы включили в проект несколько мероприятий, которые, в первую очередь, направлены на информирование взрослых о проблеме Интернет-зависимости и ее обсуждение. Также взрослые примут участие в Дне семейного общения, главной целью которого является их совместное проведение выходного дня всей семьей, возможность совместного общения. Итоговым мероприятием должен стать вечер, на который будут приглашены школьники вместе с родителями, и где будут подведены итоги работы. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Семинар-тренинг «Сетей.net»
Место проведения: читальный зал городской библиотеки №2 Время проведения: 2 часа Организаторы: Балакина Татьяна, Дьякова Дарья Участники: волонтеры ВЦ «Здоровый выбор», 15 чел. Материалы: бумага, маркеры, ручки, ватманы
Сценарный план: Ведущий: «Всем добрый день! Сегодня мы собрались здесь с вами, такими яркими и интересными, активными и целеустремленными! Для начала давайте обговорим наши правила. Говорит всегда только один человек. Давайте выслушивать друг друга, не перебивать и не выкрикивать. Для начала давайте познакомимся». Знакомство. Все встают в круг, и каждый произносит свое имя и фразу «Я люблю…». Все остальные дружно повторяют». (7 мин.) Ведущий: «Наша тема сегодня: «Сетей.net». Наверное, вы уже догадались, что речь пойдет об Интернете, о том, сколько времени мы на него тратим и какое влияние он оказывает на нас. Для начала хочу спросить вас. Что для вас Интернет? Сколько времени в день вы на него тратите? Можете ли вы вовремя выключить Интернет, когда это необходимо? Как вы считаете, наша жизнь была бы богаче или беднее без Интернета? Почему? (участники отвечают – 10-15 мин.) Безусловно, Интернет – это хорошо и плохо, у него есть свои плюсы и минусы. Давайте поиграем и заодно выясним, что бы заставило вас совсем отказаться от сети? А почему вы бы никогда не отказались? Ведущий достает лист ватмана и маркер. На ватмане в две колонки будут написаны различные факторы Обсуждение. Ведущий задает участникам нижеприведенные вопросы. (30 мин.) Ведущий: «Как вы считаете, можно ли в наше время совсем жить без Интернета? Но можно ли пользоваться Интернетом неограниченно, превращать его в смысл своей жизни? Какие решения данной проблемы вы можете предложить?» После обсуждения игра «Путаница». (5 мин.) Ведущий: «Немного «размявшись», мы с вами продолжаем наш тренинг. Как известно, Интернет в наше время может заменить нам все. Что? (ответы участников). Что бы вы заменили Интернетом из вышеперечисленного, если бы вам предложили сделать однозначный выбор? Может ли Интернет заменить друзей? А общение с родителями? Что думают ваши родители, когда вы весь вечер сидите за компьютером, и даже не хотите подойти и поговорить с ними? Как вы представляете себе Интернет? Там больше хорошего или плохого? Давайте попробуем нарисовать то, что мы видим в своем воображении. Участники рисуют, затем показывают всем и обсуждают. (20 мин.) Скажите, если в Интернете так много плохого, то почему вы продолжаете им пользоваться? Что заставит вас зайти на какой-либо сайт, даже если в этом нет необходимости? (Отвечают) Ведущий: «Знаете ли вы, как долгое «сидение» за компьютером влияет на ваше здоровье? Что можно сделать, чтобы исправить эту ситуацию?» Участники отвечают. Ведущий знакомит их с санитарными нормами, некоторыми упражнениями. Закрепление, повторение упражнений. (30 мин.) Ведущий: «Итак, наш тренинг подходит к концу. Какие же выводы мы для себя можем сделать? (участники говорят, ведущий записывает на ватмане – 10 мин.) Наша жизнь зависит только от нас и наше будущее – совсем не виртуально. Нельзя жить только под ником и довольствоваться электронными сайтами. Все расходятся. Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Часть. Теория.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня у нас состоится очень интересное и необычное ток-шоу. Мы уже проделали много работы по осуществлению нашего проекта, и вот сегодня будет ещё одно мероприятие, которое, однако, посвящено не только теории об «Интернет-зависимости», но и практическому пользованию в сети.
