Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «воздушный шарик»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: релаксация, развитие дыхания, воображения. Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки. Описание упражнения Дети сидят на стульчиках. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот — это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика. Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика. Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот. Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением».
НОД 13 Игра «АЗБУКА ХОРОШИХ СЛОВ» Цель развить чувство единства, сплоченности, активизация словарного запаса. Оборудование: мяч. Описание игры: Психолог передает детям вспомнить добрые, хорошие слова на букву «В». Игра «ЧТО ЭТО?» Цель: развитие мышления и речи. Оборудование: два стола; 16 картинок с изображением бытовых электроприборов и различных видов транспорта (для каждой команды). Описание игры Психолог делит детей на две команды. Команды располагаются за столами, которые находятся на некотором расстоянии друг от друга. На столах лежат одинаковые комплекты картинок с изображением бытовых электроприборов и различных видов транспорта. У каждой команды по 16 картинок. Участники первой и второй команд поочередно дают описание одной из картинок. Если описание правильное и картинка угадывается членами другой команды, то она откладывается в сторону, в пользу отгадывающих. Выигрывает команда, набравшая большее количество картинок. Игра «ТРАНСПОРТ» Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию. Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта (по количеству детей). Описание игры Психолог дает каждому ребенку картинку с изображением транспорта. Дети встают в круг, показывают и называют имеющиеся у них картинки. Затем ведущий произносит название какого-либо из вида транспорта. Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, выбегает из круга. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, игрок должен быстро назвать транспорт, изображенный на карточке любого игрока. После того, как название произнесено, первый игрок останавливается, а из круга выбегает ребенок, у которого находится указанная картинка. Ведущий пытается догнать его, а игрок — побыстрее назвать следующий вид транспорта. Игра продолжается. Задание «НАРИСУЙ И ЗАЧЕРКНИ» Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления. Оборудование: лист бумаги и простой карандаш (для каждого ребенка). Описание задания На столе перед каждым ребенком находится лист бумаги и простой карандаш. Психолог предлагает детям: а) нарисовать три треугольника, один квадрат, один круг и зачеркнуть первую фигуру; б) нарисовать два круга, два треугольника, один овал и зачеркнуть четвертую фигуру; в) нарисовать один прямоугольник, два овала, три квадрата и зачеркнуть шестую фигуру. Упражнение «ЧТО МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ, КОГДА СЛУШАЕМ МУЗЫКУ» Цель: релаксация, развитие воображения. Оборудование: магнитофон; кассета с записью отрывка из музыкального произведения (например, Э. Григ «Рассвет», балет «Пер Гюнт»). Описание упражнения Дети сидят на стульчиках (лежат на ковриках). Психолог предлагает детям закрыть глаза, послушать отрывок из музыкального произведения, а затем рассказать о своих представлениях и впечатлениях.
НОД 14 Игра «АЗБУКА ХОРОШИХ СЛОВ» Цель развить чувство единства, сплоченности, активизация словарного запаса. Оборудование: мяч. Описание игры: Психолог передает детям вспомнить добрые, хорошие слова на букву «Г». Задание «ЧИТАЕМ СЛОГИ, СКЛАДЫВАЕМ СЛОВА» Цель: расширение объема внимания, развитие мышления и навыков послогового чтения. Оборудование: доска; мел; поднос с карточками, на которых написаны слоги: НА, РА, ША, ПА, СА, МА, ЛА, КА, КИ (для каждого ребенка). Описание задания На доске написаны следующие слоги: НА, РА, ША, ПА, СА, МА, ЛА, КА, КИ. На столе перед каждым ребенком находится поднос с карточками, на которых написаны те же слоги. Психолог предлагает детям прочитать слоги, написанные на доске, а затем, используя индивидуальные карточки, составить как можно больше слов из данных слогов. Примечание. При возникновении затруднений задание можно упростить — детям предлагается составить из слогов слова: КАША, НАША, РАМА, РАНА, РАКИ, МАКИ, ЛАКИ, САМА, МАЛА, КИСА, ЛАПА, КИПА и т.д. Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Цель: стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений. Оборудование: магнитофон; кассета с записью веселой музыки. Описание игры Психолог договаривается с детьми, что по команде «Зайчики!» они будут прыгать, «Лошадки!» — скакать, «Раки!» —пятиться, «Птицы!» — махать руками, «Аисты!» —стоять на одной ноге. Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда прозвучит, например, команда «Зайчики!», дети начинают прыгать, то есть действовать так, как договорились перед игрой. Игра продолжается. Задание «НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, ПОХОЖИЕ НА КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК» Цель: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса. Примечание. Ход выполнения задания определяется психологом. Для стимуляции активности детей рекомендуется использовать фишки. Релаксационное упражнение Цель: снятие напряжения Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, Дышится легко, ровно, глубоко... Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают, Отдыхают, засыпают, Шея не напряжена. А расслаблена, Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется, Все чудесно расслабляется, Дышится легко, ровно, глубоко... Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепко кулачки сжимаем, потянулись, улыбнулись и проснулись. НОД 15 Игра «АЗБУКА ХОРОШИХ СЛОВ» Цель развить чувство единства, сплоченности, активизация словарного запаса. Оборудование: мяч. Описание игры: Психолог передает детям вспомнить добрые, хорошие слова на букву «Д». Игра «ВЫЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ» Цель: развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи. Оборудование: карточка к игре (для каждого ребенка); картинки с изображением тех предметов, которые нарисованы на карточках, данных в «Раздаточном материале (одежда, головные уборы, игрушки и т.п.)» (по комплекту для каждого ребенка). Описание игры Психолог дает каждому ребенку карточку к игре и комплект картинок с изображением тех предметов, которые нарисованы на полученной им карточке. Дети рассматривают карточки в течение 10 секунд, затем переворачивают их и, используя комплект картинок, воспроизводят увиденное на карточках. Психолог предлагает детям перевернуть карточки и проверить порядок расположения картинок. Выполнив задание, дети меняются местами (стимульным материалом). Игра повторяется. Игра «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию. Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц (по количеству детей). Описание игры Психолог дает каждому ребенку картинку с изображением птицы. Дети встают в круг, показывают и называют имеющиеся у них картинки. Затем ведущий произносит название какого-либо из птиц. Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, выбегает из круга. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, игрок должен быстро назвать птицу, изображенный на карточке любого игрока. После того, как название произнесено, первый игрок останавливается, а из круга выбегает ребенок, у которого находится указанная картинка. Ведущий пытается догнать его, а игрок — побыстрее назвать следующую птицу. Игра продолжается. Игра «ЧТО К ЧЕМУ ПОДХОДИТ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.007 с.) |