Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Род и число имен существительных↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Учебно-методическое пособие для работы студентов 1 и 2 курсов всех специальностей очной и заочной форм обучения
Кострома КГСХА
УДК 42 ББК 81.2 Англ Составители: старшие преподаватели кафедры иностранных языков Михальчук Г.А. и Носова Г.Н. Рецензент: доцент кафедры иностранных языков КГТУ А.В. Соколова Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства, протокол № 4 от 25 апреля 2009 года
А 64 Грамматика а нглийского языка: учебно-методическое пособие для аудиторной и самостоятельной работы студентов 1 и 2 курсов всех специальностей очной и заочной форм обучения / сост. Г.А. Михальчук, Г.Н. Носова. — Кострома: КГСХА, 2010. — с.
Данное пособие предназначено для студентов 1 и 2 курсов всех специальностей как очной, так и заочной форм обучения. Кроме грамматического материала, представленного в основном в форме таблиц, в пособии предлагаются упражнения для закрепления теоретического материала.
УДК 42 ББК 81.2 Англ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Настоящее учебно-методическое пособие по грамматике английского языка является вторым исправленным и дополненным пособием (2004 г.) для аудиторной и самостоятельной работы студентов 1-2 курсов всех специальностей очной и заочной форм обучения. Оно составлено в соответствии с требованиями учебной программы по английскому языку для неязыковых вузов. Каждый раздел пособия включает в себя обучающую программу, т.е. объяснение грамматического материала с примерами, переводом и большим количеством упражнений. Материал пособия охватывает весь нормативный курс грамматики и обеспечивает базу для перехода к чтению оригинальной литературы по специальности.
Род и число имен существительных В отличие от русского языка, большинство английских имен существительных не имеют грамматической категории рода, то есть все существительные, обозначающие неодушевленные предметы, отвлеченные понятия, вещества заменяются, как правило, местоимением it, а существительные, обозначающие живые существа, по смыслу, по естественному полу относятся либо к женскому, либо к мужскому роду, то есть заменяются соответственно местоимениями she она и he он. Сравните: В английском языке: местоимение it употребляется вместо существительных, обозначающих неодушевленные предметы. Например:
В русском языке вместо существительного кровать употребляется местоимение она, так как это существительное женского рода; вместо существительного окно употребляется местоимение оно, так как это существительное среднего рода; вместо существительного галстук употребляется местоимение он, так как это существительное мужского рода. Имена существительные в английском языке так же, как и в русском языке, изменяются по числам: они могут употребляться в единственном и множественном числе. Форму множественного числа имеют существительные, поддающиеся счету (исчисляемые существительные). Она образуется при помощи окончания -(e) s для большинства существительных. Множественное число существительных
IV. Существительные, согласующиеся с глаголом в единственном числе
Прилагательные и наречия. Степени сравнения. Глагол to be Глагол to be (смысловое значение — быть, являться, находиться) образует формы Present и Past Indefinite, не подчиняясь общему правилу. В настоящем времени — Present Indefinite Tense — он имеет следующие утвердительные формы:
В настоящем времени на русский язык глагол to be часто не переводится, т.к. русский глагол-связка «есть» за редким исключением опускается. My brother is very tall. — Мой брат (есть) очень высокий. His file ’s empty. — Его папка (есть) пустая. Отрицательная форма образуется с помощью отрицания not, которое следует за глаголом to be в личной форме.
Упр. 1. Прочитайте и переведите предложения: 1. I’ m cold. Can you close the window, please? 2. I’ m 32 years old. My sister is 29. 3. My brother is very tall. He ’s a policeman. 4. John is afraid of dogs. 5. It ’s ten o’clock. You ’re late again. 6. Ann and I are good friends. 7. Your keys are on the table. 8. I ’m tired but I ’m not hungry. 9. Tom isn’t interested in politics. He ’s interested in music. 10. Jane isn’t at home at the moment. She ’s at work. 11. Those people aren’t English. They ’re Australian. 12. It ’s sunny today but it isn’t warm. Упр. 2. Вставьте am, is или are: 1. The weather is nice today. 5. Look! There ______ Carol. 2. I _______ not tired. 6. My brother and I ____good tennis players. 3. This bag _______ heavy. 7. Ann___at home. Her children__at school. 4. These bags _______ heavy. 8. I _____ a taxi driver. My sister___a nurse. Упр. 3. Напишите предложения, используя am/am not, is/isn’t; are/aren’t: a) 1. (your shoes very dirty) — Your shoes are very dirty. 2. (my brother a teacher) — My... 3. (this house not very big) —... 4. (the shops open today) —... 5. (my keys in my bag) —... 6. (Jenny 18 years old) —... 7. (you not very old) —... b) 1. (I/interested in politics) — I am interested in politics. 2. (I/ hungry) — I... 3. (it/ warm today) — It... 4. (I/ afraid of dogs) —... 5. (my hands/ cold)... 6. (Canada / a very big country) —... 7. (diamonds / cheap) —... 8. (I / interested in football) —... 9. (Rome / in Spain) —...