Ведущий 2: Все мы знаем, что Интернет – штука весьма полезная и удобная. Он позволяет нам постоянно находиться в информационном пространстве, получать множество информации, знакомит нас с новинками во всех сферах человеческой деятельности. С помощью Интернета мы можем общаться с друзьями, в том числе, с друзьями из других городов и даже других стран. Да что там говорить, уже становится сложным представить нашу с вами жизнь без этой удивительной вещи – Интернет.
Ведущий: Однако активно пользуясь Интернетом, мы с вами всё больше и больше забываем о том, что Интернет – это всего лишь СРЕДСТВО! Средство получения нужной информации. И всё чаще виртуальный мир нам заменяет настоящий.
Ведущий2: А главной проблемой, на наш взгляд, является то, что, у нас с вами просто нет культуры пользования Интернет-ресурсами! Мы просто не умеем выбирать необходимое, отделяя его от ненужного. Мы не умеем вовремя себя остановить, виртуальный мир захватывает нас и превращает в роботов. Роботов, которые лишены общения и развития!
Ведущий: Сегодня мы попробуем доказать, что это не так. Сегодня мы будем использовать только Верные ссылки в своей работе. А для начала, давайте поиграем. Делимся на две команды. По очереди каждая команда будет называть полезные ссылки в сети Интернет. Те, которые смогут помочь нам в учёбе, получении полезной информации, обмене опытом. Та команда, которая назовёт большее количество таких ссылок – выиграет. Итак, приступаем:
-игра- Ведущий: Что ж, весьма неплохо, однако и не самый лучший результат. Нужные ссылки вы знаете, тогда почему, объясните нам, пожалуйста, чаще всего вы выбираете сайты развлекательного характера (некоторые данные из исследования, процентные соотношения)?
- обсуждение: Почему нет интереса в получении полезной информации? Чем прельщают развлекательные сайты и социальные сети? Есть ли альтернатива «Vkontakte»? Почему мы всё реже общаемся лично? On-line общение – общение ли это? Ведущий2: Ну, что ж, можно спорить очень долго, выявлять плюсы и минусы. Однако факт остаётся фактом: компьютер и Интернет заменяют нам друзей. Мы разучиваемся общаться, мы пытаемся спрятать себя за монитором, мы, в конце концов, лишаемся творчества. Того самого творчества, которое развивали в нас наши игры. Игры, которые мы сами придумывали и которые становились для нас наиболее интересными. А сейчас, можете ли вы привести пример интересной дворовой игры? Давайте устроим соревнование, мы, против вас. Кто знает больше игр?
-игра- Ведущий: Вот видите, мы выиграли и здесь. А всё потому, что в нашем детстве у нас не было Интернет-зависимости. Часть2. Практика. Ведущий2: Ну а сейчас предлагаю поиграть. Мы помним, что Интернет – это средство. Средство достижения цели: получения информации. Сегодня мы будем использовать Интернет только по назначению!!!
Ведущий: Итак, разбиваемся на пять команд (вообще, по числу компьютеров). Ваша задача – найти в Интернете всего за минуту ответы на наши вопросы. Кто сделает это быстрее и качественнее, тот получит балл. Игра идёт до тех пор, пока какая-либо команда не наберёт 10 баллов. Именно с этой командой мы сыграем в суперфинале! Итак, поехали:
Варианты вопросов: - Что такое «Эмпайр МЭНОР»? И какое знаменательное событие связано с этим названием?
- что подразумевают под понятием «Загадка глины»?
- Найдите примеры катренов?
- Кок-Коль, что это: озеро, напиток, горный хребет или начало скороговорки. Ответ обосновать?
- Есть ли берёзы в Марокко?
- Кто получил Оскара за лучший саундтрек в 1966 году?
- Назовите второй по величине город Перу?....
Ведущий2: Что ж, суперфинал с победителями. Итак, вам, друзья, необходимо будет за три минуты найти максимальное количество информации о заданном фильме. Кроме того, обработать её и сделать трейлер. То есть пригласить нас всех в кинотеатр на премьеру этого фильма. Работать необходимо в команде, можно использовать диалоги, разыграть сценку. Информация должна быть достоверной и интересной.
