Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние и динамика проблемыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Общее понимание и понятие Интернет-зависимости Последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением сети Интернет как в профессиональной, так и в обыденной жизни десятков миллионов людей. Через Интернет делаются покупки, происходит общение, берется информация обо всех аспектах жизни, реализуются самые различные пристрастия и многое другое. Кажется, нет такого аспекта в жизни, который не затронул бы Интернет. Все это привело к тому, что для российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернет, за рубежом обозначенная еще в конце 80-х гг. В 1996 году для определения этого явления И. Голдберг предложил термин “Интернет-аддикция” (современные синонимы: нетаголизм, виртуальная аддикция, Интернет-поведенческая зависимость, избыточное/патологическое использование Интернета и др.), а также набор диагностических критериев для определения зависимости от Интернета, построенный на основе признаков патологического пристрастия к азартным играм (гемблинга). Голдберг выделил следующие основные симптомы этого расстройства: · использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс; · использование Интернета причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу. Вот одно из определений данного понятия: «Интерне́т-зави́симость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне: расстройство не включено в официальную классификацию заболеваний DSM-IV». Выделяют следующие формы Интернет-зависимости: Ø Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации; Ø Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети; Ø Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети; Ø Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в Интернет-магазинах или постоянные участия в Интернет-аукционах;
Ø Киберсексуальная зависимость. Географическое распространение Эта проблема широко распространена по всему миру, внимание ей уделяют исследователи из Великобритании, Аргентины, США, Южной Кореи. В Великобритании опрос, в котором приняли участие 267 учеников в возрасте от 11 до 18 лет показал, что 63% из них страдают Интернет-зависимостью, 30% учеников поведали, что тратят на Интернет по 1-2 часа в день, а 26% «зависают» в он-лайне на шесть и более часов. В среднем каждый респондент проводит в социальных сетях по часу-два ежедневно. Около 84% не стали скрывать, что при выполнении домашней работы часто копируют информацию из Интернета. 90% назвали Сеть лучшим источником сведений, необходимых при написании курсовых[1]. В России, согласно большинству проведенных исследований, наиболее подвержена Интернет-зависимости оказалась молодежь, и особенно школьники. В силу своего возраста, отсутствия четко сформированной картины жизни, еще только формирующихся ценностей, школьники-пользователи Интернета, не могут определить, что хорошо, а что плохо, что нужно и можно видеть, а что – нельзя. Яркие страницы с огромным количеством нужной и ненужной информации заманивают их в свои сети, заменяют реальных друзей, реальную жизнь. Девушка или юноша уже не могут обходиться без Интернета, как курильщик не может обойтись без сигареты, а алкоголик без спиртного. И так же, как и при любой другой зависимости, подрывается здоровье – психическое, духовное, физическое. В основном, юные пользователи страдают веб-серфингом, пристрастием к виртуальному общению и сетевым играм. По данным Московского департамента образования, 80% подростков входят в группу риска по игромании, 60% школьников пользуются Интернетом, а около 50% проводят в сети от 16 до 26 часов в неделю. При этом примерно 80% юных москвичей с 12 до 15 лет входят в группу риска по развитию у них зависимости от компьютерных игр он-лайн[2]. Все больше людей не могут разделить реальную и виртуальную жизнь. Пользователи Интернета идентифицируют себя с персонажами компьютерных игр или под вымышленными именами регистрируются и общаются в социальных сетях. Отсюда формируется Интернет-зависимость – в обычной жизни человеку общаться не с кем и не о чем.
Мы решили выяснить, какова ситуация по данной проблеме в городе Ульяновске и с удивлением обнаружили, что этой проблемой отдельно еще никто в нашем городе не занимается. За мнением эксперта мы обратились в Волонтерский центр «Здоровый выбор», а также к психологам. Вот мнение Валерии Константиновны Титаренко, педагога – психолога высшей категории многопрофильного лицея №20 г. Ульяновска: «Проблема компьютерной зависимости действительно существует и в нашем городе. Родители начали поднимать эту проблему на родительских собраниях, они просят совета, как им действовать, если подросток слишком сильно увлекается компьютером. Проблема Интернет-зависимости существует, прежде всего, на психологическом уровне, что затрудняет избавление от неё. Ведущая роль по этому вопросу должна отводиться родителям. Безусловно, нужны альтернативные формы досуга». Последствия Интернет-зависимости По степени ухода от действительности Интернет-зависимость сходна с идентичной тягой к наркотикам, алкоголю, азартным играм. Здоровье – это сложное явление, которое включает в себя несколько компонентов (духовное, психическое и психологическое), и зависимость от Интернета губительно влияет на все аспекты здоровья подрастающего поколения. ВЛИЯНИЕ НА ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ: · Родители перестают быть «лидерами мнений» для своих детей, их место занимает Интернет; · Возникают трудности в общении, снижается мотивация к созданию семьи; · Развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, происходит оскудение эмоциональной сферы, сужение круга интересов, отдаление от сверстников. ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ:
ВЛИЯНИЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ · Утомление; · Близорукость; · Избыточный вес; · Нарушения зрительно-моторной и аудио-моторной координации; · Накопление телесного напряжения; · Нарушения режимов сна и питания; · Заболевания позвоночника, синдром запястного канала, утомляемость, заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистые заболевания и заболевания органов дыхания.
Несмотря на широкое распространение Интернета, каких-либо навыков и правил его использования нет. Законодательством практически не регламентируется размещение информации в сети. Интернет постоянно расширяет свои возможности, и теперь существует практически в каждом мобильном телефоне, ноутбуке и, конечно, компьютере. «Паутина» поглощает все большее количество людей. Конечно, изменить требования времени, когда невозможно обойтись без информационных технологий, невозможно. Однако мы можем научиться ограничивать себя в их использовании, можем построить и развивать культуру пользования Интернетом. С нашей точки зрения, культура использования Интернет-ресурсов – это комплекс навыков, направленных на грамотное применение сети Интернет в повседневной жизни, включающий в себя установленный режим работы за компьютером, «фильтрацию» получаемой информации и профилактические меры по предотвращению ухудшения здоровья (упражнения, гимнастики, перерывы). Нужно нацелить подрастающее поколение на поиск и получение информации, которая помогает в учебном процессе, содействует формированию положительных ценностей, связана с увлечениями школьника, способствующей его внутреннему, личностному развитию.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.009 с.) |