В вопросительных предложениях глагол to be в личной форме стоит перед подлежащим.
Краткий ответ состоит из Yes/No + соответствующее личное местоимение + to be в положительной или отрицательной форме. Упр. 1. Прочитайте и переведите предложения: 1. Am I late? No, you’re on time. 2. Is your mother at home? No, she’s out. 3. Are your parents at home? No, they’re out. 4. Is it cold in your room? Yes, a little. 5. Your shoes are nice. Are they new? 6. Where is your mother? Is she at home? 7. What colour is your car? It’s red. 8. How are your parents? Are they well? 9. How much are these postcards? Fifty pence. 10. Where are you from? Canada. 11. How old is Joe? He’s 24. 12. Why are you angry? What ’s = what is who ’s = who is how ’s = how is where ’s = where is
· Are you tired? Yes, I am. · Are you hungry? No, I’m not but I’m thirsty. · Is your friend English? Yes, he is. · Are these your keys? Yes, they are. · That’s my seat. No, it isn’t. Упр. 2. Составьте вопросы с данными словами. Используйте is или are:
Упр. 3. Ответьте на вопросы кратко:
В прошедшем времени — Past Indefinite — глагол to be имеет две формы was — в единственном числе и were — во множественном числе.
Упр. 1. Прочитайте и переведите: 1. Last year Rachel was 22, so she is 23 now. 2. When I was a child, I was afraid of dogs. 3. We were hungry after the journey but we weren’t tired. 4. The hotel was comfortable but it wasn’t expensive. 5. Was the weather good when you were on holiday? 6. Those shoes are nice. Were they expensive? 7. Why were you late this morning? Упр. 2. Вставьте в пропуски глагол to be в личной форме настоящего или прошедшего времени (am/is/are или was/were): 1. Last year she was 22, so she is 23 now. 2. Today the weather _________ nice, but yesterday it _________ very cold. 3. I ________ hungry. Can I have something to eat? 4. I feel fine this morning but I ___________ very tired last night. 5. Where _______ you at 11 o’clock last Friday morning? 6. Don’t buy those shoes. They ______ very expensive. 7. I like your new jacket. __________it expensive? 8. This time last year I ___________ in Paris. 9. «Where ________ the children?» «I don’t know. They ____ in the garden ten minutes ago.» Упр. 3. Вставьте was / were или wasn’t / weren’t: 1. We weren’t happy with the hotel. Our room was very small and it wasn’t very clean. 2. George ______ at work last week because he ______ill. He’s better now. 3. Yesterday ______ a public holiday so the shops _______closed. They’re open today. 4. «________ Sue and Bill at the party?» «Sue______ there but Bill _____». 5. «Where are my keys?» «I don’t know. They ______ on the table but they’re not there now». 6. You _______ at home last night. Where _________ you? Порядок слов в предложении Безличное предложение It — формальное подлежащее, не переводится Настоящее время It is cold today. — Сегодня холодно. It is warm in the room. — В комнате тепло. It is time to go. — Пора уходить. It rains in autumn. — Осенью идут дожди. It snows in winter. — Зимой идет снег. Прошедшее время It was cold yesterday. — Вчера было холодно. It was warm in the room the day before yesterday. — Позавчера в этой комнате было тепло. It was windy and rainy last week. — На прошлой неделе было ветрено и дождливо. It rained last week. — На прошлой неделе шёл дождь. It snowed last week. — На прошлой неделе шёл снег. Будущее время It will be cold here tomorrow. — Завтра здесь будет холодно. It will be windy and rainy next week. — На следующей неделе будет ветрено и дождливо. It will rain (snow) next week. — На следующей неделе будет идти дождь (снег). Основные формы
Функции в предложении Сказуемое Present Indefinite (Simple)
1 л. I write letters (often). We write... 2 л. You* write letters. You write... 3 л. He (She,lt) writes letters. They write … Составная часть сказуемого Future Indefinite (Simple)
I shall write a letter. We shall write … You* will write a letter. You will write … He(She, It) will write a letter. They will write … Подлежащее To read original English Читать английские books is interesting. книги в оригинале интересно. Обстоятельство цели To read original English Чтобы читать books you should know английские книги, the language well. вы должны хорошо знать язык. |
Форма простого прошедшего времени worked wrote Функции в предложении 1. Сказуемое Past Indefinite
I wrote a letter (yesterday). We wrote... You* wrote a letter. You wrote... He (She,It) wrote a letter. They wrote...
