Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ признаков альтерации в мажоре и минореСодержание книги Поиск на нашем сайте
Объем учебного времени – 2 часа
Учебная тема: Ладовая альтерация в мажоре и миноре. Цель: овладеть умениями и навыками анализа признаков ладовой альтерации в мажоре и миноре, гармонизации мелодии с использованием двойной доминанты. Подготовительная работа: изучите теоретический материал по указанной выше теме и обратите внимание на следующие понятия и гармонические закономерности: § хроматизм и альтерация; § альтерация в мажоре и миноре: характерные изменения ступеней лада; аккорды, образованные в результате альтерации ступеней лада (субдоминанта гармоническая в мажоре и доминанта гармоническая в миноре); § двойная доминанта: характерные признаки, группы аккордов двойной доминанты, роль и приготовление, разрешение двойной доминанты в каденции (в К46, D) и внутри построений (в аккорды доминантовой группы, проходящий Т46 и диссонирующие аккорды субдоминантовой группы); § альтерация в двойной доминанте: группа аккордов альтерированной DD, их приготовление, разрешение в К46 и D; § применение аккордов альтерированной DD с увеличенной секстой в окружении T, T6 и К46. Практические задания: Задание 1. Приведите примеры из музыкальной литературы на проходящие и вспомогательные хроматизмы в мелодии, письменно проанализируйте в этих моментах функции аккордов. Задание 2. Запишите и исполните следующие гармонические обороты в тональностях гармонического мажора и минора с двумя ключевыми знаками: 1) 2/4 T – D34 | T6 – S | II56 – DD56 | К46 – D2 | T6 ||; 2) 2/4 II34 – DDVII56 | К46 – D76 | T ||; 3) 3/4 S6 – DDVII6 | К46 – D7 – T ||; 4) 3/4 T – VI – DDVII56 | К46 – D76 | T – S46 – T ||. Задание 3. Письменно гармонизуйте мелодии с использованием аккордов группы двойной доминанты: а)(аккорды группы DD в каденции)
б) (аккорды группы DD внутри построений)
в)(альтерация аккордовгруппы DD)
Задание 4. Cделайте письменный гармонический анализ фрагментов, указав условия применения аккордов двойной доминанты (см. лаб. работу 1, задание 4): а) Р. Шуман. «Отчего?» из фортепианного Цикла «Пять пьес», № 3, ор. 12 Langsam und zart
б) Р. Шуман. «Тема» из фортепианного цикла «Альбом для юношества», № 34 Langsam. Mit inniger Empfindung
в) Ф. Мендельсон. Две песни без слов. «Весенняя песня» Allegretto grazioso
Контрольные вопросы для самопроверки: 1. Что такое хроматизм и альтерация? 2. Какие ступени подвергаются альтерации в мажоре и миноре, каким образом? 3. В результате альтерации какой ступени лада образуются аккорды двойной доминанты? 4. Что такое двойная доминанта? Какое функциональное значение она имеет в музыкальном построении? 5. Какие аккорды двойной доминанты наиболее часто применяются? 6. Каким образом они обозначаются, где строятся и какова их роль? 7. Каким образом в каденции приготавливается двойная доминанта? Каковы правила ее разрешения непосредственно в доминантовое трезвучие и через К46? 8. Какие разновидности DD применяются внутри построения? 9. В чем особенность приготовления DD и ее разрешения: в D, проходящие Т46 и S46 внутри построений? 10. В чем отличия приготовления DD внутри построения от ее приготовления в каденции? 11. Какие аккорды входят в группу альтерированной DD, и какой интервал образуется между их крайними голосами при типовом расположении данных гармоний? 12. Может ли DD переходить в диссонирующие аккорды субдоминантовой группы? 13. Какая при этом должна быть субдоминанта в мажоре, и что происходит в голосоведении? 14. Какие ступени лада изменяются при альтерации аккордов DD? 15. В каком виде преимущественно используется альтерированная DD, и какой интервал образуется между крайними звуками его обращений? 16. Как приготавливаются и разрешаются в К46, T46 и D альтерированные аккорды DD c увеличенной секстой? Литература: 1. Алексеев Б.К., Мясоедов А.Н. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 1986. С. 189 – 193 (гл. IX). 2. Бершадская Т.С., Масленникова Л.М., Незванова Б.А., Фрейндлинг Г.Р. Курс теории музыки /Под ред. А.Л. Островского, Л.: Музыка, 1978. C. 95 – 101 (гл. IX). 3. Дубовский И.И., Евсеев, С.В., Способин И.В., Соколов В.В. Учебник гармонии. М.: Музыка, 2005. С. 211 – 234. Лабораторная работа № 11 Анализ способов смены тональностей и определение Степени родства тональностей в музыкальных
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.42 (0.006 с.) |