Итак, фильм: «Розыгрыш» Владимира Меньшова! Поехали. -обсуждение, выводы-
Ведущий: Я думаю, сегодня мы неплохо провели время. А главное с пользой. Ведь мы многое узнали. С помощью Интернета. А сейчас предлагаю отдохнуть от виртуального мира и пойти погулять на улице. Ведь на улице такая замечательная погода, весна! А весна – это пора любви и творчества. Что ж, Вам слово.
Приложение 5 Приложение 6 Футбольный турнир Команды играют, в несколько этапов. Вначале формируется две подгруппы. В подгруппах команды играют по принципу «каждый с каждым по одному разу». За победу команда получает 3 очка, за ничью – 1, за поражение – 0. Из группы выходят две команды и играют полуфинал Полуфиналы:
Наконец, в финале встречаются две сильнейшие команды. Продолжительность каждого матча: 10 мин., финал: 15 мин. В случае ничейного счёта в полуфиналах и финале назначается серия одиннадцатиметровых ударов. Приложение 7
Итоговое мероприятие «Я выбираю настоящую жизнь»
Место проведения: читальный зал городской библиотеки №2 г.Ульяновска Время проведения: 30.04.09, 17.00 Участники: учащиеся 6-11 классов и их родители Организаторы: волонтеры ВЦ «Здоровый выбор» Ведущие: Ершова Н.А., Балакина Т., Махмутова И.
Сценарный ход:
Приложение 8
Информационная статья о проекте
«Не измеряй свою жизнь в мегабайтах!»
Все мы прекрасно знаем, что такое Интернет и с чем его едят. В наше время охват всемирной паутиной всех сфер нашей жизни колоссален и не поддается измерению. Технический прогресс неумолим. Да, безусловно, Интернет помогает нам в жизни, его роль для современного человека трудно переоценить. Но у всего есть обратная сторона. Так и здесь. Паутина ставит ловушки для людей, заманивая их в свои сети. Многие, попадая туда, уже не могут выбраться. Это называется Интернет-зависимостью. Особенно страшно, если жертвами ее становятся школьники с их неокрепшей психикой и несформировавшимися ценностными ориентирами. Именно этой новой, малоизученной для нашего региона проблеме – подростковой Интернет-зависимости - посвящен проект «Выход из паутины», разработанный студентами Ульяновского государственного технического университета и предложенный для реализации волонтерскому центру «Здоровый выбор», что в Заволжском районе Ульяновска. Основной акцент в программе мероприятий, посвященных решению данной проблемы, ставится на физическое, моральное и духовное здоровье учащихся 6-11 классов школ нашего города, а также на взаимодействие с родителями ребят данной целевой аудитории. Необходимо донести до них, что такая проблема реально существует и угрожает современным подросткам не меньше, чем наркомания, алкоголизм и т.д. И с ней очень сложно бороться. Она приводит к не менее тяжелым последствиям как для состояния и самочувствия ребенка, так и для его социальных связей. Такой человек, можно сказать, будет потерянным для общества. Поэтому реагировать на эту напасть нужно уже сейчас, когда еще можно все исправить и направить жизнь ребенка в нужное русло. То есть, здесь немаловажной является роль родителей, которые обязательно должны интересоваться жизнью своих детей, как школьной, так и досуговой; следить за тем, сколько времени их чадо проводит за компьютером, какие сайты посещает…Ведь бесконтрольное поглощение всего потока информации, существующей в Интернете, может привести к очень печальным последствиям для психики ребенка. Мероприятия проекта направлены на непосредственное взаимодействие со школьниками 12-17 лет и их родителями через проведение фокус-групп, опросов, тренингов, круглых столов. Главные слоганы данного проекта: «Твоя жизнь – не безлимитна, она – бесценна!», «Помни: здоровье виртуальным не бывает!». По окончании всей программы (а она рассчитана на 5 месяцев – с ноября 2010 года по апрель 2010 года) и подведении итогов кампании состоится итоговое мероприятие «Я выбираю настоящую жизнь!». Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Образец объявления
Листовка к проекту Приложение 12 Серия листовок «Не измеряй свою жизнь в мегабайтах…»
[1] http://net.compulenta.ru/458813/ [2] http://ndce.edu.ru/news/index.php?group=1 I. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.018 с.) |