Сложное подлежащее He is known to be a Он, как известно, good student. xороший студент.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Определение The workto be done Работа, которую is difficult. необходимо сделать, трудна. | 7. Сложное дополнение I want my son to read Я хочу, чтобы мой this book. сын прочитал эту книгу. |
Английского глагола
Participle I | Participle II | |||||||
writing
|
Функции в предложении
Составная часть сказуемого
Простое настоящее время
(The Present Indefinite Tense)
Простое настоящее время употребляется для выражения регулярного или повторяющегося действия, констатации факта или закона.
|
I go to work every day. | Я хожу на работу каждый день. |
They getup at six o’clock in the morning. | Они встают в 6 часов утра. |
We like the sweets. | Нам нравятся эти конфеты. |
|
[z] — после звонких согласных и гласных: decide — decide s, go — go es
[s] — после глухих согласных: help — help s;
[iz] — после свистящих и шипящих согласных: finish — finish es.
Обратите внимание на правила прибавления окончаний -s, -es.
1. Если глагол оканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то в 3-м лице единственного числа к нему прибавляется окончание –es:
go — goes; discuss — discusses; wash — washes.
2. Если глагол оканчивается на -y с предшествующей согласной, то в 3-м лице единственного числа последние буквы изменяются на -les:
study — studies, но
lay — lays; stay — stays
John plays tennis once a week. | — Джон играет в теннис раз в неделю. |
The Earth goes round the Sun. | — Земля движется вокруг Солнца. |
Отрицательные и вопросительные формы образуются с помощью вспомогательного глагола do или does (для 3-го лица единственного числа), который в вопросительном предложении стоит перед подлежащим.
I | II | III | |||
I | write | letters very often | |||
Общий вопрос (вопрос к сказуемому) | Do | you | write | letters very often? | |
Специальный вопрос или вопрос | What | do | you | write | – very often? |
к второстепенному члену предложения | How often | do | you | write | letters –? |
I | II | III | |||
Не | goes | to schod | |||
Does | he | go | to schod? | ||
Where | does | he | go | –? | |
Обратите внимание, что вспомогательный глагол does, являясь показателем 3-го лица единственного числа, требует применения глагола-сказуемого в форме инфинитива без частицы to, к которому не добавляется окончание - s (-es).
В вопросах к подлежащему вопросительное слово становится на место подлежащего (заменяет его), порядок слов в предложении не меняется и вспомогательный глагол не употребляется.
I | II | III |
We | know | that man |
Who | knows | that man? |
Обратите внимание, что слова who — кто, what — что, which of — который из, являются вопросительными местоимениями 3-го лица единственного числа и требуют окончания -s(-es) к сказуемому.
Запомните следующие вопросительные слова:
who? [hu:] — кто?
whom? [hu:m] — кого? кому?
whose? [nu:z] — чей? (чья? чьё? чьи?)
what? [wƆt] — что? Перед существительным — какой?
Отрицательная форма простого настоящего времени образуется с помощью отрицательных форм вспомогательного глагола do: do not (don’t) и does not (doesn’t), которые стоят в предложении перед глаголом-сказуемым.
