Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «музыкальная шкатулка»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: релаксация и развитие воображения. Оборудование: магнитофон; кассета V; записью спокойной классической музыки (например, В.-А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»). Описание упражнения Дети сидят на стульчиках (лежат на ковриках). Психолог предлагает детям закрыть глаза, послушать отрывок из музыкального произведения, а затем рассказать о своих представлениях и впечатлениях. ЗАНЯТИЕ 24 Игра «ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД» Цель: развитие мышления и речи. Оборудование: 20-30 предметных картинок Описание игры Все сидят за общим столом. Предметные картинки распределяются поровну между всеми играющими. Психолог говорит детям: «Мы будем играть в поезд. Каждая картинка — вагончик. Я положу первую картинку, потом тот, кто слева от меня, положит свою. Так будем делать все по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики сцепляются друг с другом, наши вагончики тоже должны быть сцеплены. Вот как это делается: к примеру, кладем картинку, на которой нарисована ложка, за ней можно положить картинку, на которой нарисована тарелка, так как ложкой едят из тарелки; далее кладем картинку с изображением чайника, потому что тарелка и чайник — это посуда». Примечание. Картинки можно класть в любом порядке, главное, чтобы ребенок объяснил, почему он делает именно так. Игра «ПОЗЫ» Цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти. Оборудование: магнитофон; кассета с записью веселой музыки. Описание игры Психолог предлагает детям придумать и принять следующие позы: «цветок», «удивление», «радостное известие», «вкусная конфета». Дети выполняют задание. Психолог проверяет и уточняет позы. Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда (например: «Цветок!»), дети должны быстро принять соответствующую позу. Игра продолжается. Задание «ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА» Цель: расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей. Оборудование: карточка к заданию и простой карандаш (для каждого ребенка). Описание задания На столе перед каждым ребенком находятся карточка к заданию и простой карандаш. Психолог предлагает детям, используя «ключ» (алфавит, данный в верхней части карточки), «расшифровать» (записать) и прочитать слова. Примечание. В зависимости от темпа работы дети могут «расшифровать» от одного до четырех-пяти слов. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ». ЗАНЯТИЕ 25 Игра «ОТВЕЧАЕМ БЫСТРО» Цель: развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия. Оборудование: магнитная доска (наборное полотно); магниты; картинки: воробей, голубь, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк, бабочка, ворона. Описание игры Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) картинки к игре. Расположение картинок: верхний ряд — воробей, голубь, дятел; средний ряд — кузнечик, лиса, пчела; нижний ряд — волк, бабочка, ворона. Детям предлагается рассмотреть и назвать все картинки. Затем дети должны, как можно быстрее ответить на вопросы психолога: — Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (Птицы.) — Кого больше на картинках — зверей или насекомых? (Насекомых.) — На какие три группы можно разделить все картинки? (Птицы, звери, насекомые.) — Посмотрите на картинки в третьем столбике (не путать столбик с рядом!). Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.) — Сравните первый и второй столбики. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь.) Примечание. Для стимуляции активности детей рекомендуется использовать фишки. Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Цель: стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений. Оборудование: магнитофон; кассета с записью веселой музыки. Описание игры Психолог просит детей вспомнить и изобразить с помощью выразительных движений зверей, птиц, насекомых из предыдущей игры. Дети поочередно выполняют задание. Самые выразительные движения предлагается повторить и запомнить всем участникам игры. Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда (например: «Воробей!»), дети должны быстро выполнить соответствующее движение. Игра продолжается. Задание «ЧИСТЫЙ ЛИСТ» Цель: развитие восприятия и мелкой моторики. Оборудование: карточка к заданию, ножницы, клеящий карандаш и салфетка (для каждого ребенка). Описание задания На столе перед каждым ребенком находятся карточка к заданию, ножницы, клеящий карандаш и салфетка. Психолог предлагает детям вырезать и аккуратно наклеить белые фигуры на серые так, чтобы получился чистый белый лист. Примечание. Если нет возможности использовать клей, то детям предлагается просто закрыть серые фигуры соответствующими белыми.
ЗАНЯТИЕ 26 Задание «РАСШИФРУЙ СЛОВА» Цель: расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей. Оборудование: карточка к заданию и простой карандаш (для каждого ребенка). Описание задания На столе перед каждым ребенком находятся карточка к заданию и простой карандаш. Психолог предлагает детям, используя «ключ» (таблицу, данную в верхней части карточки), «расшифровать» (записать) и прочитать слова. Примечание. В зависимости от темпа работы дети могут «расшифровать» от двух до шести слов. Игра «ФИЛЯ, ГДЕ ТЫ?» Цель: развитие навыков произвольного поведения. Описание игры Дети становятся полукругом, ведущий находится в центре. Игроки поворачиваются спиной к ведущему и закрывают глаза. Ведущий тихо дотрагивается до плеча одного из детей. Этот ребенок будет Филей, а все остальные — котятами. По сигналу дети открывают глаза и поворачиваются. Ведущий спрашивает: «Филя, где ты?» «Филя» не отзывается? рос во второй раз. «Филя» молчит. Когда вопрос прозвучит трижды, «Филя» начинает рычать, а затем старается поймать «котят». Если «котенок» успел присесть на корточки, его ловить нельзя. Пойманные «котята» выходят из игры. Выигрывает тот, кто останется непойманным. Примечание. На первых порах в роли ведущего выступает психолог. Задание «ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ» Цель: развитие внимания, зрительной памяти и мелкой моторики. Оборудование: карточка к заданию)|, чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик (для каждого ребенка). Описание задания На столе перед каждым ребенком находятся карточка к заданию, чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Психолог предлагает детям рассмотреть фигуры в течение 10 секунд, затем перевернуть карточки и нарисовать увиденное по памяти. После проверки дети меняются местами (стимульным материалом) и приступают к выполнению следующего варианта задания. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК».
ЗАНЯТИЕ 27 Игра: «Сколько чего?» Цель: развитие объема внимания, зрительное восприятие. Оборудование: разные предметы, разложенные по всему кабинету. Описание игры Взрослый просит детей осмотреть внимательно кабинет и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов или их деталей, которые имеют определенный признак, например: — определенную окраску (взрослый называет любой цвет); — имеют определенную форму (назвать одну из форм); — начинаются на букву М (или другую букву) или оканчиваются на букву А; — сделаны из дерева (или металла, стекла, пластмассы, кожи и т.п.); — могут плавать (или, наоборот, тонут); — съедобны; — не сделаны руками человека (или, наоборот, искусственного происхождения); — относятся к одежде (обуви, игрушкам, посуде, инструментам или другим обобщающим понятиям) и т.п. Игра: «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания, логического мышления Оборудование: набор слов(28 слов по 4 слова в каждом ряду) Описание игры: я вам сейчас буду называть слова, три из них похожи, между собой у них есть, что - то общее, вам нужно найти слово которое к ним не подходит. Выигрывает тот, кто больше всех назовет лишних слов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.90 (0.008 с.) |