Упражнение «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»



Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон; кассета V; записью спокой­ной классической музыки (например, В.-А. Моцарт «Малень­кая ночная серенада»).

Описание упражнения

Дети сидят на стульчиках (лежат на ковриках).

Психолог предлагает детям закрыть глаза, послушать отры­вок из музыкального произведения, а затем рассказать о своих представлениях и впечатлениях.

ЗАНЯТИЕ 24

Игра «ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»Цель: развитие мышления и речи.

Оборудование: 20-30 предметных картинок

Описание игры

Все сидят за общим столом. Предметные картинки распреде­ляются поровну между всеми играющими.

Психолог говорит детям: «Мы будем играть в поезд. Каждая картинка — вагончик. Я положу первую картинку, потом тот, кто слева от меня, положит свою. Так будем делать все по очере­ди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда ва­гончики сцепляются друг с другом, наши вагончики тоже долж­ны быть сцеплены. Вот как это делается: к примеру, кладем кар­тинку, на которой нарисована ложка, за ней можно положить картинку, на которой нарисована тарелка, так как ложкой едят из тарелки; далее кладем картинку с изображением чайника, потому что тарелка и чайник — это посуда».

Примечание. Картинки можно класть в любом порядке, главное, чтобы ребенок объяснил, почему он делает именно так.

Игра «ПОЗЫ»

Цель: развитие воображения, эмоционально-выразитель­ных движений, внимания и памяти.

Оборудование: магнитофон; кассета с записью веселой музыки.

Описание игры

Психолог предлагает детям придумать и принять следующие позы: «цветок», «удивление», «радостное известие», «вкусная конфета».

Дети выполняют задание. Психолог проверяет и уточняет позы.

Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда (на­пример: «Цветок!»), дети должны быстро принять соответству­ющую позу.

Игра продолжается.

Задание «ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА»

Цель: расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей.

Оборудование: карточка к заданию и простой ка­рандаш (для каждого ребенка).

Описание задания

На столе перед каждым ребенком находятся карточка к за­данию и простой карандаш.

Психолог предлагает детям, используя «ключ» (алфавит, данный в верхней части карточки), «расшифровать» (записать) и прочитать слова.

Примечание. В зависимости от темпа работы дети могут «расшифровать» от одного до четырех-пяти слов.

Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ».

ЗАНЯТИЕ 25

Игра «ОТВЕЧАЕМ БЫСТРО»

Цель: развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия.

Оборудование: магнитная доска (наборное полотно); магниты; картинки: воробей, голубь, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк, бабочка, ворона.

Описание игры

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полот­ну) картинки к игре. Расположение картинок: верхний ряд — воробей, голубь, дятел; средний ряд — кузнечик, лиса, пчела; нижний ряд — волк, бабочка, ворона.

Детям предлагается рассмотреть и назвать все картинки.

Затем дети должны, как можно быстрее ответить на вопро­сы психолога:

— Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (Птицы.)

— Кого больше на картинках — зверей или насекомых? (На­секомых.)

— На какие три группы можно разделить все картинки? (Птицы, звери, насекомые.)

— Посмотрите на картинки в третьем столбике (не путать столбик с рядом!). Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)

— Сравните первый и второй столбики. Что вы заметили об­щего? (В каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь.)

Примечание. Для стимуляции активности детей рекомендуется использовать фишки.

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Цель: стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразитель­ных движений.

Оборудование: магнитофон; кассета с записью веселой музыки.

Описание игры

Психолог просит детей вспомнить и изобразить с помощью выразительных движений зверей, птиц, насекомых из преды­дущей игры.

Дети поочередно выполняют задание. Самые выразительные движения предлагается повторить и запомнить всем участни­кам игры.

Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда (на­пример: «Воробей!»), дети должны быстро выполнить соответ­ствующее движение.

Игра продолжается.

Задание «ЧИСТЫЙ ЛИСТ»

Цель: развитие восприятия и мелкой моторики.

Оборудование: карточка к заданию, ножницы, клеящий карандаш и салфетка (для каждого ребенка).

Описание задания

На столе перед каждым ребенком находятся карточка к за­данию, ножницы, клеящий карандаш и салфетка.

Психолог предлагает детям вырезать и аккуратно наклеить белые фигуры на серые так, чтобы получился чистый белый лист.

Примечание. Если нет возможности использовать клей, то детям предлагается просто закрыть серые фигуры соответ­ствующими белыми.

 

ЗАНЯТИЕ 26

Задание «РАСШИФРУЙ СЛОВА»

Цель: расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей.

Оборудование: карточка к заданию и простой ка­рандаш (для каждого ребенка).

Описание задания

На столе перед каждым ребенком находятся карточка к за­данию и простой карандаш.

Психолог предлагает детям, используя «ключ» (таблицу, данную в верхней части карточки), «расшифровать» (записать) и прочитать слова.

Примечание. В зависимости от темпа работы дети могут «расшифровать» от двух до шести слов.

Игра «ФИЛЯ, ГДЕ ТЫ?»

Цель: развитие навыков произвольного поведения.

Описание игры

Дети становятся полукругом, ведущий находится в центре. Игроки поворачиваются спиной к ведущему и закрывают гла­за. Ведущий тихо дотрагивается до плеча одного из детей. Этот ребенок будет Филей, а все остальные — котятами. По сигналу дети открывают глаза и поворачиваются. Ведущий спрашива­ет: «Филя, где ты?» «Филя» не отзывается?

рос во второй раз. «Филя» молчит. Когда вопрос прозвучит трижды, «Филя» начинает рычать, а затем старается поймать «котят». Если «котенок» успел присесть на корточки, его ло­вить нельзя. Пойманные «котята» выходят из игры. Выигры­вает тот, кто останется непойманным.

Примечание. На первых порах в роли ведущего выступа­ет психолог.

Задание «ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ»

Цель: развитие внимания, зрительной памяти и мелкой моторики.

Оборудование: карточка к заданию)|, чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик (для каждого ребенка).

Описание задания

На столе перед каждым ребенком находятся карточка к за­данию, чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик.

Психолог предлагает детям рассмотреть фигуры в течение 10 секунд, затем перевернуть карточки и нарисовать увиден­ное по памяти.

После проверки дети меняются местами (стимульным мате­риалом) и приступают к выполнению следующего варианта за­дания.

Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК».

 

 

ЗАНЯТИЕ 27

Игра: «Сколько чего?»

Цель: развитие объема внимания, зрительное восприятие.

Оборудование: разные предметы, разложенные по всему кабинету.

Описание игры

Взрослый просит детей осмотреть внимательно кабинет и назвать как можно больше имеющих­ся здесь предметов или их деталей, которые имеют определен­ный признак, например:

— определенную окраску (взрослый называет любой цвет);

— имеют определенную форму (назвать одну из форм);

— начинаются на букву М (или другую букву) или оканчиваются на букву А;

— сделаны из дерева (или металла, стекла, пластмассы, кожи и т.п.);

— могут плавать (или, наоборот, тонут);

— съедобны;

— не сделаны руками человека (или, наоборот, искусствен­ного происхождения);

— относятся к одежде (обуви, игрушкам, посуде, инструментам или другим обобщающим понятиям) и т.п.

Игра: «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, логического мышления

Оборудование: набор слов(28 слов по 4 слова в каждом ряду)

Описание игры: я вам сейчас буду называть слова, три из них похожи, между собой у них есть, что - то общее, вам нужно найти слово которое к ним не подходит. Выигрывает тот, кто больше всех назовет лишних слов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.01 с.)