Запомните следующие вопросительные слова:
which? [witò] — какой?
when? [wen] — когда?
where? [weә] — где? куда?
why? [wa] — почему?
how? [hau] — как?
how many — сколько?
how much — сколько?
They don’tusually get home till seven. | — Обычно они не приходят домой до 7 часов. |
She doesn’t play the guitar, she plays the piano. | — Она не играет на гитаре, она играет на фортепиано. |
Упр. 1. Напишите предложения, используя глаголы в нужной форме:
1. (always / early / Sue / arrive) — Sue always arrives early
2. (basketball / I / play / often) — I...
3. (work / Margaret / hard / usually) —...
4. (Jenny / always / nice clothes / wear) —...
5. (dinner / we / have / always / at 7.30) —...
6. (television / Tim / watch / never) —...
7. (like / chocolate / children / usually) —...
8. (Jenny / parties / enjoy / always) —...
Упр. 2. Напишите отрицательную форму предложений:
1. I play the piano very well.
2. Jane plays the piano very well.
3. They know my phone number.
4. We work very hard.
5. He has a bath every day.
6. You do the same thing every day.
Упр. 3. Напишите вопросительную форму:
a) 1. I like chocolate. And you? — Do you like chocolate?
2. I play tennis. And you? —...
3. Tom plays tennis. And Ann? —...
4. You live near here. And your friends? —...
5. You speak English. And your brother? —...
6. I do exercises every morning. And you?
7. Sue often goes away. And Paul?
8. I want to be famous. And you?
9. You work hard. And Linda?
b) 1. (Where / live / your parents?) — Where do your parents live?
2. (you / early / always / get up?) — Do you always get up early?
3. (how often / TV / you / watch?)...
4. (you / want / for dinner?) What...
5. (you / like football?)...
6. (your brother / like / football?)...
7. (what / you / do / in the evening?)...
8. (your sister / work / where?)...
9. (to the cinema / often / you / go?)...
10. (What / mean / this word?)...
11. (Often / snow / it / here?)
12. (how much / to phone New York / it / cost?)...
Простое прошедшее время
(The Past Indefinite Tense)
Простое прошедшее время употребляется для выражения действия, события или состояния, которое имели место в прошлом. Обычно имеется прямое или косвенное указание на то, когда произошло действие.
По способу образования этого времени, а также Причастия II все английские глаголы делятся на две большие группы:
1. Стандартные, которые образуют форму Past Indefinite (вторую форму глагола) прибавлением к основе окончания -ed (или -d, если основа оканчивается на -е), которое произносится как:
[d] — после звонких и гласных звуков: play — played; live — lived;
[t] — после глухих: help — helped; work — worked;
[d] — после звуков [t] и [d]: test — tested; mend — mended.
2. Нестандартные, формы которых необходимо запомнить.
Continuous Tenses
Продолженные времена
Продолженные времена употребляются для выражения «неоконченного действия», происходящего в данный момент; происходившего в определенный момент, или действия, которое будет происходить в указанный момент в будущем.
Говорящий акцентирует внимание на процессе, а не на результате действия.
|
Примечание: Глаголы, выражающие состояние, чувство или восприятие, но не действие или процесс, в форме Continuous не употребляются. Среди них такие глаголы, как to be, to see, to hear, to know, to understand, to remember, to like, to want, to depend, to peter, to hate, to need, to mean, to believe и др.
Present Continuous
Perfect Tenses
Совершенные времена
Совершенные времена употребляются для выражения законченного действия, уже завершившегося к моменту речи, или указанному моменту в прошлом либо действие, которое завершится к указанному моменту в будущем. И в зависимости от того, к какому моменту завершается действие, различают Present (настоящее), Past (прошедшее) или Future (будущее) совершенные времена. И говорящий акцентирует внимание на результате действия, а не на процессе как в Continuous Tenses.
|
Present Perfect
Настоящее совершённое время образуется из вспомогательного глагола to have в настоящем времени и причастие II смыслового глагола. Причастие II стандартных глаголов образуется путем прибавления окончания -ed к основе глагола, а у нестандартных глаголов это третья форма глагола.
