Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль знаний в современном развитии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под категорией «знание» понимается селективная, упорядоченная, определенным способом полученная, в соответствии с какими-либо критериями оформленная информация, имеющая социальное значение и признаваемая в качестве знания именно определенными социальными субъектами и обществом в целом. Западные специалисты, формируя понятие единой информационной среды, в основу своей философии закладывают следующий подход к иерархии знаний: «данные - информация - знания». Данные, или факты, относятся к чувственным и воспринимаемым явлениям, которые полностью независимы, а их содержание носит беспристрастный характер. Информация расценивается как умозрительная интерпретация данных, фактов, способная искажать значения лежащих в их основе данных. Знание еще более умозрительно. Как и информация, оно по природе своей пассивно, но наличие у индивидуума умственных способностей и технологии его реализации создает возможность превращения знания в конкретные действия. Значение термина «знание» в настоящее время значительно расширилось: в зависимости от контекста оно означает «научный потенциал», «интеллектуальный потенциал», «информация», ноу-хау и др. Знание в виде понятийной информации имеет ряд особенностей: 1. использование знаний, в отличие от использования других производственных ресурсов, не уменьшает их количества и ведет к дальнейшему распространению и накоплению; 2. использование знаний в качестве непосредственной производительной силы увеличивает производительность труда в 10-100 и более раз, активно при этом стимулируя новый спрос на знания; 3. знания как информационные ресурсы становятся все более дешевыми, что способствует их распространению, т. е. имеет место фактор самовозрастания знаний. Исследователями рассматриваются различные виды знаний: 1. общественно новые знания, т. е. такие, которыми ранее никто не располагал, и субъективно новые знания, «старые знания, которые передаются новым умам»; 2. теоретические и прикладные знания; 3. знания, имеющие устойчивое и скоропреходящее значение (так, несмотря на важность знания конъюнктуры рынка, они имеют тем не менее скоропреходящее значение, если ситуация на рынке быстро меняется); 4. знания, необходимые для действия или контроля; знания, приобретаемые для общего образования; знания для высоких духовных целей; 5. интеллектуальные, развлекательные и ненужные знания; 6. знание общее и национальное, т. е. знание, интересное только определенной группе людей (например, когда речь идет о культурных особенностях отдельной национальности); 7. знание как общественное и как частное благо. В экономической литературе отмечается, что в общей схеме человеческих знаний центральное место занимают знания, которые не могут быть выражены вербально (артикулированы), - неявные знания. Это связано с тем, что: 1. невозможно знания, связанные с осуществлением отдельных операций и процессов, достаточно быстро представить в словесной форме (в виде инструкций, методик, положений и т. п.); 2. при обучении навыкам и их усвоении достаточно трудно описать полностью весь процесс, который в реальном масштабе времени будет зависеть от значительного числа ситуационных факторов. Несмотря на то что большой объем информации, ранее не поддававшейся кодифицированию, становится широко доступным через развитие новых технологий (мультимедиа обеспечивают интерактивное обучение, а различные по охвату сети делают более эффективным совместное использование знаний), задача перевода неявных организационных знаний в явные крайне сложна. Кроме того, важное значение для организации имеет управление такими видами знания, как осознанные и неосознанные, а также осуществление обмена между ними. Под первыми понимаются знания, про которые индивидууму известно, что они у него есть, тогда как неосознанные представляют собой неотделимую часть его трудовой деятельности. Создание нового знания зависит от улавливания скрытых и часто весьма субъективных восприятий, интуиции, догадок индивиния условий для их проверки и использования предприятием в целом. Основой в процессе создания новых знаний служат личная приверженность, чувство единения персонала с предприятием и его миссией, выбранными стратегиями развития. Две концепции развития: 1) маркетинговую, т. е. производство продукции, «втягиваемой рынком», вызванной потребностями рынка; 2) концепцию «технологического проталкивания», т. е. основанную на НИОКР и разработках и возможностях технологии. Примерно 60—80 % удачных инноваций имеет рыночное происхождение, и именно эти новшества более успешны. Считается, что стратегия развития, опирающаяся на анализ потребностей рынка с последующим проведением исследований в подразделениях НИОКР, более эффективна. Но следует учесть, что такое внедрение неминуемо приведет к предпочтению малых нововведений в ущерб тому, что предлагают подразделения НИОКР. Кроме того, маркетинговые исследования осуществляются не только предприятием, но и его конкурентами, что в итоге может повлечь за собой появление очень похожей продукции. Однако стратегия, основанная на технологическом продвижении, скорее приведет к инновационному прорыву и создаст основу для долговременного конкурентного преимущества. Большинство инновационных прорывов зарождается в научно-исследовательских организациях и подразделениях, а не на рынке. Это свидетельствует об ограниченности маркетинговой концепции, и поэтому необходимо сохранять баланс между этими двумя концепциями, так как акцент на прикладные исследования в ущерб фундаментальным может привести к трудноустранимому технологическому запаздыванию. Перемены на предприятии не являются самоцелью. Это только средство, позволяющее приспособиться к новым условиям и сохранить или повысить конкурентоспособность организации в постоянно меняющейся внешней среде.
Стратегия проталкивания товара и стратегия привлечения потребителя к товару (маркетинговая). Состав комплекса стимулирования во многом зависит от того, какой стратегией обеспечения продаж пользуется фирма - стратегией проталкивания товара или стратегией привлечения потребителей к товару Стратегия проталкивания товара предполагает использование торгового персонала и стимулирования сферы торговли для проталкивания товара по каналам товародвижения: Производитель агрессивно навязывает товар оптовикам, оптики агрессивно навязывают товар розничным торговцам, а розничные торговцы агрессивно навязывают его покупателям. Стратегия привлечения потребителей к товару предполагает большие затраты на рекламу и стимулирование потребителей с целью формирования спроса с их стороны, В случае успеха такого подхода потребители начнут спрашивать товар у своих розничных торговцев, розничные торговцы-) оптовиков, а оптовики-у производителей. Фирмы придерживаются разных точек зрения на использование стратегий проталкивания или привлечения. Например, корпорация «Левер бразерс» полагается в основном на методы проталкивания, а корпорация «Проктер энд Гэмбл»-на методы привлечения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.75 (0.008 с.) |