I have brought you an interesting book. | Я принес вам интересную книгу. | |
He has finished his work. | Он закончил свою работу. | |
Have you done your homework. | Вы приготовили домашнее задание? | |
She hasn’t read the newspaper. | Она не читала эту газету. | |
Обратите внимание, что в русском языке нет формы, соответствующей Present Perfect, т.к. о совершившемся действии по-русски можно говорить только в прошедшем времени.
Упр. 1. Переведите предложения.
Обратите внимание, что время Present Perfekt используется для действия, которое имело место в прошлом, но результат проявляется сейчас.
1. I ’ve lost my passport. (= I can’t find my passport now)
2. ‘Where’s Linda?’ She ’s gone to bed. (= she is in bed now)
3. We ’ve bought a new car. (= we have a new car now)
4. It’s Rachel’s birthday tomorrow and I haven’t bought her a present.
5. Bob is on holiday. Oh, where has he gone?
6. Can I take this newspaper? Have you finished with it?
Упр. 2. Закончите предложения, используя данные глаголы:
Past Perfect
Прошедшее совершенное (предпрошедшее) время употребляется для выражения действия, закончившегося к определенному моменту в прошлом или до другого действия в прошлом. Аналога в русском языке нет.
We had studied the material before we began to work in the laboratory. | Мыизучили этот материал, прежде чем начали работать в лаборатории. |
When Sarah arrived at the party, Paul had already gone home. | Когда Сара прибыла на вечеринку, Пол уже уехал домой. |
Упр. 4. Прочитайте вслух и объясните, почему употреблено то или иное время:
1. When we arrived at the theatre, the play had already begun.
2. When we arrived at the theatre, the play hadn’t begun yet.
3. When we arrived at the theatre, the play was beginning.
4. It was five to ten in the morning. The exhibition had not yet opened, but all the preparations for the opening ceremony had been made, and a lot of people who had come to watch it were waiting outside.
5. Many reporters wanted to talk to the winner, but he was too tired to talk. He had run a long race and wanted to rest. He was very happy, because it was his first real victory. He had never taken part in such an outstanding event before.
race [res] n — любое соревнование на скорость: бег, скачки и т.д.;
victory [‘vktәr] — победа.
Упр. 5. Раскройте скобки, употребив необходимую глагольную форму:
When we (join) a group of tourists, who (stand) in front of an old church and (listen) to the guide, she already (tell) them most of the story. When she (finish) speaking, I (go up) to her and (ask) her a few questions. She (be) kind enough to answer them, and I (find out) that the church (be designed and built) at the turn of the 15th century by an unknown architect.
Упр. 6. Прочитайте начало детективных рассказов и придумайте свои версии окончания:
1. When John was driving home, he had an unpleasant feeling that something had happened while he was away. He parked the car and went to open the front door. He turned the key, the door opened, and he found himself in the hall. When he went into the sitting room, he saw that someone had been there, because the room was in a terrible mess. Then he remembered that he hadn’t locked the front door. He turned to go and lock the door and saw a man standing in the hall. John thought he had seen the face before. «What are you doing here?» he asked. «I … I have lost my way», the stranger answered …
lock — запереть stranger [‘strendʒә ] n c — незнакомец
2. When the detectives arrived, the auction was in full swing. A picture by a famous painter had just been sold. The new owner had paid an enormous sum for it. He did not know that the picture had been stolen from an art gallery in a small European state. The auctioneer did not know that either, but the detectives did …
steal (stole, stolen) — украсть auctioneer [,Ɔ:kòә’nә] n c — аукционер
Future Perfect
Будущее совершённое время употребляется для выражения действия, которое закончится к определенному моменту или действию в будущем.
They will have studied the problem before they begin their practical work. | Они изучат этот вопрос, прежде чем начнут практическую работу. |
We’ll have translated the text by the end of the lesson. | Мы переведем этот текст к концу урока. |
Страдательный залог
(PASSIVE VOICE)
Если подлежащее в предложении само осуществляет действие, то мы говорим о глаголе-сказуемом в действительном залоге (Active Voice).
Если подлежащее подвергается воздействию со стороны другого лица или предмета (т.е. является объектом действия), то мы говорим о глаголе в страдательном залоге (Passive Voice). Обычно эта форма используется тогда, когда неважно или неизвестно, кто выполнил то или иное действие.
Сказуемое в PV образуется по формуле:
|
Simple (Indefinite) | Continuous | Perfect |
Present The farm/is / built /s/are | The farm/is/ being built /s/are | The farm/has/ been built /s/have |
Past The farm/was/ built /s /were | The farm/was/ being built /s/were | The farm/had been built /s |
Future The farm/will be built /s | – | The farm/will have been built /s |
Варианты перевода P.V. на русский язык
1. Сочетанием глагола быть и краткого страдательного причастия:
The house was built in 1991. Дом был построен в 1991 году.
В настоящем времени глагол-связка «есть» опускается:
The house is built. Дом (есть) построен.
2. Возвратными глаголами (-ся, -сь)
The house is being built. Дом строится.
3. Неопределенно-личными предложениями
(Подразумевается подлежащее ОНИ):
I am asked. | Меня спрашивают. |
4. Предложением в действительном залоге, если указано лицо, выполняющее действие.
I am asked by the teacher. | Меня спрашивает учитель. |
Лицо, выражающее действие, вводится в предложение предлогом by.
Предмет, с помощью которого выполняется действие, — предлогом with.
The work is done by the students. | Эта работа выполнена студентами. |
Soup is eaten with a spoon. | Суп едят ложкой. |
Формы (Forms)
Active | Passive | |
Indefinite | to V | to be Vз / Ved |
Continuous | to be Ving | – |
Perfect | to have Vз / Ved | to have been Vз / Ved |
Инфинитив обычно употребляется с частицей to, но в ряде случаев частица to не употребляется:
– после вспомогательных и модальных глаголов can, may, must, will, shall, would, should;
– в сложном дополнении с глаголами to see, to hear, to watch, to notice, to feel, to make (заставлять), to let (позволять).
Частица to иногда употребляется в конце предложения без глагола, если этот глагол был упомянут ранее (want, try, mean, be going, would like, would love, refuse).
Will you join us? I’d love to. But I can’t.
Функции
IV. Дополнение
Tell me how to do it. | Скажите мне, как этосделать. |
I don’t know whetherto answer him or not. | Я не знаю, отвечать ему или нет. |
V. Часть сказуемого
The problem is howto do it. | Проблема в том, как сделать это. |
He began to learn Italian. | Он начал изучать итальянский язык. |
He can swim. | Он умеет плавать. |
The dish is easyto cook. | Это блюдо легко приготовить. |
He was the first to come. | Он пришёл первым. |
Упр. 1. Определите функцию инфинитива в следующих предложениях и переведите их:
1. It is necessary to finish the construction of the new irrigation canal by the end of July.
2. To finish the construction of the new irrigation canal by the end of July is absolutely necessary.
3. To finish the construction of the new irrigation canal by the end of July the builders have to work hard (много).
4. The builders work hard in order to finish the construction of the new irrigation canal by the end of July.
5. The construction of the new irrigation canal is to be finished by the end of July.
Оборот «for» + существительное (местоимение) + инфинитив
В русском языке этому обороту соответствует придаточное предложение, при этом слову for соответствует союз чтобы, а инфинитив переводится сказуемым:
For people to work better they should be interested in the results of their labour. | Чтобы люди работали лучше, они должны быть заинтересованы в результатах своего труда. |
The collective farmers decided to build a new school for children to study in better conditions. | Колхозники решили построить новую школу, чтобы дети учились в лучших условиях. |
Инфинитивные обороты
Ving формы
Формы, образованные от глагола путем прибавления суффикса -ing к основе глагола. К ним относятся «Причастие I» (Participle I), «Отглагольное существительное» (The Verbal Noun) и «Герундий» (The Gerund).
Participle I (P I) | Verbal Noun (VN) | Gerund (G) |
1. Формы | 1. Формы | 1. Формы |
Ving being Vз | Ving | Ving being Vз |
having Vз having been Vз | the Ving of | having Vз having been Vз |
Vings | ||
2. Функции | 2. Функции | 2. Функции |
– определение | – подлежащее | – подлежащее |
(какой? что делающий?) | – часть сказуемого | |
– обстоятельство | – дополнение | после глаголов |
(когда? что делая? как? что сделав? | to start, to stop, to finish, to continue, to go on, | |
– ч
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.013 с.) |